Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 20:19, реферат
Целью нашей работы – есть рассмотрение некоторых нестандартных способов решения квадратных уравнений на конкретных примерах, которые мы сами подбирали, сами составляли и сами решали. Эти уравнения и задачи, помогут нам и всем, кто готовится сдавать ГИА, ЕГЭ и поступающим в ВУЗы. Составить алгоритм решения квадратных уравнений.
Предметом исследования являются квадратные уравнения. Задачи исследования:
1. Изучить учебную и научно-популярную литературу, ресурсы сети Интернет, с целью получения информации о квадратных уравнениях.
2. Изучить историю развития квадратных уравнений.
3. Изучить способы решения квадратных уравнений, научиться решать более сложные задания.
4. Составить алгоритм решения квадратных уравнений.
Введение
1. История развития квадратных уравнений
1.1 Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне
1.2 Квадратные уравнения в Европе XIII - XVII вв.
О теореме Виета.
2. Способы решения квадратных уравнений
Заключение
Литература
Математическое образование, получаемое в общеобразовательной школе, является важнейшим компонентом общего образования современного человека. Практически все, что окружает человека – это все так или иначе связано с математикой. Поэтому решение многих практических задач сводится к решению различных видов уравнений, которые необходимо научиться решать.
Квадратным уравнением называется уравнение вида ax2 + bx + c = 0. Квадратные уравнения бывают полными, неполными и приведенными. Способы решений таких уравнений различны: выделение квадрата двучлена, по формуле, по теореме Виета, способ переброски, способы основанные на свойствах и закономерностях коэффициентов квадратного уравнения. В данной работе мы показали на примерах все эти способы.
В результате выполнения данной работы можно сделать следующие выводы:
Список литературы
1. Алгебра 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.
Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г.
Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.
Издательство «Просвещение»,
Москва 2009
2. Окунев А.К. Квадратичные функции, уравнения и неравенства.
Пособие для учителя. - М., Просвещение, 1972.
3. http://arm-math.rkc74.ru/
resheniekvadratnyixuravneniyra
4. http://edu.of.ru/attach/17/
5. Худобин А.И. Сборник задач по алгебре. Пособие для учителя.
Изд. 2-е. - М., Просвещение, 1995.
Приложение 1
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ.
1.Проверить каким является
2.Если уравнение неполное, то
решаем, применяя свойства
3.Если уравнение полное, то решаем
а) либо по свойствам коэффициентов,
б) либо по теореме Виета,
в) либо применяя формулу дискриминанта и формулы корней квадратного уравнения.
4.Если квадратное уравнение
задано в неявном виде, например,
биквадратное или в таком виде
как в разделе III, то придётся
применить способ замены
Приложение 2
Решение уравнений различными способами
Решить уравнение х2 – 4х – 5 = 0.
Способ 1. Разложение левой части уравнения на множители.
х2 – 4х – 5 = х2 + х – 5х – 5= х (х + 1) – 5 (х + 1) = (х + 1) (х – 5) = 0, х1 = 5, х2 = – 1.
Способ 2. Способ выделения полного квадрата.
х2 – 4х – 5 = (х2 – 2 · 2 · х + 4) – 4 – 5 = (х – 2)2 – 9 = 0, х – 2 = 3 или х – 2 = – 3,
х1 = 5, х2 = – 1.
Решите уравнение х2+8х+16=0
Способ 3. Решение уравнения по формуле.
Решим уравнение х2+8х+16=0 . а = 1, b = 8, с = 16, D = b2 - 4ac = 82 - 4 • 1 • 16 = 0, D = 0, один единственный корень; х =-b/2a, х = -8/2•1=-4
Способ 4. Теорема Виета.
x1 x2 = - 8,
x1 + x2 = 16, х1 = -4, х2 = – 4.
Способ 5. Учет коэффициентов.
х2 – 4х – 5 = 0. а = 1, b = - 4, с = - 5, а + с = в, значит х1 = – 1, х2 = -с / а = 5 / 1 = 5.
х1 = 5, х2 = – 1.
Способ 6. Четный коэффициент b, х2 – 4х – 5 = 0. а = 1, b = - 4, с = - 5,
D1 = (-b /2)2 – а с, х = (-b / 2+- VD1) / a,
D1 = (-2)2 – 1· (-5) = 4 + 5 = 9, х1 = (2 + 3) / 1 = 5, х2 = (2 – 3) / 1 = – 1,
х1 = 5, х2 = – 1.
Способ 7. Графический способ.
х2 +4х – 5 = 0, х2 = -4х + 5 . Построим параболу у = х2 и прямую у = -4х + 5. Прямую
у =-4х + 5, можно построить по двум точкам М (0; 5) и N (2; -3).