Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 00:20, курсовая работа
Обзор нормативной базы, научных работ, исследовательских работ, показывает, что в целом она позволяет вести анализ проблемы конституционных прав Индии. Среди важнейших источников, можно выделить Конституцию Индийской демократической республики, международные правовые акты. Также важны поправки, которые были введены в процессе развития Конституции Индии в основной закон Индии. Значительно важными являются поправки и изменения, которые вносились в данные законы.
Введение……………………………………………………………………….…..3
Раздел 1.Конституция Индии.
Определение Конституции и Индии по Конституции……….7
Раздел 2. Правовой статус гражданина Индии………………14
Раздел 3. Органы власти…………………………………………..19
3.1. Конституционные основы законодательной власти.……..19
3.2. Конституционные основы исполнительной власти..……..22
3.3. Конституционные основы судебной власти……………….26
Раздел 4. Индийский федерализм………………………….......29
Заключение………………………………………………………......36
Библиография……………………….......................................39
а) статью 54, статью 55, статью 73, статью 162 или статью 241, или
b) Главу IV Части V, Главу V Части VI или Главу I Части XI, или
с) любой из Перечней Приложения седьмого, или
d) представительство Штатов в Парламенте, или
е) положения настоящей статьи,
поправка должна быть также ратифицирована Легислатурами не менее половины Штатов путем соответствующей резолюции, принятой этими Легислатурами до того, как законопроект, содержащий положения о таких поправках, представлен на одобрение Президента».5
Усложненный порядок
принятия поправок Парламентом предусмотрен
для изменения статей, признанных
наиболее значимыми для федерации
(п. 1 ст. 368). В этих случаях помимо
соблюдения всех указанных в предыдущем
абзаце требований перед передачей
проекта закона о поправке на подпись
главе государства необходима ратификация
его не менее чем половиной
легислатур штатов страны:
«Полномочие Парламента изменять Конституцию
и применяемая при этом процедура, независимо
от чего-либо, содержащегося в настоящей
Конституции, Парламент может в осуществление
своей учредительной власти изменять
путем добавления, изменения или отмены
каких-либо положений настоящую Конституцию
в соответствии с процедурой, указанной
в настоящей статье».6
А также ряд изменений в Конституции Индии Парламентом вносятся в пределах действия обычного законодательства.
Конституционный контроль осуществляется Верховным судом. При рассмотрении любого дела Верховный суд может давать толкования конституционных положений по пункту 3 статьи 132 Конституции Индии:
«Если выдано такое свидетельство, то любая сторона в деле может подать апелляцию в Верховный суд на том основании, что любой вопрос, который указан выше, решен неправильно.
Пояснение. Для целей настоящей статьи выражение “окончательный приказ” включает такой приказ, разрешающий спор, который, в случае если бы спор был им разрешен в пользу апеллирующей стороны, был бы достаточен для окончательного решения дела».7
… а формулируемое
им право обязательно для всех судов страны
по статье 141 Конституции Индии:
«Обязательность права, формулируемого
Верховным судом, для всех Судов. Право,
формулируемое Верховным судом, является
обязательным для всех Судов на территории
Индии.
Верховный суд может объявить неконституционным любой закон, противоречащий Основному закону Индии. Чаще всего это касается законодательных актов, нарушающих основные права граждан».8
Представляется, что довольно высокая степень эффективности действия индийской конституции обеспечивается в определенной степени благодаря особой гибкости конституционного регулирования с применением комбинированного гибко-жесткого порядка ее изменения.
Очень важно отметить,
чем же является Индия по собственной
конституции.
Проанализировав преамбулу Конституции Индии и некоторые её положения, мы определили, что Индия является крупнейшим демократическим государством, которая по форме государственно – территориальному устройству является федерацией, в состав которой входит 25 субъектов – штатов. Данные штаты представляют собой огромные государственно – территориальные образования, основой которых является языковая общность населения. Кроме же штатов, субъектами Индии так же являются 7 союзных территорий, которые характеризуются своими не большими размерами и не большой численности населения административных единиц центрального подчинения. Союзными территориями были выделены преимущественно бывшие не английские колонии, а португальские и французские, которые вследствие своих не больших размеров и малочисленности населения не сумели получить статус штата. В настоящее время с правовой точки зрения союзные территории не отличаются от штатов.
Раздел 2. Правовой статус гражданина Индии.
Гражданин - индивид,
на политико-правовой основе связанный
с определенным государством, что
позволяет правоспособному
Основы правового статуса индийских граждан одинаковы, но определяются неравными по значению статьями конституции. Социально-экономические права формулируются в качестве руководящих принципов политики с вытекающими отсюда особенностями их судебной защиты; другие права закреплены иными статьями конституции. Фактическое осуществление всех этих прав, однако, в специфических условиях страны неодинаково и во многом зависит от сохранившихся пережитков кастовой системы, уровня развития этнических групп.
Основные права обеспечиваются конституционными гарантиями: при их нарушении гражданин может обращаться в любой суд, включая Верховный, и последний может принять принудительное решение (низовой суд не может объявить тот или иной закон неконституционным, он обеспечивает лишь осуществление основных прав). Права, закрепленные в разделе о руководящих принципах политики, такими гарантиями не обеспечены.
Конституция
устанавливает равноправие
Среди социально-экономических прав – право на защиту от эксплуатации, в числе руководящих принципов политики – право на достаточные средства к существованию, на труд, на защиту от экономической эксплуатации, на государственную помощь в случае болезни, безработицы, право на прожиточный минимум, право детей на обязательное бесплатное обучение.
Политические права включают свободу слова, печати, право на объединение и другие традиционные политические права и свободы.
Среди личных
прав конституция называет
неприкосновенность личности (хотя
допускается широко использовавшееся
в Индии при объявлении
чрезвычайного положения
В конституции
Индии зафиксированы также
Правовой статус
граждан в Конституции Индии
характеризуется усложненной
В ч. III Конституция
выделяет как наиболее значимые так
называемые «основные права», в исчерпывающий
перечень которых помещены, прежде
всего, политические (ст. 19) и личные
права (ст. 20—22), а также отдельные
положения о праве
Социально-экономические
права отделены от «основных прав»
и большинство из них помещено
в ч. IV «Руководящие принципы политики
государства». Статья 37 указывает, что
руководящие принципы «имеют основополагающее
значение для управления страной, и
государство обязано исходить из
этих принципов при издании законов»
Особые ограничения
предусмотрены для так
Конституция Индии гарантирует право на защиту своих Конституционных прав и интересов в Верховном суде.
Закон 1955 г. о гражданстве, имеющий, несомненно, конституционное значение, сочетает в себе как элементы признания принципа «права почвы», так и «права крови». В стране предусмотрено единое индийское гражданство, призванное укрепить территориальную целостность страны.
В порядке регистрации могут приобрести гражданство не имеющие его постоянные жители страны индийского происхождения, если проживали в стране в течение шести месяцев перед подачей заявления, либо лица индийского происхождения, постоянно проживающие за пределами Индии в границах 1935 г., либо женщины, вступившие в брак с индийскими гражданами, либо несовершеннолетние дети индийских граждан, либо, наконец, совершеннолетние и дееспособные граждане ряда стран Содружества.
Для лиц, постоянно проживающих в штате Джамму и Кашмир, легислатура этого штата может предоставлять особые права и привилегии в отношении найма на работу в органы правительства штата, приобретения в этом штате недвижимого имущества, поселения в этом штате и предоставления стипендий и иных форм помощи от правительства штата. Такое своеобразие объясняется сложным положением в этом пограничном с Пакистаном населенном мусульманами штате.
Особенно положительными
национально-специфическими качествами
обладает в Конституции Индии
принцип равенства, состоящий в
запрещении «неприкасаемости» (ст. 17) и
дискриминации по мотивам религиозной,
расовой, кастовой принадлежности, пола
или места рождения (ст. 15), в одинаковых
возможностях устройства в государственные
учреждения на работу (ст. 16) и в равной
защите со стороны закона (ст. 14). Прогрессивной
чертой принципа равенства в индийской
Конституции является попытка обеспечить
некоторые гарантии и привилегии
для признанных государством отсталыми
групп населения (п. 3, 4 ст. 15, п. 4 ст. 16).
Этот принцип для Индийской
Национально-культурные особенности Индии отразились в праве меньшинств на пользование собственным языком, письменностью, культурой (п. 1 ст. 29), на открытие национальных учебных заведений и управление ими (ст. 30).
Раздел 3. Органы власти.
3.1. Конституционные основы законодательной власти.
Индия – парламентарная
Парламент Индии включает в свою структуру
три составляющие:
- президента Индии (главы государства);
-Нижняя палата, призванной служить органам общегосударственного представительства;
- Совета штатов (Раджья сабха), как органа выражения интересов штатов.
Нижней палатой парламента является Лок сабха (Народная палата). Её члены избираются прямым всеобщим тайным голосованием на основе мажоритарной системы. Это наиболее влиятельная из двух палат, превосходящая верхнюю по своему значению и объёму полномочий. Максимальный установленный конституцией страны10 размер Лок сабхи — 552 депутата (до 530 от штатов, до 20 от союзных территорий, и ещё два могут быть назначены президентом для представления интересов индийцев британского происхождения).