Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 14:55, курсовая работа
Количество выездных бригад скорой медицинской помощи устанавливается местными органами управления и должно быть достаточным для оказания экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим, в том числе в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий. Количество круглосуточных выездных бригад скорой медицинской помощи не может быть меньше, чем одна выездная бригада на 8 тысяч населения.
В зависимости от потребностей данного региона на станции скорой медицинской помощи организуются специализированные бригады различного профиля.
Цель данной работы – рассмотреть оплату труда работников скорой медицинской помощи
Введение 3
1.Теоретические аспекты организации труда СМП 5
1.1 История возникновения скорой медицинской помощи 5
1.2 Организационная структура скорой медицинской помощи 10
1.3 Скорая медицинская помощь в системе ОМС 14
2. Порядок и условия оплаты работников СМП 18
2.1 Оплата труда медицинских работников 18
2.2 Порядок и условия установления выплат компенсационного и стимулирующего характера 21
2.3 Проблемы оплаты труда работников скорой медицинской помощи в рамках перехода на одноканальное финансирование 27
3. Перспективы развития системы оплаты труда работников скорой медицинской помощи в системе ОМС 29
3.1 Переходный период скорой медицинской помощи
в рамках системы ОМС 29
3.2 Перспективы развития медицинских кадров 31
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Применение повышающего
2.1.5. Персональный повышающий
Применение персонального
2.1.6. Повышающий коэффициент к
окладу за продолжительность
непрерывной работы в
при стаже работы от 3 до 5 лет - 0,2; в отделении скорой медицинской помощи - 0,25;
при стаже работы свыше 5 лет - 0,3; в отделении скорой медицинской помощи при стаже работы от 5 до 7 лет - 0,5;
при стаже работы в отделении скорой медицинской помощи свыше 7 лет - 0,8.
Применение персонального
2.1.7. Повышающий коэффициент к
окладу за квалификационную
Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к окладу за квалификационную категорию:
при наличии высшей квалификационной категории - 0,3;
при наличии первой квалификационной категории - 0,2;
при наличии второй квалификационной категории - 0,1.
Дополнительно, по решению руководителя учреждения, для медицинских работников, которым присвоена ученая степень кандидата (доктора) медицинских, биологических или химических наук или присвоено почетное звание "Заслуженный врач", указанное повышение к окладу может быть увеличено. Рекомендуемый диапазон увеличения - от 0,1 до 0,3.
2.2 Пример расчета ФЗП станции скорой медицинской помощи.
2.2.1 Штатные нормативы медицинского персонала станций и отделений скорой медицинской помощи в составе городских больниц (поликлиник), расположенных в городах и поселках городского типа с населением свыше 25 тысяч жителей.
2.1. |
Заместитель главного врача по скорой медицинской помощи |
1 должность при наличии в штате станции не менее 40 врачебных должностей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. |
Заведующий отделением - врач скорой медицинской помощи |
1 должность на отделение скорой медицинской помощи с количеством выездов в год не менее 5 тысяч, если в учреждении не может быть введена должность заместителя главного врача в соответствии с п. 2.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. |
Должности врачей, среднего и младшего медицинского персонала |
по нормативам, предусмотренным п.п. 1.1.2 - 1.1.6, п.п. 1.2.2 - 1.3.2;
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При этом в отделении с количеством выездов в год до 5 тысяч устанавливается 2 - 3 должности фельдшеров или медицинских сестер по приему вызовов и передаче их выездной бригаде вместо должностей, предусмотренных п. 1.2.3 |
Примечания. 1. Количество смен работы санитарных автомобилей и их продолжительность определяется органом здравоохранения по подчиненности станции (отделения). Число выездов, выполняемых подстанциями, учитывается при определении числа выездов станции.
Определение числа должностей на один пост производится путем деления годового числа часов работы санитарного автомобиля в смену на годовой бюджет рабочего времени работников (врача, фельдшера и т.д.)
2. В городе не может быть
организовано более одной
3. Штатные нормативы
4. Должность заведующего
2.2.2 Пример расчета ФЗП Станции скорой медицинской помощи, входящей в состав городских больниц.
После определения штатных нормативов медицинского персонала станции можно рассчитать ФОТ за год
Руководство городских больниц (поликлиник) в которых есть отделения скорой медицинской помощи, само определяет состав, должностной оклад и надбавочные коэффициенты медицинского работника.
Я рассчитаю ФЗП, исходя из минимальных
окладов , предусмотренных
Отделение СМП в составе городской поликлиники, расположенной в городе с населением свыше 25 тысяч жителей
В штате больницы более 40 врачебных должностей
В году насчитывается 114 выходных
и праздничных дней, 4 праздничных
совпадающих с выходными, 10 праздничных,
не совпадающих с воскр и
На станции осуществляется
дежурства врачами
Норма рабочего времени у врача специалиста 156 часов
В состав станции входят:
-зам.главного врача по
СМП: врач высшей категории
Доктор медицинских наук, 1 штатная
должность. надбавка за
-заведующий подстанцией
врач высшей категории, 1 штатная
должность, коэффициент за
-старший врач 1 штатная
должность, надбавка за
-врачи СМП: 10 штатных должностей :
Врачи высшей категории : 3 должности , повышающий коэффициент за должность 30%, за стаж-40%, персональный повышающий коэффициент 10%, за категорию 30%
Врачи 1 категории: 1 штатная должность повышающий коэффициент за должность 30%, за стаж-40%, персональный повышающий коэффициент 10%, за категорию 20%
Врачи 2 категории: 2 штатных должности, повышающий коэффициент за должность 30%, за стаж-40%, персональный повышающий коэффициент 10%, за категорию 10%
Врачи без категории: 4 штатных должности, повышающий коэффициент за должность 30%, за стаж-40%, персональный коэффициент 20%
Врачи кардиологи: 3 штатные должности, повышающий коэффициент за должность 40%, за стаж-30%, за категорию 30%
Врачи анестезиологи: 4 штатные должности, повышающий коэффициент за должность 40%, за стаж-30%, за категорию 20%, за вредные условия труда 20%
Врачи реаниматологи: 4 штатные должности повышающий коэффициент за должность 40%, за стаж-30%, за категорию 20%, за вредные условия труда 20%
Врачи невропатологи: 3 штатные должности, повышающий коэффициент за должность 40%, за стаж-30%, за категорию 20%
Старший фельдшер: 1 штатная должность, коэффициент за должность 30%, за стаж-30%, коэффициент за руководство 25%
Медицинский статист 1 штатная должность
Медицинский регистратор стола справок 1 штатная должность
Компенсация дежурств врача:
Пр.дни=118*24*2*1*Сч ставку
Раб.дни=247*16*1*1*Сч ставку
Ночные смены=365*8*1*1*Сч ставку
Компенсация дежурств фельдшеров, акушеров, мед.сестер:
Пр.дни=118*1*2*24*Сч ставку
Ноч.смены=365*Сч ставку*8*1*2
Расчет по замещению отпуска: табл 1
Среднедневная ставка = сумма зп за месяц/29,4
Врачи в отпуске 42 дня
В отпуск не идут: фельдшер, акушерка, мед.сестра анестезиологов, санитарка
Отпуск старшего фельдшера 40 дней, остальные 28 дней
Общий ФОТ представлен в таблице 1
Такой расчет помогает понять от чего зависит ФОТ. Но, на каждом станции СМП свои оклады и коэффициенты.
2.3 Проблемы оплаты труда работников скорой медицинской помощи в рамках перехода на одноканальное финансирование
Оплата вызовов СМП осуществляется из средств обязательного медицинского страхования, не имеющим полиса ОМС по объективным причинам, производится по предоставленным реестрам в страховую медицинскую компанию. СМО производят оплату реестров по решению Комиссии по разработке проекта ТП ОМС за счет средств, полученных на оплату дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС. При недостатке этих средств, СМО представляет заявку в ТФОМС на сумму, недостающую на оплату медицинских услуг оказанных гражданам, не имеющим полиса ОМС. Оплата ТФОМС производится за счет средств нормированного страхового запаса, предусмотренных на эти цели.
В свердловской области эта проблема встает ребром. Город Екатеринбург устанавливает 25 тысяч вызовов в год, которые будут оплачивать из средств городского бюджета.
По ОМС оплачивается весь комплекс препаратов, необходимый для оказания помощи пострадавшему и оплата труда медицинских работников в полном объеме.
Екатеринбург – это огромный областной центр, где проживают миллионы людей, исходя из этого, 25 тысяч вызовов это очень мало. За предшествующие 3 месяца СМП г.Екатеринбурга уже использовала 5 тысяч. Что же будет дальше? При переходе на одноканальное финансирование СМП зависит от объемов оказанной помощи.
Заработная плата работников СМП, даже с учетом надбавок и повышающих коэффициентов снижается.
С ликвидацией вытрезвителей на работников СМП усилилась нагрузка, из-за этого не хватает бригад для оказания медицинской помощи действительно экстренным больным.
Глава 3 Перспективы развития системы оплаты труда работников скорой медицинской помощи в системе ОМС
3.1 Переходный период скорой медицинской помощи в рамках системы ОМС
Знание основ и принципов работы ОМС, опыт регионов, вошедших в новую систему финансирования, позволяет распространить ОМС на всей территории РФ в системе СМП, разработать формы организации труда и механизмы, способствующие дальнейшему развитию и совершенствования скорой медицинской помощи. Этому предшествует переходный период, финалом которого служит всеобщая готовность СМП к работе в ОМС в наиболее оптимальном режиме функционирования. Цель переходного периода - подготовка нормативно-правовой и материально-технической базы организаций ОМС и СМП, обучение персонала.
Помимо обращения в ТФОМС с уведомлением и последующим включением медицинской организации в Реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, она должна быть интегрирована в информационную систему взаиморасчетов ОМС, что подразумевает:
Переходный период должен обеспечить щадящий режим работы организации, обусловленный необходимостью освоения новых информационных систем и навыков работы с ними, правил и принципов работы в ОМС, алгоритмов взаимодействия с участниками ОМС.