Организация работы бюро МСЭ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 10:43, реферат

Краткое описание

Медико-социальная экспертиза осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы, входящей в систему (структуру) органов социальной защиты населения Российской Федерации. Порядок организации и деятельности Государственной службы медико-социальной экспертизы определяется Правительством Российской Федерации.
Медицинские услуги при оформлении граждан для освидетельствования в учреждениях Государственной службы медико-социальной экспертизы, реабилитационные мероприятия включаются в федеральную базовую программу обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации и финансируются из федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат 1.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

 Представленная характеристика из образовательного учреждения ( обучаемость, обученность,  работоспособность, мотивация, коммуникабельность, степень адаптации в социуме)  позволяет судить о доступности основного вида деятельности в соответствии с биологическим возрастом ребёнка. У детей дошкольного возраста анализируется игровая деятельность, у школьников – обучение. Характеристика из образовательного учреждения должна содержать данные с указанием пропущенных учебных часов по причине болезни, что позволяет судить о степени нарушений функций организма, стойкости нарушений *функций организма.

 Кроме  того, задачей II этапа является знакомство в доступной форме родителей с порядком и условиями проведения МСЭ. Проводится опрос ребёнка и родителей с целью выяснения вида и степени ограничений жизнедеятельности, причины обращения в бюро МСЭ – по рекомендации леч- проф. учреждения, консультантов  ЛПУ.

 Осмотр  ребёнка с целью объективизации  нарушений функций организма, уточнение  степени мобильности, физической  активности при выполнении деятельности в соответствии с возрастной нормы ( вербальный контакт, манипуляция с предметами обихода, одеждой, обувью, переносимость физических нагрузок и т. д. )  проводится на III этапе.  С целью  определения психофизической выносливости ребёнка, работоспособности, достаточной для осуществления основного вида деятельности в соответствии с возрастной нормой, эмоционально- волевых параметров проводится экспериментально - психологическое исследование. В случае недостаточного объёма представленных объективных данных, позволяющих вынести экспертное решение, составляется программа дополнительного обследования.

IV этап-  формирование клинико- функционального диагноза.

 

*Схема клинико-функционального диагноза

 

 

Клиническая форма основного заболевания

 

 

Тяжесть или степень

активнос-

ти процесса

 

 

Стадия или фаза болез-

ни

 

 

 

 

 

Течение болезни

 

 

 

 

ХФН

СН

ДН

ХПН


 

Клинико-функциональный диагноз должен содержать следующие основные характеристики:

  1. Клиническую (нозологическую) форму основного заболевания
  2. Клиническую (нозологическую) форму сопутствующего заболевания
  3. Осложнения
  4. Стадию патологического процесса
  5. Характер течения заболевания
  6. Характер нарушенных функций организма
  7. Степень выраженности функциональных нарушений
  8. Клинический прогноз

 

Клиническая форма заболевания указывается в соответствии  с МКБ Х пересмотра.

Стадия патологического процесса  определяется при заболеваниях, имеющих клинические классификацию с рубрификацией  стадийности процесса, номенклатура которой предусматривает:

  • стадию развития ( начальная, развития, далеко зашедшая)
  • числовые обозначения: 1, 2, 2а, 2б, 3 стадия

   Течение заболевания оценивается в зависимости от динамики процесса, темпа его прогрессирования, периодов обострения:

  • прогрессирующее
  • стационарное (стабильное)
  • рецидивирующее

Характер нарушения функций организма предусматривает вынесение функциональных расстройств по принадлежности к шести основным группам:

  • нарушение психических функций
  • нарушение языковых и речевых функций
  • нарушение сенсорных функций
  • нарушение статодинамических функций
  • нарушение функций кровообращени, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета
  • нарушения, обусловленные физическим уродством

Выделяют 4 степени выраженности нарушения функций организма:

1 степень – незначительные  нарушения

2 степень – умеренные  нарушения

3 степень – выраженные  нарушения

*4 степень – значительно выраженные нарушения

 

 

V этап- обоснование экспертного решения.

 

  ( Объективное доказательство наличия или отсутствия инвалидности у ребёнка в свете современной концепции инвалидности в соответствии с действующим законодательство )    В обосновании экспертного решения отражаются объективные доказательства наличия  или отсутствия  нарушения функций организма, их  стойкость    и степень выраженности нарушения; наличие или отсутствия ограничений жизнедеятельности, степень их выраженности ; необходимость компенсации социальной недостаточности  мерами социальной защиты.

Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы.

Оно может быть следующим:

•    Отказать ребенку в признании инвалидом;

• Признать ребенка ребенком-инвалидом с установлением срока переосвидетельствования и разработать для него индивидуальную программу реабилитации;

•    Признать ребенка ребенком-инвалидом бессрочно до достижения возраста 18 лет и разработать для него индивидуальную программу реабилитации;

•    Направить ребенка на дополнительное обследование.

Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет.

 

VII этап – разъяснение порядка обжалования.

 

Обжалование решения бюро медико-социальной экспертизы в административном порядке.

 

Если решение экспертов первичного бюро МСЭ не устраивает, то родитель или другой законный представитель ребенка-инвалида может обжаловать его в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо непосредственно в главное бюро.

Первичное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления по обжалованию направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.

 

Порядок обжалования решений бюро МСЭ (БМСЭ) определятся Постановлением Правительства РФ «О порядке признания лица инвалидом» от 20.02.2006 г. № 95 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.04.2008 N 247 и от 30.12.2009 N 1121 «Правила признания лица инвалидом»), пунктами Правил 42.-46:  «Гражданин может обжаловать решение БМСЭ в главное БМСЭ (ГБ МСЭ) в месячный срок на основании письменного заявления; Главное БМСЭ не позднее 1 месяца со дня поступления заявления проводит экспертизу гражданина и выносит соответствующее решение; Решение ГБ МСЭ может быть обжаловано в месячный срок ФБ МСЭ (федеральным бюро МСЭ), которое в срок не позднее 1 месяца проводит медико-социальную экспертизу и выносит соответствующее решение»

В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому экспертному составу специалистов главного бюро.

Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.

Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.  

Переосвидетельствования детей в высших бюро производятся бесплатно, однако расходы по проживанию родителя в том населенном пункте, в котором находится высший состав бюро, официально государством или Фондом обязательного медицинского страхования не компенсируются.

Обжалование решения бюро медико-социальной экспертизы в судебном порядке

Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 

Пример.

Гражданин Мосин Валерий Валерьевич, 18.07.1997г.р., проходил повторное освидетельствование в Филиале №28 ГБ МСЭ по Красноярскому краю 25.11.2010г. Из представленных документов: амбулаторная карта, выписка из стационара, консультации невролога, травматолога-ортопеда, гастроэнтеролога, окулиста, характеристика с места обучения, заключение ВК, форма 0.88/у-06, заявление.

Обратился с жалобами: НА ГОЛОВНУЮ БОЛЬ, ЧАЩЕ ПОСЛЕ СНА. ВЯЛОСТЬ, СЛАБОСТЬ, НЕДОМОГАНИЕ.

Из анамнеза: ПО АМБУЛАТОРНОЙ КАРТЕ У РЕБЁНКА РЕДКИЕ ОБРАЩЕНИЯ ПО ПОВОДУ ГОЛОВНОЙ БОЛИ, ВЯЛОСТИ, УТОМЛЯЕМОСТЬ.

С 2007 ГОДА УСТАНОВЛЕНА КАТЕГОРИЯ РЕБЁНОК-ИНВАЛИД.

ПОСЛЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА У РЕБЁНКА БЫЛО ОБНАРУЖЕНА ВНУТРИЧЕРЕПНАЯ

ГИПЕРТЕНЗИЯ. КОНСЕРВАТИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕ ПРИНЕСЛО РЕЗУЛЬТАТОВ.

РЕБЁНОК БЫЛ НАПРАВЛЕН В КДБ, ГДЕ ВЫСТАВЛЕН ДИАГНОЗ: ПЕТРИФИКАТ ПЕРЕДНЕГО РОГА ПРАВОГО БОКОВОГО ЖЕЛУДОЧКА.. ГИПЕРТЕНЗИОННО-ГИДРОЦЕФАЛЬНЫЙ СИНДРОМ, РЕТРОЦЕРЕБРАЛЬНАЯ КИСТА.ГИПОПЛАЗИЯ ЧЕРВЯ МОЗЖЕЧКА.

ЛИКВОРОДИНАМИЧЕСКИЕ КРИЗЫ НЕУТОЧНЁННЫЕ ПО ЧАСТОТЕ.

ПРАВОСТОРОННЯЯ ПИРАМИДНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ.

ПРОВЕДЕНО КОНСЕРВАТИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ, ПОСЛЕ ЛЕЧЕНИЯ ОТМЕЧАЕТСЯ НЕКОТОРОЕ УЛУЧШЕНИЕ.

18. 11. 08 ГОДА КОНСУЛЬТАЦИЯ НЕЙРОХИРУРГА: ОПЕРАТИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕ ПОКАЗАНО.

НЕОБХОДИМО ДАЛЬНЕЙШЕЕ НАБЛЮДЕНИЕ.

25.11.2010 ГОДА КОНСУЛЬТАЦИЯ НЕЙРОХИРУРГА: ОПЕРАТИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕ ПОКАЗАНО.

НЕОБХОДИМО ДАЛЬНЕЙШЕЕ НАБЛЮДЕНИЕ. РЕБЕНОК ОБУЧАЕТСЯ ПО ПРОГРАММЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ПЕДАГОГАМИ РОВНЫЕ. УСПЕВАЕМОСТЬ СРЕДНЯЯ. ОБЩИТЕЛЕН, НА ЗАМЕЧАНИЯ СТАРШИХ РЕАГИРУЕТ АДЕКВАТНО, С ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ВЫПОЛНЯЕТ ВОЗЛОЖЕННЫЕ НА НЕГО ОБЯЗАНОСТИ. ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К ТЕХНИКЕ, РИСОВАНИЮ, КОМПЬЮТЕРУ.

Ребенок осмотрен специалистами филиала №28: хирургом, педиатром, неврологом, специалистом по реабилитации инвалидов, психологом.

По окончанию осмотра и проведения анализа представленных документов  сформирован клинико-функциональный диагноз: шифр по МКБ – Д33.0. ПЕТРИФИКАТ ПЕРЕДНЕГО РОГА ПРАВОГО БОКОВОГО ЖЕЛУДОЧКА. ГИПЕРТЕНЗИОННО-ГИДРОЦЕФАЛЬНЫЙ СИНДРОМ. РЕТРОЦЕРЕБРАЛЬНАЯ КИСТА. ГИПОПЛАЗИЯ ЧЕРВЯ МОЗЖЕЧКА. ЛИКВОРОДИНАМИЧЕСКИЕ КРИЗЫ НЕУТОЧНЁННЫЕ ПО ЧАСТОТЕ.

Проведена оценка реабилитационного потенциала – удовлетворительный, определен клинический прогноз – благоприятный.

Нарушение статодинамической функции организма расценено как незначительное (первой степени).

Ограничений жизнедеятельности ни по одной из категорий не имеется.

В разработке ИПР ребенок не нуждался.

Экспертное решение об отказе в признании ребенка инвалидом было принято простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы: НА ОСНОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ МЕДИКО-ЭКСПЕРТНЫХ ДОКУМЕНТОВ  И ЛИЧНОГО ОСМОТРА РЕБЁНКА  ВЫЯВЛЕНЫ  ЛЁГКИЕ  СТАТОДИНАМИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ  ВСЛЕДСТВИИ  (ПЕТРИФИКАТ ПЕРЕДНЕГО РОГА ПРАВОГО БОКОВОГО ЖЕЛУДОЧКА.РЕТРОЦЕРЕБЕЛЛЯРНАЯ КИСТА. ГИПОПЛАЗИЯ ЧЕРВЯ МОЗЖЕЧКА. ЛИКВОРОДИНАМИЧЕСКИЕ КРИЗЫ НЕ УТОЧНЁННЫЕ ПО ЧАСТОТЕ) КОТОРЫЕ НЕ  ПРИВОДЯТ К ОГРАНИЧЕНИЮ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ЧТО НЕ  ПРИВОДИТ К СОЦИАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ И НЕ  ТРЕБУЕТ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И НЕ ЯВЛЯЕТСЯ  ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ КАТЕГОРИИ РЕБЁНОК-ИНВАЛИД.

ОСНОВАНИЕ ПРИКАЗ № 1013 н МИНСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 23.12.2009 ГОДА.

РII П 4-1.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ №95 ОТ20.02.2006 ГОДА.

Матери ребенка Мосиной Е.Н. решение филиала было объявлено, даны были соответствующие разъяснения и рекомендации, объяснен порядок обжалования решения филиала в случае несогласия с ним.

Воспользовавшись своим правом обжаловать решение, мать написала заявление о несогласии с решением филиала №28.

Акт освидетельствования и все представленные документы в 3х дневный срок были представлены в Главное бюро МСЭ по Красноярскому краю, состав №6. Ребенок вместе с его законным представителем были приглашены на очное освидетельствование в состав №6 Главного бюро МСЭ по Красноярскому краю 03.12.2010 г., где в ходе экспертной работы решение филиала №28 было подтверждено.

 

 

 Выводы.

 

  1. Медико- социальная  экспертиза проводится в строгом соответствии с правилами действующего законодательства, с утверждёнными стандартами, критериями и классификациями.

 

 2. В соответствии с п.16 Постановления  Правительства РФ № 95 гражданин направляется  на МСЭ  после проведения необходимых диагностических , лечебных и реабилитационных  мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение  функций  организма.

 

3. Основными задачами врачей  МСЭ являются определение стойкости функциональных нарушений, степени их выраженности и определения ограничений жизнедеятельности.

 

4.С  целью улучшения качества  подготовки детей на  МСЭ и проведения   освидетельствования детей  необходима тесная  взаимосвязь между лечебно- профилактическими учреждениями и специалистами МСЭ.

Информация о работе Организация работы бюро МСЭ