Санитарно-просветительская работа в сфере профилактики стоматологических заболеваний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 21:29, реферат

Краткое описание

Санитарное просвещение — совокупность образовательных, воспитательных, агитационных и пропагандистских мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний, сохранение и укрепление здоровья, повышение трудоспособности людей, продление их активной жизни.С целью обеспечения высокого уровня здоровья цель каждого медицинского работника в своей работе — опираться на профилактическую направленность. Уровень профилактики в стране отражает характер общественно-экономических, научно-технических и политических условий жизни.Корни профилактики уходят в глубокую древность. Вопросы предупреждения болезней на основе соблюдения правил личной гигиены и рационального питания занимали важное место уже в медицине древнего мира. Однако разработка научных основ профилактики началась лишь в XIX веке.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………..…3

2. Сущность, цели и направления сан.-просвет. работы…………………….4

3. Формы санитарно-просветительских работ……………………………….5

4. Особенности проведения сан.-просвет. работы для конкретных групп населения…………………………………………………………………….....6

5. Заключение…………………………………………………………………9
6. Список используемой литературы……………………………………....9

Вложенные файлы: 1 файл

sanprosvetrabota.docx

— 28.18 Кб (Скачать файл)

1. Энергично и много  жевать, особенно к концу приема  пищи, не отказываться от жестких  овощей и фруктов.  
2. Не есть много сладостей и мучных изделий.  
З. Употреблять различные пищевые продукты съедая всю порцию.  
Медленно пить, задерживая во рту молоко, чай.  
5. После каждого приема пищи, сладостей полоскать рот водой, лучше щелочной минерaльной или раствором питьевой соды.  
6. Правильно чистить зубы два раза в день, после завтрака и ужина.  
7. После чистки зубов втирать пальцами пасту в поверхности эмали зубов в течение двух минут.  
8. Между приемами пищи полоскать рот раствором поваренной соли терпимой крепости два-три раза в день.  
9. Выполнять упражнения по тренировке зубов и челюстей, поочередно слабо и крепко сжимая зубы, захлопывая рот легко и с большей силой, отводя нижнюю челюсть вправо и влево со скольжением бугров по буграм.  
10. Закаливать организм и заниматься гимнастикой.  
 
Формирование навыка должно осуществляться по трем направлениям. Сначала формируется представление о значении культурно-гигиенических навыков по уходу за полостью рта. Затем необходимо обучить последовательность действий, составляющих навык. Третье направление - это закрепление и совершенствование навыка. Для закрепления полученных знаний на уроке гигиены целесообразно, привлекая учащихся старших классов, выпустить санбюллетень. Для первого урока гигиены со школьниками первых-третьих классов можно предложить тему: как ухаживать за зубами, для второго урока - Чтобы зубы не болели, Зубы должны быть не только здоровыми, но и красивыми и т.д. Можно использовать диафильмы, кинофильмы, которые обязательно обсуждаются после просмотра.  
Ученики средних и старших классов на уроках гигиены должны получить знания по анатомии и физиологии органов полости рта, сведения о причинах возникновения заболеваний зубочелюстной системы, о способах профилактики стоматологических заболеваний. Выбор тем по профилактике стоматологических заболеваний среди взрослой аудитории зависит от их профессионального состава, возраста, уровня образования, пола и т.д. Например, на педсовете перед педагогами можно выступить с лекцией, беседой по актуальным вопросам стоматологии или провести консультацию во внеурочное время, по вопросам профилактики стоматологических заболеваний. Им могут быть предложены темы: Зубы, их функции, связь зубов с организмом, Значение санации полости рта. Очень эффективно дополнять лекцию (беседу) показом кинофильмов по профилактике болезней зубов и полости рта. Для выступлений перед родителями используются родительские классные собрания, на которых родителям можно предложить прослушать лекцию, беседу на темы: Значение зубов для человека, Вредные привычки у детей, Связь стоматологических заболеваний с заболеваниями органов и систем, Берегите зубы смолоду и т.д. 

  1. Заключение.

Первостепенную роль в  профилактике играют медицинские и  гигиенические аспекты. Особое значение имеет первичная профилактика заболеваний  — система социальных, медицинских, гигиенических и воспитательных мер, направленных на предотвращение заболеваний  путем устранения причин и условий  их возникновения и развития, а  также на повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных  факторов окружающей природной, производственной и бытовой среды. Первичная профилактика призвана охранять ненарушенное здоровье. Она наиболее эффективна в медицинском, социальном и экономическом отношении, поэтому должна занимать ведущее  место в охране здоровья.

Санитарно-просветительская работа – один из важных этапов профилактики населения. В том числе и в профилактике стоматологических заболеваний. Поэтому знание этой сферы необходимо врачу-стоматологу любой практики, так как от знания профилактики зависит жизнь и здоровье не только каждого конкретного пациента, но и всей нации. Как говорил великий русских хирург Николай Иванович Пирогов: «Будущее принадлежит медицине предупредительной».

 

 

  1. Использованная литература

 

- Портал «Medicus.ru – посольство медицины». http://www.medicus.ru/dental-hygienist/specialist/sanitarno-prosvetitelnaya-rabota-v-stomatologii-25874.phtml 

- Портал «Medichelp.ru». http://medichelp.ru/posts/view/2935


Информация о работе Санитарно-просветительская работа в сфере профилактики стоматологических заболеваний