Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:38, дипломная работа
К сожалению, не существует единых схем мотивации, которые одинаково эффективно влияли бы на разных сотрудников.
Именно поэтому большинство руководителей аптек (и аптечных сетей) экспериментируют с различными моделями мотивации персонала, пытаясь найти методы, наиболее подходящие для их компании. Аптека, по сути своей, относится к сфере сервиса. А в сфере сервиса, как известно, ключевая роль принадлежит персоналу. Покупатель присутствует (участвует) в процессе предоставления услуги, и процесс оказания услуги для него настолько же важен, как и результат.
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
2.1 Старые концепции мотивации
2.2 Современные теории мотивации
2.3 Теория ожиданий
2.4 Теория Герчикова
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
4. ВЫВОДЫ
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
* плановое обучение — повышение квалификации, определяемое потребностью в обучении в рамках аттестации или оценки знаний и навыков сотрудников;
* внеплановое обучение по производственной необходимости;
* обучение управленческим знаниям и навыкам для руководителей и кадрового резерва.
На мой взгляд, такая возможность позволяет сотрудникам непосредственно участвовать в планировании своей карьеры, а также служит очень хорошим стимулом и дает возможность, особенно для специалистов с высшим образованием, реализовывать себя.
Итак, Мотивация – это система побуждающих сил, которые стимулируют человека к тому, чтобы совершать действия. На протяжении всей жизни значимость различных мотивирующих факторов меняется: если для молодого специалиста большое значение будут иметь уровень зарплаты и карьерный рост, то для зрелого человека – это ощущение стабильности и комфорта. Большинство из нас понимают, что основным и универсальным мотивирующим фактором для человека служит уровень заработной платы, поскольку деньги являются средством, которое может обеспечить реализацию многих его потребностей. Деньги – это символ таких базовых потребностей, как сила и власть, но скорее не столько над другими, сколько над собственной судьбой, жизнью, свободой. Однако сотрудника больше всего может демотивировать не столько невысокая зарплата, сколько ощущение несправедливости, когда коллеги, которые выполняют работу лучше, при этом получают наравне со всеми или даже меньше. Именно поэтому необходимо сделать так, чтобы сумма вознаграждения соответствовала объему работы – это касается не только зарплаты, но и премирования. При этом не стоит забывать, что если вознаграждение запаздывает, сколько бы оно ни было высоким, уже сам факт несвоевременности будет демотивировать персонал. Особенно это актуально теперь, во время экономического спада.
ВЫВОДЫ
Таким образом,
можно сделать следующие
1. Для
аптечных работников наиболее
важными являются
2. Специалисты
со средним фармацевтическим об
3. Большинство
фармацевтических работников в
качестве основных мотивов
4. Работники
аптек имеют оптимальный
5. Самый
высокий мотивационный
6. Руководитель должен постоянно отслеживать изменения в удовлетворенности трудом работников, обеспечивать сотрудников автономной, разнообразной работой, обогащать содержание труда, подчеркивая его высокую значимость для предприятия в целях повышения качества оказания фармацевтической помощи.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Мотивация трудовой деятельности. Ростов н/Д: Феникс, 2004.
2. Гришин
А.В. Современные подходы к
оценке эффективности
3. Дмитриенко
Г.А. Мотивация и оценка
4. Википедия. Свободная энциклопедия.
5. Шаховой
В.А., Шапиро С.А. Мотивация
6. Потуданская
В.Ф., Копылова О.В. Мотивация
7. Шекшня
С.В. Управление персоналом
8. Ежедельник Аптека № 35 (356) 9 сентября 2002 г.
9. Ежедельник Аптека № 8 (679) 23 февраля 2009 г.
10. Фармацевтический вестник №23 от 19 июля 2005года
Информация о работе Мотивация труда фармацевтического персонала