Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 16:45, доклад
В научной литературе существует немало определений инвестиций. В научной литературе общепризнано следующее определение инвестиций – это вложения в любые экономические объекты и процессы: средства производства, запасы, резервы, информационные ресурсы, ценные бумаги, «человеческий капитал1. Юридическая квалификация данного термина в соответствии со статьей 1 Инвестиционного Кодекса РБ – это любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного значимого результата.
При любом движении денежных средств в процессе вложения капитала (перевод сумм за границу в виде прибыли, процентов, дивидендов, репатриации капиталов, погашения импорта или других расходов, платежный баланс страны должен иметь положительное сальдо. Иностранный инвестор должен использовать на создаваемом предприятии передовую технику и технологию, вести научные разработки в соответствующих областях, применительно к местным условиям.
На предприятиях
всех видов должен использоваться аргентинский
руководящий, научный, технический
и административный персонал в масштабах,
определяемых в каждом конкретном случае
Министерством экономики. Инвестирование
иностранного капитала должно осуществляться
таким образом, чтобы не вытеснять
с внутреннего рынка
Министерство экономики должно отдавать предпочтение тем заявлениям о разрешении капиталовложений, в которых инвесторы предлагают программу превращение созданного предприятия в предприятие с национальным капиталом в течение 10 лет. Для национального капитала в таком предприятии в первые 5 лет должна составлять не менее 20%, а в оставшиеся 5 лет ежегодно увеличиваться на 15%14.
Если инвестирование
иностранного капитала разрешено в
отрасли, где происходит истощение
природных ресурсов, то проблема компенсации
за их использование решается в виде
уплаты дополнительных налогов, в соответствии
с законодательством. Во всех случаях
участие иностранного капитала должно
быть представлено акциями, квотами, долями,
номинальным капиталом в
Предоставление привилегий и льгот осуществляется Министерством экономики. Они предоставляются только тем инвесторам, которые кроме выполнения указанных выше условий осуществляют важные для экономики страны мероприятия:
- использование
незанятой национальной
- использование национальных технологий, разработанных в стране;
- использование
национального сырья,
- содействие географической
децентрализации в размещении
производственных сил и
- обязательство
производить вклады прибылей
в Национальный банк развития
или другие аналогичные
- обязательство
реинвестировать часть
Привилегии и
льготы фиксируются в контракте
о капиталовложениях как
Закон определяет капитал, подлежащий репатриации как сумму первоначально разрешенную к инвестированию и действительно вложенную в стране и зарегистрированную в валюте происхождения или другой валюте, плюс реинвестиции, разрешенные в соответствии с Законом. Пересчет на валюту происхождения осуществляется по курсу, действующему на момент определения суммы подлежащего репатриации капитала.
Репатриация капитала происходит в соответствии с положениями контракта о капиталовложении. Этот процесс не должен влиять на функционирование предприятия и ежегодная квота репатриации не должна превышать 20% инвестированного капитала. Начало репатриации возможно лишь по истечении 5 лет с момента одобрения контракта о капиталовложениях. Репатриация осуществляется под руководством и контролем Министерства экономики. Каждая квота репатриации определяется государственными органами на основе документов, которые представляет иностранный инвестор. перевод сумм производится в валюте, в которой был зарегистрирован капитал по курсу на момент перевода.
Иностранные инвесторы могут переводить прибыль за границу в размере, оговоренном в контракте о капиталовложениях. Сумма, однако, не должна превышать 12,5% прибыли от инвестиций15. Перевод осуществляется в валюте зарегистрированного капитала после уплаты всех налогов и сборов. Можно реинвестировать прибыль в то же предприятие, что осуществляется на тех же условиях, что и первоначальное инвестирование. Ежегодные прибыли за исключением 12,5% считаются окончательно инвестированными в стране и не могут быть переведены за границу. Эти прибыли могут быть инвестированы или реинвестированы как местный капитал без права репатриации и перевода полученных от таких инвестиций прибыли.
Общий режим правового
регулирования иностранных
Закон "Иностранные капиталовложения" детально регламентируется декретом N 413. В нем содержатся положения и нормы, необходимые для организации инвестирования иностранных капиталов в экономику страны, относящиеся к технике применения основного Закона.
Декрет включает 50 статей и разделен на 6 глав:
1) "Определения
и разъяснения положений" - дает
необходимые уточнения и
2) Вторая глава
посвящена непосредственным
3) и 4) главы регулируют
отношения, складывающиеся
5) "Орган, осуществляющий применение Закона" - тут регламентируется деятельность Государственного секретариата при Министерстве экономики,
его функции, компетенция и структура.
6) "Регистр" - регламентируется
создание при Государственном
секретариате регистра
Особенностью регулирования
иностранных инвестиций является то,
что наряду с принятием законов
об иностранных инвестициях в
ряде стран Латинской Америки
принимаются специальные
Япония.
После окончания второй мировой войны разрушенная войной экономика Японии остро нуждалась в иностранном капитале для восстановления и развития своего хозяйства. Для привлечения инвестиций требовались значительные экономические и политические реформы, которые и были проведены под контролем оккупационных властей США. Эти реформы заложили основы развития японской экономики и современной инвестиционной политики, которая была окончательно сформирована к 1980 г.
В целом политику Японии в отношении иностранных инвестиций можно назвать либеральной. Это не удивительно: бедная природными ресурсами Япония была вынуждена делать ставку на развитие экспортных отраслей, а для того, чтобы продукция была конкурентноспособной на мировом рынке необходимо было привлекать современные промышленные технологии, привлекать передовой управленческий опыт, специалистов для обучения квалифицированных кадров, создавать в стране соответствующую инфраструктуру. На это и была направлена политика по привлечению иностранных инвестиций. Однако надо заметить, что большая заслуга в успехе Японии принадлежит американскому капиталу и реформам под руководством США, давшим хороший стартовый импульс.
Современная политика
в отношении иностранных
Иностранный частный
капитал Японии предпочитает привлекать
в виде портфельных инвестиций. К
прямым же инвестициям сегодня
Сегодня в Японии осуществляется программа по созданию сети технополисов. Это центры, где соединяются наука, образование, бизнес для наиболее эффективного процесса создания и внедрения самых современных технологий, когда бизнес и наука тесно сотрудничают друг с другом. Для реализации этих программ привлекаются и иностранные компании, специалисты, научно-исследовательские центры.
Инвесторов привлекает в Японию наличие развитой инфраструктуры в широком смысле, политическая и экономическая стабильность, возможность вложений в высокотехнологичные отрасли, дающие долгосрочные конкурентные преимущества, квалифицированная и более дешевая по сравнению с США и ФРГ рабочая сила.
Китай.
В конце 1978 г. в КНР была принята новая инвестиционная политика, рассчитанная на длительный период модернизации китайской экономики с широким использованием как внутренних, так и иностранных инвестиций. Привлечение в страну иностранного капитала является наиважнейшим аспектом новой инвестиционной и внешнеэкономической политикой. Китай ставит задачу привлечения как ссудного, так и предпринимательского иностранного капитала. Использование ссудного капитала в виде кредитов и займов иностранных государств должно повлечь за собой укрепление государственной собственности путем создания новых и обновлена действующих государственных предприятий. Но особая роль отводится
использованию преимуществ
предпринимательской формы иностранного
капитала в виде прямых частных инвестиций
и созданию в КНР государственно-
С 1979 г. в Китае было принято множество законов и нормативно-правовых актов, составивших правовую базу для привлечения иностранных инвестиций. При этом совместное предприятие с китайским и иностранным капиталом определено как ведущая форма международного экономического сотрудничества в КНР.
Право иностранных инвесторов вкладывать средства в экономику КНР и пользоваться при этом защитой законов КНР заложено в конституции 1982 г. Надо отметить, что значительная часть законов, принятых с 1979 г. была направлена на формирование рыночной экономики, создание условий становления и развития рынка инвестиций в Китае.
СП в Китае являются юридическими лицами КНР, а значит им предоставлен "национальный режим". Особенностью является то, что СП должно создаваться в форме общества с ограниченной ответственностью, где в уставном капитале иностранному инвестору принадлежит не менее 25%18. Необходимое сырье, топливо и оборудование СП должны закупать прежде всего в Китае, а в случае отсутствия — на международном рынке. Закон поощряет реинвестиции и вклады иностранных партнеров в Банк Китая в инвалюте. Страхование предприятий осуществляется китайскими страховыми компаниями.
Приоритетными отраслями для привлечения иностранных инвестиций в КНР являются: энергетика, промышленность стройматериалов, химия и металлургия; машино- и приборостроение, производство оборудования для добычи нефти на морском дне; электроника, производство ЭВМ и средств связи; легкая, пищевая, текстильная, фармацевтическая промышленность; производство медоборудования; сельское хозяйство; туризм и сфера услуг.
При этом в экономику
Китая могут быть привлечены только
"надлежащие" инвестиции, т.е. экономически
эффективная деятельность СП должна
непременно базироваться на применении
передовой техники и
Четко определяется форма организации, структура уставного капитала СП и различные виды средств инвестирования, а также четко регламентированы отношения между СП, другими субъектами хозяйствования и государственными органами при создании и осуществлении деятельности СП, оговорены права пользования земельными участками в городской и сельской местности.
Немаловажной является
возможность разрешения различных
споров, возникающих между иностранным
инвестором и местным партнером.
Поэтому в Китае созданы
Среди принятых в Китае законов, направленных на создание благоприятного климата для иностранных инвестиций можно отметить Постановление Государственного Совета КНР "О поощрении иностранных инвестиций". Государство поощряет иностранные юридические и физические лица создавать в Китае не только СП, но и кооперативные предприятия с иностранным и китайским участием, создание предприятий на 100% принадлежащих иностранцам. Государство предоставляет особые льготы всем перечисленным выше категориям предприятий в отношении налогообложения, таможенных пошлин, получения кредитов и др. льгот.