Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 00:18, курсовая работа
Россия в беде. Теперь только равнодушный не видит этого. Страну захлестнула волна наркомании. Сегодня у нас практически нет людей, так или иначе, не сталкивающихся с наркотиками, либо они пробовали зелье сами, либо их друзья, знакомые, родственники, либо им предлагали наркотики. До 60% населения страны в возрасте до 21 года может быть отнесено к группе риска. Особенно угрожающие масштабы приобретает наркомания среди детей и юношества. За последние 8 лет число школьников и студентов, употребляющих наркотики, возросло почти в 8 раз. Получили распространение «семейная» наркомания и даже приобщение родителями малолетних детей к наркотикам.
Введение
Актуальность темы
Цели
Ι. Понятие о наркомании
1.1. Определение наркомании
1.2. Классификация
1.3. Факторы риска
1.4. Особенности течения наркомании
ΙΙ. Анализ заболеваемости наркоманией
2.1. Анкетирование лиц молодого возраста
ΙΙΙ. Заключение
ΙV. Литература
V. Приложение
Результаты анкетирования:
На первый вопрос из 12 человек ответили, что мотивами к употреблению наркотиков стало:
а) любопытство – 68%;
б) одиночество - 5% ;
в) конфликт в семье - 17% ;
г) желание уйти от неприятностей – 8% ;
д) страх перед жизненными трудностями - 2% .
Впервые попробовали наркотики – из 18 человек опрошенных в 13 лет - 0%, в 14 лет - 1%, в 17 лет - 6 %. О последствиях приёма наркотиков из 41 человека знают 65 %, не знают -35 %. На диспансерном учете у нарколога с 14 до 18 лет не состоит никто.
Во всем комплексе мер борьбы с наркотизмом на первое место выходят профилактические. Общеизвестно, что любую болезнь легче предупредить, чем заниматься лечением, подчас долгим и сложным, а уж наркоманию – тем более: лечение не дает сто процентной гарантии избавления, а с материальной точки зрения оно способно почти любую семью поставить на грань нищеты.
В силу специфики этой «болезни цивилизации» её профилактика требует комплексного подхода в выборе программ противодействия наркоагрессии и способов их организационного и материального обеспечения, конкретных форм и методов работы в различных ситуациях, скоординированных усилий со стороны многих общественных органов и т. д., то есть, широкого фронта действий.
Борьбой с наркоманией традиционно занимались органы внутренних дел, юстиции и здравоохранения, но каждый сам по себе. И, несмотря на достаточно высокую интенсивность их работы, она не могла быть достаточно эффективной – и в силу разрозненности их действий, и потому, что в этом деле они практически не имели необходимой государственной поддержки.
Из множества направлений проводимой профилактической работы можно выделить следующее:
1. Формирование у детей и подростков четкой установки на неприятие наркотиков. С этой целью во многих школах при проведении бесед с учащимися (чаще – по классам, что позволяет учитывать специфику той или иной возрастной группы) используются, например, советы и рекомендации подростку, разработанные Российской Академией Образования (РАО) по поводу того, как вести себя, если знакомые (тем более – не знакомые) предлагают попробовать наркотики.
2. Целенаправленно выявлять подростков, составляющих «группы риска», т.е. могущих при определенных обстоятельствах стать наркоманами.
Выявление детей школьного возраста, не обучающихся в школе, изучение их семей, образа жизни, окружения и приятия мер по возвращению таких детей в школу.
3. Родителей, особенно молодых, учат:
- созданию в семье атмосферы, исключающей употребления наркотиков;
- организации посильного детского труда дома, на даче и т. д.;
- способам плотного
заполнения досуга спортом,
техническим творчеством и т. д.;
- способам обучения ребенка самозащите в случае агрессивного поведения
наркодиллера;
- способам помощи детям в организации своей жизни без наркотиков.
Глава III.
Заключение
Работа семейной медсестры общей практики на участке заключается в оказании помощи людям, семьям в достижении ими физического, умственного и социального здоровья в условиях окружающей среды.
Должность медицинской сестры включает в себя планирование и осуществление ухода в период болезни и в период реабелитации; воздействуя не только на физические, но и на психологические и социальные аспекты жизни человека, составляющие его единое целое.
Чаще всего пациенты не имеют реального представления о состоянии собственного здоровья и медицинская сестра может повлиять на пациента, убедить его вести здоровый образ жизни, избегать факторов риска, которые могут приводить возникновению заболеваний и ухудшению здоровья.
Задача медицинской сестры сделать пациента активным борцом за поддержание и восстановление собственного здоровья. Результаты этой совместной деятельности медицинской сестры и пациента будут зависеть от уровня взаимопонимания во всем. Именно медицинская сестра должна помочь пациенту в трудной для него ситуации, мобилизировать свою волю, найти правильный путь в решении проблем, должна дать людям успокоение и надежду.
Глава IV.
Литература
М.М.Буркин, С.В.Горанская «Основы наркологии».
А.Н.Гаранский «Наркомания».
Г.Н.Носачёв «Смерть при жизни».
А.И.Сергеев «Наркотики – трагедия 20 века».
А.А.Габиани «На краю пропасти».
В.И.Тростанецкая «Профилактика ранней алкоголизации и наркомании».
В.И.Шашков «Общество и наркотики».
Т.А.Богомолова «Наркотизм и наркомания: основные направления борьбы и профилактики».
Глава V.
Приложение
Анкета
1. Мотивы употребления наркотиков:
а) любопытство;
б) одиночество;
в) конфликт в семье;
г) желание уйти от неприятностей;
д) страх перед жизненными трудностями;
2. В каком
возрасте Вы впервые
а) 13 лет;
б) 14 лет;
в) 17 лет;
3. Знаете ли
Вы о последствиях приёма
а) да;
б) нет;
4. Знаете ли Вы, что такое наркотики?
а) да;
б) нет;
5. Имеются ли в семье родственники, страдающие наркоманией?
а) да;
б) нет;
в) не знаю;
6. Ваше отношение к своему здоровью и здоровью окружающих:
а) негативное;
б) позитивное;
7. Проводятся
ли в школе беседы о
а) раз в год;
б) не проводятся;
г) 2 раза в год;
8. Знаете ли Вы, что курение – это наркомания?
а) знаю;
б) не знаю;
г) впервые слышу;
9. Состоите ли Вы на диспансерном учете?
а) да;
б) нет.
Информация о работе Профилактическая работа семейной медицинской сестры