Медико-педагогический контроль за выполнением гигиенических требований к организации учебного труда в школе и дошкольных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 22:43, реферат

Краткое описание

Гигиена детей и подростков - наука и область практического применения по охране и укреплению здоровья подрастающего поколения. Это специальный раздел в гигиене, который тесно связан с вопросами общей гигиены, изучает взаимодействие растущего, развивающегося организма с окружающей средой. История развития гигиены детей и подростков тесно связана с развитием гигиены, методы изучения едины, норы и правила однотипны. Изучения и наблюдения проводятся как в натурных условиях, так и в лабораторно-поликлинических, клинических. Гигиена детей и подростков тесно связана с психолого-педагогическими науками, педиатрией, социальной гигиеной, эпидемиологией, физической культурой и спортом.

Содержание

Введение
1. Гигиенические основы здорового образа жизни
Гигиена общеобразовательного процесса в дошкольном учреждении (ОДУ) и ее роль в образе жизни
Гигиена среды в ОДУ, общеобразовательного пространства
Государственный санитарный надзор по гигиене детей и подростков
Общеобразовательные учреждения
Естественное и искусственное освещение
Роль личной гигиены и образа жизни в укреплении здоровья
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по медицине.docx

— 28.07 Кб (Скачать файл)

Нагрузка нормируется по ЧСС  и внешним, визуальным признакам  утомления: до 3-х лет - 140?160 уд/мин; до 6 лет - 160?180 уд/мин; по моторной плотности  занятий - 60?75%. T° воздуха в зале + 16?18°С, влажность 40?55%; освещенность 200 люкс, подвижность не более 0,5 м/с.

В дошкольном возрастном периоде происходит интенсивное формирование костно-мышечной системы, как ОДА, так и зрительных мышц, речевых мышц, дыхательных  мышц. Занятия физическим воспитаниям  должны быть профилактическими для  деформаций ОДА, нарушений зрения, улучшения  речи, дыхания и их развития. К 6 годам  формируется осанка, которая зависит  от соответствия мебели росту ребенка, освещенности рабочих поверхностей, величины предметов, рисунков, шрифта, расстояния до рассматриваемых объектов, качества освещения и угла защиты от искусственных источников - ламп накаливания, эстетического оформления помещения, окраски рабочих поверхностей. Существует ГОСТ "Мебель детская  дошкольная. Функциональные размеры  столов, стульев" (таблица 1).

Таблица 1 - Функциональные размеры  столов, стульев

Группа мебелиРостдетейВысотаЦвет маркировкиСтолСтул00 черныйдо 85 см3418 см0 белый 85-100 см4022 см1 оранжевый100-115 см4626 смА 2 фиолетовый115-130 см5230 смБ 3 желтый130-145 см5834 смВ 4 красный145-159 см6438 смГ 5 зеленый160-175 см7042 смД 6 голубойсвыше 175 см7646 см

Дистанция сидения должна быть отрицательной - край стола заходит за край стула  на 4 см. Стулья устанавливаются в  комплекте со столом. Специальная  гимнастика для профилактики нарушений  зрения, развития зрительной системы, восприятия, зрительной памяти. Специальные  игры проводят воспитатели. Развитие слуховой системы также для восприятия и слуховой памяти, специальные игры.

Важный критерий развития ребенка, его образа жизни, питания, движения - масса тела, толщина подкожно-жировой  складки.

 

Государственный санитарный надзор по гигиене детей и подростков

Государственный Санитарный надзор по разделу гигиены детей и подростков проводится в соответствии с Законом  Республики Беларусь "О санитарно-эпидемическом  благополучии населения".

Законом РБ "Об охране здоровья"

Законом РБ "Об образовании в  РБ"

Законом РБ "О защите прав потребителей"

Законом РБ "О правах ребенка"

Положение об осуществлении государственного надзора в РБ от 31.08.1994 № 36; Сан  ПиН 14-46-96; ССБ Технические.

Основными задачами в данной области  являются:

Контроль за выполнением СанПиН при организации учебно-воспитательного процесса, труда, отдыха, питания, физического воспитания и оздоровления детей и подростков.

Оценка санитарно-гигиенического состояния условий пребывания детей  и подростков в учреждениях.

Оценка состояния их здоровья, в  т. ч. по статистическим данным.

Разработка мероприятий по оздоровлению окружающей среды в местах пребывания ДиП.

Подготовка и внесение в соответствующие  органы государственной власти предложений  по укреплению здоровья детского населения.

Государственный санитарный надзор в  форме предупредительного и текущего надзора.

Организационно-методическая работа - пропаганда гигиенических знаний среди детей и родителей; внедрение  в практику научных разработок и  рекомендаций.

Методы: описания учреждения; условий  и режима; обучения и воспитания; инструментальные методы; статистическая обработка данных заболеваемости; состояния здоровья и физического развития; результаты осмотров. Основные показатели - динамика состояния здоровья и заболеваемости; динамика физического развития и физической подготовленности, функционального состояния.

 

Общеобразовательные учреждения

СанПиН № 14-46-96 - устройства, содержания и организации учебно-воспитательного  процесса общеобразовательных учреждений.

Согласовано с Министерством образования  Республики Беларусь. Министерством  архитектуры и строительства  РБ. Утверждены главным государственным  санитарным врачом Республики Беларусь Римжа М. И.

I. Общие положения

Разработаны на основании Закона Республики Беларусь "О санитарно-эпидемическом  благополучии населения". Распространяются на все проектируемые, реконструируемые учреждения: начальные, базовые, средние, вечерние школы, школы с повышенным и углубленным уровнем изучения отдельных учебных предметов, лицеи, гимназии, ДС - школы, оздоровительные центры, эстетического воспитания, санаторные, школы - интернаты.

Вместимость общеобразовательных  учреждений:

1?4 кл. - 25 учащихся

5?11 (12) - 30, в сельской местности  12, 18, 24.

гимназий - 20?25 учащихся

лицейский класс - 20 учащихся

Учебно-воспитательный процесс в  общеобразовательных учреждениях  всех типов должен обеспечивать сохранение здоровья, поддержание работоспособности, необходимую двигательную активность, развитие индивидуальных способностей, занятие по интересам, питание, отдых.

II. Требования к участку

Располагаться в селитебной зоне, экранирование жилыми домами, хорошо проветриваемый и освещаемый, инсолируемый.

Посадка кустарников не ближе 5 м  и деревьев не ближе 10 м от фасадов  зданий. Наличие ветро и пылезащитных полос по розе ветров - не менее 10 м.

На территории выделение функциональных зон как и ЛПО с обязательным выделением физкультурно-спортивной зоны.

Физкультурно-спортивные площадки ориентировать  продольными осями в направлении  С-Ю со стороны спортивного зала, а не окон учебных помещений. Для учащихся начальных классов выделяются зоны отдыха с использованием подвижных игр. Засевать площадки рекомендуется трудно вытаптываемой травой (клевер, тимофеевка, подорожник, пижма).

Хозяйственная зона со стороны входа  в пищеблок, отдельный въезд с  улицы, как в ЛПО. Витаминный бар, буфет, хозяйственные постройки, мусоросборники заглубление в цоколь не более 1,5 м.

Здания. Этажность не более 4-х


Информация о работе Медико-педагогический контроль за выполнением гигиенических требований к организации учебного труда в школе и дошкольных учреждениях