Сестры милосердия – от Пирогова до наших дней

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 22:45, реферат

Краткое описание

Первые сведения о помощи медицинских сестер, по-старому – сестер милосердия, относятся к средним векам. Общины сестер милосердия существовали и на востоке ( в Константинополе, Бейруте, Каире, Иерусалиме), и в Германии, и при протестантских церквах в России ( в Санкт-Петербурге, Выборге, Ревеле, Риге). Начиная с середины девятнадцатого века, протестантские монахини и сестры милосердия являлись деятельными работницами во время военных действий, оказывали неоценимые услуги в деле ухода за раненными воинами. В России, как и в западной Европе, до середины девятнадцатого века правильно организованной работы по уходу за ранеными не существовало.

Содержание

История христианского женского служения.
Свято-Троицкая община сестер милосердия.
Крестовоздвиженская община сестер милосердия.
Общиной сестер милосердия в Москве.
Община сестер милосердия "Утоли моя печали".
Покровская община сестер милосердия.
Марфо-Мариинская община сестер милосердия.
Возрождение московской Никольской общины сестер милосердия.
Основные принципы формирования и деятельность общин
сестер милосердия.
Сестринское движение во время Великой Отечественной войны.
Возрождение общин сестер милосердия.

Вложенные файлы: 1 файл

Сестры милосердия.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

      Тем не менее, процесс восстановления института общин сестер милосердия будет постепенно набирать силу, вовлекая всех желающих посвятить себя такой деятельности. Этот прогноз заставляет поднять вопрос о необходимости создания четких договорных отношений между каждой такой общиной и соответствующей медицинской организацией, на территории которой развертывают свою деятельность сестры (если только они не содержат свой медицинский центр, поликлинику, больницу и т.п.).

  Такой договор должен структурировать отношения между общиной и государственным лечебным учреждением, определяя взаимные интересы, обязательства и систему руководства совместной деятельностью. Договор призван разделять обязанности между штатными сестрами и сестрами милосердия, которые могут работать как безвозмездно, так и за плату. Не исключена возможность создания православных сестричеств и из числа штатных сестер лечебного учреждения.

      Насколько широко будет восстановление традиций общин сестер милосердия, в значительной мере зависит и от отношения руководителей лечебно-профилактических учреждений. Хочется думать, что менеджеры здравоохранения по достоинству оценят эту православную инициативу, которая является особенно ценной на фоне недостаточности финансирования лечебных учреждений и катастрофического падения социального статуса медицинского работника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      ЛИТЕРАТУРА

 

  1. «Московские общины сестер милосердия в 19 веке - начале20 века»/ составитель Блохина Н.Н.// Проблемы социальной гигиены и истории медицины.- 1997- №5
  2. « Ангелы – хранители»// Медицинская сестра. – 1999 - №2
  3. «Общины сестер милосердия: прошлое, настоящие и будущее»/ составители Давыдова Л.П., Черкасова А.Е.// Медицинская сестра. – 2000 - №1
  4. « Крестовоздвиженская община сестер милосердия»/ составитель Логунов К.В.// Российский семейный врач. – 2000 - № 4
  5. « Крестовоздвиженская община сестер милосердия ( к 150 – летию со дня основания»/ составители Беляков Н.А., Михайлов В.А.//Вестник хирургии имени И. И. Грекова – 2004 - № 4
  6. Медицинская энциклопедия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сестры милосердия – от Пирогова до наших дней