Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 18:40, курсовая работа
Цель: пропаганда о данном заболевании.
Задачи: для достижения данной цели исследования необходимо изучить:
•этиологию и предрасполагающие факторы лейкозов;
•клиническую картину и особенности диагностики лейкозов;
•принципы оказания первичной медицинской помощи при лейкозах;
•методы обследований и подготовку к ним;
•принципы лечения и профилактики лейкозов
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
ГЛАВА I. КЛИНИКА…………………………………………………………..…3
1.1 Этиология и патогенез……………………………………………...…...……3
1.2 Клиническая картина……………………………………………..........……..4
1.3 Методы диагностики и подготовка к ним………………………...…………6
1.4 Лечение……………………………………………………………………...…6
1.5 Осложнения………………………………………………………………..…..8
1.6. Профилактика…………………………………………………………...……8
ГЛАВА II. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ЛЕЙКОЗАХ………………..…..9
2.1 Манипуляции, выполняемые медицинской сестрой……………………..…9
2.2 Особенности сестринского процесса при лейкозах……………………….13
ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………...15
3.1 Наблюдение №1…………………………………………………………..….15
3.2 Наблюдение №2…………………………………………………………..….17
3.3 Выводы…………………………………………………………………….....19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...20
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….21
. Положить шприц в лоток и транспортировать в палату.
. Помочь пациенту занять удобное для данной инъекции положение (на животе или на боку).
. Определить место инъекции.
. Надеть перчатки.
. Обработать ватным шариком
(салфеткой), смоченным кожным антисептиком,
кожу в месте инъекции дважды
(в начале большую зону, затем
непосредственно место
. Вытеснить воздух из шприца не снимая колпачок, снять колпачок с иглы.
. Ввести иглу в мышцу под углом 90о, оставив 2-3 мм иглы над кожей.
. Перенести левую руку
на поршень и ввести
. Извлечь иглу, прижав ватный шарик (салфетку).
. Положить использованный
шприц в лоток для
Сделать легкий массаж места инъекции, не отнимая ваты (салфетки) от кожи.
. Поместить ватный шарик (салфетку) в лоток для использованных материалов.
. Помочь пациенту занять удобное для него положение.
. Уточнить состояние пациента.
. Провести дезинфекцию
использованного оборудования
. Снять перчатки, замочить их в растворе дезсредства на время экспозиции.
. Вымыть и осушить руки.
Выполнение внутривенно-капельного вливания
Оснащение: дополнительная одноразовая игла, стерильные лотки, лоток для использованного материала, стерильный пинцет, 70оС спирт или другой кожный антисептик, стерильные ватные шарики (салфетки), пинцет (в штанглазе с дезинфицирующим средством), ёмкости с дезинфицирующим средством, для замачивания отработанного материала, перчатки, ампулы с лекарственным средством, жгут, клеенчатая подушечка, бинт, система для в/в капельного вливания, флакон с лекарственным средством.
Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве и его согласие на инъекцию.
. Объяснить цель и ход предстоящей процедуры.
. Уточнить наличие
. Вымыть и осушить руки.
. Приготовить оснащение.
. Проверить название, срок
годности лекарственного
. Извлечь стерильные лотки, пинцет из упаковки.
. Приготовить 5-6 ватных шарика,
смочить их кожным
. Нестерильным пинцетом вскрыть крышку, прикрывающую резиновую пробку на флаконе.
. Одним ватным шариком
с антисептиком протереть
. Сбросить использованный ватный шарик в лоток для использованных материалов.
. Проверить срок годности системы для в/в капельного вливания.
. Вскрыть упаковку ножницами, извлечь систему из упаковки, закрыть зажим системы, снять колпачок с иглы вводимый во флакон, ввести иглу в пробку флакона до упора, укрепить флакон на штативе.
. Заполнить систему для в/в капельного вливания (до полного вытеснения воздуха).
. Проверить проходимость иглы.
.3 кусочка пластыря длиной до10см закрепить на штативе.
. Помочь пациенту занять удобное для данной инъекции положение.
Под локоть пациента положить клеёнчатую подушечку (для максимального разгибания конечности в локтевом суставе).
. Наложить резиновый жгут (на рубашку или салфетку) в средней трети плеча, при этом пульс на лучевой артерии не должен изменяться. Завязать жгут так, чтобы его свободные концы были направлены вверх, а петля вниз.
. Попросить пациента несколько раз сжать и разжать кисть.
. Надеть перчатки.
. Дважды обработать внутреннюю поверхность локтевого сгиба (в направлении от периферии к центру), определяя направление вены, последовательно двумя ватными шариками (салфетками) с кожным антисептиком; пациент при этом сжимает и разжимает кисть.
. Снять колпачок с иглы
и пунктировать вену, как обычно
(кисть пациента при этом
. Когда из канюли иглы покажется кровь, снять жгут.
. Открыть зажим, присоединить систему к канюле иглы.
. Отрегулировать винтовым
зажимом скорость поступления
капель согласно назначению
. Закрепить иглу лейкопластырем
и прикрыть ее стерильной
. Снять перчатки, вымыть руки.
. Наблюдать за состоянием
и самочувствием пациента на
протяжении всей процедуры
. Вымыть и осушить руки.
. Надеть перчатки.
. Закрыть винтовой зажим.
. Извлечь иглу из вены, прижав место инъекции шариком (салфеткой) со спиртом на 5 - 7 мин (не оставлять вату у пациента!); можно зафиксировать шарик бинтом, убедиться, что кровотечение остановилось.
. Отсоединить систему от флакона.
. Провести дезинфекцию
использованного оборудования
. Снять перчатки, замочить их в дез. растворе на время экспозиции.
. Вымыть и осушить руки.
2.2 Особенности
сестринского процесса при
Непосредственно перед сестринскими вмешательствами
необходимо расспросить пациента или
его родственников, провести объективное
исследование - это позволит медицинской
сестре оценить физическое и психическое
состояние пациента.
·изолировать больного
·организовать масочный режим при контакте с больным
·следить за регулярным проветриванием помещения, проведением влажных уборок не менее 2 раза в день
·медсестра должна обучить пациента принципам рационального питания, приема лекарственных препаратов по назначению врача. Больной должен употреблять:
больше свежих фруктов, овощей
продукты богатые витаминами С, В1 И Р.
ограничивать жиры и белки
исключать углеводы и сладкое
·при организации труда и отдыха ограничить физические и эмоциональные нагрузки
·необходимо обучить пациента уходу за кожей и слизистыми оболочками, за полостью рта, ногтями, волосами
·проводить мероприятия по профилактике травматизма (объяснить пациенту необходимость ношения обуви без каблуков с закрытыми пятками и без шнурков)
·медсестра должна оказывать пациенту психологическую поддержку
·оказывать неотложную медицинскую помощь при кровотечении.
При кровотечении из носа:
·усадить больного
·успокоить больного и сказать, чтоб он вдыхал воздух носом, а выдыхал ртом, для ускорения свертываемости крови
·расстегнуть стесняющую одежду
·слегка наклонить его голову вперед и дать стечь крови
·дать больному плевательницу и предложить сплевывать кровь
·приложить холод к переносице, а к ногам грелку
·если кровотечение не остановилось в течении 15 минут - ввести в носовые ходы ватные тампоны смоченные 3% раствором перекиси водорода на 10-15 минут.
Глава III
Практическая часть
Для наиболее наглядного изучения данной
болезни взяты два примера, иллюстрирующие
различные течения болезни и различное
поведение этих пациентов:
3.1 Наблюдение №1
В стационаре 2-ые сутки находится пациент
М. 30 лет, врачебный диагноз: острый лейкоз.
Жалобы на выраженную слабость (не может
встать с кровати), озноб, проливные поты,
боли в горле при глотании из-за явлений
стоматита.
Температура тела 36,7ОС, пульс 98 ударов в минуту, АД 110/60 мм. рт. Ст., ЧДД 22 в минуту, в крови: гемоглобин 90 г/л, лейкоциты - 26*109/л, СОЭ - 40 мм. в час.
Осуществляя I этап сестринского процесса - сестринское обследование, была заполнена медицинская документация - лист первичной сестринской оценки. Проводя анализ, делаем вывод, что состояние пациента состояние угнетенное, депрессия, не хочет ни с кем общаться, сознание ясное.
Исходя из полученных данных обследования пациента, переходим к осуществлению II этапа сестринского процесса - определение проблем пациента выявляем нарушенные потребности, определяем проблемы (настоящие, приоритетные, потенциальные).
Настоящие проблемы: выраженная слабость (не может встать с кровати), озноб, проливные поты, боли в горле при глотании из-за явлений стоматита, обильная геморрагическая сыпь.
Приоритетные проблемы: боль в горле при глотании из-за явлений стоматита.
Потенциальные проблемы: риск развития инфекционных осложнений, риск кровотечения, риск падения из-за слабости, риск снижения массы тела из-за депрессии и болей в горле.
Цель: уменьшить боль в горле, избежать развития инфекционных осложнений и кровотечений.
Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение боли во рту и горле через 7 дней лечения.
Долгосрочная цель: пациент отметит отсутствие боли во рту и горле к моменту выписки.
На III этапе сестринского процесса мы составляем план необходимой помощи пациенту. Проводим беседы о необходимости соблюдения диеты и режима питания, режима труда и отдыха, приеме лекарственных препаратов. Подготовка больного к инъекциям.
На IV этапе происходит реализация плана сестринского ухода.
Потребность в движении:
-провести беседу с
пациентом и объяснить
-оказывать пациенту
Риск падения из-за слабости:
-Проводить контроль за
соблюдением пациентом
-Оказывать пациенту помощь в выполнении мероприятий по личной гигиене.
Затруднение глотания из-за болей в горле из-за явлений стоматита:
-Кормить пациента жидкой пищей маленькими порциями, пища питье должны быть теплыми
-Проводить контроль за
своевременным приемом
-Обеспечить уход за полостью рта.
Снижение аппетита из-за депрессии; риск снижения массы тела:
-Провести беседу с
пациентом о необходимости
-Создать благоприятную обстановку во время еды.
Риск инфицирования кожи из-за расчесов и "заед" в уголках рта:
-Провести беседу с пациентом о значении гигиены.
-Следить за ежедневным приемом душа (возить на каталке)
-Проводить туалет полости рта и кожи вокруг рта после каждого приема пищи.
После спланированного сестринского вмешательства переходим к V этапу сестринского процесса - оценке эффективности всех предыдущих этапов: пациент чувствует себя хорошо, боль в горле уменьшена, отмечается улучшение аппетита, удалось избежать инфицирования.
3.2 Наблюдение №2
Пациентка Ж. 19 лет, находится в гематологическом
отделении на лечении с диагнозом: острый
лимфобластный лейкоз, развернутая стадия.
При сестринском обследовании установлены жалобы на: быструю утомляемость, слабость, похудение, геморрагическую сыпь, повышенную температуру тела.
ЧДД - 19 в минуту. В легких дыхание везикулярное. Ps - 75 ударов в минуту, удовлетворительных качеств. АД-120\80 мм. рт. ст. Тоны сердца приглушены. Живот мягкий, болезненный в правом подреберье. Печень увеличена (на 12см.) болезненна. Нарушено удовлетворение потребностей: поддерживать температуру тела, есть, работать, избегать опасности.
Осуществляя I этап сестринского процесса - сестринское обследование, была заполнена медицинская документация - лист первичной сестринской оценки. Проводя анализ, делаем вывод, что состояние пациента тяжелое, температура тела 39,2ОС. Кожные покровы бледные, на конечностях мелкие множественные подкожные кровоизлияния.
Исходя из полученных данных обследования пациента, переходим к осуществлению II этапа сестринского процесса - определение проблем пациента выявляем нарушенные потребности, определяем проблемы (настоящие, приоритетные, потенциальные).
Настоящие проблемы: лихорадка, быстрая утомляемость, слабость, подкожные кровоизлияния.
Приоритетные проблемы: лихорадка.
Потенциальные проблемы: риск развития инфекционных осложнений, риск кровотечения. Риск снижения массы тела из-за лихорадки.
Цель: снизить температуру тела, избежать развития инфекционных осложнений и кровотечений.
Краткосрочная цель: уменьшить лихорадку к концу недели до субфебрильных цифр.
Долгосрочная цель: температура не будет повышаться до высоких цифр.
На III этапе сестринского процесса мы составляем план необходимой помощи пациенту. Проводим беседы о необходимости соблюдения диеты и режима питания, режима труда и отдыха, приеме лекарственных препаратов. Подготовка больного к инъекциям.
На IV этапе происходит реализация плана сестринского ухода.
Потребность в движении:
-провести беседу с
пациентом и объяснить
-оказывать пациенту
Риск падения из-за слабости:
-Проводить контроль за
соблюдением пациентом
-Оказывать пациенту помощь в выполнении мероприятий по личной гигиене.
-Проводить контроль за
своевременным приемом