История развития Международного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 06:53, курсовая работа

Краткое описание

Цели и задачи данной работы: рассмотреть структуру международных отношений, изучить виды, формы, принципы таких отношений, понять их сущность. Целью таких взаимодействий и соответственно целью международных отношений является создание благоприятных условий для функционирования и развития субъектов взаимодействия (субъектов международных отношений).

Содержание

Введение………………………………………………………………………………2
Глава 1. История развития Международного права
1.1.Сущность современной доктрины международного права………………....4
1.2. Проблемы определения право собственности субъектов международного
права……………………………………………………………… …….……14
1.3.Проблема соотношения международного и национального права……......19


Глава 2. История развития Международного отношения
2.1.Сущность, понятия, субъект международных отношений………………….20
2.2. Классификация международных отношений……………………………….25
2.3.Виды Международного отношения…………………………………………..26
2.4.Формы международных отношений….………………………………………28
2.5.Уровни международных отношений….……………………………………...29
2.6.Принципы………………………….……………………………………………30
Заключение……………..…………………………………………………………..31

Список литературы …………………………………………………………….34

Вложенные файлы: 1 файл

Асыл Курсовая работа.docx

— 67.86 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………………2

Глава 1. История развития Международного права

1.1.Сущность современной доктрины международного права………………....4

1.2. Проблемы определения право собственности субъектов международного               

       права……………………………………………………………… …….……14

1.3.Проблема соотношения международного и национального права……......19

 

 

  Глава 2.  История развития  Международного отношения

    2.1.Сущность, понятия, субъект международных отношений………………….20

    2.2. Классификация  международных отношений……………………………….25

    2.3.Виды  Международного отношения…………………………………………..26

    2.4.Формы  международных отношений….………………………………………28

    2.5.Уровни  международных отношений….……………………………………...29

    2.6.Принципы………………………….……………………………………………30

   Заключение……………..…………………………………………………………..31

 

  Список   литературы …………………………………………………………….34

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 
              Актуальность темы. Любая сфера международной жизни имеет свои особенности, что должно найти отражение в международно-правовых нормах, призванных регулировать сложные международно-правовые отношения. Только в результате учета всех этих особенностей в правовых нормах можно говорить об эффективности международного права, без чего невозможно обеспечить развитие международного сообщества, предвосхищая и разрешая все проблемы, могущие возникнуть в процессе развития человеческой цивилизации, с тем, чтобы предотвратить те последствия, которые полны реальной опасности, угрожающей установившемуся качеству международного сообщества. Для понимания тенденции развития и роли международного права в жизни международного сообщества необходимо представить качество той среды, в которой оно функционирует и должно функционировать, оценивая статические и динамические аспекты этой среды, являющейся выражением специфичного сознания человечества. Эта специфичность заключается в том, что человечество по мере своего развития создало международное сообщество, отличающееся от механической совокупности стран и народов. Сообщество по мере своего развития, переоценивая и осмысливая основные катализаторы своего развития, усовершенствовало, эволюционировало свою правовую базу, основным предназначением которой на современном этапе является обеспечение безопасности и мира, определенной стабильности в международных отношениях и предсказуемости поведения участников этих отношений. Именно эти черты отличают общность от простой совокупности.

 
           Цели и задачи данной работы: рассмотреть структуру международных отношений, изучить виды, формы, принципы таких отношений, понять их сущность. Целью таких взаимодействий и соответственно целью международных отношений является создание благоприятных условий для функционирования и развития субъектов взаимодействия (субъектов международных отношений). 
 
Выбранная тема, несомненно, является актуальной, т.к. международные отношения являются взаимовыгодной основой экономических, политических, культурных и других взаимосвязей между государствами, а также оказывают непосредственное влияние на развитие этих сфер. 
 
Причинами развития международных отношений являются: 
 
1.   Неравномерность экономического развития различных стран мира 
 
2.  Различие в людских, сырьевых, финансовых ресурсах 
 
3.   Характер политических отношений 
4.     Различный уровень научно-технического развития 
 
5.     Особенности географического положения, природных и климатических   

        условий. 
Степень научной разработанности  и и методы исследования

Проблемы международных  торговых отношений, ввиду комплексного характера их правового регулирования, стали объектом исследования в рамках различных научных дисциплин. Интерес науки международного права к этой области международных экономических отношений начал проявляться, в основном, в конце XIX века в Европе, так как именно в это время международные торговые отношения в наибольшей степени стали предметом регулирования общего международного права. До этого времени международная торговля была объектом изучения представителей экономической науки. Очевидно, что основой успеха дальнейшего развития международного сообщества является равновесие между общими и национальными интересами, регулируемое и контролируемое международным сообществом посредством международного права. Жизнь показала, что пределы свободного усмотрения для действий государств должны быть поставлены в строгие юридические рамки, выход за которые является противоправным, преступным.  
Чем взаимосвязаннее становится международное сообщество, тем заметнее необходимость взаимосогласованного, обще приемлемого нормативного регулирования происходящих в мире процессов. Таким образом, взаимосвязанность международного сообщества является объективной предпосылкой развития международного права, всех его институтов, прогрессирующих, в свою очередь, эту взаимосвязанность. Следовательно, необходимая для развития стабильность в международном сообществе зависит от эффективного развития институтов международного права, позволяющих поддерживать определенный правопорядок в сообществе, обусловленный взаимосвязанностью последнего. Вместе с тем необходимо констатировать, что существуют недостаточно развитые, недостаточно эффективные институты международного права, призванные регулировать жизненно важные вопросы, вставшие перед международным сообществом в последнее десятилетие, в наши дни. И здесь наука международного права должна реализовать свое призвание, оценивая, переосмысливая и предлагая подходы для разрешения тех или иных проблем, что должно служить созданию международного правопорядка, имеющего целью обеспечить мир, безопасность, стабильность, свободу и благоденствие отдельных наций, народов и всего человечества.  

 

1.2.               Проблема определение правоспособность

                         субъектов международного права

            Понятие субъекта международного права. Субъект международного права — это носитель международных прав и обязанностей, возникающих в соответствии с общими нормами международного права либо предписаниями международно-правовых актов. Это также лицо (в собирательном смысле), поведение которого прямо регулируется международным правом и которое вступает или может вступать в международные публичные (междувластные) правоотношения.

          По существу, все указанные характеристики субъекта международного права подчеркивают различные стороны одного и того же явления — международной правосубъектности, которая означает одновременно и подчиняемость непосредственному воздействию международного права, и обладание международными правами и обязанностями, и способность участвовать в международных правоотношениях.

            Международная правосубъектность не зависит от количества прав и обязанностей, возникающих у лица, то есть от объема его международной правоспособности. Круг субъектов международного права определяется способностью лиц участвовать в международных отношениях, регулируемых международным правом. Участник только таких отношений может объективно подпадать под прямое воздействие международного права.

            Первичные и производные субъекты международного права. Первичных участников межгосударственных отношений и, следовательно, первичных субъектов международного права никто не создает в качестве таковых. Их появление — объективная реальность, результат естественно-исторического процесса. Это прежде всего государства и, в некоторых случаях, народы и нации. Возникнув как социальные организмы, они неизбежно вступают в контакты друг с другом, создавая для себя правила взаимного общения.

Производные субъекты международного права создаются первичными. Объем  их международной правоспособности зависит от намерения и желания  их создателей. Это могут быть межправительственные организации либо государство-подобные образования типа вольных городов. Создатели наделяют их правом выступать в межгосударственных отношениях от собственного имени. Как правило, правоспособность производных субъектов международного права определяется международными договорами.

Реально производной международной  правосубъектностью наделяется лишь тот, кто действительно может после своего создания участвовать в межгосударственных отношениях.

                Государственный суверенитет. Это — верховенство государства в пределах собственных границ и его самостоятельность в международных делах. Это — качество, свойство любого государства. 
Абсолютного государственного суверенитета нет, поскольку государства взаимозависимы, и эта взаимозависимость в современном мире непрерывно возрастает. Когда, например, говорят об экономическом суверенитете государства, то имеют в виду не его экономическую изолированность от других членов международного сообщества, а лишь его право самостоятельно определять свою экономическую политику. Государства могут иметь различную экономическую мощь, различный вес на политической арене, но, как носители суверенитета, они все равны юридически. Верховенство каждого из них в пределах своей территории означает, что нет юридически более высокой власти на этой территории, чем власть данного государства. Соответственно каждое государство обладает в международном общении одинаковой степенью юридической самостоятельности и независимости. Суверенитет государства возникает и исчезает вместе с возникновением и исчезновением самого государства.

            Понятие «государственный суверенитет», имея значение главным образом в сфере межгосударственного общения, прежде всего выступает как международно-правовая категория.

Термин «суверенитет»  появился в политической и правовой практике в период становления абсолютных монархий и использовался королевской  властью в борьбе против феодальной раздробленности. Первоначально носителем  суверенитета считался абсолютный монарх, поскольку его личность отождествлялась  с личностью государства (согласно известной формуле Людовика XIV «государство — это я»). И лишь с ликвидацией  феодализма в качестве носителя суверенитета государство стало рассматриваться  как таковое.

Простые и сложные государства  и их союзы. Государство представляет собой сочетание трех элементов: определенной территории, населения, на ней проживающего, и власти. Территориально-организационная  структура государства может  быть различной. Различают простые (унитарные) и сложные государства. Сложное государство — федерация, представляющая собой объединение  территориальных единиц, пользующихся определенной политико-правовой самостоятельностью. Степень их самостоятельности определяется федеративным договором и законодательством  федерации, в первую очередь ее конституцией. Федерация — государственно-правовое объединение. Иногда ее называют союзным  государством.

           Внешнеполитическая самостоятельность членов федерации может быть различной по объему. Как субъекты международного права члены федерации могут выступать лишь в том случае, если законодательство федерации признает за ними это качество (право от собственного имени заключать договоры, обмениваться делегациями, представительствами и т. д.). Их международная право субъектность не зависит от признания их суверенитета конституцией федерации. Главное — самостоятельный выход в межгосударственную сферу. Член федерации всегда признает в каком-то отношении юридическое старшинство федерации и является частью федерации как государства в целом. Если это не так, тогда нельзя говорить о федерации как о государстве и субъекте международного права. Федерация в социальном и экономическом отношении — единый организм.

            Личная уния — это не сложное государство, а своеобразный союз государств, основанный на общности главы государства. Практически личная уния — явление, связанное с монархической формой правления. Один монарх мог одновременно быть главой двух или более государств, которые продолжали оставаться самостоятельными субъектами международного права.

           Конфедерация — международно-правовое объединение государств, предполагающее тесную координацию их действий прежде всего во внешнеполитической и военной областях. Классическая конфедерация не является субъектом международного права. Международной правосубьектностью обладают лишь ее члены, что не исключает создания в рамках конфедерации некоторых общих органов. По своей сути конфедерация имеет сходство с международной организацией. В современных условиях создание конфедерации неизбежно означает и высокую степень экономического и правового сотрудничества между ее членами.

                Типичный пример — Швейцария, которая и в настоящее время официально именуется конфедерацией, но в действительности представляет собой федерацию. В любом случае можно констатировать, что если интеграционные процессы приводят к тому, что члены конфедерации наделяют ее международной правосубъектностью, налицо переход к федерации.

Основные права и обязанности  государств. Хотя государства обладают универсальной правоспособностью, у них есть некоторые права  и обязанности, имеющие основополагающее значение для их характеристики в  качестве субъектов международного права. В доктрине сложилось мнение, что нарушения основных прав государства  создают угрозу для его существования, а нарушения государством своих  основных обязанностей создают угрозу для существования других государств и нормального функционирования международного сообщества в целом.

Можно выделить следующие  основные права государств: право  на независимость и свободное  осуществление всех своих законных прав, на осуществление юрисдикции над своей территорией и над  всеми лицами и вещами, находящимися в ее пределах, с соблюдением признанных международным правом иммунитетов, равноправие с другими государствами, право на индивидуальную или коллективную самооборону против вооруженного нападения.

К основным обязанностям можно  отнести следующие: воздерживаться от вмешательства во внутренние и  внешние дела других государств; воздерживаться от разжигания междоусобицы на территории другого государства; уважать права  человека; устанавливать на своей  территории такие условия, которые  бы не угрожали международному миру; решать свои споры с другими государствами  мирными средствами; воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства или иным образом, несовместимым с международным правом; воздерживаться от оказания по мощи другому государству, нарушающему предыдущую обязанность или против которого ООН принимает меры предупреждения или принуждения; воздерживаться от признания территориальных приобретений другого государства, действующего в нарушение обязательства неприменения силы; добросовестно выполнять свои международные обязательства.

Информация о работе История развития Международного права