Самостоятельная работа как средство контроля и оценки знаний учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 15:55, реферат

Краткое описание

Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности.
Целью данной работы является изучение организации самостоятельной работы школьников и условий их успешной реализации. Для рассмотрения данной цели мы прибегли к анализу различных направлений в исследовании природы самостоятельности учащихся в обучении, ознакомились с множеством определений и выяснили какие функции выполняет самостоятельная познавательная деятельность учащихся и почему она так необходима для формирования зрелой личности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1 Понятие «самостоятельная работа» и её функции …………………………….

2 Классификация видов и форм самостоятельной работы

3 Дидактические принципы организации самостоятельной работы
4 Организация самостоятельной работы учащихся на уроке
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ СРЕДСТВА Оценки.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

Это достигается целым комплексом средств: совершенствование содержания образования, улучшением качества учебников и других средств обучения, развитием эвристической деятельности школьников в процессе обучения на основе проблемности, развитием текущего лабораторного эксперимента и завершающего физического практикума творческого характера.

В процессе рассмотрения данной проблемы выяснилось, что для эффективной организации самостоятельной работы школьника учитель должен уметь спланировать познавательный процесс учащегося и правильно выбрать способ решения задачи, при этом большое значение уделяется подборке учебного материала.

Повышение качества обучения тесно связано с совершенствованием методики организации занятий на уроке.

Для повышения качества обучения особое значение имеет развитие познавательного энтузиазма школьников, интереса к предмету. Учащиеся должны понимать, каков смысл изучения предлагаемого материала. Более того, современные школьники вправе желать, чтобы учебная деятельность была интересной, давала удовлетворение.

Развития познавательной активности школьников способствует использование на уроке текста и иллюстраций их учебника, хрестоматии, справочника, из научных и научно-популярных журналов и газет, а также интересные демонстрационные опыты, фрагменты из кинофильмов, диапозитивы и другие средства наглядности.

Однако мало обеспечить мотивацию учения и возбудить познавательный интерес ученика. Необходимо далее, во-первых, четко осознавать цели обучения и, во-вторых, показать, как эти цели могут быть достигнуты.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Горностаева З.Я “Проблема самостоятельной познавательной деятельности” // Открыт. школа. – 1998. - №2

2. Ёсипов Б.П. “Самостоятельная  работа учащихся на уроках”. –  М.: Учпедгиз, 1961.

3. Жарова Л.В. “Управление  самостоятельной деятельностью  учащихся” - Л., - 1982.

4. Зимняя И.А. “Основы педагогической психологии” - М, 1980.

5. Кралевич И.Н. “Педагогические  аспекты овладения обобщёнными  способами самостоятельной учебной  деятельности.” / Мн. – 1989.

6. Нильсон О.А. “Теория  и практика самостоятельной работы  учащихся” - Тал., 1976.

7. Новик Н.Б. “Кибернетика. Философия и социологические науки.” – М., 1963.

8. Орлов В.Н. “Активность  и самостоятельность учащихся” - 1998.

9. Пидкасистый П.И., Горячев  Б.В. “Процесс обучения в условиях  демократизации и гуманизации  школы.” — М, 1991.

10. Пидкасистый П.И. “Самостоятельная  познавательная деятельность школьников в обучении.” — М, 1980.

11. Подласый И.П. “Педагогика” - М., 1996.

12. Столяренко Л.Д. “Педагогика” - Ростов, 2000.

13. Сухомлинский В.А. “О  воспитании.” — М.: Политиздат, 1973.

14. Харламов И.Ф. “Педагогика” - Мн., 2002.

 

 

 


Информация о работе Самостоятельная работа как средство контроля и оценки знаний учащихся