Ранняя логопедическая помощь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:45, реферат

Краткое описание

В настоящее время особенно актуальными становятся вопросы ранней диагностики и абилитации младенцев, форм и методов работы с детьми раннего возраста. И это не случайно, так как в последние годы отмечается рост числа детей, родившихся с признаками перинатального поражения центральной нервной системы (до 80% новорожденных являются физиологически незрелыми). По данным разных авторов, в настоящее время перинатальная энцефалопатия встречается в 83,3% случаев и является фактором риска возникновения у ребенка психической (в том числе речевой) и двигательной патологии.

Содержание

Введение……………………………………………………………….……….….3
Причины задержки речевого развития у детей раннего возраста.…….……5
Общие принципы обследования речи детей раннего возраста…………..…9
Основные направления работы по профилактики речевых нарушений
у детей раннего возраста……………………………………………….….…..…11
Рекомендации проведения логопедического обследования детей
раннего возраста…………………………………………………………...……..13
Заключение……………………………………………………………………...18
Список литературы…………………………………………………………….19

Вложенные файлы: 1 файл

реферат! ранняя помощь.docx

— 39.70 Кб (Скачать файл)

 

 

Выводы

 

Многие авторы поднимают вопрос не только о необходимости ранней диагностики тяжелых нарушений, но и о своевременном выявлении  и психолого-педагогическом сопровождении  детей группы риска.

До настоящего времени дети младенческого  возраста находятся вне поля зрения ПМПК, так как наблюдаются в  детских поликлиниках, где не предусмотрена  психолого-педагогическая диагностика, а, следовательно, и коррекционная  помощь.

Возрастает процент рождения детей  с ПЭП, что является в дальнейшем причиной многих речевых проблем (ОНР, ФФН, стертая дизартрия). Эта категория  детей, получая медицинскую помощь, лишена коррекционно-педагогической поддержки, так как ПЭП как диагноз  к концу первого года жизни  снимается, и дети остаются без коррекционной  помощи.

Одной из актуальных проблем является разработка и апробация скрининговых методик обследования, организация  и определение содержания коррекционных  мероприятий в ранний период. (1)

Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение  к специалистам очень важно.

Надо отметить, что чем  раньше диагностируется отставание в развитии и осуществляется необходимое  коррекционно-развивающее воздействие, тем меньше выражение степень  отставания на начальных этапах развития и тем большая вероятность  того, что дальнейшая коррекционная  работа даст положительные результаты.

 

Список литературы

  1. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие для студентов пед. вузов. - М., 2007. - 224 с.
  2. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” — М.: В. Секачев, 1998.
  3. Венгер А.А., Шевченко Ю.С. Онтогенетический подход к коррекции психического развития ребенка. // Дефектология. 2004. № 1. - С.8-16..
  4. Гирилюк Т.Н. Педагогическая технология по преодолению задержки речевого развития у детей раннего возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии: Автореф. дисс…канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2007. - 26 с.
  5. . Гудонис В.П. Анализ причин нарушения развития детей и некоторые пути их профилактики. // Дефектология. 2004. № 4. - С.8-17.
  6. Специальная педагогика : в 3 т. : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н.М. Назаровой — Т. 3 : Педагогические системы специального образования / Н. М. Назарова, Л.И.Аксенова, Л.В.Андреева и др., 2008. — 400 с.
  7. Логопедия: Учеб. Для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
  8. Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. - М. 1969.
  9. Общие принципы и рекомендации проведения логопедического обследования детей раннего возраста. http://nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/obshchie-printsipy-i-rekomendatsii-provedeniya-logopedicheskogo-obsledovaniya
  10. Самсонов Ф. А., Крапухин А. В. Наследственный фактор в патологии речи// Речевые расстройства у детей и методы их устранения: сб. научных трудов. - М.: МГПИ, 1978. -c.- 16-23
  11. . Семенович А.В. Начальная диагностика и коррекция в детском возрасте: Учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: Академия, 2002. - 232 с.

Информация о работе Ранняя логопедическая помощь