Пример расчета неопределенностей (расчет неопределенности результатов измерений по МВИ в соответствии с разработанной методикой расчета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 15:08, доклад

Краткое описание

Методика расчёта неопределённости метода определения восстанавливающих сахаров по методу Бертрана описана в Приложении. Здесь же будут приведены только расчеты стандартных неопределённостей всех входных величин, а также рассчитаны суммарная и расширенная неопределённости.

Вложенные файлы: 1 файл

психология.docx

— 16.73 Кб (Скачать файл)

Словесно-логическая память

Это память на слова, тексты, формулы и логическую последовательность действий. Она «закреплена» за левым  полушарием. Человек с развитой словесно-логической памятью хорошо запоминает тексты, воссоздает причинно-следственную цепочку, даже если детали забылись или не были известны. Это специфически человеческая память. Она является ведущей по отношению к другим видам памяти.

Словесно-логическая память выражается в запоминании и воспроизведении наших мыслей. Мы запоминаем и воспроизводим мысли, возникшие у нас в процессе обдумывания, размышления, помним содержание прочитанной книги, разговора с друзьями. Содержанием словесно-логической памяти являются наши мысли. Мысли не существуют без языка, поэтому память на них и называется не просто логической, а словесно-логической. При этом словесно-логическая память проявляется в двух случаях: а) запоминается и воспроизводится только смысл данного материала, а точное сохранение подлинных выражений не требуется; б) запоминается не только смысл, но и буквальное словесное выражение мыслей (заучивание мыслей). Если в последнем случае материал вообще не подвергается смысловой обработке, то буквальное заучивание его оказывается уже не логическим, а механическим запоминанием. Словесно-логическая память присутствует только у человека (в отличие от эмоциональной, двигательной и образной, которые в своих простейших формах свойственны и животным), и от ее развития зависит развитие всех других видов памяти.

 

В зависимости от целей деятельности память делят  на непроизвольную и произвольную. 
 
Непроизвольная память - это запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить. 
 
Произвольная память - ставит перед собой задачу специально что-либо запомнить, заучить то, что необходимо. В этом случае процессы запоминания и воспроизведения выступают как специальные действия.

Например, есть люди, которые хорошо запоминают смысл  прочитанного, но не всегда могут точно  и прочно заучить материал наизусть, и люди, которые легко заучивают  наизусть, но не могут воспроизвести  текст “своими словами”.

Словесно-логическая память становится ведущей по отношению к ним, и от уровня ее развития в значительной степени зависит развитие всех других видов памяти.

Мы уже говорили, что все виды памяти тесно связаны  друг с другом и не существуют независимо друг от друга. Например, когда мы овладеваем какой-либо двигательной деятельностью, мы опираемся не только на двигательную память, но и на все остальные  ее виды, поскольку в процессе овладения  деятельностью мы запоминаем не только движения, но и данные нам объяснения, наши переживания и впечатления. Поэтому в каждом конкретном процессе все виды памяти взаимосвязаны.

 

 

 

 

 

Интуитивное мышление.

 

 

Слово <интуиция> используется часто  в двух различных значениях. В  одних случаях говорят, что человек  думает интуитивно, когда, работая долго  над какой-то проблемой, он вдруг  неожиданно находит решение, которое  он еще формально не проверил. В  других случаях говорят, что данный человек обладает хорошей интуицией, если он может быстро делать очень  удачные предположения о том, какой из нескольких подходов к решению  задачи окажется эффективным. 

 
Научная психология рассматривает интуицию как необходимый, внутренне обусловленный природой творчества момент выхода за границы  сложившихся стереотипов поведения  и, в частности, логических программ поиска решения задачи.

Интуитивное мышление характеризуется  тем, что в нем отсутствуют  четко определенные этапы. Оно основывается обычно на свернутом восприятии всей проблемы сразу. Человек в этом случае достигает ответа, который может  быть правильным или ошибочным, мало или вовсе не осознавая тот  процесс, посредством которого он получил  этот ответ. Как правило интуитивное мышление основывается на знакомстве с основными знаниями в данной области и с их структурой, и это дает ему возможность осуществляться в виде скачков, быстрых переходов, с пропуском отдельных звеньев. Поэтому выводы интуитивного мышления нуждаются в проверке аналитическими средствами.

Интуитивное и аналитическое  мышления взаимно дополняют друг друга. Посредством интуитивного мышления человек часто может решить такие  задачи, которые он вовсе не решил  бы или, в лучшем случае, решил бы более медленно посредством аналитического мышления.

Интуиция означает акт схватывания структуры задачи или ситуации без опоры на развернутые аналитические средства. Однако правильность или ошибочность интуиции устанавливается в конечном счете не самой интуицией, а методом проверки. Но именно интуиция позволяет быстро выдвинуть гипотезу или выделить существенные особенности понятий до того, как становится известной их ценность.

Воспитание интуитивного мышления требует права учеников и учителя на ошибки с готовностью  честно их признавать, уверенности, что <честные> ошибки не наказуемы.. Мышление с помощью интуиции представляет собой своеобразный тип мышления, когда отдельные звенья процесса реализуются более или менее бессознательно, а предельно ясно осознается именно итог мысли - истина.


Информация о работе Пример расчета неопределенностей (расчет неопределенности результатов измерений по МВИ в соответствии с разработанной методикой расчета