Организация оплаты труда скорой медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 14:55, курсовая работа

Краткое описание

Количество выездных бригад скорой медицинской помощи устанавливается местными органами управления и должно быть достаточным для оказания экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим, в том числе в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий. Количество круглосуточных выездных бригад скорой медицинской помощи не может быть меньше, чем одна выездная бригада на 8 тысяч населения.
В зависимости от потребностей данного региона на станции скорой медицинской помощи организуются специализированные бригады различного профиля.
Цель данной работы – рассмотреть оплату труда работников скорой медицинской помощи

Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты организации труда СМП 5
1.1 История возникновения скорой медицинской помощи 5
1.2 Организационная структура скорой медицинской помощи 10
1.3 Скорая медицинская помощь в системе ОМС 14
2. Порядок и условия оплаты работников СМП 18
2.1 Оплата труда медицинских работников 18
2.2 Порядок и условия установления выплат компенсационного и стимулирующего характера 21
2.3 Проблемы оплаты труда работников скорой медицинской помощи в рамках перехода на одноканальное финансирование 27
3. Перспективы развития системы оплаты труда работников скорой медицинской помощи в системе ОМС 29
3.1 Переходный период скорой медицинской помощи
в рамках системы ОМС 29
3.2 Перспективы развития медицинских кадров 31
Заключение 32
Список использованной литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Организация труда скорой медицинской помощи.docx

— 110.28 Кб (Скачать файл)

Вполне вероятно, что машину на шасси La Buire создала Московская экипажно-автомобильная  фабрика П. П. Ильина —- известная  качественной продукцией фирма, располагавшаяся  в Каретном ряду с 1805 года (после  революции — завод «Спартак», на котором собирались впоследствии первые советские малолитражки НАМИ-1, сегодня —- ведомственные гаражи). Эта компания отличалась высокой культурой производства и монтировала кузова собственного производства на импортных шасси — Berliet, La Buire и других.

В Санкт-Петербурге 3 санитарных автомобиля фирмы «Адлер» (Adler Typ K или KL 10/25 PS) приобретены  в 1913 году, и открыта автомобильная  станция скорой помощи на Гороховой, 42.

Большая немецкая фирма Адлер, выпускавшая  широкую линейку автомобилей  сейчас в забытье. По словам Станислава Кирильца, даже в Германии найти  информацию по этим машинам до первой мировой войны очень сложно. Архивы фирмы, в частности листы продаж, где записывались все проданные  машины с адресами заказчиков, сгорели  в 1945 г. во время американских бомбардировок.

В течение года Станция выполнила 630 вызовов.

С началом Первой мировой войны  персонал и имущество Станции  были переданы военному ведомству и  функционировали в его составе.

В дни Февральской революции 1917 года был создан отряд скорой помощи, из которого вновь была организована Скорая помощь и санитарный транспорт.

18 июля 1919 года коллегия врачебно-санитарного  отдела Московского совета рабочих  депутатов под председательством Николая Александровича Семашко рассмотрела предложение бывшего врачебного губернского инспектора, а ныне врача почтамта Владимира Петровича Поморцова (кстати, автора первого русского санитарного автомобиля - городской кареты скорой помощи образца 1912 г.), приняла решение об организации Станции скорой медицинской помощи в Москве. Доктор Поморцов и стал первым заведующим станцией.

Под помещения для станции были выделены три комнаты в левом  крыле Шереметьевской больницы (ныне НИИ Скорой помощи имени Склифосовского).

Первый выезд состоялся 15 октября 1919 года. В те годы гараж располагался на Миусской площади, и при поступлении  вызова машина сперва забирала врача  с Сухаревской площади, а потом  двигалась к больному.

Скорая помощь обслуживала тогда  только несчастные случаи на фабриках и заводах, улицах и в общественных местах. Оснащена бригада была двумя  ящиками: терапевтическим (в нём  хранились медикаменты) и хирургическим (набор хирургических инструментов и перевязочный материал).

В 1920 году В. П. Поморцов был вынужден оставить работу на скорой из-за болезни. Станция скорой помощи стала работать на правах отделения больницы. Но имевшихся мощностей было явно недостаточно для обслуживания города.

С 1 января 1923 года Станцию возглавил Александр Сергеевич Пучков, до этого проявивший себя как незаурядный организатор на посту руководителя Горэвакопункта (Центропункта), занимавшегося борьбой с грандиозной эпидемией сыпного тифа в Москве. Центропункт координировал развертывание коечного фонда, организовывал перевозку больных сыпным тифом в перепрофилированные больницы и бараки.

Первым делом Станция была объединена с Центропунктом в Московскую станцию скорой медицинской помощи. С Центропункта была передана вторая автомашина

Для целесообразного использования  бригад и транспорта, выделения действительно  угрожающих жизни состояний из потока обращений на Станцию, была введена  должность старшего дежурного врача, на которую назначались профессионалы, умевшие быстро ориентироваться  в обстановке. Должность сохраняется  до сих пор.

Двух бригад, конечно, было явно недостаточно для обслуживания Москвы (в 1922 г. обслужено 2129 вызовов, в 1923 —- 3659), но третью бригаду  смогли организовать лишь в 1926 г., четвертую  — в 1927. В 1929 году при четырех бригадах обслужено 14762 вызова. Пятая бригада  стала работать с 1930 года.

Как уже было сказано, в первые годы существования скорая помощь в Москве обслуживала лишь несчастные случаи. Заболевших дома (независимо от тяжести) не обслуживали. Пункт неотложной помощи для внезапно заболевших на дому был  организован при Московской скорой в 1926 г. Врачи выезжали к больным  на мотоциклах с колясками, затем  на легковых автомобилях. Впоследствии неотложная помощь была выделена в  отдельную службу и передана под  начало районных отделов здравоохранения.[2]

С 1927 г. на Московской скорой работает первая специализированная бригада  — психиатрическая, выезжавшая к  «буйным» больным. В 1936 году эта служба передана в специализированный психприемник под руководство городского психиатра.[3]

К 1941 году Ленинградская станция скорой медицинской помощи насчитывала  в своем составе 9 подстанций в  различных районах и располагала  парком в 200 автомашин. Район обслуживания каждой подстанции составлял в среднем 3,3 км. Оперативное управление осуществлялось персоналом центральной городской  станции

 

 

 

 

 

1.2 Организационная структура  скорой  медицинской помощи

В России существует несколько принципов  построения вариантов организационной  структуры СМП и её взаимодействия с другими учреждениями здравоохранения:

  • По географическому принципу ;
  • По взаимоотношению со стационарами и типу административного управления;
  • По разделению труда с оказанием экстренной помощи между СМП и поликлиниками.
  • По  организации работы выездных бригад (уровни и виды)

Станции скорой помощи делятся на несколько категорий в зависимости  от количества обслуженных вызовов  за год:

  • Свыше 100 000 - внекатегорийная;
  • от 75 до 100 тысяч (I категории)
  • от 50 до 75 тысяч (II категории)
  • от 25 до 50 тысяч (III категории)
  • от 10 до 25 тысяч (IV категории)
  • от 5 до 10 тысяч (V категории)

Из приведенной ниже схемы видно, что основными факторами определяющими  структуру СМП являются численность  жителей в населенном пункте и  число выполненных вызовов за год.

 
Так в населенном пункте с численностью жителей до 50 тыс. человек формируются  отделения СМП. Чаще всего они  входят в состав центральной районной больнице (ЦРБ) либо любой другой многопрофильной больницы, где руководителем является главный врач данной больницы. В городах с населением свыше 50-ти тысяч человек СМП создаются как самостоятельные лечебно-профилактические учреждения. 
 В городах с населением более 100 тысяч человек, организуются подстанции с расчетом 15-ти минутной транспортной доступности. Зоны обслуживания подстанций устанавливаются с учетом численности. Возглавляет станцию главный врач СМП. 
Так же из схемы видно, что станции первой и второй категории являются самостоятельными учреждениями и в своей работе подотчётны непосредственно муниципальному (городскому) органу здравоохранения. Станции третей, четвёртой и пятой категорий организуются при крупных городских и центральных районных больницах и работают на правах отделений этих лечебно-профилактических учреждений. 
В зависимости от категории станции и от количества выполненных вызовов формируется штат станции. На каждые 10 000 выездов в год вводятся должности: старший фельдшер, на каждые 20 000 - старший врач скорой медицинской помощи. Должность фельдшера или медсестры по приему и передачи вызовов выездной бригады идет из расчета 1 круглосуточный пост на 30 000 выездов в год. Также в городах с населением свыше 300 000 человек в штат СМП вводится должность заведующего оперативным отделом 
В городе может существовать только одна станция или отделение скорой медицинской помощи. При этом станции с числом выездов в год менее 5000 функционировать как самостоятельные учреждения не могут.  
Служба СМП взаимодействует со стационарами различного типа, оказывающими экстренную медицинскую помощь. Пациенты могут доставляться бригадами СМП в муниципальные, районные, областные больницы. Следует отметить, что служба СМП ориентирована не только на простую транспортировку больного до стационара и поддержание жизненных функций, но и на комплексное и эффективное оказание помощи в неотложных состояниях.

Организация работы по оказанию медицинской  помощи направлена на разделение труда  между станциями скорой помощи и  поликлиниками. Для того чтобы не загружать станции СМП непрофильными  вызовами они делятся между СМП  и поликлиникой по следующим критериям:

  1. На основании определения тяжести повода для вызова - жизнеопасное, нежизнеопасное заболевание. К таким вызовам можно отнести вызова, где больной находится в состоянии не опасном для жизни, однако требуется медицинская помощь. Это чаще всего хронические больные и их обслуживание возлагаются на поликлинику.
  2. На основании определения места происшествия - улица, квартира. Во многих городах и селах обслуживание вызовов как на улице так и на квартире возлагается на службу скорой медицинской помощи, но как говориться во всех правилах всегда есть исключения и эти исключения составляют мегаполисы, такие как Санкт-Петербург. В этом городе существует  редкая форма разделения функций, при которой для оказания помощи при жизнеопасных заболеваниях, независимо от места происшествия, выезжает бригада СМП, а для обслуживания вызова на квартиры - бригада неотложной помощи поликлиники.

1. Станция скорой медицинской  помощи функционирует в режиме  повседневной работы и режиме  чрезвычайных ситуаций.

2. Задачи станции в режиме  повседневной работы:

2.1. Организация и оказание скорой  медицинской помощи заболевшим и пострадавшим на месте происшествия и во время их транспортировки в стационары.

2.2. Проведение систематической  работы по совершенствованию  профессиональных знаний, практических  навыков медицинского персонала.

2.3. Развитие и совершенствование  организационных форм и методов  оказания скорой медицинской  помощи населению, внедрение современных  медицинских технологий, повышение  качества работы медицинского  персонала.

3. В режиме чрезвычайной ситуации  станция действует по указанию  Территориального центра медицины  катастроф (республиканского в  составе Российской Федерации,  краевого, областного, окружного, городского - г. г. Москва, Санкт - Петербург), который руководствуется документами штаба (управления, комитета) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

3.1. Направляет в зону чрезвычайной  ситуации выездные бригады скорой  медицинской помощи согласно  плана работы по ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

3.2. Проводит лечебно - эвакуационные  мероприятия пострадавшим при  ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Обеспечивает проведение необходимых  санитарно - гигиенических и противоэпидемических  мероприятий в установленном  порядке.

4.1. Круглосуточное оказание своевременной  и качественной медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно - профилактических учреждений, при катастрофах и стихийных бедствиях.

4.2. Своевременная транспортировка  (а также перевозка по заявке медицинских работников) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи.

4.3. Оказание медицинской помощи  больным и пострадавшим, обратившимся  за помощью непосредственно на  станцию.

4.4. Обеспечение преемственности  в работе с лечебно - профилактическими  учреждениями города по оказанию  скорой медицинской помощи населению.

4.5. Организация методической работы, разработка и проведение мероприятий по оптимизации оказания скорой медицинской помощи на всех этапах.

4.6. Взаимодействие с органами  местной власти, Управлением внутренних  дел, ГИБДД, пожарными частями  и другими оперативными службами города.

4.7. Проведение мероприятий по  подготовке к работе в чрезвычайных  ситуациях, обеспечение постоянного  неснижаемого запаса перевязочного  материала и медикаментов.

4.8. Извещение органов управления  здравоохранением административной территории и соответствующих органов о всех чрезвычайных происшествиях и несчастных случаях в зоне обслуживания станции.

4.9. Равномерное комплектование  выездных бригад медицинским персоналом по всем сменам и полное обеспечение их согласно табелю оснащения.

4.10. Выполнение норм и правил  санитарно - гигиенического и  противоэпидемического режимов.

4.11. Соблюдение правил техники  безопасности и охраны труда.

4.12. Контроль и учет работы  санитарного автотранспорта.

5.  Прием вызовов и передача  их выездным бригадам осуществляется фельдшером (медицинской сестрой) по приему и передаче вызовов оперативного отдела (диспетчерской) станции скорой медицинской помощи.

5.1. Пострадавшие (больные), доставленные  выездными бригадами станции скорой медицинской помощи, должны быть безотлагательно переданы дежурному персоналу приемного отделения стационара с отметкой в "Карте вызова" времени их поступления.

5.2. В целях координации лечебно  - профилактической работы, улучшения преемственности в обслуживании больных администрация станции проводит регулярные совещания с руководством лечебно - профилактических учреждений, расположенных в зоне обслуживания.

5.3. Станция скорой медицинской  помощи не выдает документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, и судебно - медицинских заключений, не проводит экспертизу алкогольного опьянения.

Информация о работе Организация оплаты труда скорой медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования