Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 22:31, курсовая работа
Угроза разрушения целостности государства, которая возникла в России в период приобретения независимости республиками, входящими в состав Союза ССР, заставила задуматься о существовании Российского государства как целостного образования и самостоятельного субъекта на международной арене в условиях глобализующегося мира.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3-6
ГЛАВА 1. ПОЛИТИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ ГОСУДАРСТВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-13
Конституционные гарантии политической целостности России. . . . . . 7-10
1.2 Конституционные гарантии социально – экономической целостности России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10-13
ГЛАВА 2. НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ТЕРРИТОРИЙ . . . . . . . . . . . 14-23
2.1 Внутренние факторы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14-19
2.2 Внешние факторы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19-23
ГЛАВА 3. ПРАВОВАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ ГОСУДАРСТВА. . . . . . . 24-29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Политическую целостность характеризует единство государственной власти. Целостность федеративного государства невозможна, если нет политической целостности (государственного единства) на всей его территории. Политическая целостность, в свою очередь, обеспечивается равенством всех граждан перед законом и судом; закреплением единого и равного гражданства независимо от оснований его приобретения. И все эти гарантии целостности России дает нам верховенствующий закон – Конституция Российской Федерации.
Еще один важный вывод заключается в том, что обеспечение своей целостности - один из принципов государства, выражающийся в ряде его функций, направленных на охрану единого экономического, политического, территориального, правового пространства на всей территории страны. И для успешного построения целостного государства требуется опора на нравственные ценности и взаимоотношения между людьми и народами на основаниях солидарности и, конечно же, огромная опора на верховенствующий закон, которым и является Конституция. Безопасность государства, национальная безопасность так же обеспечивается конституционной целостностью, потому что это является в первую очередь гарантом внутренней стабильности.
Изучая данную тему, нам все-таки пришлось столкнуться с некоторыми вопросами, которые вызывают споры в нашей стране. Например, вопрос о расширении роли субъектов Российской Федерации, для укрепления государственной власти и территориальной целостности, в рамках осуществления ими совместных полномочий и предметов ведения с Российской Федерацией. В частности, это касается таких вопросов, как устранение противоречий между федеральным и региональным законодательством, защита прав и свобод человека, обеспечение законности и правопорядка, увеличение объема законодательных возможностей субъектов Российской Федерации, расширение роли субъектов Российской Федерации при назначении руководителей территориальных органов федеральной государственной власти, в осуществлении государственной внешней политики, особенно в приграничных регионах.40
Как видим, есть несоответствия между Конституционным законодательством и некоторыми законами регионов, что, в свою очередь, приводит к угрозе подрыва целостности государства, поскольку на этом этапе Конституция не в полную силу выполняет функцию гаранта целостности.
Кроме того в своей книге «Конституционная экономика» Гаджиев Г.А. указывает на тот факт, что формально гарантируемый ст. 120 Конституции РФ принцип независимости судов пока полностью не реализован на практике. Независимость судебной власти является необходимой предпосылкой развития свободной рыночной экономики в стране. Реальная опасность того, что любое властное решение может быть признано судом неконституционным или незаконным, снижает возможность принятия государственными органами и должностными лицами актов, удовлетворяющих исключительно частные интересы.41 По нашему мнению это уже нарушает целостность экономического и правового поля страны. Суд в каких-то случаях, получается, может просто поступать так «как хочется ему или кому-то».
Таким образом, конституционные гарантии целостности России очень важны и они, несомненно, сильны, но в то же время еще можно и нужно приложить усилия, чтобы укрепить их.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Международно - правовые акты:
/http://base.consultant.ru/
Нормативно-правовые акты:
http://base.consultant.ru/
http://base.consultant.ru/
http://base.consultant.ru/
http://base.consultant.ru/
http://base.consultant.ru/
Решения Конституционного Суда РФ:
http://base.consultant.ru/
Монографические издания, учебная и периодическая литература:
http://www.justicemaker.ru/
1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом Законов об изменении срока полномочий Президента РФ и Государственной Думы от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и о контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства РФ от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).- М, Проспект, 2012.-32с.
2 Радченко В.И. Конституционные основы государственной целостности Российской Федерации: диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук/ науч. консультант доктор юридич. наук, профессор Б. С. Эбзеев. – М.: МГИМО МИД РФ, 2003.
3 Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета 6 ноября 2008г.
4
Конституционное право России: учебник
для вузов/ Д.Б. Катков, Е.В. Карчиго. - М.:
Юриспруденция, 1999. [Электронный ресурс].Режим
доступа: http://www.bibliotekar.ru/
5 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом Законов об изменении срока полномочий Президента РФ и Государственной Думы от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и о контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства РФ от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).- М, Проспект, 2012.-32с.
6 Там же
7 Там же
8 Конституция Российской Федерации. Постатейный научно –практический комментарий/ под руководством ректора МГЮА, академика РАН О.Е. Кутафина. –М.: ЗАО "Библиотечка "Российской газеты", 2003.
9 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом Законов об изменении срока полномочий Президента РФ и Государственной Думы от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и о контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства РФ от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).- М, Проспект, 2012.-32с.
10Федеральный
Конституционный Закон «О судебной системе
Российской Федерации» №1-ФКЗ от 31.12.1996
в ред. от 25.12.2012 №5-ФКЗ/ Справочно-правовая
система Консультант Плюс. [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://base.consultant.ru/
11
Федеральный Конституционный Закон «О
судебной системе Российской Федерации»
№1-ФКЗ от 31.12.1996 в ред. от 25.12.2012 №5-ФКЗ/
Справочно-правовая система Консультант
Плюс. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://base.consultant.ru/
12
Федеральный закон «О противодействии
экстремистской деятельности» №114-ФЗ
от 25.07.2002 в ред. от 25.12.2012 N 255-ФЗ/
Справочно-правовая система
Консультант Плюс. [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://base.consultant.ru/
13 Конституционная экономика / Ответственный редактор Г.А. Гаджиев. — М.: Юстицинформ — 2010. — 256 с. (с.29)
14
Указ Президента РСФСР "О едином экономическом
пространстве в РСФСР" №269 от 12.12.1999г.
в ред. Указа Президента РФ от 21.10.2002г. №
1209 / Справочно-правовая система Консультант
Плюс. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://base.consultant.ru/
15 Конституция Российской Федерации. Постатейный научно – практический комментарий/ под руководством ректора МГЮА, академика РАН О.Е. Кутафина. – М.: ЗАО "Библиотечка "Российской газеты", 2003г.
16 Там же
17 Территориальная целостность Российской Федерации: вопросы теории //И.Н. Барциц, И.В. Левакин, "Журнал российского права", N 10, октябрь 2002 г.
19 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник – 8-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2009. – 800с. (с.78, с.с.150-151)
20 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом Законов об изменении срока полномочий Президента РФ и Государственной Думы от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и о контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства РФ от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).- М, Проспект, 2012.-32с.
21 Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации. /Отв. ред. В.В.Лазарев- Система ГАРАНТ, 2003 г. Электронная версия для справочной правовой системы "Гарант" по состоянию на 1 мая 2003 г. Режим доступа: http://www.pravo.vuzlib.org
22 Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации. /Отв. ред. В.В.Лазарев- Система ГАРАНТ, 2003 г. Электронная версия для справочной правовой системы "Гарант" по состоянию на 1 мая 2003 г. Режим доступа: http://www.pravo.vuzlib.org
23
Федеральный Конституционный Закон «О
чрезвычайном положении» от 30.05.2001 № 3-ФКЗ
в ред. от 7.03.2005г. №1-ФКЗ / Справочно-правовая
система Консультант Плюс. [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/
Информация о работе Конституционные гарантии целостности России