Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 21:33, реферат
Одна из задач модернизации содержания и структуры Российского школьного образования состоит в совершенствовании качества математического образования. Основным недостатком математической подготовки школьников является неумение пользоваться математическими понятиями при работе с реальными объектами.
В условиях современной цивилизации практически каждому человеку приходится постоянно проводить элементарные подсчеты, делать оценки и прикидки, прокладывать транспортные маршруты, читать графики и диаграммы, осмысливать статистические данные и т.п.
Целесообразность изучения элементов комбинаторики в начальной школе.
Одна из задач модернизации содержания и структуры Российского школьного образования состоит в совершенствовании качества математического образования. Основным недостатком математической подготовки школьников является неумение пользоваться математическими понятиями при работе с реальными объектами.
В условиях современной
цивилизации практически каждому человеку
приходится постоянно проводить элементарные
подсчеты, делать оценки и прикидки, прокладывать
транспортные маршруты, читать графики
и диаграммы, осмысливать статистические
данные и т.п.
Актуальность обновления содержания
школьного математического образования
стала очевидна, так как курс математики
недостаточно хорошо готовил выпускников
к коллизиям жизни. Практика показывает,
что человеку, не понявшему вероятностно-статистических
идей в детстве, в более зрелом возрасте
они даются нелегко, ибо многое в теории
вероятностей вроде бы противоречит жизненному
опыту, а с возрастом опыт набирается и
приобретает статус безусловности.
Значит, назрела необходимость
введения элементов комбинаторики теории
вероятностей, статистики в школьный курс
математики ещё в начальной школе.
К особенностям обучения младших школьников можно отнести то, что в нем много эмпирики и рассуждений, мало формул, отсутствуют громоздкие вычисления, открыт большой простор для творческой деятельности учащихся. Это требует своеобразных форм, средств и приемов обучения, соответствующих возрасту и интересам учащихся: дидактических игр и экспериментов, живых наблюдений и предметной деятельности. Изучение основ комбинаторики, теории вероятностей, статистики должно быть направлено на развитие личности школьника, расширять возможности его общения с современными источниками информации, совершенствовать коммуникативные способности и умение ориентироваться в общественных процессах, анализировать ситуации и принимать обоснованные решения, обогащать систему взглядов на мир осознанными представлениями о закономерностях в массе случайных фактов.
Глубокое и прочное усвоение
школьниками основ комбинаторики, теории
вероятностей и статистики важно для формирования
их математической культуры. Формирование
математической культуры учеников предполагает
организацию собственной познавательной
деятельности школьников, в процессе которой
у них формируется умение изучать данные
разделы самостоятельно и творчески, а
следовательно, создаются предпосылки
к активному применению полученных знаний
в своей дальнейшей, профессиональной
деятельности.
В развитии детей большую
роль играют задачи, формирующие комбинаторный
стиль мышления. Комбинаторный стиль призван
усилить сторону дискретной математики
в школьном курсе математики.
Задания комбинаторного стиля
предполагают работу учащихся с конечными
множествами, решение простейших задач
пересчета, перечисления, анализ дискретных
данных, а также там, где это необходимо,
выполнение классификации, сортировки,
систематизации. Можно выделить следующие
типы заданий: подсчёты (задачи, в которых
нужно что-либо сосчитать), комбинаторный
анализ (все задачи по комбинаторике),
анализ дискретных данных (эти задания
призваны научить учащихся рациональным
способам подсчёта, систематизации, сортировки,
классификации, а также проведению анализа
совокупности данных).
В настоящее время принципиально изменилась ситуация в обществе, и это позволяет предположить, что формируемые вероятностным материалом умения и знания окажутся необходимыми широкому кругу людей и станут наравне с компьютерной грамотностью неотъемлемой составляющей общекультурной подготовки современного человека.
2013 г.
Информация о работе Целесообразность изучения элементов комбинаторики в начальной школе