Умножение числа на сумму.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 17:06, реферат

Краткое описание

Цель урока: повторить и обобщить правила умножения круглых чисел,

распространив их на более широкую область.

Задачи: • образовательные: совершенствование вычислительных навыков;

• развивающие: развитие логического мышления; активности,

внимания, познавательного интереса, умения рассуждать;

• воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к

птицам.

Вложенные файлы: 1 файл

Тема.умножение числа на сумму.docx

— 18.89 Кб (Скачать файл)

Тема: Умножение числа на сумму.

Цель урока: повторить и обобщить правила умножения круглых чисел,   

                      распространив их на более широкую область.

Задачи:  •  образовательные: совершенствование вычислительных навыков; 

               •  развивающие: развитие логического мышления; активности,   

                  внимания,  познавательного интереса, умения рассуждать; 

               •  воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к   

                  птицам.                  

Оборудование: компьютер, проектор, учебник В.Н.Рудницкой «Математика 4 класс», рабочая тетрадь В.Н.Рудницкой «Математика № 1»

Ход урока:

(слайд № 1)

I. Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке.

- Ребята! У нас сегодня  на уроке много гостей. Поприветствуйте  их. Пусть это вас не смущает.  Будем работать активно, творчески,  с интересом и удовольствием.

(слайд № 2)

- Посмотрите на экран.  Там написан эпиграф к нашему  уроку. Давайте хором его прочтем:  «С малой удачи начинается  большой успех». Я надеюсь, что  к завершению урока малая удача  каждого из вас превратится  в большой успех всего класса.

II. Подготовка  к основному этапу урока. Повторение  ранее изученного материала. 

(слайд № 3)

1. Арифметический  диктант.

- Первое слагаемое 640, второе слагаемое – 260, найти  сумму.

- Найти разность чисел  790 и 290.

- Первый множитель 5, второй  множитель – 8, найти произведение.

- Найти частное чисел  90 и 9.

- Перевести 2 м в см.

- Найти ⅔ от 120.

- Во сколько раз 5400 > 90.

- Перевести 5 мин в сек.

- Вычислить периметр прямоугольника  со сторонами 20 см и 5 см.

- Вычислить площадь прямоугольника  со сторонами 20 см и 5 см.

(слайд № 4)

- Выполните взаимопроверку.

2.- Что интересного заметили  в арифметическом диктанте?

- На какие группы можно  разбить все эти числа?

(слайд № 5)

I вариант – расположить  в порядке возрастания двузначные  числа,

II вариант – расположить  в порядке убывания трехзначные  числа.

- Расположив числа в  правильном порядке, вы можете  прочитать закодированное слово.  Код находится у каждого на  парте.

Iв.

40

10

80

60

50

 

IIв

900

500

200

300

100

 

т

п

ы

ц

и

   

п

т

ц

и

ы


- Сегодня мы немного  поговорим о птицах.

(слайд № 6)

III. Актуализация  знаний.

- Назовите числа, в  которых отсутствуют разряды  десятков и единиц.(9800 и 600)

- Представьте данные числа  в виде суммы разрядных слагаемых: 600 и 270.

600=6*100,     270= 2*100+7*10

- Какая тема 3 класса вам  вспомнилась, выполняя предыдущее  задание? (умножение на 10 и на 100)

- Расскажите правило умножения  на 10 и 100.

3.- Выполните самостоятельно  задание № 186 в тетради «Математика  №1».

- Выполнив вычисления  правильно, вы узнаете, какая  птица перелетает с места на  место вслед за фруктовым урожаем.

(слайд № 7)

IV. Введение нового  материала и его первичное  закрепление.

-  Сейчас я вам предлагаю поработать в группах.

- Рассуждая так же, как  при умножении на 10 и на 100, решите  коллективно предлагаемые выражения  и попробуйте сформулировать  правило умножения на:

I группа - 1000, II группа - 10000, III группа – 1000000.

Чтобы умножить число  на 1000, 10000 и т.д., можно к этому  числу приписать справа столько  нулей, сколько их во втором множителе.  

(слайд № 8)

- Тема урока «Умножение  на 1000, 10000, …».

1. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на  стр. 94, выполните № 404.

V. Физминутка. (слайд № 9)

VI. Закрепление  нового материала.

(слайд № 10)

1.- Решив задачу №407 правильно,  вы узнаете, какая птица свое  гнездо строит на опушке леса, в низком кустарнике.

- Проанализируйте задачу.  

              - О чем говорится в этой задаче? 

              - Что известно? А что ещё известно? 

              - Какой главный вопрос в задаче? 

              - Что означает число 15? 23? 1000? 

              - Сколько способов решения этой задачи вы знаете? 

              - Решите одним удобным для вас способом.

(слайд № 11)

2. Работа по карточкам–  выполняется самостоятельно с  последующей проверкой. (ситуация успеха)

-  Перед вами лежат карточки трех цветов: красного, желтого, синего.

Внимательно рассмотрите.

236*1000                        5600*100                                   10*3

275*10000                       30*1000                                    100*10

905*10000                      990*1000                                  420*100

10058*10000                 48000*100                                 840*1000

306*1000000                   8350*1000                              500*1000

- Эти карточки трех  уровней сложности. Красная более  сложная, желтая менее, синяя  – самая простая. Выберите  для себя одну карточку и  выполните  задание.

- 3 ученика работают у  доски.

3. – Ребята, а в повседневной  жизни нам встречаются числа,  о которых мы с вами говорим  на протяжении всего урока? (кг, км)

- Вы знаете о том,  что в поисках пищи птицы  пролетают не одну тысячу километров.

- Выполните № 408.

4. - Выполните № 411 по  вариантам:

I вариант – 1 выражение,

II вариант- 2 выражение.

(слайд № 12)

VII. Беседа «Берегите  птиц!».

VIII. Домашнее задание.

(слайд № 13)

- Стр.95 № 411 (3 и 4 выражения).

IX. Рефлексия учебной  деятельности.

(слайд № 14) 

                                А теперь скажи, дружок, 

                                Тебе понравился урок? 

                                Что расскажешь дома маме? 

                                Поделись сейчас ты с нами!

- С какой новой темой  вы познакомились на уроке?

- Как умножить число  на 1000, 10000, 1000000?

- Оцените свою деятельность на уроке в целом. Возьмите листик розового, жёлтого или голубого цвета.

Розовый: Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.

Желтый: Я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, тем не менее, мне было интересно.

Голубой: Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

 


Информация о работе Умножение числа на сумму.