Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 18:12, контрольная работа
Математика - один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания. Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью сенсорных способностей ребёнка, "переработку" его обеспечивают интеллектуальные способности. Для дошкольника содержание должно быть чувственно воспринимаемо, поэтому в работе с дошкольниками так важно применение занимательного материала. Занимательность маскирует ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далёкой от жизни детей.
Головоломки: на палочках («Собери фигуру»); механические («Кубик Рубика», «Пирамида», «Перевертыши», «Черепаха», «Пятнашки», «Складная цепь», «Прокати по лабиринту», «Четвертый лишний»).
Лабиринты, «Найди различия».
Игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур: «Танграм», «Пентамино», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Монгольская игра», «Волшебный овал».
Игры для ориентировки на листе бумаги: «В гостях у клоуна», «Электронная муха», «Умные клеточки», «Кто в домике живет?».
Игры В. Воскабовича: «Сложи квадрат», «Квадрат Воскабовича», «Прозрачный квадрат», «Прозрачные цифры». «Палочки Кьюзенера», «Логические блоки Дьенеша», «Математический планшет», «Волшебная дощечка».
Настольно печатные игры: «Чем мы похожи», «Геометрическое лото», «Подбери по смыслу», «Смотри, играй, запоминай», «Подбери по контору», «Веселый пасьянс», «Собери фигуру», «Часть и целое», «Логика», «цвет и форма».
Примечание:
Презентация
новых игр для детей
Чтение математической сказки планируется по одной в течение месяца.
Математические праздники проводятся ежеквартально.
Вечера досуга или математические развлечения – 1 раз в месяц.
Задачки-шутки, занимательные вопросы, загадки, считалки, задачи в стихотворной форме, стихи-шутки, головоломки могут использоваться как на занятиях, так и в свободной деятельности детей, в подвижных играх, викторинах, вечерах досуга, математических КВНах.
Вывод:
Таким образом обновление и качественное улучшение системы математического развития дошкольников позволяет педагогам искать наиболее интересные формы работы, что способствует развитию элементарных математических представлений. Методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал (загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы) способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниям, формированию поисковых подходов к решению любой задачи. А также дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике, материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме.
Список литературы: