Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 22:03, контрольная работа
Частные методики занятий лечебной гимнастикой с больными стоматологического профиля имеют ряд особенностей, обусловленных клиническим проявлением заболеваний. В первую очередь это касается методики применения специальных упражнений. Их выполняют перед зеркалом, так как визуальный контроль облегчает правильное освоение упражнений и позволяет следить за амплитудой движений. К особенностям занятий лечебной гимнастикой относится также необходимость многократного повторения специальных упражнений в течение дня самостоятельно.
Введение
1.ЛФК при травмах и заболеваниях челюстно-лицевой области
2.Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области
3.Переломы челюстей
4.Мускулатура нижнечелюстного сустава
5.Лечебная физическая культура при хирургическом лечении врождённых несращений губы и нёба.
6.Лечебная физическая культура при восстановительных операциями местными тканями и филатовском стебле.
7.Особенности применения лечебного массажа в стоматологии.
Заключение
Список литературы
Министерство спорта, туризма и молодежи, политики РФ
Федеральное Государственное образовательное учреждение. Высшего Профессионального образования
Уральский Государственный Университет Физической Культуры
Кафедра Адаптивной Физической Культуры
ОЗО третий курс, группа 361
Кафедра спортивной медецины и физической реабилитации .
Контрольная работа по физической реабилитации.
Выполнил студент 3 курса «361» группы
ОЗО «Адаптивная физическая культура»
Янич Н.В.
Проверил:
ПЛАН
Введение
1.ЛФК при травмах и
заболеваниях челюстно-лицевой
2.Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области
3.Переломы челюстей
4.Мускулатура нижнечелюстного сустава
5.Лечебная физическая
культура при хирургическом
6.Лечебная физическая
культура при
7.Особенности применения
лечебного массажа в
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Частные методики занятий
лечебной гимнастикой с больными
стоматологического профиля имеют
ряд особенностей, обусловленных
клиническим проявлением
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПРИ ТРАВМАХ И ЗАБОЛЕВАНИЯХ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ОБЛАСТИ
Для правильного подбора и обоснованного включения в комплекс лечебной гимнастики, специальных упражнений нужно руководствоваться следующими сведениями о функциях мимических мышц.
Мышца |
Действие |
Лобная мышца Мышца, сморщивающая бровь Мышца, опускающая межбровный промежуток |
Расширяет глазную щель, поднимает бровь, образует горизонтальные складки на лбу Хмурит (сближает), брови, создает вертикальные складки переносицы Опускает межбровный промежуток, создает вертикальные складки переносицы |
Индивидуальный метод является наиболее рациональным при проведении занятий ЛФК с больными стоматологического профиля.
В кабинете для занятий
лечебной гимнастикой кроме типового
оборудования должны быть зеркала с
индивидуальными столиками и
ширмами для выполнения специальных
упражнений, механотерапевтические
аппараты и приспособления для дополнительного
воздействия на органы и ткани
челюстно-лицевой области. Для механотерапии
применяют резиновые распорки, пробки,
деревянные клинья, качающиеся ложки
Лимберга, жомовые аппараты, эспандер
Балона, качающиеся дощечки Ядровой
и другие приспособления и аппараты.
Однако для восстановления функций
мимической и жевательной мускулатуры
нельзя ограничиваться применением
лишь одной механотерапии. Она, как
разновидность пассивных
Таблица 1.
Мышца |
Действие |
Круговая мышца глаза |
Спускает бровь, смыкает веки, зажмуривает глаз, сглаживает горизонтальные складки лба, обеспечивает слезотечение |
мышца, поднимающая Тол рта |
Поднимает угол рта, растягивает его в сторону |
Скуловая мышца |
Поднимает и оттягивает верхний угол рта в сторону, оскаливает верхние зубы, создает носо-губную складку, выражает смех |
Мышца, поднимающая верхнюю губу |
Поднимает верхнюю губу, расширяет ноздри, создает носогубную складку, оскаливает верхние зубы |
Мышца смеха |
Растягивает угол рта в сторону, оскаливает зубы, выражает смех |
Печная мышца |
Надувает щеку, участвует в выдувании воздуха, растягивает наружу угол рта, прижимает внутреннюю поверхность щек к зубам |
Мышца, опускающая угол рта |
Опускает и растягивает угол рта в сторону, выравнивает носогубную складку |
Круговая мышца рта |
Сжимает губы, закрывает рот, вытягивает губы вперед, сворачивает их вовнутрь (свист, поцелуй) |
Мышца, опускающая нижнюю губу |
Опускает и растягивает в сторону нижнюю губу, оскаливает нижние зубы, выпячивает нижнюю губу, открывает рот |
Подбородочная мышца |
Поднимает нижнюю губу, закрывает рот, участвует в свисте |
Механотерапия показана преимущественно в период ликвидации остаточных явлений — при постимобилизационных контрактурах, фиброзных анкилозах, ригидности суставов, стягивающих рубцах, парезах, избирательных параличах и других состояниях.
Показания к назначению ЛФК в стоматологии: нарушения функций жевания, речи и мимики, возникших в результате травм, воспалительных заболеваний или врожденных дефектов.
Сроки начала применения ЛФК, как правило, совпадают с окончанием острого периода заболевания.
Противопоказания: общее
тяжелое состояние больного; температура
тела выше 38°С; острый воспалительный
процесс, повышенная СОЭ, септическое
состояние; болевой синдром, усиливающийся
при выполнении специальных упражнений;
опасность вторичного кровотечения
в связи с нахождением
2.ВОСПАЛИТЕЛЬНЫЕ
ЗАБОЛЕВАНИЯ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ
Лечебную гимнастику назначают после хирургического вскрытия очага воспаления и стихания острого процесса, уменьшения боли и улучшения общего состояния больного, т. е. обычно на 2—3-й день после операции. Субфебрильная температура и повышенная СОЭ не являются противопоказанием к назначению лечебной гимнастики.
Задачи лечебной гимнастики
в первом (вводном) периоде занятий:
1) общее тонизирующее воздействие
на организм больного; 2) усиление местного
кровообращения с целью улучшения
резорбционных и гидратационных
процессов в области
Методика занятий лечебной гимнастикой в этот период предусматривает использование: а) общеразвивающих упражнений для мышц рук и ног, спины и брюшного пресса, выполняемых в медленном темпе в исходных положениях лежа и сидя;
б) дыхательных статических и динамических упражнений с удлиненной фазой выдоха (например, надувание резиновых игрушек);
в) специальных упражнений для мимической и жевательной мускулатуры (избегая усиления боли), повторяя их сериями по 5—10 раз каждое упражнение. Открывание и закрывание рта можно сопровождать движениями головой (наклоны, повороты, круговые движения), не допуская головокружения или вегетативных расстройств, связанных с раздражением вестибулярного анализатора (табл. 90).
Во время осмотра хирургом
послеоперационной раны боль ному рекомендуется
выполнять максимально
Методика занятий лечебной
гимнастикой во втором (основном) периоде,
который начинается после освобождения
раны от дренажа и покрытия ее слоем
грануляций, предусматривает расширение
двигательной активности больного и
широкое использование
Таблица 2. Лечебная гимнастика при воспалительных процессах в тканях челюстно-лицевой области (первый период, продолжительность 4—7 дней)
Раздел занятия |
Исходное положение |
Упражнения |
Продолжительность |
Методические указания |
Вводный |
Сидя, стоя или лежа |
Потягивания, статические и динамические дыхательные упражнения, простейшие упражнения для верхних конечностей |
2-3 |
Выбор исходного положения зависит от общего состояния больного. Темп выполнения упражнений медленный |
Основной |
То же |
Упражнения для мышц туловища (повороты, полунаклоны, круговые движения тазом), нижних конечностей (приседания, «ножницы», ходьба на носках, маховые движения в различных направлениях, имитация езды на велосипеде и т. д.). Специальные упражнения для жевательной и мимической мускулатуры в сочетании с глубоким ритмичным дыханием и движениями головы |
10-15 |
Подбор упражнений определяется исходным положением, в котором находится больной. Темп и амплитуда движений средние. Специальные упражнения выполняют перед зеркалом |
Заключительный |
Сидя, стоя или лежа |
Динамические дыхательные упражнения с одновременным расслаблением мышц |
2-3 14-21 |
Темп медленный, следить за полным расслаблением мышц |
3.ПЕРЕЛОМЫ ЧЕЛЮСТЕЙ
Среди всех повреждений лицевого скелета переломы нижней челюсти составляют более 70%.
Своевременное применение ЛФК
устраняет неблагоприятное
Методика лечебной гимнастики
строится с учетом периодов формирования
костной мозоли, особенностей иммобилизации
(одночелюстное или
Первый (вводный) период занятия обычно начинается на 2—3-й день после наложения больному постоянной иммобилизации и продолжается до появления начальных признаков формирования костной мозоли. Продолжительность этого периода при переломах нижней челюсти 3-4 нед, оптимальный срок межчелюстной фиксации отломков до 5 нед.
Задачи лечебной гимнастики
в первом периоде занятий: улучшение
общего состояния больного; стимуляция
репаративных процессов в поврежденных
костных и мягких тканях челюстно-лицевой
области; профилактика осложнений, связанных
с гипокинезией и иммобилизацией
височно-нижнечелюстного
Методика занятий лечебной
гимнастикой предусматривает
Общеукрепляющие и Дыхательные
упражнения назначают в дозировке,
обеспечивающей усиление деятельности
кардиореспираторной системы, соответствующее
функциональным возможностям организма
больного. Исходные положения для
выполнения упражнений—лежа или
сидя в постели, при хорошем общем
состоянии большую часть
При выполнении специальных
упражнений нельзя допускать смещения
сопоставленных костных отломков, так
как нарушение иммобилизации
является причиной развития осложнений
и увеличения сроков лечения переломов.
Поэтому при двухчелюстном
Информация о работе Контрольная работа по "Физической реабилитации"