Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 23:17, контрольная работа
Скидки, дисконтные карты. Продажи по сниженным ценам (использование торговых скидок) представляют собой кратковременное снижение розничной цены товара. Торговая скидка может заключаться в форме возвращения части денег, уплаченных покупателем за товар, который приобретен на льготных продажах. Покупатель предъявляет купон, подтверждающий факт покупки, а торговец или производитель возвращает оговоренную сумму от стоимости покупки. Такие торговые скидки могут применяться при продажах медицинских приборов и аппаратов. Для привлечения внимания покупателей размер скидки должен быть в пределах 15-25%.
1. Анализ нормативных документов регулирующих требования к информированию и консультированию потребительских услуг на примере закона о рекламе.
2. В чем заключаются основы фармацевтической деонтологии?
3. Дополнительные услуги в аптеках.
4. Список использованной литературы.
Контрольная работа по дисциплине
Правовые основы консультирования и информирования
потребителей фармацевтических услуг
Вариант: 4
2013г
План
1. Анализ нормативных документов регулирующих требования к информированию и консультированию потребительских услуг на примере закона о рекламе.
2. В чем заключаются основы фармацевтической деонтологии?
3. Дополнительные услуги в аптеках.
4. Список использованной литературы.
1. Анализ нормативных документов, регулирующих
требования к информированию и консультированию
потребительских услуг на примере закона
о рекламе.
В Российской Федерации в настоящее
время нет специального закона, регулирующего
правовые отношения в области
рекламной деятельности в сферах
медицинских услуг, обращения медицинских
изделий и лекарственных
Регулирование этих отношений осуществляется:
- Федеральным
законом «О лекарственных
- Федеральным законом «О рекламе» №108-ФЗ от 18.07.95
- Федеральным
законом «О наркотических
веществах» №3-ФЗ от 08.01.98г.;
- Основами законодательства
Российской Федерации об
граждан (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, 1993г. №33 стр.1318);
- Кодексом медицинской
- Федеральным законом «О товарных знаках»;
- Федеральным законом «О
ФЗ «О рекламе» регулирует все отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг РФ. Особенностью законодательства в сфере рекламы лекарственных средств является то, что рекламное регулирование в нашей стране направлено в первую очередь на ограничение рекламы лекарственных препаратов, предназначенной для населения, содержит основные запретительные нормы и основное обязательное требование о предупреждениях. Регулирование рекламы для специалистов ограничивается общими нормами.
1. Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения.
Особые требования предъявляются к рекламе
2. В чем заключаются основы фармацевтической деонтологии?
Фармацевтическая деонтология - практическая наука, призванная дать специалистам не только те знания, которые необходимы для выполнения функционально-должностных обязанностей, но и те, которые вытекают из общественной ценности профессии провизора (фармацевта).
Практическое назначение фармацевтической деонтологии состоит в том, что аптечные работники должны быть подготовлены к разрешению возникающих конфликтных ситуаций с врачами, с больными и их родственниками .
Фармацевтическая деонтология, входя в состав профессиональной деонтологии и этики, является в тоже время составной частью фармацевтических наук.
Фармацевтическая деонтология есть наука, т.к. она имеет свой предмет, свое содержание и методы исследования.
Предметом фармацевтической деонтологии является совокупность функциональных обязанностей и норм морали и права, формирующая отношение провизора (фармацевта) к их выполнению.
Фармацевтическая деонтология имеет свое содержание. Основными категориями фармацевтической деонтологии являются долг, обязанность, ответственность и связанные с ними добросовестность, сострадание, сочувствие, сопереживание, доброжелательность, чуткость и др.
Существуют различные уровни обязанностей и отношения к ним, которые регулируются различными видами долга.
Первый уровень - это долг перед Отечеством, перед народом.
Второй уровень - обязанности перед своей профессией. Это касается понимания социальной значимости своего труда.
Третий уровень обязанности, определяющие взаимоотношения в системе провизор (фармацевт) - больной.
Четвертый уровень - обязанности провизора (фармацевта) перед своим коллегой по работе, определяющие взаимоотношения в системе провизор - провизор и в системе провизор - врач.
Фармацевтическая деонтология имеет свои методы исследования. К ним относятся наблюдение, анкетирование, интервьюирование, опросы как провизоров (фармацевтов), так и посетителей аптеки, метод контакт - анализа.
Специфика работы в торговом зале аптеки состоит в том, что работникам приходится постоянно общаться с большим количеством различных людей. Поэтому здесь должны работать люди, не только имеющие склонность к такому труду, но и обладающие способностью к общению. Психологическими требованиями для таких работников являются: уравновешенность, собранность, острота ощущений и восприятий, скорость реакции, хорошая память, внимание и наблюдательность. Поэтому провизорам (фармацевтам), работающим в постоянном контакте с больными, должны быть присуши следующие психологические качества:
1. Чувствительность к различию формы, цвета, величине товара аптечного ассортимента.
2. Чувствительность к человеческой речи (для установления нормального контакта с больным).
3. Хорошая зрительная память (для информации о лекарствах и быстрого нахождения необходимого лекарственного препарата или других товаров медицинского назначения).
4. Сосредоточенность внимания (при обслуживании конкретного больного).
5. Устойчивость внимания (сохранение работоспособности на протяжении рабочего дня).
6. Хладнокровие и выдержка (при разрешении конфликтных ситуаций).
7. Эмоциональная устойчивость и уравновешенность.
8. Старательность и добросовестность.
9. Владение речью.
Провизору (фармацевту) надо уметь дифференцировать посетителей аптеки, с тем, чтобы безошибочно выбирать тон и направление в разговоре с больным.
Прежде всего, посетителей аптеки надо разделять по полу и возрасту. Женщина больше знает медикаменты, их действие. Ей чаще приходится лечить близких, и она все хочет узнать о препарате. Мужчины, наоборот, стараются скорее покинуть аптеку, поэтому их надо «задержать» и объяснить, как принимать, хранить лекарство и т.д. Пожилые люди часто хотят поговорить, посоветоваться и провизор обязан удовлетворить их желания.
Больных надо разделять также по типу нервной системы: к стеснительным проявить участие и внимание, к раздражительным отнестись спокойно и предупредительно, к обидчивым - тактично, к грубым - выдержано, хладнокровно, сохраняя собственное достоинство.
Кроме того, больных надо дифференцировать, исходя из состояния болезни: начало болезни, разгар болезни, период выздоровления (инкурабельные больные, хронические).
Провизор должен быть со всеми одинаково вежлив и приветлив, стараясь как можно быстрее обслужить всех. Ему необходимо строить свою речь так, чтобы оказать действие на мысли и чувства больного. Разговор должен носить форму краткого диалога и содержать только те слова, которые убедят больного в эффективности лечения.
Эффективность лечения в большей степени зависит от соблюдения больным правил приема и хранения лекарства. Поэтому, называя состав и применение лекарства, провизор обязан объяснить больному, почему прием должен быть до, а не после еды, а частота приема через каждые 4, а не 6 часов и т.д. Это даст больному возможность активно участвовать, в лечении, верить в него.
Психологи установили, что человек запоминает только 1/5 часть услышанного, поэтому провизору необходимо четко, а может быть, и дважды объяснить способ и время приема лекарства. Не надо жалеть времени на разъяснение порядка и частоты приема, хранения медикаментов. Особенно если лекарство назначено детям, пожилым или малограмотным людям, а также, если оно выписано впервые. Если же лекарство назначается повторно и фармацевтический работник уверен, что больной знает, как его применять, то достаточно ограничиться пожеланием скорейшего выздоровления. За счет такой дифференциации посетителей аптеки можно найти время для беседы с больным, который в этом особенно нуждается.
В разговоре с больным необходимо избегать общих фраз, научных терминов, длинных предложений, надо четко и просто излагать свои мысли.
При общении с больным недопустимы проявления раздражительности, обиды, спешки, нетерпеливости, заносчивости, неприязни. Тактичный и сдержанный разговор с больным имеет немаловажное значение для установления личных симпатий между больным и провизором.
Больной обычно находится в состоянии подавленности, болезнь и связанные с ней опасности нервируют его, вызывают повышенную ранимость. В таких ситуациях фармацевт (провизор) должен уметь развеять мысли, гнетущие больного, завоевать его доверие, сдержать себя, свою реакцию на возможную грубость больного, извинить его.
Особое внимание и теплоту следует проявлять к онкологическим больным, к больным с заболеванием крови и другими болезнями, плохо поддающимися лечению. Если такие больные или их родственники получают лекарства из аптеки, то препараты следует выдавать без аннотации, из которых больной может узнать свой диагноз. В случае если больной спрашивает, от какой болезни выписано лекарство, рекомендуется не называть болезни, я лучше указать влияние препарата на отдельные органы, симптомы заболевания (тонизирует нервную систему, снижает кровяное давление, укрепляет сердце и т.д.).