Формирование самостоятельной деятельности младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 16:00, научная работа

Краткое описание

Моя задача состоит в подборе и реализации средств и приемов необходимых для формирования учебной самостоятельности учащихся.
Я считаю, что самостоятельная работа – это особая форма организации учебной деятельности, осуществляемая под прямым и косвенным руководством учителя, в ходе которой учащиеся частично или полностью самостоятельно выполняют различного вида задания с целью развития знаний, умений, навыков и личностных качеств.

Вложенные файлы: 1 файл

formirovaniesamostoyatdeyatel-nosti.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

Ефимова Таня

 

2.3 Положительная  динамика формирования самостоятельной  деятельности.

 

Самостоятельная работа представляет собой,  с одной стороны, учебное задание, то есть то, что должен выполнять ученик, объект его деятельности, с другой – форму проявления соответствующей деятельности: памяти, мышления, творческого воображения.2

Уровень развития данных познавательных процессов, на мой взгляд, является основой для формирования самостоятельной деятельности младших школьников. Поэтому одна из задач моей работы – исследование умственных способностей учащихся. С детьми проведена диагностика памяти, внимания, мышления на начальном этапе (1 класс) и контрольном этапе (3 класс).

Диагностика памяти (по методике Тихомировой Л.Ф.)

        По результатам запоминания выделяют три уровня

- высокий уровень (более  80%)

- средний уровень (60-79%)

- низкий уровень (менее  60%)

 

                                   

 

 

 

 

Диагностика объёма внимания

 

Диагностика мышления (по методике Э.Ф.Замбацявичене)

Данная методика разработана  на основе теста структуры интеллекта Р.Амтхауэра с целью исследования уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших логических операций.

 

                    

     По данным диагностик «Диагностика памяти», «Диагностика внимания», «Диагностика мышления» видим, что у моих воспитанников видна динамика развития умственных способностей. Анализ таблиц показывает, что повышается количество учащихся имеющих высокий и средний уровень мышления, снижается низкий уровень. Позитивная динамика наблюдается у каждого ребенка.

      По моим наблюдениям была оценена учебная активность учащихся (по методике А.А.Волочкова)

1. Любопытен и любознателен, задает вопросы, сам интересно  рассказывает 

 

3 2 1 0 1 2 3

его трудно чем-то заинтересовать

2. Быстро понимает  и легко усваивает новый материал

 

3 2 1 0 1 2 3

усваивает материал с  большим трудом

3. Легко объясняет,  как и почему выполнял те  или иные действия в ходе  решения учебной задачи 

 

3 2 1 0 1 2 3

с трудом объясняет даже верное решение задачи

4. Способен сам поставить, сформулировать и решить учебную задачу

 

3 2 1 0 1 2 3

обычно ждет, когда  учебная задача будет поставлена и решена другими 

5. Умеет применять  знания даже в нестандартных  условиях 

 

3 2 1 0 1 2 3

плохо применяет знания даже в стандартных условиях


 

 

 

Представлю данные в диаграмме

 

Анализ полученных данных позволяет сделать вывод о том, что мои ученики хорошо умеют ставить, формулировать и решать учебную задачу. Легко объясняют, как и почему выполнили те или иные действия в ходе решения учебной задачи. Они любознательны, задают много вопросов, сами интересно рассказывают.  Наблюдается  динамика в  применении знаний в нестандартных условиях.

 

 

 




Информация о работе Формирование самостоятельной деятельности младших школьников