Организация оплаты труда скорой медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 14:55, курсовая работа

Краткое описание

Количество выездных бригад скорой медицинской помощи устанавливается местными органами управления и должно быть достаточным для оказания экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим, в том числе в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий. Количество круглосуточных выездных бригад скорой медицинской помощи не может быть меньше, чем одна выездная бригада на 8 тысяч населения.
В зависимости от потребностей данного региона на станции скорой медицинской помощи организуются специализированные бригады различного профиля.
Цель данной работы – рассмотреть оплату труда работников скорой медицинской помощи

Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты организации труда СМП 5
1.1 История возникновения скорой медицинской помощи 5
1.2 Организационная структура скорой медицинской помощи 10
1.3 Скорая медицинская помощь в системе ОМС 14
2. Порядок и условия оплаты работников СМП 18
2.1 Оплата труда медицинских работников 18
2.2 Порядок и условия установления выплат компенсационного и стимулирующего характера 21
2.3 Проблемы оплаты труда работников скорой медицинской помощи в рамках перехода на одноканальное финансирование 27
3. Перспективы развития системы оплаты труда работников скорой медицинской помощи в системе ОМС 29
3.1 Переходный период скорой медицинской помощи
в рамках системы ОМС 29
3.2 Перспективы развития медицинских кадров 31
Заключение 32
Список использованной литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Организация труда скорой медицинской помощи.docx

— 110.28 Кб (Скачать файл)

Применение повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности  не образует новый оклад и не учитывается  при начислении иных стимулирующих  и компенсационных выплат, устанавливаемых  в процентном отношении к окладу.

2.1.5. Персональный повышающий коэффициент  к окладу может быть установлен  медицинскому работнику с учетом  уровня его профессиональной  подготовки, сложности, важности  выполняемой работы, степени самостоятельности  и ответственности при выполнении  поставленных задач и других  факторов. Решение об установлении  персонального повышающего коэффициента  к окладу и его размерах  принимается руководителем учреждения  персонально в отношении конкретного  работника.

Применение персонального повышающего  коэффициента к окладу не образует новый оклад и не учитывается  при начислении иных стимулирующих  и компенсационных выплат, устанавливаемых  в процентном отношении к окладу.

2.1.6. Повышающий коэффициент к  окладу за продолжительность  непрерывной работы в учреждении  здравоохранения устанавливается  всем медицинским работникам  в зависимости от общего количества  лет, проработанных в учреждениях здравоохранения. Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к окладу за продолжительность непрерывной работы в учреждении здравоохранения:

при стаже работы от 3 до 5 лет - 0,2; в  отделении скорой медицинской помощи - 0,25;

при стаже работы свыше 5 лет - 0,3; в  отделении скорой медицинской помощи при стаже работы от 5 до 7 лет - 0,5;

при стаже работы в отделении  скорой медицинской помощи свыше 7 лет - 0,8.

Применение персонального повышающего  коэффициента к окладу за выслугу  лет не образует новый оклад и  не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных  выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

2.1.7. Повышающий коэффициент к  окладу за квалификационную категорию  устанавливается с целью стимулирования  медицинских работников к качественному  результату труда путем повышения  профессиональной квалификации  и компетентности.

Рекомендуемые размеры повышающего  коэффициента к окладу за квалификационную категорию:

при наличии высшей квалификационной категории - 0,3;

при наличии первой квалификационной категории - 0,2;

при наличии второй квалификационной категории - 0,1.

Дополнительно, по решению руководителя учреждения, для медицинских работников, которым присвоена ученая степень  кандидата (доктора) медицинских, биологических  или химических наук или присвоено  почетное звание "Заслуженный врач", указанное повышение к окладу может быть увеличено. Рекомендуемый  диапазон увеличения - от 0,1 до 0,3.

 

2.2 Пример расчета ФЗП  станции скорой медицинской помощи.

2.2.1 Штатные нормативы медицинского персонала станций и отделений скорой медицинской помощи в составе городских больниц (поликлиник), расположенных в городах и поселках городского типа с населением свыше 25 тысяч жителей.

2.1.

Заместитель главного врача по скорой медицинской помощи

1 должность при  наличии в штате станции не  менее 40 врачебных должностей

2.2.

Заведующий отделением - врач скорой медицинской помощи

1 должность на  отделение скорой медицинской  помощи с количеством выездов  в год не менее 5 тысяч, если  в учреждении не может быть  введена должность заместителя  главного врача в соответствии  с п. 2.1

2.3.

Должности врачей, среднего и младшего медицинского персонала

по нормативам, предусмотренным  п.п. 1.1.2 - 1.1.6, п.п. 1.2.2 - 1.3.2;

1.1.2.

Заведующий подстанцией - врач скорой медицинской помощи (на правах заведующего отделением)

1 должность на  подстанцию

1.1.3.

Заведующий оперативным  отделом - врач скорой медицинской помощи

1 должность на  станцию

1.1.4.

Старший врач скорой медицинской помощи

1 круглосуточный  пост на станцию на каждые 20 тысяч выездов в год

1.1.5.

Врач скорой медицинской  помощи

из расчета 1 пост на смену работы санитарного автомобиля

1.1.6.

Врач - кардиолог, врач - невропатолог, врач анестезиолог - реаниматолог группы анестезиологии - реанимации выездных бригад

из расчета 1 пост в смену работы санитарного автомобиля по оказанию соответствующей специализированной медицинской помощи населению

     

1.2.2.

Старший фельдшер

1 должность:

   

- на станцию с  количеством выездов в год  не менее 10 тысяч,

   

- на подстанцию  с количеством выездов в год  не менее 10 тысяч

1.2.3.

Фельдшер или  медицинская сестра по приему вызовов  и передаче их выездной бригаде

- из расчета 1 круглосуточный пост на 30 тысяч  выездов в год, но не менее  1-го круглосуточного поста на  станцию;

   

- 1 круглосуточный  пост на подстанцию

1.2.4.

Фельдшер

- соответственно  должностям врачей, предусмотренным  в п. 1.1.5;

   

- один круглосуточный  пост для обслуживаниясельского административного района

1.2.5.

Фельдшер (в составе  специализированной бригады)

две должности, предусмотренные  на каждую должность врача в п. 1.1.6 (кроме должностей врачей анестезиологов - реаниматологов)

1.2.6.

Фельдшер или  акушерка по транспортировке больных  и рожениц

из расчета один пост в смену работы санитарного  автомобиля

1.2.7.

Медицинская сестра - анестезист группы реанимации и интенсивной  терапии выездной бригады

из расчета 2 должности  на должность врача анестезиолога - реаниматолога

1.2.8.

Медицинская сестра стерилизационногоотделения

из расчета норм нагрузки, установленных для медицинских  сестер централизованных стерилизационных отделений

1.2.9.

Медицинский статистик

в станции с числом выездов в год:

   

свыше 25 тысяч - 1 должность;

   

свыше 50 тысяч - 1 - 2 должности;

   

свыше 75 тысяч - 2 должности

1.2.10.

Медицинский регистратор  стола справок

в станции с числом выездов в год свыше 25 тысяч - 1 должность, а свыше 75 тысяч - 2 должности

1.2.11.

Медицинский дезинфектор

1 должность на  подстанцию

1.3. Младший медицинский  персонал

1.3.1.

Санитарка

соответственно  должностям:

   

- врачей, предусмотренным  п. 1.1.5 и п. 1.1.6 (кроме должностей  врачей анестезиологов - реаниматологов);

   

- фельдшеров, акушерок, медицинских сестер, предусмотренным  п. 1.2.6

1.3.2.

Санитарка стерилизационного  отделения

1 должность


   

При этом в отделении  с количеством выездов в год  до 5 тысяч устанавливается 2 - 3 должности  фельдшеров или медицинских сестер по приему вызовов и передаче их выездной бригаде вместо должностей, предусмотренных п. 1.2.3


Примечания. 1. Количество смен работы санитарных автомобилей и их продолжительность  определяется органом здравоохранения  по подчиненности станции (отделения). Число выездов, выполняемых подстанциями, учитывается при определении числа выездов станции.

Определение числа должностей на один пост производится путем деления годового числа часов работы санитарного автомобиля в смену на годовой бюджет рабочего времени работников (врача, фельдшера и т.д.)

2. В городе не может быть  организовано более одной станции  или отделения скорой медицинской  помощи. При этом станции с  числом выездов в год менее 5 тысяч функционировать как самостоятельные учреждения не могут.

3. Штатные нормативы медицинского  персонала отделений скорой медицинской  помощи, предусмотренные настоящим  Приложением, применяются при расчете численности должностей этих отделений, организованных в установленном порядке в составе центральных районных и районных больниц (поликлиник) сельских административных районов в порядке, предусмотренном штатными нормативами этих учреждений.

4. Должность заведующего оперативным  отделом - врача, может вводиться  в штаты станций скорой медицинской  помощи, расположенных в городах  с населением свыше 300 тысяч  жителей.

 2.2.2 Пример расчета ФЗП Станции скорой медицинской помощи, входящей в состав городских больниц.

После определения штатных нормативов медицинского персонала станции  можно рассчитать ФОТ за год

Руководство городских больниц (поликлиник) в которых есть отделения скорой медицинской помощи, само определяет состав, должностной оклад и надбавочные коэффициенты медицинского работника.

Я рассчитаю ФЗП, исходя из минимальных  окладов , предусмотренных законодательством Свердловской области, а добавочные коэффициенты придумаю сама.

Отделение СМП в составе городской  поликлиники, расположенной в городе с населением свыше 25 тысяч жителей

В штате больницы более 40 врачебных  должностей

В году насчитывается 114 выходных и праздничных дней, 4 праздничных  совпадающих с выходными, 10 праздничных, не совпадающих с воскр и понедельником

На станции осуществляется дежурства врачами реаниматологами  сверх нормы рабочего времени. На дежурство остается 1 штатная должность

Норма рабочего времени у  врача специалиста 156 часов

В состав станции входят:

-зам.главного врача по  СМП: врач высшей категории  Доктор медицинских наук, 1 штатная  должность. надбавка за должность  30%, за руководство 40%, повышающий  коэффициент за стаж 40%, за категорию 30%, персональный коэффициент 10 %

-заведующий подстанцией  врач высшей категории, 1 штатная  должность, коэффициент за должность  40%, за стаж-30%, коэффициент за руководство 30%, за категорию 25%

-старший врач 1 штатная  должность, надбавка за должность  30%, за руководство 40%, повышающий  коэффициент за стаж 40%, за категорию 20%

-врачи СМП: 10 штатных должностей :

Врачи  высшей категории : 3 должности , повышающий коэффициент за должность 30%,  за стаж-40%, персональный повышающий коэффициент  10%, за категорию 30%

Врачи 1 категории: 1 штатная  должность повышающий коэффициент  за должность 30%,  за стаж-40%, персональный повышающий коэффициент  10%, за категорию 20%

Врачи 2 категории: 2 штатных  должности, повышающий коэффициент  за должность 30%,  за стаж-40%, персональный повышающий коэффициент  10%, за категорию 10%

Врачи без категории: 4 штатных  должности, повышающий коэффициент  за должность 30%,  за стаж-40%, персональный коэффициент 20%

Врачи кардиологи: 3 штатные  должности, повышающий коэффициент  за должность 40%,  за стаж-30%, за категорию 30%

Врачи анестезиологи: 4 штатные  должности, повышающий коэффициент  за должность 40%,  за стаж-30%, за категорию 20%, за вредные условия труда 20%

Врачи реаниматологи: 4 штатные  должности  повышающий коэффициент  за должность 40%,  за стаж-30%, за категорию 20%, за вредные условия труда 20%

Врачи невропатологи: 3 штатные  должности, повышающий коэффициент  за должность 40%,  за стаж-30%, за категорию 20%

Старший фельдшер: 1 штатная  должность, коэффициент за должность 30%, за стаж-30%, коэффициент за руководство 25%

Медицинский статист 1 штатная  должность

Медицинский регистратор  стола справок 1 штатная должность

Компенсация дежурств врача:

Пр.дни=118*24*2*1*Сч ставку

Раб.дни=247*16*1*1*Сч ставку

Ночные смены=365*8*1*1*Сч ставку

Компенсация дежурств фельдшеров, акушеров, мед.сестер:

Пр.дни=118*1*2*24*Сч ставку

Ноч.смены=365*Сч ставку*8*1*2

Расчет по замещению отпуска: табл 1

Среднедневная ставка = сумма  зп за месяц/29,4

Врачи в отпуске 42 дня 

В отпуск не идут: фельдшер, акушерка, мед.сестра анестезиологов, санитарка

Отпуск старшего фельдшера 40 дней, остальные 28 дней

Общий ФОТ представлен  в таблице 1

Такой расчет помогает понять от чего зависит ФОТ. Но, на каждом станции  СМП свои оклады и коэффициенты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Проблемы оплаты труда работников скорой медицинской помощи в рамках перехода на одноканальное финансирование

Оплата  вызовов СМП осуществляется из средств  обязательного медицинского страхования, не имеющим полиса ОМС по объективным причинам, производится по предоставленным реестрам в страховую медицинскую компанию. СМО производят оплату реестров по решению Комиссии по разработке проекта ТП ОМС за счет средств, полученных на оплату дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС. При недостатке этих средств, СМО представляет заявку в ТФОМС на сумму, недостающую на оплату медицинских услуг оказанных гражданам, не имеющим полиса ОМС. Оплата ТФОМС производится за счет средств нормированного страхового запаса, предусмотренных на эти цели.

В свердловской области эта проблема встает ребром. Город Екатеринбург устанавливает  25 тысяч  вызовов в год, которые будут оплачивать из средств городского бюджета.

По ОМС оплачивается весь комплекс препаратов, необходимый для оказания помощи пострадавшему и оплата труда  медицинских работников в полном объеме.

Екатеринбург – это огромный областной центр, где проживают  миллионы людей, исходя из этого, 25 тысяч  вызовов это очень мало. За предшествующие 3 месяца СМП г.Екатеринбурга уже  использовала 5 тысяч. Что же будет дальше? При переходе на одноканальное финансирование СМП зависит от объемов оказанной помощи.

Заработная плата работников СМП, даже с учетом надбавок и повышающих коэффициентов снижается.

С ликвидацией  вытрезвителей на работников СМП  усилилась нагрузка, из-за этого не хватает бригад для оказания медицинской помощи действительно экстренным больным.

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Перспективы  развития системы оплаты труда работников скорой медицинской помощи в системе ОМС

3.1  Переходный период скорой медицинской помощи в рамках системы ОМС

Знание основ и принципов  работы ОМС, опыт регионов, вошедших в  новую систему финансирования, позволяет  распространить ОМС на всей территории РФ в системе СМП, разработать  формы организации труда и  механизмы, способствующие дальнейшему  развитию и совершенствования скорой медицинской помощи. Этому предшествует переходный период, финалом которого служит всеобщая готовность СМП к  работе в ОМС в наиболее оптимальном  режиме функционирования. Цель переходного  периода - подготовка нормативно-правовой и материально-технической базы организаций ОМС и СМП, обучение персонала.

Помимо обращения в  ТФОМС с уведомлением и последующим  включением медицинской организации  в Реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере  ОМС, она должна быть интегрирована  в информационную систему взаиморасчетов ОМС, что подразумевает:

  1. Включение ее в справочные системы ТФОМС (направляется письмо в адрес ТФ ОМС с указанием банковских реквизитов);
  2. Установку программного обеспечения службой поддержки ТФОМС на выделенный ПК с телефонной линией;
  3. Регистрацию организации в информационной системе (настройка ПО, получение паролей, заполнение инструкций, получение доступа к БД персонифицированного учета и т.п.);
  4. Обучение персонала работе с информационной системой.

Переходный период должен обеспечить щадящий режим работы организации, обусловленный необходимостью освоения новых информационных систем и навыков работы с ними, правил и принципов работы в ОМС, алгоритмов взаимодействия с участниками ОМС.

Информация о работе Организация оплаты труда скорой медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования