Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 13:54, контрольная работа
Международная купля-продажа товаров в Российской Федерации находится в стадии формирования, постепенно оформляется соответствующая ей нормативная база. Реформы, произошедшие в России за последнее десятилетие, нацелены на строительство демократического правового государства, основанием которого должна послужить рыночная экономика. Составной частью данного процесса реформирования стала ориентация России на полномасштабное включение в мировую экономическую систему.
1. Договор международной купли-продажи товаров
1.1 Понятие, виды и содержание договора международной купли-продажи товаров
1.2 Субъекты договора международной купли-продажи товаров
2. Внешнеэкономический контракт
2.1 Понятие внешнеэкономического контракта
3. Общие вопросы развития правового регулирования международной купли-продажи на современном этапе
Заключение
Список литературы
Содержание
1. Договор международной купли-продажи товаров
1.1 Понятие, виды и содержание договора международной купли-продажи товаров
1.2 Субъекты договора международной купли-продажи товаров
2. Внешнеэкономический контракт
2.1 Понятие внешнеэкономического контракта
3. Общие вопросы развития
правового регулирования
Заключение
Список литературы
Введение
Международная купля-продажа товаров в Российской Федерации находится в стадии формирования, постепенно оформляется соответствующая ей нормативная база. Реформы, произошедшие в России за последнее десятилетие, нацелены на строительство демократического правового государства, основанием которого должна послужить рыночная экономика. Составной частью данного процесса реформирования стала ориентация России на полномасштабное включение в мировую экономическую систему.
Как известно, в течение многих десятилетий в нашей стране господствовала монополия внешнеэкономической деятельности, то есть исключительное право государства на осуществление всех видов внешнеэкономических связей. Государство осуществляло свою монополию через специально созданные органы. Международная купля-продажа осуществлялась через Министерство внешней торговли (позднее - Министерство внешнеэкономических связей) и его отраслевые экспортно-импортные объединения; международные расчёты - через Внешэкономбанк СССР. Постепенное реформирование внешнеэкономической деятельности начинается с 1986г. Были расширены права государственных внешнеторговых организаций, наряду с ними на внешний рынок были допущены отраслевые, республиканские и региональные организации. С конца 80-х годов начали получать право непосредственного выхода на внешний рынок производители экспортной продукции. Решительный перелом в регулировании внешнеэкономической деятельности связан с Указом Президента России от 15 ноября 1991г. “О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР”.
В соответствии с этим указом право на осуществление внешнеэкономической деятельности получили все субъекты хозяйственной деятельности, независимо от форм собственности, без специальной регистрации.
Наряду с произошедшей либерализацией внешнеэкономической деятельности, превращением широкого спектра хозяйственных организаций в главных действующих лиц в осуществлении внешней торговли, изменению подверглось отношение к участию государства в механизме международных экономических обменов. Однако отмена государственной монополии внешней торговли и расширение числа субъектов внешнеторгового оборота отнюдь не означает отказа государства от вмешательства в систему внешней торговли. Более того, мировой опыт показывает, что происходит усиление и диверсификация подобного воздействия, приоритеты, принципы, механизмы и инструменты которого взаимосогласованы на международном уровне в многочисленных двусторонних и многосторонних соглашениях, документах международных организаций.
Интенсивное развитие внешнеторговых связей России, её интеграция в мировую экономику неизбежно требуют формирования правового механизма регулирующего торговую политику на основе принципов, норм, правил, торговых обычаев и практики, существующих в современной международной торговле1.
Цель работы - рассмотреть институт международной купли-продажи товаров.
1.1 Понятие, виды и содержание договора международной купли-продажи товаров
Договор международной купли-продажи товаров - наиболее важный из всех внешнеторговых договоров.
Путём заключения и исполнения именно такого договора осуществляется внешнеторговый товарообмен, составляющий основную часть внешней торговли России.
С данным договором тесно связаны различные виды договора подряда - сделок, направленных на выполнение работ и оказания услуг, сопутствующих поставке машин и оборудования. Исполнение договора этого вида предполагает заключение договора перевозки и страхования, а нередко также лицензионного договора, который заключается для того, чтобы обеспечить производство товаров, предусмотренных договором международной купли-продажи товаров.
В отечественной юридической литературе данный вид договора традиционно именовался договором внешнеторговой купли-продажи или договором купли-продажи (поставки) во внешней торговле2.
Однако, при этом понятия «внешнеторговая купля-продажа» и «внешнеторговая поставка» считались синонимами. В то же время в советском гражданском праве «купля-продажа» и «поставка» признавались разными договорами, которые регулировались неодинаково. Существовало мнение, что к отношениям по внешнеторговой купле-продаже (внешнеторговой поставке) подлежали применению нормы отечественного права, относящиеся к купле-продаже, но не к поставке.
В настоящее время положение существенно изменилось.
Во-первых, участие России в Венской Конвенции «О договорах международной купли-продажи товаров»3 на первый план выдвинуло вопрос об определении понятия «международная купля-продажа», вытекающего из Конвенции, ставшей частью права Российской Федерации.
Во-вторых, понятие «внешнеторговая поставка» сохранило своё значение в отношении контрактов, которые регулируются Общими условиями поставок, имеющих нормативный характер. Применяется оно и в случае, когда стороны контракта сослались в нём на Общие условия поставок, носящие факультативный характер.
Понятие «международная купля-продажа товаров» в силу Венской Конвенции определяются с помощью нескольких критериев:
Обязательным условием для признания контракта договором международной купли-продажи, подпадающим под регулирование этой Конвенции, как отмечалось выше, является местонахождение коммерческих предприятий сторон контракта в разных государствах.
Ни национальная (государственная) принадлежность сторон, ни гражданский или торговый характер договора не принимаются во внимание при определении применимости Конвенции (ст.1) 4.
Это означает, что в силу Конвенции не будет признан международным контракт купли-продажи, заключённый между находящимися на территории одного государства фирмами разной государственной принадлежности.
В то же время будет считаться международным контракт купли-продажи, заключённый фирмами одной государственной принадлежности, но коммерческие предприятия которых находятся в различных государствах.
В силу Конвенции основные обязанности продавца - это поставить товар, передать документы и титул на товар в соответствии с требованиями договора и Конвенции (ст.30).
Основные же обязанности покупателя - уплатить цену за товар и принять поставку в соответствии с требованиями договора и Конвенции (ст.53) 5.
Договор международной купли-продажи следует отличать от довольно распространенного во внешней торговле договора запродажи, представляющего собой разновидность предварительного договора, т.е. соглашения о заключении договора в будущем6.
Таким образом, договор купли-продажи представляет собой документ, свидетельствующий о том, что одна сторона сделки (продавец) обязуется передать указанный в контракте товар (или иной предмет соглашения) в собственность другой стороне (покупателю), которая, в свою очередь, обязуется принять его и уплатить за него установленную цену.
Существуют различные виды договоров купли-продажи:
Поставка товаров производится один или несколько раз в течение установленного срока. По выполнению принятых обязательств юридические отношения между сторонами и, собственно, контракт прекращаются.
Разовые контракты могут быть с короткими сроками поставки и длительными сроками поставки.
Оба вышеуказанных контракта могут иметь как короткий, так и длительный срок исполнения, а основное отличие состоит в специфике взаимоотношений партнёров сделки.
При этом генеральный поставщик организует и несёт ответственность за полную комплектацию и своевременность поставки, а также за качество.
- контракты с оплатой в денежной форме. Они предусматривают расчёты в определённой согласованной сторонами валюте с применением обусловленных в контракте способов платежа (наличный платёж, платёж с авансом и в кредит) и форм расчёта (инкассо, аккредитив, чек, вексель).
- контракты с оплатой в товарной форме полностью или частично.
- большое распространение
получили в современных
В этих соглашениях устанавливается либо количество взаимопоставляемых товаров, либо оговаривается сумма, на которую стороны обязуются поставить товары.
Однако в отличие от товарообменной, компенсационная сделка предусматривает согласование сторонами цен взаимопоставляемых товаров. В такой сделке обычно фигурируют не два товара, а значительное число предполагаемых к обмену товаров.
1.2 Субъекты договора
международной купли-продажи
В силу действующего в России законодательства все участники оборота независимо от форм собственности вправе самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку заключение и исполнение контрактов международной купли-продажи товаров является одним из видов внешнеэкономической деятельности, это означает, что в принципе стороной таких контрактов могут быть любые юридические лица, зарегистрированные в качестве таковых на территории Российской Федерации.
Стороной договора могут быть также действующие на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, включая полностью принадлежащие инвесторам.
Все находящиеся в договорных отношениях стороны международных коммерческих сделок называются контрагентами. Подавляющая часть международных коммерческих операций осуществляется фирмами. Под фирмой понимается предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность в области промышленности, торговли, строительства, транспорта и сельского хозяйства с целью извлечения прибыли8.
Каждая фирма регистрируется в торговом реестре своей страны.
Выступающие на мировом рынке предприятия различают:
По виду хозяйственной деятельности и характеру совершаемых операций фирмы-контрагенты могут быть промышленными, торговыми, транспортными, транспортно-экспедиторскими, страховыми, инжиниринговыми, арендными, туристскими, рекламными и др.
По правовому положению фирмы, как правило, являются акционерными компаниями или обществами с ограниченной ответственностью (либо близкими к ним, специфическими для законодательства отдельных стран формами).
Информация о работе Договор международной купли-продажи товаров