Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:45, реферат
В настоящее время особенно актуальными становятся вопросы ранней диагностики и абилитации младенцев, форм и методов работы с детьми раннего возраста. И это не случайно, так как в последние годы отмечается рост числа детей, родившихся с признаками перинатального поражения центральной нервной системы (до 80% новорожденных являются физиологически незрелыми). По данным разных авторов, в настоящее время перинатальная энцефалопатия встречается в 83,3% случаев и является фактором риска возникновения у ребенка психической (в том числе речевой) и двигательной патологии.
Введение……………………………………………………………….……….….3
Причины задержки речевого развития у детей раннего возраста.…….……5
Общие принципы обследования речи детей раннего возраста…………..…9
Основные направления работы по профилактики речевых нарушений
у детей раннего возраста……………………………………………….….…..…11
Рекомендации проведения логопедического обследования детей
раннего возраста…………………………………………………………...……..13
Заключение……………………………………………………………………...18
Список литературы…………………………………………………………….19
Выводы
Многие авторы поднимают вопрос не только о необходимости ранней диагностики тяжелых нарушений, но и о своевременном выявлении и психолого-педагогическом сопровождении детей группы риска.
До настоящего времени дети младенческого возраста находятся вне поля зрения ПМПК, так как наблюдаются в детских поликлиниках, где не предусмотрена психолого-педагогическая диагностика, а, следовательно, и коррекционная помощь.
Возрастает процент рождения детей с ПЭП, что является в дальнейшем причиной многих речевых проблем (ОНР, ФФН, стертая дизартрия). Эта категория детей, получая медицинскую помощь, лишена коррекционно-педагогической поддержки, так как ПЭП как диагноз к концу первого года жизни снимается, и дети остаются без коррекционной помощи.
Одной из актуальных проблем является разработка и апробация скрининговых методик обследования, организация и определение содержания коррекционных мероприятий в ранний период. (1)
Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно.
Надо отметить, что чем
раньше диагностируется отставание
в развитии и осуществляется необходимое
коррекционно-развивающее
Список литературы