Гигиенические требования к размещению организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2015 в 00:03, курсовая работа

Краткое описание

Реализация задач социальной службы – важное звено социальной политики любого государства, в том числе и России. Социальные реформы, происходящие в нашей стране, становление в обществе качественно иного отношения к людям, нуждающимся в общественной поддержке, требуют решения проблем, связанных с социальной и медицинской адаптацией инвалидов и социальной медицинской помощью престарелым.
На сегодняшний день сеть учреждений для инвалидов и престарелых, существующая в России, не имеет достаточно возможностей для оказания необходимых услуг и не соответствует общеизвестным в мировой практике требованиям к организациям такого типа.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3-4
Гигиенические требования к размещению организаций…………….........5-7
Требования к планировке…………………………………………………..8-13
Требования к системам инженерного обеспечения……………………..14-15
Требования к внутренней отделки помещений………………………......16-17
Требования к инвентарю и технологическому оборудованию……….....18-19
Требования к организации питания………………………………………….20
Организация системы обращения с отходами производства и потребления…………………………………………………………………….21
Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний…………….22-29
Заключение………………………………………………………………….30-34
Список используемых источников…………………………………………….35

Вложенные файлы: 1 файл

гигиена. курсовик.docx

— 443.02 Кб (Скачать файл)

Бельевая для чистого белья оборудуется шкафами. В бельевой для использованного белья устанавливаются поддоны или стеллажи, а также раковина с подводкой воды. Работники чистой бельевой обеспечиваются халатами, смена которых происходит по мере загрязнения. Работники грязной бельевой, кроме халатов, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты (шапочка или косынка, перчатки, фартук).

Медицинские помещения обеспечивают необходимым инвентарем и оборудованием в соответствии с их назначением. Не допускается в качестве стульев и кушеток использовать мягкую мебель.

 Состав и площади  помещений медицинского обслуживания – см.  Приложения.

 

 

 

Требования к организации питания

При использовании индивидуально-порционной системы питания больных (далее - системы таблет-питания), при которой на раздаточной линии пищеблока для каждого пациента комплектуется индивидуальный поднос, снабженный крышкой, с набором порционных блюд, доставка питания в отделения осуществляется в специальных термоконтейнерах-тележках. Использованная посуда помещается в отдельные отсеки этих же тележек и доставляется на пищеблок. При этом в отделениях организации допускается не предусматривать столовые. Буфетная состоит из одного помещения, которое оборудуется раковиной для мытья рук, моечной ванной для дезинфекции посуды (в случае проведения противоэпидемических мероприятий), бытовым холодильником, СВЧ-печью, электрическими чайниками.

Мытье посуды осуществляется централизованно на пищеблоке, при этом выделяются отдельные моечные для обработки кухонной посуды, столовой посуды пациентов, организуется также помещение для обработки тележек системы таблет-питания. Помещения моечных оборудуются 5 моечными ваннами или посудомоечными машинами.

Состав и площади помещений столовой и производственных помещений кухни представлены в Приложениях.

 

 

 

 

 

 

Организация системы обращения с отходами производства и потребления  

Система сбора, временного хранения и транспортирования отходов производства и потребления должна включать следующие этапы:    - сбор отходов внутри организации;         -перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;        -обеззараживание/обезвреживание;                                              -транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы; -захоронение или уничтожение медицинских отходов.            Руководитель организации в обязательном порядке должен определить сотрудников, ответственных за процедуру обращения с отходами в доме-интернате. Сотрудники должны предварительно пройти инструктаж по безопасному обращению с отходами. Необходимо механизировать процессы перемещения отходов от мест образования к местам временного хранения, обеззараживания, выгрузки и загрузки многоразовых контейнеров. Для дома-интерната следует определить свою схему обращения с медицинскими отходами. Транспортирование отходов с территории организации производится транспортом специализированных организаций к месту последующего обезвреживания, размещения отходов с учетом единой централизованной системы санитарной очистки данной административной территории. Для установки мусоросборников должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтным покрытием, огражденная бордюром и зелеными насаждениями. На территории участка дома-интерната проводят ежедневную уборку. Очистку мусоросборников проводят при их заполнении на 2/3 объема. После опорожнения мусоросборников проводят их дезинфекцию и дезинсекцию. Вывоз мусора осуществляется специализированными организациями.

 

Требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний и организации дезинфекционных мероприятий

В целях профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний персоналом организации должны соблюдаться требования санитарного законодательства Российской Федерации. Ответственность за соблюдение и выполнение профилактических и противоэпидемических мероприятий возлагается на руководителя организации.

Администрация организации обязана обеспечить проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, иммунизацию персонала организации, а также обеспечение медицинского персонала комплектами санитарной одежды (из расчета не менее 3 комплектов на каждого работающего) и средствами индивидуальной защиты.

Каждый поступающий в организацию должен иметь медицинскую карту с выпиской из истории болезни, сведениями о результатах обследования на туберкулез, результатах лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию, инфекций, передающихся половым путем, профилактических прививках и справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания. Результаты бактериологического исследования на группу возбудителей кишечных инфекций действительны в течение 2 недель с момента забора материала для исследований.

Прием поступающих в организацию осуществляется в приемно-карантинном отделении, имеющем отдельный вход. Вход в приемно-карантинное отделение должен быть оборудован приспособлениями для доступа маломобильных групп населения и пандусом для подъезда автомашин. Набор помещений приемно-карантинного отделения включает:

-холл (ожидальная) с тамбуром;

-помещение для врачебного осмотра (кабинет врача, медицинской сестры);

 -комнату для санитарной обработки и переодевания (ванную комнату);

- санузел с умывальником для персонала, две палаты (мужскую и женскую);

-процедурную;

-буфетную;

- санитарную комнату (для хранения уборочного инвентаря, грязного белья);

-комнату сестры-хозяйки;

- помещения изолятора (для лиц с признаками инфекционных заболеваний).

Палаты (мужская и женская) приемно-карантинного отделения представляют собой одно-, двухместные палаты с санитарным узлом (унитазом и умывальником в шлюзе). Палаты должны соединяться с помещениями изолятора через переходной тамбур-шлюз.

При поступлении пациенты осматриваются врачом организации, при необходимости проходят санитарную обработку и помещаются в палаты (мужскую или женскую) приемно-карантинного отделения сроком на одну неделю для медицинского наблюдения в целях предупреждения заноса инфекции. В палаты приемно-карантинного отделения также помещают проживающих, отсутствующих в организации в течение 5 и более дней, на срок не менее одной недели.

При появлении признаков инфекционного заболевания в течение периода медицинского наблюдения пациенты переводятся в изолятор (для временного пребывания) до их госпитализации в инфекционный стационар.

Изолятор предназначен также для временного помещения (изоляции) лиц с признаками инфекционных заболеваний из числа постоянно проживающих в организации контингентов до их госпитализации в стационар.

Изолятор оборудуется из расчета не менее 4 коек на 100 человек проживающих, но не менее 2 коек. Количество палат не менее 2 (мужская и женская). Режим работы изолятора должен соответствовать режиму работы инфекционного стационара.

Для медицинского обслуживания постоянно проживающих престарелых и инвалидов набор и площади помещений определяются в зависимости от профиля организации (см. Приложения).

Запрещается привлекать к работе на пищеблоке, раздаче пищи, сбору, транспортировке чистого и грязного белья проживающих, имеющих нарушения психического здоровья.

В помещениях организации и на ее территории не допускается наличие грызунов и членистоногих, имеющих санитарно-гигиеническое и эпидемиологическое значение. С целью предотвращения попадания мух в помещения проводится засетчивание форточек и дверей сеткой с размером ячеек не более 2 мм. Для проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации используют средства, имеющие свидетельство о государственной регистрации и инструкцию (методическое указание) по его применению.

Всех поступающих в организацию пациентов осматривают на наличие педикулеза и чесотки. В случае выявления этих заболеваний пациент, его одежда, постельное белье, помещение, где он находился, подлежат обработке.

Санитарная обработка пациента при выявлении педикулеза

  • Обработать волосы одним из дезинсектицидных растворов согласно инструкции к дезинсектицидному средству (например, смочить волосы и втереть 20% эмульсию бензилбензоата и оставить на 30 мин, или ниттифор — на 40 мин). Примечание: следить, чтобы средство не попало в глаза пациента, а волосы были равномерно смочены.
  • Накрыть волосы пациента полиэтиленовой косынкой, обвязать полотенцем (20 мин).
  • Промыть волосы теплой водой, затем с моющим средством, осушить полотенцем.
  • Обработать волосы пациента подогретым 6% р-ром столового уксуса.
  • Накрыть волосы полиэтиленовой косынкой, обвязать полотенцем на 20 минут.
  • Промыть волосы теплой проточной водой, высушить полотенцем.
  • Вычесать волосы частым гребнем, наклонив голову над белой бумагой, последовательно разделяя волосы на пряди и вычесывая каждую прядь.
  • Осмотреть волосы пациента повторно. Убедиться, что вшей и гнид нет.

Окончание процедуры

  1. Сжечь бумагу.
  2. Снять и сложить белье и одежду пациента, спецодежду медсестры в клеенчатый мешок.
  3. Отправить мешок в дезкамеру, обработать гребень методом протирания 70% спиртом или обдать кипятком, обработать помещение инсектицидным средством.
  4. Сделать отметку на титульном листе истории болезни пациента (медицинской карты стационарного больного), сделать отметку о выявленном педикулезе («Р») или в амбулаторной карте и в журнале осмотра на педикулез.
  5. Отправить экстренное извещение об инфекционном заболевании в ЦГСЭН, зарегистрировать факт выявления педикулеза по месту жительства пациента.
  6. Повторить осмотр волосистой части головы пациента через семь дней. При необходимости — провести санитарную обработку.

Примечание: если необходимо подстричь волосы, делают это над тазом и волосы сжигают.

Мероприятия при выявлении чесотки

При выявлении больного чесоткой его направляют на лечение и одновременно проводят осмотр всех лиц, имевших контакт с заболевшим, в т.ч. обслуживающего персонала в коллективах. Одновременно с обработкой выявленного больного проводят профилактическую обработку контактных лиц, дезинсекцию одежды, постельных принадлежностей, предметов обстановки в помещениях разрешенными в установленном порядке скабицидами. В случае лечения больного чесоткой в домашних условиях лечащий персонал организует текущую дезинфекцию. 

Истребительные мероприятия (дезакаризация): Текущую и заключительную дезинсекцию проводят механическим, физическим и химическим методами. Механический метод состоит в изъятии из обращения вещей и предметов на 3 - 10 дней. Для этого вещи помещают в плотно закрытые полиэтиленовые пакеты или тщательно моют, или выбивают и т.п.

Физический метод состоит в проглаживании вещей горячим утюгом, кипячении, стирке при высоких температурах, длительном  промораживании и аналогичных процедурах. Профессиональный контингент проводит обработку вещей в дезкамерах в соответствии с имеющимися инструкциями. Вещи для камерного обеззараживания доставляют упакованными в полиэтиленовые,  крафт  или пропитанные инсектоакарицидными препаратами полотняные мешки.

Химический метод состоит в применении акарицидных (инсектоакарицидных) средств. Обработку проводят в очагах чесотки (включая бытовые), а также в местах осмотра и перевозки больных чесоткой (изоляторы, санпропускники, санитарный и иной транспорт после доставки больного и т.п.). Обрабатывают все предметы, с которыми мог контактировать пациент: пол, стулья, кушетки и пр.

Пол и другие поверхности орошают из распыливающих аппаратов (эмульсией или суспензией инсектицида) или из аэрозольных баллонов, или протирают ветошью или платяными щетками, смоченными водной эмульсией (суспензией) инсектицида.

Для обработки текстильных и других изделий, которые могли быть заражены чесоточными клещами, используют инсектоакарицид, либо замачивая зараженные вещи, либо орошая их из распыливающей аппаратуры или аэрозольной упаковки. Нательное, постельное белье и другие изделия, подлежащие стирке, замачивают в водной эмульсии инсектицида на срок, указанный в инструкции на средство. Норма расхода на комплект нательного белья составляет 2,5 л; на комплект постельного белья или 1 кг сухих вещей - 4,5 л. После дезинсекции белье тщательно прополаскивают и замачивают на сутки в растворе кальцинированной соды (1 столовая ложка на 5 л воды), после чего стирают обычным способом. Не подлежащую стирке верхнюю одежду, постельные принадлежности и прочие вещи орошают водной эмульсией (суспензией) или распыляют средство из аэрозольной упаковки, нанося инсектицид на всю площадь обрабатываемых вещей. Одеяла, подушки, матрасы и одежду подвергают двусторонней обработке. Особое внимание следует уделить швам и складкам на внутренней стороне одежды. Обработанными вещами пользуются только после их просушки и тщательного проветривания в течение дня.

Обязательной ежедневной обработке с применением дезинфицирующих средств подлежат места общего пользования: туалетные и ванные комнаты, душевые, буфет, столовая, санитарный пропускник, помещения приемно-карантинного отделения, медицинский кабинет, изолятор. Ванны, раковины, унитазы следует чистить квачами или щетками с использованием чистящих и дезинфицирующих средств.

Профилактическую и текущую дезинфекцию осуществляют сотрудники организации под контролем медицинского персонала. При проведении медицинских манипуляций предпочтительно использовать изделия медицинского назначения однократного применения, которые после использования собирают, обеззараживают и уничтожают (утилизируют). Изделия медицинского назначения многократного применения, которые в процессе эксплуатации могут вызвать повреждение кожи, слизистой оболочки, соприкасаться с раневой поверхностью, контактировать с кровью или инъекционными препаратами, подлежат дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации.

Генеральную уборку помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств следует проводить не реже 2 раз в месяц. Во время генеральной уборки постельные принадлежности проветривают, ковры подвергают чистке пылесосом или выколачивают на улице. Ежегодно, а также по мере загрязнения, постельные принадлежности подвергаются химчистке или стирке.

Информация о работе Гигиенические требования к размещению организаций