Пропедевтика детских болезней - Организация лечебно-профилактической помощи при детских инфекциях. Организация неотложной сестринской п

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 15:20, контрольная работа

Краткое описание

3. Особенности сбора и оценки анализов мочи у детей.
Задача №1 Мальчику 3 года. М.т.= 12 кг, длина 90 см. окружность головы=48 см. окружность груди=54 см. Ребенок от 3 беременности. 2 срочных родов, при рождении М.т.=3500 г. длина 50 см, окружность головы=36 см. окружность грудн=34.5 см. 1. Оцените физическое развитие ребенка при рождении и в настоящее время. Физическое развитие при рождении – среднее гармоничное. Физическое развитие в 3 года – развитие нижесреднего дисгармоничное, дефицит массы тела 3 ст.

Вложенные файлы: 1 файл

педиатрия вар 2-Куроедова.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Контрольная работа по педиатрии

Тема1. "Пропедевтика детских болезней"

3. Особенности  сбора и оценки анализов мочи  у детей.

Сбор мочи для  анализа у грудных детей необходимо проводить очень аккуратно. Обычно ребенок рефлекторно мочится, если его раздеть. Поэтому подготовьте чистую баночку, блюдце или колбочку, разденьте ребенка и подставьте емкость для мочи к уретре. Баночку или колбочку помещают у девочек между ножек и, плотно прижав к промежности, удерживают, дожидаясь мочеиспускания. Пенис раздетого мальчика погружают в банку или колбу, также удерживают в данном положении и ждут мочеиспускания. После сбора мочи емкость закрывают и относят в лабораторию. Блюдце используют только для сбора мочи у девочек, когда невозможно развести ножки и держать баночку, прижатой к промежности. В данном случае разденьте ребенка, положите на спинку и подложите блюдце под ягодицы. Когда ребенок помочится, уберите блюдце и слейте из него мочу в банку. Такой метод сбора мочи на блюдце предпочтительнее, по сравнению с горшком. Моча, собранная в горшок и сданная для анализа, как правило, имеет примеси, что обуславливает "плохой" результат. Часто бессимптомное наличие лейкоцитов у ребенка, которое не имеет причины, вызвано именно сдачей мочи с горшка. Очень важно не допустить попадание частиц каловых масс в мочу для анализа. Рефлекторное мочеиспускание у голого ребенка часто сопровождается дефекацией, причем оба процесса протекают практически одновременно. Для предотвращения смешивания мочи с калом между ягодиц ребенка помещают чистую тряпочку, салфетку или кусочек туалетной бумаги, которые задерживают испражнения, и позволяют собрать чистую пробу.

Дети редко  имеют серьезные заболевания, поэтому  большинство "плохих" анализов мочи вызвано различными нарушениями  правил сбора пробы. Чтобы диагностировать заболевание вовремя, и избежать ненужных волнений, всегда относитесь серьезно к сбору пробы для общего анализа мочи. Попробуйте по мере возможности вовлечь ребенка в увлекательную игру, смыслом которой будет правильная последовательность действий по сбору пробы мочи.

Применительно к детскому возрасту, основные отличия  в нормальных значениях показателей  общего анализа мочи имеются в  период грудного вскармливания и  новорожденности. После окончательного перехода ребенка на смешанное питание нормальные значения различных параметров общего анализа мочи становятся такими же, как у взрослых людей. Характеристика и вариации нормы физических свойств мочи у детей:

 Цвет. Обычно  моча ребенка более светлая  по сравнению с таковой у  взрослых. Так, в период новорожденности и грудного вскармливания цвет мочи белый, с легким отливом желтого или нежного светло-желтого оттенка. По мере перехода на обычное смешанное питание и увеличение доли обычной пищи в структуре меню ребенка, происходит увеличение яркости окраски мочи, которая приобретает нормальный соломенно-желтый цвет, как у взрослого человека.

Прозрачность. Моча ребенка в течение минимум  двух часов после выпускания является прозрачной. По истечении данного  времени в моче начинает формироваться  муть в виде небольшого облачка, постепенно увеличивающегося в размере, и занимающего весь объем жидкости. Муть в моче обычно образуется вследствие двух основных причин – наличие лейкоцитов, то есть гноя, или солей. Лейкоцитарная муть отражает наличие воспалительного заболевания у ребенка, а солевая является вариантом нормы.

Запах. Запах  свежей детской мочи не является резким, некоторые ощущают его в качестве аромата некрепкого мясного бульона.

Относительная плотность мочи. У детей этот параметр колеблется в широких пределах, в зависимости от возраста. Так, новорожденные имеют плотность мочи в пределах 1001-1005. Употребление мясной и жирной пищи кормящей матерью приводит к увеличению плотности мочи ребенка, а овощной и фруктовый рацион - напротив, снижает значения показателя. К полугоду плотность мочи ребенка колеблется в диапазоне 1005-1015, постепенно достигая нормальных значения взрослого человека (1005-1025) к трехлетнему возрасту, и полному переходу на смешанное вскармливание. Увеличение плотности мочи наблюдается под влиянием обильного мясного рациона, или после потоотделения. Уменьшение плотности мочи у ребенка развивается после обильного питья и большого количества растительной пищи в рационе. Данные колебания являются физиологическими, то есть не говорят о развитии какой-либо патологии в организме.

 

Тестовые  задания

3. Какое из  ниже перечисленных утверждений  не верно?

A) Окружность  головы к году 46-47 см

Б) В течение 2-го года рост увеличивается на 12-13 см

B)В первом полугодии жизни среднемесячная прибавка в массе тела 400  г

Г) Окружность груди  новорожденного составляет около 34 см

Д) К году ребенок  весит в среднем 10,5 кг и имеет  рост 75см

 

4. Гипостатурой  считается возрастное отставание  ребенка:

А) в росте 

Б) в массе 

В) в массе  по отношению к росту 

Г) пропорционально в массе и росте

 
            Задача №1

Мальчику 3 года. М.т.= 12 кг, длина 90 см. окружность головы=48 см. окружность груди=54 см. Ребенок от 3 беременности. 2 срочных родов, при  рождении М.т.=3500 г. длина 50 см, окружность головы=36 см. окружность грудн=34.5 см. 1. Оцените физическое развитие ребенка при рождении и в настоящее время. 
            Физическое развитие при рождении – среднее гармоничное

Физическое  развитие в  3 года – развитие нижесреднего дисгармоничное, дефицит массы тела 3 ст.

 

Тема№2 "Питание здоровых детей раннего возраста"

1. Значение  естественного вскармливания для  здоровья. Основные правила грудного  вскармливания.

Рациональное  питание детей первого года жизни  предусматривает в первую очередь  естественное вскармливание.  Грудное молоко - это свежая, натуральная, доступная в любое время суток, стерильная и имеющая нужную температуру пища для малыша. Однако грудное молоко - это не только полезный для младенца пищевой продукт. Оно обладает активными биологическими свойствами, которых не имеют даже самые совершенные молочные смеси. Гормоны, биологически активные вещества, иммунные комплексы, живые клетки материнского молока оказывают благотворное влияние на организм ребенка. Они обеспечивают оптимальное течение процессов обмена веществ и поддержание устойчивости организма ребенка к инфекциям и неблагоприятным внешним факторам.  Кормление грудью - это еще и эмоциональный, духовный контакт матери и ребенка, оказывающий уникальное биологическое воздействие на его организм. Раннее прикладывание к груди способствует более быстрой адаптации новорожденного к условиям окружающего мира. Грудное молоко наилучшим образом удовлетворяет потребности растущего организма в белках, жирах, углеводах, большинстве витаминов и микроэлементов, и ребенок до 4–6 месяцев совершенно не нуждается в иных продуктах (так называемых продуктах прикорма), кроме материнского молока.  Грудное молоко способствует заселению желудочно-кишечного тракта полезными микроорганизмами и препятствует размножению болезнетворных бактерий. Вскармливание ребенка грудным молоком предотвращает развитие пищевой аллергии, хронических заболеваний органов пищеварения.  Дети, вскармливаемые грудью, реже болеют не только кишечными, но и острыми респираторными инфекциями, вследствие того, что грудное молоко содержит лимфоциты, макрофаги, а также антитела к тем инфекционным заболеваниям, которые перенесла мать.  Грудное вскармливание оказывает положительное влияние и на здоровье матери, способствует предотвращению таких заболеваний, как мастит, рак молочной железы и яичников.  

Основные правила  успешного грудного  вскармливания.

1.   Раннее  прикладывание к груди  в течение первого часа после рождения.

2. Исключение до грудного кормления из бутылки или другим способом, чтобы избежать нежелательного импритинга и не сформировать у ребенка установку на  любое иное кормление, кроме грудного.

3.  Совместное содержание матери и ребенка в одной палате.

4. Правильное положение ребенка у груди, которое позволяет матери избежать многих  проблем и осложнений с грудью.

5. Кормление по требованию ребенка. Необходимо  прикладывать его к груди  по любому поводу, предоставив возможность сосать грудь, когда он  хочет  и сколько хочет.

6. Продолжительность  кормления регулирует ребенок.  Не следует отрывать ребенка от груди раньше, чем он сам отпустит сосок.

7.   Ночные кормления ребенка обеспечат устойчивую лактацию.

10. Не следует перекладывать ребенка ко второй груди раньше, чем он высосет первую грудь. Если мать поторопится предложить малышу  вторую грудь, он не дополучит позднего молока, богатого жирами.

11. Исключение мытья сосков до и после кормления. Частое мытье груди приводит к удалению защитного слоя жиров ареолы и соска, что приводит  к образованию трещин. Грудь следует мыть не чаще 1 раза в день во время гигиенического душа.

12.   Исключение дополнительного сцеживания молока. При правильно организованном грудном вскармливании  молока  вырабатывается  ровно столько, сколько нужно ребенку, поэтому  необходимости  в сцеживании  после каждого кормления не возникает.

 

ЗАДАЧИ  ПО ПИТАНИЮ (ЗпП)

Для всех задач  по питанию общее задание - назначить  питание, т.е. составить меню (алгоритм построения меню - смотри перед темой №1) на один день для ребенка при нижеследующих условиях:

2. Возраст 1 год  6 мес. М.т. при рождении = 2800 г.

За 1-й год  ребенок утраивает свой вес. За 2-й  год прибавляет приблизительно 200гр. в месяц.

Вес данного  ребенка должен быть:

2800х3 +200грх6= 9600гр.

 

Тема№3 "Организация лечебно-профилактической помощи при физиологических и патологических состояниях детей раннего возраста"

2. Анатомо-физиологические  особенности периода новорожденности.  Признаки доношенности и недоношенности. Пограничные состояния новорожденного.

Главной особенностью является наличие у него остатка пупочного канатика. Обычно пока новорожденный находится в родильном доме, пуповина не успевает отпасть.

Телосложение новорожденного внешне отличается от телосложения взрослого человека. Соотношение отдельных частей его тела совсем иное: длина головы новорожденного равна четверти длины всего его тела, тогда как у взрослого длина головы составляет лишь 1/7-1/8длины тела. У ребенка короткая шея: голова как бы сидит на плечах..

Кожа новорожденных очень нежна и тонка, вследствие чего она чрезвычайно ранима. На ней легко возникают опрелости, ссадины, царапины, через которые могут проникнуть болезнетворные микробы и вызвать нагноение. На плечах и верхней части спины кожа покрыта пушком. У недоношенных детей этот пушок гуще и покрывает, кроме того, лоб и щеки.

На 2-3-й день жизни кожа становится суше и начинает шелушиться. Шелушение бывает в виде тонких чешуек, пластинок или крупинок, напоминающих отруби. Оно продолжается около недели.

Кожа ребенка при рождении покрыта  сыровидной смазкой, выделяемой кожными  сальными железами. Эта смазка внутриутробно предохраняет кожу от размокания поверхностного слоя, защищает от действия околоплодных вод, а во время родов способствует более легкому прохождению ребенка через родовые пути матери.

Кожа новорожденного ярко-розового цвета. Ее цвет зависит от того, что очень близко к поверхностному слою, роговому, который очень тонок, располагается густая сеть кровеносных сосудов.

На 2-3-4-й день после рождения ярко-розовый  цвет кожи переходит в желтоватый. Наступает так называемая физиологическая  желтуха. Она наблюдается почти у всех детей. Через 3-4 дня желтуха проходит, и кожа постепенно принимает свою нормальную бледно-розовую окраску.

Сальные железы уже к моменту  рождения хорошо развиты. На коже ребенка  их много, и они выделяют обильно  сало, что особенно заметно в волосистой части головки, где иногда образуются корки в виде чешуек, покрывающих всю головку.

Мышцы новорожденного находятся в напряженном сокращенном  состоянии. По мере роста ребенка  эта напряженность мышц ослабевает, движения становятся свободными, далее мышцы увеличиваются в объеме и делаются более упругими при пальпации.

Температура тела у новорожденного неустойчива, так как его организм не может вырабатывать достаточно тепла и сохранять его. Поэтому ребенок очень быстро подвергается охлаждению, даже при обычной температуре окружающего воздуха, а также быстро перегревается, если его чрезмерно кутают.

Постепенно новорожденный приспособляется  и привыкает к новым для  него условиям. Температура тела у  него устанавливается 36,6-37°.

Костная система ребенка, т. е. его скелет, представляет некоторые особенности. Кости у него мягче и эластичнее, так как в них много хрящевой ткани.

У новорожденного еще не закрыты  черепные швы, т. е. нет полного сращения теменной и лобной костей головы. Между  ними спереди имеется мягкое место, так называемый большой родничок. По мере роста хрящ заменяется плотной костной тканью.

Голова ребенка, проходя через  родовые пути матери, несколько сдавливается с боков и вытягивается вверх  или кзади, причем кости черепа надвигаются  одна на другую. Поэтому в первые дни после рождения голова новорожденного имеет неправильную форму.

Ноги новорожденного немного изогнуты, это вызвано внутриутробным положением плода. У здорового ребенка ноги постепенно выпрямляются. Новорожденный  вследствие повышенного тонуса мышц держит руки согнутыми в локтях, а ноги поджатыми к животу. Пищеварительные органы новорожденного: слизистая оболочка полости рта ярко-красная и довольно сухая; ее можно очень легко повредить даже осторожным прикосновением, поэтому протирать рот у новорожденного ни в коем случае не рекомендуется. Слюнные железы ребенка начинают выделять слюну с 3-4-го месяца, при этом происходит обильное слюнотечение.

Информация о работе Пропедевтика детских болезней - Организация лечебно-профилактической помощи при детских инфекциях. Организация неотложной сестринской п