Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 13:54, контрольная работа
Международная купля-продажа товаров в Российской Федерации находится в стадии формирования, постепенно оформляется соответствующая ей нормативная база. Реформы, произошедшие в России за последнее десятилетие, нацелены на строительство демократического правового государства, основанием которого должна послужить рыночная экономика. Составной частью данного процесса реформирования стала ориентация России на полномасштабное включение в мировую экономическую систему.
1. Договор международной купли-продажи товаров
1.1 Понятие, виды и содержание договора международной купли-продажи товаров
1.2 Субъекты договора международной купли-продажи товаров
2. Внешнеэкономический контракт
2.1 Понятие внешнеэкономического контракта
3. Общие вопросы развития правового регулирования международной купли-продажи на современном этапе
Заключение
Список литературы
Сделки, заключаемые с иностранными контрагентами, регулируются нормами права той или иной страны. Применяемое к ним право определяется по соглашению сторон Контракта. Действующее в России законодательство, как и право большинства других стран мира исходит из того, что стороны внешнеэкономической сделки свободны в выборе применимого права. Однако при его выборе возникают серьёзные сложности не только у неискушенных в праве людей, но и профессиональных юристов, которые недостаточно глубоко знают иностранное право, регулирующее коммерческие отношения.
Прежде всего, это вызвано тем, что имеются существующие расхождения в решении одних и тех же вопросов в различных системах права и национального законодательства, а также в практике их применения участнику внешнеэкономической деятельности необходимо хорошо ориентироваться в нормах права, которые регулируют этот вид договора.
Во-первых, при согласовании условий контракта с иностранным партнёром важно знать правила, определяющие порядок его заключения.
Во-вторых, если одна из сторон не выполнила согласованные условия, которые противоречат императивным нормам права, их окажется невозможным реализовать в судебном порядке.
Т.о., включение в контракт условия о штрафе на случаи неисполнения какого-либо обязательства признаётся правом большинства стран допустимым.
В то же время англо-американское право исходит из того, что договорное условие о штрафе в принципе не может быть реализовано с помощью суда. Его реализация допускается только в случае, если суд признаёт, что это условие носит характер заранее оценённых убытков, размер которых мог бы быть реально предвидён в момент заключения договора.
В-третьих, невозможно в каждом конкретном контракте предвидеть все возможные ситуации и соответственно оговорить условия на все случаи жизни. В этой связи при возникновении в будущем разногласий между партнёрами по вопросам, не предусмотренным в контракте, неизбежно применение норм права.
При отсутствии в контракте условия о применяемом праве (а это часто бывает на практике) стороны вправе согласовать этот вопрос впоследствии.
Если же и такая договорённость не достигнута, применимое право определяется на основании коллизионной нормы. Применение к рассматриваемому виду договоров коллизионной нормы в праве различных стран не совпадают по содержанию.
Существуют также международные Конвенции, цель которых унифицировать коллизионные нормы, применяемые к договорам международной купли-продажи товаров.
Согласно действующему в настоящее время в РФ законодательству, к отношениям по договору купли-продажи при отсутствии соглашения сторон применяется право страны, где учреждена, имеет место жительства или основное место деятельности сторона, являющаяся продавцом. Это - новелла в российском законодательстве.
Если применимым правом будет право РФ, то необходимо учитывать следующее:
Особенности договора международной купли-продажи - это широкое применение для регулирования возникающих из него прав и обязанностей сторон международного договора. Правила эти международных договоров имеют преимущество перед другими нормами российского гражданского законодательства19.
С 01 сентября 1991г. на территории РФ применяется Венская Конвенция «О договорах международной купли-продажи товаров» 1980г.
Правовой эффект участия в Конвенции состоит в том, что её положения становятся частью национального права государства-участника. Такие государства обязаны применять положения Конвенции в случаях, когда они являются договорными государствами (т.е. Контракт заключён между партнёрами, находящимися в государствах-участниках Конвенции).
Из этого следует, что нормы Конвенции применяются независимо от того, сделана ли в Контракте ссылка на неё или нет20.
В настоящее время законодательство РФ, регулирующее международную куплю-продажу товаров совпадает по содержанию с законодательством в других государствах-участниках Венской Конвенции.
Не во всех случаях, когда применяется право РФ, таковыми будут положения Конвенции или только её положения.
В таком случае подлежат применению в качестве положений российского права общие нормы гражданского законодательства, действующие на территории РФ.
К подобным Контрактам будут применяться не положения Конвенции, а общие нормы гражданского законодательства.
Такие вопросы решаются прежде всего в соответствии с общими принципами Конвенции, но при отсутствии таких принципов Конвенция отсылает к праву, применяющемуся в силу норм международного частного права (коллизионные нормы). И в этом случае необходимо будет использовать нормы гражданского законодательства РФ, направленные по вопросу о неустойке и по её соотношению с убытками.
При заключении Контракта важно определить, будут ли подлежать применению к отношениям по заключаемому контракту положения Венской конвенции.
Если государство, в котором находится коммерческое предприятие зарубежного партнёра, также участник этой Конвенции, то Венская конвенция, безусловно, применима. В соответствии с Венской конвенцией контракт, для того чтобы он был признан действительным, должен содержать минимум условий (стороны, обозначение товара, количество и цену или порядок их определения).
Все другие условия, если они не установлены в контракте, определяются диспозитивными нормами Конвенции. Если российского предпринимателя устраивают соответствующие положения Конвенции, то нет необходимости тратить усилия на согласование таких условий с зарубежным партнёром. В противном случае сторонам нужно договариваться о включении в контракт иного условия, избегая тем самым применения диспозитивной нормы Конвенции.
Общие нормы гражданского законодательства, регулирующие международную куплю-продажу товаров, действующие в настоящее время на территории РФ, содержится в основном в ГК РФ.
Применение тех или иных норм ГК РФ определяется видовой принадлежностью договора. Обычно по контракту международной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Таким образом, этот контракт соответствует признакам договора поставки, предусмотренным ст.506 ГК РФ.
При квалификации контракта в качестве договора купли-продажи (а не поставки) к нему применимы общие положения о купле-продаже.
Применительно к внешнеэкономическим сделкам, учитывая их специфичность, необходимо принимать во внимание, что Венская конвенция, являющаяся составной частью российского гражданского законодательства и специально предназначенная для регулирования отношений по договору международной купли-продажи, исходит из принципа практически полной диспозитивности её норм.
При заключении и исполнении договоров международной купли-продажи также применяются следующие нормативные акты:
Конвенция состоит из четырёх частей, включающих в общей сложности 101 статью. Она регулирует отношения как по вопросам, связанным с заключением договоров международной купли-продажи товаров, так и с их исполнением и ответственностью за неисполнение или ненадлежащее исполнение.
В Конвенции не приводится перечень общих принципов, на которых она основана.Их выявление имеет большое практическое значение, поскольку при пробеле в Контракте и в Конвенции с их помощью, как отмечалось выше, следует искать решение соответствующих вопросов.
В литературе и практике исходят из того, что к таким общим принципам Конвенции относятся, прежде всего, диспозитивность положений Конвенции; необходимость соблюдения добросовестности в международной торговле; презумпция действия обычая, на который стороны прямо не сослались в Контракте, но о котором они знали или должны были знать и который широко известен и постоянно соблюдается сторонами в договорах данного рода в соответствующей области торговли; связанность сторон установившейся практикой их взаимоотношений; сотрудничество при исполнении обязательств; применение при толковании заявления и иного поведения стороны критерия «разумности» (т.е. понимания, которое имело бы разумное лицо, действующее в том же качестве, что и другая сторона при аналогичных обстоятельствах); возможность требовать при нарушении обязательств реального исполнения, однако с приоритетом эквивалентного возмещения; разграничение нарушений на существенные и несущественные с предоставлением потерпевшей стороне в отношении первых более широких прав, включающих отказ от контракта: право стороны приостановить исполнение, а в определенных случаях и расторгнуть контракт, если она предвидит нарушение обязательств другой стороной; право стороны при определенных обстоятельствах на удержание товара; возможность требовать возмещения только того ущерба, который сторона, нарушившая контракт, предвидела или должна была предвидеть в момент заключения контракта как возможное последствие его нарушения; право потерпевшей стороны на совершение сделки взамен несостоявшейся из-за нарушения обязательств другой стороной с предъявлением её разницы в ценах22.
Следует сделать вывод, что указанные выше принципы соответствуют сложившейся международной коммерческой практике в условиях свободных рыночных отношений. Текст Конвенции свидетельствует о стремлении её участников обеспечить сбалансированность интересов сторон контракта с учётом деловой практики и норм национальных законодательств. Это, в частности, проявляется в том, что практически текстуально совпадают положения Конвенции, относящиеся к средствам правовой защиты, предоставляемой как продавцу, так и покупателю при нарушении контракта другой стороной. Гибкость формулировок норм Конвенции позволяет при их применении учитывать конкретные обстоятельства каждой сделки. Вместе с тем для успешного применения этого документа необходимы знания и навыки ведения коммерческих операций в условиях реальных рыночных отношений.
Целью данного соглашения является создание благоприятных условий для сохранения и развития хозяйственных связей между субъектами хозяйствования в рамках СНГ с учётом заключённых между ними соглашений об экономическом сотрудничестве23.
Данным соглашением регулируется порядок заключения договоров купли-продажи между субъектами хозяйствования государств, являющихся членами Содружества.
Соглашение определяет условия при которых договор может быть признан недействительным, а также условия при которых допускается односторонний отказ от исполнения договора (полностью или частично).
Заключение
Существенным элементом проводимой в Российской Федерации социально-экономической реформы является создание принципиально новой системы торговых отношений с другими государствами.
Долгое время в условиях административно-командной системы управления обществом, и в том числе - экономическими отношениями, существовали государственная монополия торговли, система централизованного планирования производства и распределения, механизм государственного ценообразования. Это определяло специфический подход к управлению внешнеторговыми связями в том, что касается задач и методов, а также их правового обеспечения.
Переход к рыночной системе хозяйствования, с одной стороны, существенно повысил значение международной торговли для внутреннего экономического развития, а с другой стороны, потребовал коренного пересмотра правовой базы регулирования международной торговли. Актуальной стала необходимость пересмотра существующих международно-правовых обязательств и нормативно-правовых актов внутреннего законодательства России24.
В основе концептуально нового подхода к построению торгово-политического механизма в Российской Федерации должен лежать принцип рыночной эффективности в сочетании с государственным регулированием, а не управлением.
Действенный и эффективный механизм правового регулирования является залогом устойчивого развития внешнеэкономической деятельности государства и его экономических операторов.
Успех экспортёра на рынке той или иной страны определяется целым рядом экономических, организационных и правовых факторов.
Одного только удачного соотношения цены и качества предлагаемой продукции или услуги недостаточно.
Информация о работе Договор международной купли-продажи товаров