Профилактическая работа семейной медицинской сестры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 00:18, курсовая работа

Краткое описание

Россия в беде. Теперь только равнодушный не видит этого. Страну захлестнула волна наркомании. Сегодня у нас практически нет людей, так или иначе, не сталкивающихся с наркотиками, либо они пробовали зелье сами, либо их друзья, знакомые, родственники, либо им предлагали наркотики. До 60% населения страны в возрасте до 21 года может быть отнесено к группе риска. Особенно угрожающие масштабы приобретает наркомания среди детей и юношества. За последние 8 лет число школьников и студентов, употребляющих наркотики, возросло почти в 8 раз. Получили распространение «семейная» наркомания и даже приобщение родителями малолетних детей к наркотикам.

Содержание

Введение
Актуальность темы
Цели
Ι. Понятие о наркомании
1.1. Определение наркомании
1.2. Классификация
1.3. Факторы риска
1.4. Особенности течения наркомании
ΙΙ. Анализ заболеваемости наркоманией
2.1. Анкетирование лиц молодого возраста
ΙΙΙ. Заключение
ΙV. Литература
V. Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Мед. курсовик.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

               Результаты анкетирования:

               На первый вопрос из 12 человек ответили, что мотивами к употреблению наркотиков стало:

                а)  любопытство – 68%;

                б) одиночество - 5% ;

                в) конфликт в семье - 17% ;

                г) желание уйти от неприятностей – 8% ;

                д) страх перед жизненными трудностями - 2% .

      Впервые попробовали наркотики – из 18 человек опрошенных в 13 лет - 0%, в 14 лет - 1%, в 17 лет - 6 %. О последствиях приёма наркотиков из 41 человека знают 65 %,  не знают -35 %. На диспансерном учете у нарколога с 14 до 18 лет не состоит никто.

               Во всем  комплексе мер борьбы с наркотизмом на первое место выходят профилактические. Общеизвестно, что любую болезнь легче предупредить, чем заниматься лечением, подчас долгим и сложным, а уж наркоманию – тем более: лечение не дает сто процентной гарантии избавления, а с материальной точки зрения оно способно почти любую семью поставить на грань нищеты.

В силу специфики этой «болезни цивилизации» её профилактика требует комплексного подхода в  выборе программ противодействия наркоагрессии и способов их организационного и материального обеспечения, конкретных форм и методов работы в различных ситуациях, скоординированных усилий со стороны многих общественных органов и т. д.,  то есть, широкого фронта действий.

     Борьбой с наркоманией традиционно занимались  органы внутренних дел, юстиции и здравоохранения, но каждый сам по себе. И, несмотря на достаточно высокую интенсивность их работы, она не могла быть достаточно эффективной – и в силу разрозненности их действий, и потому, что в этом деле они практически не имели необходимой государственной поддержки.

     Из множества направлений проводимой профилактической работы можно выделить следующее:

               1. Формирование у детей и подростков четкой установки на неприятие наркотиков. С этой целью во многих школах при проведении бесед с учащимися (чаще – по классам, что позволяет учитывать специфику той или иной возрастной группы) используются, например, советы и рекомендации подростку, разработанные Российской Академией Образования (РАО) по поводу того, как вести себя, если знакомые (тем более – не знакомые) предлагают попробовать наркотики.

               2. Целенаправленно выявлять подростков, составляющих «группы риска», т.е. могущих при определенных обстоятельствах стать наркоманами.

               Выявление детей школьного возраста, не обучающихся в школе, изучение их семей, образа жизни, окружения и приятия мер по возвращению таких детей в школу.

               3. Родителей,  особенно молодых, учат:

- созданию в семье  атмосферы, исключающей употребления наркотиков;

- организации посильного  детского труда дома, на даче  и т. д.;

- способам плотного  заполнения досуга спортом, искусством, рукоделием,  

   техническим творчеством и т. д.;

- способам обучения  ребенка самозащите в случае агрессивного поведения

   наркодиллера;

- способам помощи детям  в организации своей жизни без наркотиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III.

Заключение

 

               Работа семейной медсестры общей практики на участке заключается в оказании помощи людям, семьям в достижении ими физического, умственного и социального здоровья в условиях окружающей среды.

           Должность медицинской сестры включает в себя планирование и осуществление ухода в период болезни и в период реабелитации; воздействуя не только на физические, но и на психологические и социальные аспекты жизни человека, составляющие его единое целое.

   Чаще всего пациенты не имеют реального представления о состоянии собственного здоровья и медицинская сестра  может повлиять на пациента, убедить его  вести здоровый образ жизни, избегать факторов риска, которые могут приводить возникновению заболеваний и ухудшению здоровья.

    Задача медицинской сестры сделать пациента активным борцом за поддержание и восстановление собственного здоровья. Результаты этой совместной деятельности медицинской сестры и пациента будут зависеть от уровня  взаимопонимания во всем. Именно медицинская сестра должна помочь пациенту в трудной для него ситуации, мобилизировать свою волю, найти правильный путь в решении проблем, должна дать людям успокоение и надежду.

 

 

 

              

Глава IV.

Литература

М.М.Буркин, С.В.Горанская «Основы наркологии».

А.Н.Гаранский «Наркомания».

Г.Н.Носачёв  «Смерть при жизни».

А.И.Сергеев  «Наркотики – трагедия 20 века».

А.А.Габиани «На краю пропасти».

В.И.Тростанецкая «Профилактика ранней алкоголизации и наркомании».

В.И.Шашков «Общество и наркотики».

Т.А.Богомолова «Наркотизм и наркомания: основные направления борьбы и профилактики».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава V.

 Приложение 

Анкета

1. Мотивы употребления  наркотиков:

а) любопытство;

б) одиночество;

в) конфликт в  семье;

г) желание уйти от неприятностей;

д) страх перед  жизненными трудностями;

2. В каком  возрасте Вы впервые  попробовали  наркотики?

а) 13 лет;

б) 14 лет;

в) 17 лет;

3. Знаете ли  Вы о последствиях приёма наркотических  веществ?

а) да;

б) нет;

4. Знаете ли  Вы, что такое наркотики?

а) да;

б) нет;

5. Имеются ли  в семье родственники, страдающие  наркоманией?

а) да;

б) нет;

в) не знаю;

6. Ваше отношение  к своему здоровью и здоровью  окружающих:

а) негативное;

б) позитивное;

7. Проводятся  ли в школе беседы о наркомании  и как часто?

а) раз в год;

б) не проводятся;

г) 2 раза в год;

8. Знаете ли  Вы, что курение – это наркомания?

а) знаю;

б) не знаю;

г) впервые слышу;

9. Состоите ли  Вы  на диспансерном учете?

а) да;

б) нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             


 

 

 

 



Информация о работе Профилактическая работа семейной медицинской сестры