Правовые основы консультирования и информирования потребителей фармацевтических услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 23:17, контрольная работа

Краткое описание

Скидки, дисконтные карты. Продажи по сниженным ценам (использование торговых скидок) представляют собой кратковременное снижение розничной цены товара. Торговая скидка может заключаться в форме возвращения части денег, уплаченных покупателем за товар, который приобретен на льготных продажах. Покупатель предъявляет купон, подтверждающий факт покупки, а торговец или производитель возвращает оговоренную сумму от стоимости покупки. Такие торговые скидки могут применяться при продажах медицинских приборов и аппаратов. Для привлечения внимания покупателей размер скидки должен быть в пределах 15-25%.

Содержание

1. Анализ нормативных документов регулирующих требования к информированию и консультированию потребительских услуг на примере закона о рекламе.
2. В чем заключаются основы фармацевтической деонтологии?
3. Дополнительные услуги в аптеках.
4. Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

правовые основы консультирования.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

Правовые основы консультирования и информирования

потребителей фармацевтических услуг

Вариант: 4

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Выполнил                                                                       Проверил                 

 

 

 

 

2013г

План

1. Анализ нормативных документов регулирующих требования к информированию и консультированию потребительских услуг на примере закона о рекламе.

2.  В чем заключаются  основы фармацевтической деонтологии?

3.  Дополнительные  услуги в аптеках.

4. Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
        1. Анализ нормативных документов, регулирующих требования к информированию и консультированию потребительских услуг на примере закона о рекламе.

В Российской Федерации в настоящее  время нет специального закона, регулирующего  правовые отношения в области  рекламной деятельности в сферах медицинских услуг, обращения медицинских  изделий и лекарственных средств.

Регулирование этих отношений осуществляется:

-       Федеральным  законом «О лекарственных средствах»  №86-ФЗ от 22.06.98

-       Федеральным  законом «О рекламе» №108-ФЗ  от 18.07.95

-       Федеральным  законом «О наркотических средствах  и психотропных

веществах» №3-ФЗ от 08.01.98г.;

-       Основами законодательства  Российской Федерации об охране  здоровья

граждан (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, 1993г. №33 стр.1318);

-  Кодексом медицинской профессиональной  этики национального Общества  Врачей и Национального Совета Общества;

-       Федеральным  законом «О товарных знаках»;

- Федеральным законом «О конкуренции  и ограничении  монополистической  деятельности на товарных рынках»  от 22.03.91г.

ФЗ «О рекламе» регулирует все отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг РФ. Особенностью законодательства в  сфере рекламы лекарственных средств является то, что рекламное регулирование в нашей стране направлено в первую очередь на ограничение рекламы лекарственных препаратов, предназначенной для населения, содержит основные запретительные нормы и основное обязательное требование о предупреждениях. Регулирование рекламы для специалистов ограничивается общими нормами.

Требования, предъявляемые к рекламе согласно ФЗ «О рекламе»

1. Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения  технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения.

  1. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожать их безопасности.
  2. Не допускается недобросовестная реклама, т.е. реклама, которая вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара, содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с другими товарами других лиц.
  3. Не допускается недостоверная реклама, т.е. реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности  сведения.
  4. Не допускается неэтичная реклама, т.е. реклама, которая содержит информацию, нарушающие общепринятые нормы гуманности и морали.
  5. Не допускается заведомо ложная реклама, т.е. реклама, с помощью которой  рекламодатель умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

 

Особые требования предъявляются к рекламе

лекарственных средств и других товаров согласно ФЗ «О рекламе»

  1. Не допускается реклама медикаментов, ИМН при отсутствии разрешения на их производство и реализацию.
  2. Реклама ЛС, отпускаемых по рецепту врача допускается только в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
  3. Запрещается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением рекламы медицинских услуг, средств личной гигиены, рекламы для потребителей-специалистов здравоохранения.
  4. Запрещается использовать в рекламе ЛП сведения, не соответствующие правилам использования, хранения или транспортировки либо регламентам применения.
  5. Сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в т.ч. о способах применения и использования, лекарственных средств и медицинской техники, допускается только в пределах показаний,  содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию объектов рекламирования.
  6. Согласно ФЗ «О рекламе» в рекламе должен присутствовать обязательный  текст, который должен сопровождать рекламу препаратов, адресованную населению. А именно, в рекламе предписано предупреждать о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов.
  7. В рекламе ЛС необходимо предупреждать о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарств.  
  8. Реклама ЛС не должна:
  • Обращаться к несовершеннолетним.
  • Содержать ссылки на конкретные случаи излечения(норма не распространяется на рекламу для специалистов здравоохранения).
  • Содержать выражение благодарности (норма не распространяется на рекламу для специалистов здравоохранения).
  • Создавать представление о преимуществах ЛС путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации.
  • Содержать утверждение или предположение о наличии у потребителей рекламы тех или  иных заболеваний.
  • Способствовать созданию впечатления о необходимости применения рекламируемого препарата у здорового человека (кроме рекламы ЛС, применяемых для профилактики).
  • Создавать впечатление ненужности обращаться к врачу.
  • Гарантировать положительное действие рекламируемого ЛС, его безопасность, эффективность и отсутствие побочного действия (в то же время указывать на положительное влияние на течение заболевания можно).
  • Представлять ЛС в качестве БАД, пищевой добавки и т.п.
  • Утверждать, что безопасность и (или) эффективность ЛС гарантированы его естественным  происхождением.

 

 

2.         В чем заключаются основы фармацевтической деонтологии?

Фармацевтическая деонтология - практическая наука, призванная дать специалистам не только те знания, которые необходимы для выполнения функционально-должностных  обязанностей, но и те, которые вытекают из общественной ценности профессии провизора (фармацевта).

Практическое назначение фармацевтической деонтологии состоит в том, что  аптечные работники должны быть подготовлены к разрешению возникающих конфликтных  ситуаций с врачами, с больными и их родственниками .

Фармацевтическая деонтология, входя в состав профессиональной деонтологии и этики, является в тоже время составной частью фармацевтических наук.

Фармацевтическая деонтология  есть наука, т.к. она имеет свой предмет, свое содержание и методы исследования.

Предметом фармацевтической деонтологии является совокупность функциональных обязанностей и норм морали и права, формирующая отношение провизора (фармацевта) к их выполнению.

Фармацевтическая деонтология  имеет свое содержание. Основными  категориями фармацевтической деонтологии являются долг, обязанность, ответственность и связанные с ними добросовестность, сострадание, сочувствие, сопереживание, доброжелательность, чуткость и др.

Существуют различные уровни обязанностей и отношения к ним, которые  регулируются различными видами долга.

Первый уровень - это долг перед  Отечеством, перед народом.

Второй уровень - обязанности перед  своей профессией. Это касается понимания  социальной значимости своего труда.

Третий уровень обязанности, определяющие взаимоотношения в системе провизор (фармацевт) - больной.

Четвертый уровень - обязанности провизора (фармацевта) перед своим коллегой по работе, определяющие взаимоотношения  в системе провизор - провизор и  в системе провизор - врач.

Фармацевтическая деонтология  имеет свои методы исследования. К ним относятся наблюдение, анкетирование, интервьюирование, опросы как провизоров (фармацевтов), так и посетителей аптеки, метод контакт - анализа.

Специфика работы в торговом зале аптеки состоит в том, что работникам приходится постоянно общаться с большим количеством различных людей. Поэтому здесь должны работать люди, не только имеющие склонность к такому труду, но и обладающие способностью к общению. Психологическими требованиями для таких работников являются: уравновешенность, собранность, острота ощущений и восприятий, скорость реакции, хорошая память, внимание и наблюдательность. Поэтому провизорам (фармацевтам), работающим в постоянном контакте с больными, должны быть присуши следующие психологические качества:

1. Чувствительность к различию формы, цвета, величине товара аптечного ассортимента.

2. Чувствительность к человеческой речи (для установления нормального контакта с больным).

3. Хорошая зрительная память (для информации о лекарствах и быстрого нахождения необходимого лекарственного препарата или других товаров медицинского назначения).

4. Сосредоточенность внимания (при обслуживании конкретного больного).

5.  Устойчивость  внимания  (сохранение  работоспособности на протяжении рабочего дня).

6.  Хладнокровие  и выдержка (при  разрешении конфликтных ситуаций).

7.  Эмоциональная устойчивость и уравновешенность.

8.  Старательность и добросовестность.

9.  Владение речью.

Провизору (фармацевту) надо уметь  дифференцировать посетителей аптеки, с тем, чтобы безошибочно выбирать тон и направление в разговоре с больным.

Прежде всего, посетителей аптеки надо разделять по полу и возрасту. Женщина больше знает медикаменты, их действие. Ей чаще приходится лечить близких, и она все хочет узнать о препарате. Мужчины, наоборот, стараются  скорее покинуть аптеку, поэтому их надо «задержать» и объяснить, как принимать, хранить лекарство и т.д. Пожилые люди часто хотят поговорить, посоветоваться и провизор обязан удовлетворить их желания.

Больных надо разделять также по типу нервной системы: к стеснительным проявить участие и внимание, к раздражительным отнестись спокойно и предупредительно, к обидчивым - тактично, к грубым - выдержано, хладнокровно, сохраняя собственное достоинство.

Кроме того, больных надо дифференцировать, исходя из состояния болезни: начало болезни, разгар болезни, период выздоровления (инкурабельные больные, хронические).

Провизор должен быть со всеми одинаково  вежлив и приветлив, стараясь как  можно быстрее обслужить всех. Ему необходимо строить свою речь так, чтобы оказать действие на мысли и чувства больного. Разговор должен носить форму краткого диалога и содержать только те слова, которые убедят больного в эффективности лечения.

Эффективность лечения в большей  степени зависит от соблюдения больным  правил приема и хранения лекарства. Поэтому, называя состав и применение лекарства, провизор обязан объяснить больному, почему прием должен быть до, а не после еды, а частота приема через каждые 4, а не 6 часов и т.д. Это даст больному возможность активно участвовать, в лечении, верить в него.

Психологи установили, что человек  запоминает только 1/5 часть услышанного, поэтому провизору необходимо четко, а может быть, и дважды объяснить  способ и время приема лекарства. Не надо жалеть времени на разъяснение  порядка и частоты приема, хранения медикаментов. Особенно если лекарство назначено детям, пожилым или малограмотным людям, а также, если оно выписано впервые. Если же лекарство назначается повторно и фармацевтический работник уверен, что больной знает, как его применять, то достаточно ограничиться пожеланием скорейшего выздоровления. За счет такой дифференциации посетителей аптеки можно найти время для беседы с больным, который в этом особенно нуждается.

В разговоре с больным необходимо избегать общих фраз, научных терминов, длинных предложений, надо четко и просто излагать свои мысли.

При общении с больным недопустимы  проявления раздражительности, обиды, спешки, нетерпеливости, заносчивости, неприязни. Тактичный и сдержанный разговор с больным имеет немаловажное значение для установления личных симпатий между больным и провизором.

Больной обычно находится в состоянии  подавленности, болезнь и связанные  с ней опасности нервируют  его, вызывают повышенную ранимость. В  таких ситуациях фармацевт (провизор) должен уметь развеять мысли, гнетущие больного, завоевать его доверие, сдержать себя, свою реакцию на возможную грубость больного, извинить его.

Особое внимание и теплоту следует  проявлять к онкологическим больным, к больным с заболеванием крови  и другими болезнями, плохо поддающимися лечению. Если такие больные или их родственники получают лекарства из аптеки, то препараты следует выдавать без аннотации, из которых больной может узнать свой диагноз. В случае если больной спрашивает, от какой болезни выписано лекарство, рекомендуется не называть болезни, я лучше указать влияние препарата на отдельные органы, симптомы заболевания (тонизирует нервную систему, снижает кровяное давление, укрепляет сердце и т.д.).

Информация о работе Правовые основы консультирования и информирования потребителей фармацевтических услуг