Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2015 в 00:03, курсовая работа
Реализация задач социальной службы – важное звено социальной политики любого государства, в том числе и России. Социальные реформы, происходящие в нашей стране, становление в обществе качественно иного отношения к людям, нуждающимся в общественной поддержке, требуют решения проблем, связанных с социальной и медицинской адаптацией инвалидов и социальной медицинской помощью престарелым.
На сегодняшний день сеть учреждений для инвалидов и престарелых, существующая в России, не имеет достаточно возможностей для оказания необходимых услуг и не соответствует общеизвестным в мировой практике требованиям к организациям такого типа.
Введение……………………………………………………………………….3-4
Гигиенические требования к размещению организаций…………….........5-7
Требования к планировке…………………………………………………..8-13
Требования к системам инженерного обеспечения……………………..14-15
Требования к внутренней отделки помещений………………………......16-17
Требования к инвентарю и технологическому оборудованию……….....18-19
Требования к организации питания………………………………………….20
Организация системы обращения с отходами производства и потребления…………………………………………………………………….21
Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний…………….22-29
Заключение………………………………………………………………….30-34
Список используемых источников…………………………………………….35
Смена постельного белья и одежды производится не реже одного раза в неделю или по мере загрязнения. Гигиеническая обработка проживающих, в том числе осмотр на педикулез и чесотку, должна осуществляться не реже одного раза в 7 дней. Для стирки белья должны быть предусмотрены прачечные с залом самообслуживания, гладильные, сушилка. Стирка белья и одежды проживающих должна осуществляться отдельно от санитарной одежды персонала. Запрещается стирка санитарной одежды на дому. Хранение санитарной одежды осуществляется раздельно от личной, в индивидуальных двухсекционных шкафчиках, вне рабочих помещений. При наличии прачечной предусматриваются разные технологические потоки для проживающих и персонала.
При возникновении случаев инфекционных и паразитарных заболеваний в организации персонал осуществляет мероприятия в соответствии с требованиями, предъявляемыми к профилактике инфекционных и паразитарных болезней. В организации проводят мероприятия, направленные на предотвращение дальнейшего распространения инфекции, в том числе дезинфекционную обработку помещений, твердого и мягкого инвентаря, оборудования, посуды и других объектов. Режим текущей и заключительной дезинфекции устанавливает медицинский работник организации в соответствии с действующими нормативными документами. После госпитализации инфекционного больного проводится заключительная дезинфекция.
После перевода в другие организации, смерти пациента матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться обработке в дезинфекционной камере. Для этого в организации должен быть обменный фонд постельных принадлежностей.
При проведении дезинфекции, дезинсекции, дератизации, предстерилизационной очистки и стерилизации необходимо использовать средства индивидуальной защиты.
Заключение
Дома-интернаты для престарелых
и инвалидов системы социальной защиты
населения представляют собой медико-социальные
учреждения, предназначением которых
является постоянное проживание престарелых
и инвалидов, нуждающихся в стационарном
обслуживании.
К основным задачам дома-интерната можно
отнести:
- организацию социальной защиты престарелых
и инвалидов, живущих в доме-интернате,
обеспечивая их стабильное материально-бытовое
обеспечение и создавая для них благоприятные,
комфортные условия жизни;
- осуществление мероприятий по медико-социальной
реабилитации проживающих с целью восстановления
или компенсации утраченных или нарушенных
способностей к бытовой, социальной и
профессиональной деятельности;
- организацию ухода за проживающими, оказание
им медицинской помощи, проведение лечебно-профилактических
и оздоровительных мероприятий.
К главным функциям дома-интерната относятся
:
- прием престарелых граждан и инвалидов
и активная помощь их адаптации в новой,
непривычной обстановке и жизни уже сложившегося
коллектива;
- бытовое обслуживание престарелых и
инвалидов, предоставление им согласно
утвержденным нормам благоустроенного
жилья с мебелью и инвентарем, постельных
принадлежностей, одежды и обуви;
- организация досуговых мероприятий;
- организация рационального, в том числе
и диетического питания с учетом их возраста
и состояния здоровья;
- уход и наблюдение за престарелыми гражданами
и инвалидами, создание благоприятного
микроклимата и показанных режимов обслуживания;
- диспансеризация престарелых граждан
и инвалидов, лечение, организация консультативной
медицинской помощи специалистов, а также
госпитализация нуждающихся больных в
лечебно-профилактические учреждения
системы здравоохранения;
- содействие в проведении медико-социальной
экспертизы;
- проведение санитарно-гигиенических
и противоэпидемических мероприятий;
- организация согласно медицинским рекомендациям
активирующей терапии для престарелых
и инвалидов, проведение комплекса реабилитационных
мероприятий по восстановлению их личностного
и социального статуса;
- мероприятия по повышению качества обслуживания,
содержания и ухода, внедрению в практику
передовых форм работы и методов обслуживания
престарелых и инвалидов.
Подводя итоги своей курсовой работы, хочу отметить, что при решении проблемы в типологическом аспекте необходимо принимать во внимание все факторы, влияющие на общий процесс пребывания в доме-интернате инвалидов и престарелых. Важную роль при этом играет вместимость учреждения. Дом-интернат не должен быть излишне большим, где инвалид или престарелый чувствует себя затерянным среди большой массы людей. Вместимость дома-интерната не должна превышать 150 мест. Оптимальная вместимость составляет 100-120 мест. В таком учреждении проживающие имеют возможность быть знакомыми друг с другом, персонал имеет возможность знать пациентов в лицо. В таких учреждениях гораздо проще создать обстановку, близкую по условиям к домашней, семейной.
С учетом особенностей отношений, возникающих
в коллективе, в настоящий момент считаются
очень перспективными дома-интернаты
с возможностью "посемейного" проживания
инвалидов и престарелых.
С учетом этого рекомендуется жилые помещения
проектировать в виде отдельных квартир
на 4-6 человек для проживания коллектива
"семейного" типа, состоящего из людей,
подобранных по принципу совместимости,
личных склонностей друг к другу. Каждая
квартира включает спальные комнаты на
1-3 человек, санитарные помещения, общую
комнату, кухню, переднюю-раздевальную,
бытовую комнату. Предусматривается, что
инвалиды и престарелые частично или полностью
питаются в своей квартире, куда пища доставляется
из общей кухни.
В составе домов-интернатов для инвалидов
предусматривается необходимый набор
помещений для профессиональной подготовки.
Это особенно важно в домах-интернатах
для молодежи, где учебно-образовательный
процесс рассматривается составной частью
комплексной программы реабилитации инвалидов
с главным упором на их социальную адаптацию,
приобретение профессиональных навыков.
Состав медицинских кабинетов определен
из расчета оказания инвалидам и престарелым
текущей медицинской помощи и осуществления
медицинской реабилитации.
Помещения культурно-массового и оздоровительного
назначения, включающие кинофицированный
зрительный зал со сценой, фойе-выставочный
зал, кружковые комнаты, зал лечебной физкультуры,
бассейн, должны обеспечить инвалидам
и престарелым полноценный досуг и оздоровительные
занятия в зависимости от их состояния
здоровья, возрастных потребностей и личных
склонностей.
Помещения приема пациентов, входящие
в состав домов-интернатов, одновременно
используются как карантинное отделение
и изолятор.
В состав домов-интернатов включаются
административно-хозяйственные помещения,
кухня, буфет или столовая персонала.
Таким образом, в состав учреждений входят
следующие основные группы помещений:
- помещения проживания
- помещения обслуживания
(включающие помещения
- помещения приема, включающие и изолятор;
- хозяйственные помещения;
- помещения проживания персонала (при загородном размещении дома-интерната).
С учетом требований СНиП 2.08.02-89* "Общественные
здания и сооружения" все дома-интернаты
рассчитываются на пребывание в них инвалидов-колясочников.
При этом в специализированных учреждениях
для инвалидов с поражением опорно-двигательного
аппарата расчетное число колясочников
составляет 20-30%. Наличие инвалидов-колясочников
предъявляет специальные требования к
проектированию зданий домов-интернатов
(ширина коридоров, проходов, наличие специальных
лифтов) и отдельных их помещений (место
для стоянки коляски, возможность ее разворота,
специальные приспособления для инвалидов
и т.п.).
Общий концептуальный подход к размещению, устройству, оборудованию и содержанию зданий и отдельных групп помещений домов-интернатов ориентирован на создание инвалидам и престарелым комфортной среды проживания, максимально исключающей физические и нервные перегрузки. Содействие этому процессу - одно из условий для комфортного проживания пожилых людей и инвалидов.
Список используемых источников
Иллюстративный материал (примеры проектных решений)
СХЕМА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП ПОМЕЩЕНИЙ ДОМА-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ
АДАПТАЦИЯ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ
ТИПОВОЙ ПРОЕКТ ДОМА-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ НА 100 МЕСТ
ПРИЛОЖЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНО-БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
┌───┬─────────────────────┬───
│ N │ Наименования │ Площадь помещений, кв. м │ Примечания │
│п/п│ помещений
├───────────────┬─────────────
│ │ │в организациях │ в организациях │ │
│ │ │ до 200 мест │ свыше 200 мест │ │
├───┼─────────────────────┼───
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├───┼─────────────────────┼───
│1. │Вестибюль с │ 100 │ 0,7 на 1 место │ │
│ │гардеробом для │ │ │ │
│ │посетителей │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│2. │Почта, сберкасса │ 8 │ 10 │ │
│ │ │ │ │ │
│3. │Магазин-салон с │ 18 + 10 │ 24 + 12 │ │
│ │подсобными │ │ │ │
│ │помещениями │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│4. │Парикмахерская с │ 16 + 8 │ 18 + 10 │ │
│ │подсобным помещением │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│5. │Санитарные узлы │ 5 x 2 │ 5 x 2 │ │
│ │мужские и женские с │ │ │ │
│ │умывальником в шлюзе │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│6. │Помещение дежурного │ 10 │ 10 │ │
│ │ │ │ │ │
│7. │Кабинет директора │ 18 │ 24 │ │
│ │ │ │ │ │
│8. │Канцелярия-приемная │ 12 │ 14 │ │
│ │ │ │ │ │
│9. │Кабинет директора по │ 12 │ 14 │ │
│ │хозяйственной части │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│10.│Кабинет инженера │ 12 │ 14 │ │
│ │ │ │ │ │
│11.│Помещение дежурного │ 10 │ 14 │ │
│ │персонала │ │ │ │
│ │технического │ │ │ │
Информация о работе Гигиенические требования к размещению организаций