Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 23:54, реферат
Аптекарское дело началось в России в 1620 г. с утвержденияаптекарского приказа и аптекарской палаты. До 1710 г. кроме военно-полевых аптек существовала только одна придворная или «верхняя» аптека в Москве. Указом от 22 ноября 1701 г. Петр I разрешил открыть первые 8 «вольных» аптек в столице. В это время, можно сказать, и появился дизайн интерьера аптек. По фотографиям 1900 г. видно, что интерьер «Первой женской аптеки» на Невском проспекте, 32 состоял из прилавка с застекленной верхней частью, кассы-бюро, линии шкафов и стеллажей на заднем плане. По описанию этой аптеки мы видим, что такая комплектация аптек осталась и сегодня, хотя в конструкторское решение внесены значительные изменения с учетом социальных и мерчандайзинговых особенностей.
Введение 2
Понятие о мерчандайзинге 3
Категории покупателей и покупок 5
Организация торгового зала 7
Размещение товаров на полках 8
Выводы 12
Литература 13
напротив входа;
- зоны возле касс.
Неблагоприятные зоны расположения товаров:
- зоны продажи с левой стороны от потока покупателей;
- углы аптеки;
- непосредственно зоны около входа.
Принцип
расположения товара по
быть выставлены в секции, четко соответствующей указанной категории:
анальгетики, витамины, венотоники, гастропрепараты, спазмолитики и т.д.,
т.е. те, которые пользуются высоким спросом у населения.
Выделяют также сезонные и тематические полки. Сезонные полки дают
хорошую реализацию в течение определенного времени года. Например, весной
на них хорошо размещать средства для похудения или противоцеллюлитные
препараты, летом можно организовать летнюю полку или аптечку
путешественника и т.д.
Если площади аптеки невелики, то такие полки можно оборудовать внутри
витрины. Если же места достаточно, то товары следует распределить в четком
порядке: какие из них пойдут на основные полки, тематические, сезонные и
др.
Специальные полки предназначены для препаратов известных
производителей: Эффералган, Стрепсилс, Колдрекс и т.д.
Принцип расположения товаров по торговым маркам является наиболее
приемлемым, т.к. он способствует продвижению торговой марки фирмы.
Человеческий глаз способен отметить изображение предмета, если он находится
в его поле зрения не менее 1/3 секунды. Вместе с тем надо учитывать, что
покупатель движется по торговому залу со средней скоростью 1 м/сек. Исходя
из этого на полках аптеки требуется не менее 33 см для выкладки препарата
одной торговой марки. Если пространство в 33 см не может быть выделено на
полке, в этом случае необходима выкладка товара в одинаковой упаковке в 2
ряда – для создания эффекта множественности товара и привлечения внимания
покупателя к этому препарату.
Желательно также, чтобы товары одной компании и одной торговой марки
находились рядом, дополняя друг друга – и, таким образом, поддерживая
продажи друг друга.
Такое расположение товаров будет более эффективным, чем если бы
лекарства стояли отдельно. При этом нельзя допускать скученности товаров
разных торговых марок перед глазами потребителей.
Существует другой метод привлечения внимания покупателей к товару.
Например, выделяют так называемые товары-«магниты», представляющие собой
наиболее востребованные покупателем товары. Расположение другого товара
рядом с товаром-«магнитом» существенно увеличивает продаваемость товара-
«спутника».
Объем продаж
можно регулировать в
товаров в вертикальных витринах.
|Уровень |Расположение |Порядок |Увеличение продаж при |
| |товара |перестановки |перестановке товара с |
| | |товара с целью |нижних уровней на верхние |
| | |увеличения объема | |
| | |продаж | |
|I |На уровне глаз |— |— |
|II |На уровне рук |На I уровень |От уровня рук к уровню глаз|
| | | |– 63% |
|III |На уровне ног |На I уровень |От уровня пола к уровню |
| | | |глаз – 78% |
| | |На II уровень |От уровня пола к уровню рук|
| | | |– 34% |
В результате
исследования по выявлению
на витринах на уровень продаж были получены следующие данные.
При размещении группы минеральных вод с учетом рекомендаций
мерчандайзинга их реализация в среднем возросла на 30%, причем реализация
«Боржоми» выросла на 68,7%, а «Нарзана» на 42%.
Эксперимент, проведенный с расположением препаратов на прилавке дал
следующие результаты: общий объем свечей из анализируемой группы возрос на
7,8%, а на «Релиф» – на 20%.
Таким образом, на известные препараты применение элементов
мерчандайзинга наиболее эффективно для провоцирования незапланированных
покупок.
Оформление
витрины в аптечной
процесс, т.к. значительный ассортимент необходимо совместить с
возможностями зрительного восприятия:
. не перегружать витрину количеством видимых элементов (адекватно
глазом воспринимается не более 13);
. учитывать цветовое сочетание упаковок товара;
. уровень глаз покупателя – наилучшая зона продаж.
В отличие
от предыдущих элементов
быть реализованы сотрудниками аптеки, внедрение следующего элемента –
презентации лекарственных препаратов – в настоящее время целиком находится
в компетенции фирм-поставщиков, т.к. требуют значительных затрат на
обучение персонала и рекламный материал.
Анализ литературных источников показывает, что при презентации рост
реализации может достигать 800%. Такой разброс обусловливается как
ценовыми факторами, так и профессиональными навыками промоутера.
Однако при планировании объемов продаж на длительный срок необходимо
учитывать, что после окончания рекламной кампании реализация препарата
снижается, причем часто до первоначального уровня.
1. Внедрение элементов мерчандайзинга оказывает эффективное
воздействие на лекарственное обеспечение населения и финансово-
экономическую деятельность аптек.
2. В связи с разнообразной планировкой аптечных учреждений каждая
аптека
должна самостоятельно
посетителей для максимально эффективного планирования торгового
пространства
с учетом психологии
3. При оформлении
торгового необходимо в
товаров на витринах и прилавках в зависимости от уровней
концентрации
посетителей в различных
4. Раскладка товаров с учетом мерчандайзинга позволяет не только
значительно расширить объем продаж, но и более рационально
управлять торговыми запасами.
5. Расширенная информация о препарате в условиях значительного
ассортиментного перечня реализуемой продукции позволяет улучшить
качество
обслуживания и повысить
препаратов.
6. презентация является значительным, но краткосрочным методом
стимулирования
продаж лекарственных
мере зависит от профессиональных умений и личностных качеств
промоутера.
Конечно, необходимо помнить, что аптеку нельзя приравнивать к
магазину, она, прежде всего, является учреждением здравоохранения и несет
ответственность за здоровье населения.
1. Прохорчук Е.Ю., Сазонова О.П. Мерчандайзинг как элемент продвижения
товара // Экономический вестник фармации. – 2001. – №7. – С. 53-54.
2. Богданова Н.Б. Искусство продаж в аптеке // Экономический вестник
фармации. – 2001. – №8. – С. 40-42.
3. Максимкина Е.А. Планирование сезонного ассортимента // Экономический
вестник фармации. – 2001. – №12. – С. 45-47.
4. Дремова Н.Б., Соломка С.В., Дзюба В.Ф. Дополнительные услуги в
фармацевтических организациях // Экономический вестник фармации. – 2002.
– №4. – С. 40-50.
5. Богданова Н.Б. Об искусстве продаж в аптеках // Экономический вестник
фармации. – 2002. – №4. – С. 53-55.
6. Фармацевтическая организация:
Успешное управление в
2000 г. Книга 1, том 1 «Библиографический журнал «Экономический вестник
фармации» под ред. Синичкина А.А. М.: Профессионал-центр, 1999. – С. 260-
262, 267-270.
Содержание
Введение
1. Этико-деонтологические аспекты фармации
1.1 Понятие о деонтологии
1.2 Особенности и проблемы фармацевтической деонтологии
2. Морально-правовые аспекты фармацевтической профессии
2.1 Социальная и нравственная
ответственность
2.2 Основные требования к профессиональной подготовке фармацевтических работников
3. Деонтология в системе
отношений фармацевт-больной-
3.1 Роль моральных факторов в лечении больного
3.2 Личность больного и
деонтологическая тактика
3.3 Удовлетворённость посетителей
аптеки фармацевтическим
3.3.1 Анализ жалоб посетителей.
Оценка потребительских
3.3.2 Выявление удовлетворённости посетителей работой провизора (фармацевта)
3.3.3 Определение зависимости удовлетворённости посетителей и особенностями темперамента провизора
3.3.4 Выявление приоритетных
качества фармацевтического
4. Взаимоотношения врача и фармацевта
5. Взаимоотношения в
5.1 Психологические особенности
трудовой деятельности
5.2 Особенности общения
в фармацевтическом коллективе.
Слагаемые психологического
5.3 Выявление психологической
совместимости работников
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Фармацевтическая этика в виде отдельных писаных и неписаных правил, норм, принципов и ценностей, определяющих профессиональное поведение фармацевтического работника, стала формироваться с тех самых пор, как в средние века, в ходе естественного процесса развития медицинской науки и практики, было положено начало разделению профессий врача и аптекаря. Именно поэтому колыбелью нового вида профессиональной этики была этика врача и медицинская этика. Эти два «родственных» вида профессиональной этики имеют единую «корневую систему». Фармацевтическую этику можно представить в виде крепкого быстрорастущего побега, который, отпочковавшись от «древа» медицинской этики, уже сам в процессе дальнейшего развития специализации в фармации оброс множеством молодой поросли.
Фармацевтическая этика возникла с открытием первых аптек и с появлением первых фармацевтов. В России это произошло в конце XVI в., а спустя два столетия, в 1789 г., в целях регламентации аптечной деятельности был издан Аптекарский устав, вошедший в свод законов Российской империи, в положениях которого определялись и этические нормы поведения аптекаря, и нравственные требования к его личности. Например, постановлялось, что «аптекарь, яко добрый гражданин, верно хранящий присяжную должность, повинен быть искусен, честен, совестен, благоразумен, трезв, прилежен, во всякое время присутствен и исполняющий звание свое всеобщему благу соответственно».
К XIX-XX вв. развитие фармацевтической науки и рост народонаселения привели к резкому увеличению количества аптек и номенклатуры лекарственных препаратов. Как следствие, перед обществом в целом и перед фармацевтическим сообществом в частности встала проблема более строгой регламентации фармацевтической деятельности, что и было сделано путем создания и постоянного совершенствования современной законодательной базы в области фармации. В то же время стало очевидно, что для многих профессий, в первую очередь для тех, от представителей которых зависит здоровье, благополучие, а зачастую и жизнь человека, одного законодательного регулирования недостаточно.
В целях создания благоприятных условий для выполнения главной задачи любого фармацевта, заключающейся в том, чтобы путем предоставления высококачественной и квалифицированной лекарственной помощи максимально способствовать стремлению людей поддержать свое здоровье, фармацевтические сообщества разных стран на определенном этапе своего развития пришли к пониманию того, что необходимо свести в одном документе все выработанные многолетней практикой правила профессионального поведения и этические нормы, а также заявить о принципах и ценностях, определяющих роль и ответственность фармацевта перед обществом. Так появились первые этические кодексы фармацевта (ЭКФ), которые по сути представляли собой принятые сообществом объединившихся аптекарей декларативные заявления, состоящие из добровольно взятых на себя профессионально-нравственных обязательств и самоограничений.
Цель курсовой работы - рассмотреть этико-деонтологические аспекты фармации.
Исходя из цели, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие деонтологии;
- выявить особенности и проблемы фармацевтической деонтологии;
- определить морально-правовые
проблемы фармацевтической
- рассмотреть деонтологию
а системе отношений фармацевт-