Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 18:04, реферат
При проведении ЛФК в воде применяются разнообразные физические упражнения, выполняемые при различной глубине погружения в воду. Проводятся активные и пассивные упражнения с элементами облегчения и отягощения, упражнения с усилием у бортика, в упоре о стенку бассейна, со специальным оборудованием, упражнения, имитирующие "чистые" или смешанные висы, способствующие мышечной релаксации и растяжению позвоночника, дыхательные упражнения, разновидности ходьбы. Особый вид физических упражнений в воде - плавание: свободное, с элементами облегчения (ластами, досками и др.), с имитацией спортивных стилей. Есть также игры в воде, подвижные и малоподвижные, имитация элементов водного поло, игры с передвижением по дну бассейна и много другое.
Введение
1. Прямые показания к систематическим занятиям ЛФК в воде
2. Противопоказания к физическим упражнениям в воде
3. Цель, задачи, структура занятия
4. Плавание в ортопедии
5. Комплекс упражнений выполняемых на занятиях при нарушении осанки
Источники информации
Департамент образования города Москвы
Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
Московский городской педагогический университет
Педагогический институт физической культуры и спорта
Студентка: Куделина Светлана
5 курс АФК, заочное отделение
Физическая активность - одно их необходимых
условий жизни, естественная потребность
живого организма на всех этапах развития,
важный фактор коррекции образа жизни
человека.
Лечебная физкультура (ЛФК), с одной стороны,
оказывает непосредственное лечебное
действие, а с другой - уменьшает неблагоприятные
последствия недостаточной двигательной
активности.
При проведении ЛФК в воде применяются разнообразные физические упражнения, выполняемые при различной глубине погружения в воду. Проводятся активные и пассивные упражнения с элементами облегчения и отягощения, упражнения с усилием у бортика, в упоре о стенку бассейна, со специальным оборудованием, упражнения, имитирующие "чистые" или смешанные висы, способствующие мышечной релаксации и растяжению позвоночника, дыхательные упражнения, разновидности ходьбы. Особый вид физических упражнений в воде - плавание: свободное, с элементами облегчения (ластами, досками и др.), с имитацией спортивных стилей. Есть также игры в воде, подвижные и малоподвижные, имитация элементов водного поло, игры с передвижением по дну бассейна и много другое.
1. Нарушения двигательной функции после повреждения позвоночника со с давлением или нарушением целостности спинного мозга, а также после повреждения головного мозга и периферических нервов.
2. Вторичные корешковые болевые синдромы при остеохондрозе (в том числе после оперативного вмешательства), спондилоартрите.
3. Последствия повреждения отдельных периферических нервов (парезы, атрофия мышц, контрактуры, деформация и т. д.).
4. Неврозы и астенические состояния, в том числе с сопутствующими вегетативными и сосудистыми расстройствами.
5. Остаточные явления после перенесенного полиомиелита и детских церебральных параличей (парезы, мышечные атрофии, нейрогенные контрактуры и деформации конечностей и т. д.).
6. Нарушения осанки, деформации позвоночника и ног (на пример, сутуловатость, сколиозы, плоскостопие и др.).
7. Хронические заболевания костей, суставов; артриты и арт розы различной этиологии (деформирующие, ревматоидные, обменные, болезнь Бехтерева и др.) и вне пери ода обострения заболевания периартикулярных тканей и сухожильно-связочного аппарата посттравматического и другого происхождения.
8. Слабость физического развития, недостаточное развитие мускулатуры, суставно-связочного аппарата и т. д.
9. Восстановительный период после длительной гипокинезии у здоровых лиц и после высоких нагрузок у спортсменов, Примечание. В ряде случаев при тяжелых формах двигательных расстройств (параличи) и сопутствующих заболеваниях упражнения в воде могут проводиться лишь в специальных бассейнах с помощью инструктора ЛФК, при использовании приспособлений для занятий, при оптимальной для данного больного температуре воды.
При показаниях к лечебному применению физических упражнений в воде выбор той или другой методики, решение вопроса о допустимом уровне физической нагрузки соотносят с состоянием каждого больного, учитывая нозологическую форму заболевания, особенности больного, его возраст и общее состояние, степень физической подготовки, в частности умение держаться на воде, и т. д.
Иногда целесообразно начинать занятия с упражнений в ваннах, переходя в дальнейшем к гимнастике и плаванию в бассейне. Применяемые гимнастические упражнения в воде могут быть разнообразными. Они классифицируются по следующим признакам:
По анатомическому признаку – для развития мелких ( движение пальцами, стопами, кистями), средних ( движение шеей, голенями, бедрами , предплечьями, плечом) , и крупных ( движения верхними или нижними конечностями , туловищем) групп мышц;
По характеру мышечного сокращения- динамические и статическими, когда мышцы напрягаются , но движения не происходит ( условно сюда относятся дыхательные упражнения);
По степени активности- активные( самостоятельное движение), активно-пассивные ( например , помогая здоровой рукой), пассивные;
Также применяются упражнения : на растягивание в равновесии, направленные на повышение подвижности в суставе ; координацию; укрепление ослабленных и расслабление напряженных мышц, т.е. корригирующие; расслабление с использованием предметов и снарядов; дыхательные .
1. Открытые раны, гранулирующие поверхности, трофические язвы, послеоперационные свищи и т. д.
2. Острые и хронические заболевания кожи ( экзема, грибковые и инфекционные поражения).
3. Заболевания глаз (конъюнктивит, блефарит, кератит, повышенная чувствительность к хлору).
4. Заболевания ЛОР органов (острые и хронические гнойные отиты, перфорации барабанной перепонки экзема наружного слухового прохода, вестибулярные расстройства и др.).
5. Состояние после перенесенных инфекционных заболеваний и хронические инфекционные болезни при наличии бациллоносительства.
6. Венерические болезни. Трихомонадный кольпит, обнаружение трихомонад в моче.
7. Эпилепсия.
8. Вертебробазилярная недостаточность с внезапной потерей сознания в анамнезе.
9. Корешковые болевые синдромы, плекситы, невралгии, невриты в фазе обострения.
10. Острые и подострые заболевания верхних дыхательных путей, особенно при повышенной чувствительности к хлору.
11. Недержание мочи и кала, наличие свищей с гнойным отделяемым, обильное выделение мокроты и т. п.
12. Туберкулез легких в активной стадии.
13 Ревматические поражения сердца в стадии обострения.
14 Хронические неспецифические заболевания легких в III стадии.
15 Обострение хронической коронарной недостаточности.
16. Другие заболевания сердечно-сосудистой и легочной систем в стадии декомпенсации.
17. Желчнокаменная и мочекаменная болезнь.
18. Острые воспалительные заболевания почек и мочевыводящих путей.
№ п/п |
Основные группы упражнений |
Содержание упражнений |
1 |
Упражнения у бортика |
Специальные комплексы гимнастических упражнений, выполняемые на различной глубине: - разновидность ходьбы, бега, прыжков в воде - специальные упражнения на освоение с водой и обучение техники плавания |
2 |
Плавание различными способами |
Спортивные способы плавания(брасс, кроль на спине и груди); - прикладные способы плавания( -индивидуально рекомендуемые( - перечисленные способы
со средствами облегчения ( ласты, пенопластовые доски, надувные резиновые круги) и дополнительными нагрузками( лопаточки для плавания) |
№ п/п |
Основные группы упражнений |
Содержание упражнений |
1 |
Подвижные игры |
Игры, облегчающие освоение с водой: - игры с элементами обучения техники плавания - игры с элементами прикладного плавания ( ныряние, транспортировка предметов и « утопающих» , прыжки в воду) - игры с элементами водного поло |
2 |
Свободное плавание, купание |
Физическая активность в воде по желанию занимающихся |
№ п/п |
Этап физической реабилитации |
Период ЛФК |
Режим двигательной активности |
Основные упражнения лечебного плавания |
1 |
1 этап -стационарный |
Первый период - вводный, щадящий |
Постельный |
Не применяется |
Второй период -основной, функциональный |
Палатный Свободный стационарный или щадящий |
Не применяются специальные комплексы упражнений в воде; освоение с водой; обучение технике плавания | ||
2 |
2 этап – санаторный, амбулаторный |
Третий период - заключительный, тренировочный |
Щадящий тренировочный; тренировочный |
Закрепление и совершенствова-ние техники плавания; оздоровительная тренировка |
Формы и методы занятий ЛФК:
Основное правило в педагогике: идти от простого к сложному, от лёгкого к трудному, от известного к неизвестному. Это правило следует соблюдать и при обучении детей ЛФК. На каждом занятии используется несколько различных методов в зависимости от задач занятия.
Словесные - играют ведущую роль в педагогическом процессе. Постановка задач обучения, объяснение учебного материала, методические указания, замечания, объяснение ошибок, оценка деятельности обучающихся, способы организации коллектива занимающихся и т.д.
Наглядные. К наглядным методам обучения относятся: демонстрация отдельного упражнения, использование наглядных пособий.
Игровой метод - использование упражнений в игровой форме. Метод используется не столько на начальном этапе обучения, сколько для комплексного совершенствования двигательной деятельности.
Информация о работе Плавание, как метод реабилитации при заболевании опорно- двигательного аппарата