Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 17:06, реферат
Цель урока: повторить и обобщить правила умножения круглых чисел,
распространив их на более широкую область.
Задачи: • образовательные: совершенствование вычислительных навыков;
• развивающие: развитие логического мышления; активности,
внимания, познавательного интереса, умения рассуждать;
• воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к
птицам.
Тема: Умножение числа на сумму.
Цель урока: повторить и обобщить правила умножения круглых чисел,
распространив их на более широкую область.
Задачи: • образовательные: совершенство
• развивающие: развитие логического мышления; активности,
внимания, познавательного интереса, умения рассуждать;
• воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к
птицам.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник В.Н.Рудницкой «Математика 4 класс», рабочая тетрадь В.Н.Рудницкой «Математика № 1»
Ход урока:
(слайд № 1)
I. Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке.
- Ребята! У нас сегодня
на уроке много гостей. Поприветствуйте
их. Пусть это вас не смущает.
Будем работать активно,
(слайд № 2)
- Посмотрите на экран.
Там написан эпиграф к нашему
уроку. Давайте хором его
II. Подготовка
к основному этапу урока.
(слайд № 3)
1. Арифметический диктант.
- Первое слагаемое 640, второе слагаемое – 260, найти сумму.
- Найти разность чисел 790 и 290.
- Первый множитель 5, второй множитель – 8, найти произведение.
- Найти частное чисел 90 и 9.
- Перевести 2 м в см.
- Найти ⅔ от 120.
- Во сколько раз 5400 > 90.
- Перевести 5 мин в сек.
- Вычислить периметр
- Вычислить площадь
(слайд № 4)
- Выполните взаимопроверку.
2.- Что интересного заметили в арифметическом диктанте?
- На какие группы можно разбить все эти числа?
(слайд № 5)
I вариант – расположить
в порядке возрастания
II вариант – расположить
в порядке убывания
- Расположив числа в
правильном порядке, вы можете
прочитать закодированное
Iв. |
40 |
10 |
80 |
60 |
50 |
IIв |
900 |
500 |
200 |
300 |
100 | |
т |
п |
ы |
ц |
и |
п |
т |
ц |
и |
ы |
- Сегодня мы немного поговорим о птицах.
(слайд № 6)
III. Актуализация знаний.
- Назовите числа, в которых отсутствуют разряды десятков и единиц.(9800 и 600)
- Представьте данные числа
в виде суммы разрядных
600=6*100, 270= 2*100+7*10
- Какая тема 3 класса вам
вспомнилась, выполняя
- Расскажите правило умножения на 10 и 100.
3.- Выполните самостоятельно задание № 186 в тетради «Математика №1».
- Выполнив вычисления
правильно, вы узнаете, какая
птица перелетает с места на
место вслед за фруктовым
(слайд № 7)
IV. Введение нового материала и его первичное закрепление.
- Сейчас я вам предлагаю поработать в группах.
- Рассуждая так же, как
при умножении на 10 и на 100, решите
коллективно предлагаемые
I группа - 1000, II группа - 10000, III группа – 1000000.
Чтобы умножить число на 1000, 10000 и т.д., можно к этому числу приписать справа столько нулей, сколько их во втором множителе.
(слайд № 8)
- Тема урока «Умножение на 1000, 10000, …».
1. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на стр. 94, выполните № 404.
V. Физминутка. (слайд № 9)
VI. Закрепление нового материала.
(слайд № 10)
1.- Решив задачу №407 правильно, вы узнаете, какая птица свое гнездо строит на опушке леса, в низком кустарнике.
- Проанализируйте задачу.
- О чем говорится в этой задаче?
- Что известно? А что ещё известно?
- Какой главный вопрос в задаче?
- Что означает число 15? 23? 1000?
- Сколько способов решения этой задачи вы знаете?
- Решите одним удобным для вас способом.
(слайд № 11)
2. Работа по карточкам–
выполняется самостоятельно с
последующей проверкой. (
- Перед вами лежат карточки трех цветов: красного, желтого, синего.
Внимательно рассмотрите.
236*1000 5600*100 10*3
275*10000 30*1000 100*10
905*10000 990*1000 420*100
10058*10000 48000*100 840*1000
306*1000000 8350*1000 500*1000
- Эти карточки трех
уровней сложности. Красная
- 3 ученика работают у доски.
3. – Ребята, а в повседневной
жизни нам встречаются числа,
о которых мы с вами говорим
на протяжении всего урока? (
- Вы знаете о том,
что в поисках пищи птицы
пролетают не одну тысячу
- Выполните № 408.
4. - Выполните № 411 по вариантам:
I вариант – 1 выражение,
II вариант- 2 выражение.
(слайд № 12)
VII. Беседа «Берегите птиц!».
VIII. Домашнее задание.
(слайд № 13)
- Стр.95 № 411 (3 и 4 выражения).
IX. Рефлексия учебной деятельности.
(слайд № 14)
А теперь скажи, дружок,
Тебе понравился урок?
Что расскажешь дома маме?
Поделись сейчас ты с нами!
- С какой новой темой вы познакомились на уроке?
- Как умножить число на 1000, 10000, 1000000?
- Оцените свою деятельность на уроке в целом. Возьмите листик розового, жёлтого или голубого цвета.
Розовый: Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.
Желтый: Я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, тем не менее, мне было интересно.
Голубой: Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.