Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2012 в 13:46, контрольная работа
Международный Уголовный Суд как орган международной уголовной юрисдикции. Его компетенция привлечения к международной уголовной ответственности. Порядок возбуждения уголовного преследования
Международное сообщество давно стремилось создать постоянный международный суд, а в XX веке на основе консенсуса были приняты определения геноцида, преступлений против человечности и военных преступлений. Нюрнбергский и Токийский процессы рассматривали военные преступления, преступления против мира и преступления против человечности, совершенные в ходе второй мировой войны.
Созданные в 1990-х годах
в конце «холодной войны» трибуналы,
такие как Международный
В июле 1998 года в Риме 120 государств — членов ООН приняли Римский статут, ставший юридической основой для учреждения постоянного Международного Уголовного Суда1.
Международный Уголовный
Суд является постоянным органом, уполномоченным
осуществлять юрисдикцию в отношении
лиц, ответственных за самые серьезные
преступления, вызывающие озабоченность
международного сообщества, указанные
в Римском статуте
Юрисдикция и функционирование Международного Уголовного Суда регулируются положениями Римского статута Международного Уголовного Суда, принятого в Риме 17 июля 1998 года. C момента принятия Римского статута его ратифицировало более половины стран мира. Активно выступает против Международного Уголовного Суда только одна страна — Соединённые Штаты Америки. Тем не менее, в последние годы они смягчили свою позицию, так как Международный Уголовный Суд продемонстрировал, что опасения правительства США были безосновательными.
Если мы проанализируем преамбулу данного международного документа, то нам станет ясно, что Международный Уголовный Суд создан с целью урегулирования как внутренних дел государства, так и вооруженного конфликта между государствами. При этом положения Римского статута Международного Уголовного Суда подчеркивают, что указанный международный орган является дополнением национальных органов уголовной юстиции государства, а не приоритетным над ними.
Местопребыванием
Важным то, что Международный Уголовный Суд является самостоятельным по отношению к Организации Объединенных Наций международным органом. Его расходы покрываются в основном за счет начисленных взносов государств-участников, также он может принимать добровольные взносы правительств, международных организаций, физических лиц, корпораций и других образований.
Хочется отметить, что учреждение нового, постоянно действующего Международного Уголовного Суда в 2002 году — это огромный шаг в развитии международного правосудия. Суд занимается расследованием и уголовным преследованием преступлений в случаях, когда национальные власти не могут или не хотят этого сделать. Таким образом, Международный Уголовный Суд стимулирует государства выполнять свои важнейшие обязательства по расследованию преступлений и уголовному преследованию виновных.
Государства становятся участниками Международного Уголовного Суда (а преступления, совершённые их гражданами или на их территории — подсудными ему) по факту ратификации Римского статута.
К июлю 2009 года Римский статут
ратифицировали 110 государств во всём
мире. Российская Федерация подписала
Римский статут 13 сентября 2000 года,
однако ещё не ратифицировала его
и, таким образом, государством-участником
Международного уголовного суда не является.
Таких государств ещё 39, среди них
США, Египет, Чехия, Украина, Израиль
и Иран. Ряд стран принципиально
возражает против самой идеи Международного
Уголовного Суда как ограничивающей
суверенитет государств и дающей
неопределённо широкие
Стоит отметить, что Международный Уголовный Суд обладает международной правосубъектностью. Он также обладает такой правоспособностью, какая может оказаться необходимой для осуществления его функций и достижения его целей. Данный международный орган может осуществлять свои функции и полномочия, как это предусмотрено в Римском статуте Международного Уголовного Суда, на территории любого государства-участника и, по специальному соглашению, на территории любого другого государства4.
Международный Уголовный Суд состоит из следующих органов:
1. Палата предварительного производства (Pre-Trial Chamber) занимается обеспечением расследования дела, даёт Прокурору Международного Уголовного Суда санкцию на расследование по собственной инициативе, выдает ордер на арест и приказ о явке в Международный Уголовный Суд, принимает решение об утверждении обвинений и пр.
2. Судебная палата (Trial Chamber) рассматривает дело по существу и принимает итоговое решение, которое само по себе не должно выходить за рамки фактов и обстоятельств, изложенных в обвинении. Также установлена обязанность обосновывать это решение со ссылкой исключительно на доказательства, представленные в Международный Уголовный Суд и рассмотренные им в ходе судебного разбирательства. В случае установления вины лица, обвиняемого в совершении преступления, Международный Уголовный Суд принимает решение о назначении наказания. При этом Судебная палата может провести дополнительное судебное слушание для определения конкретной меры наказания.
3. Апелляционная палата (Appeals Chamber) является органом, нетипичным для международных судебных учреждений. Стороны процесса могут обращаться к ней в случае обжалования решений двух других палат Международного Уголовного Суда. При рассмотрении дела она обладает теми же полномочиями, что и Судебная палата, однако ее решения являются окончательными и обжалованию не подлежат.
В состав Международного Уголовного
Суда входят 18 судей. Судьи избираются
на заседании сессии Ассамблеи. Кандидатуры
судей могут выдвигать
Прокурором Международного Уголовного Суда может стать высококвалифицированное лицо, обладающее большим опытом в сфере уголовного преследования. Кандидатуры на должность заместителей прокурора назначаются Ассамблеей из списка кандидатур, предложенных самим прокурором.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Римского статута юрисдикция Международного Уголовного Суда ограничивается самыми серьезными преступлениями, вызывающими озабоченность всего международного сообщества. Перечислим их:
а) действие должно быть "совершено как составная часть широко применяемых и методичных атак", как поясняется в Элементах преступлений. Термин "атака" означает не только военные действия, но может включать и такие меры, как депортация или насильственное переселение;
б) действие должно быть направлено против гражданского населения. Наличие среди группы гражданского населения небольшого количества солдат не лишает ее статуса гражданской;
в) действие должно быть совершено в соответствии с политикой государства или организации. Несистематические и случайные действия, которые не достигают уровня преступлений против человечности, как таковые Судом не преследуются.
Помимо этих четырех основных
категорий преступлений Международный
Уголовный Суд вправе принимать
санкции относительно ряда дополнительных
преступлений и нарушений, совершаемых
во время расследования или
1) дача ложных показаний после принятия обязательства давать правдивые показания;
2) представление заведомо
ложных или
3) противоправное оказание
воздействия на свидетеля,
4) создание препятствий,
запугивание или
5) оказание воздействия
на должностное лицо
6) вымогательство или
получение взятки в качестве
должностного лица
Меры наказания за такие
преступления в Римском статуте
Международного Уголовного суда не указаны,
но они включены в проект Правил
процедуры и доказывания. В основном
это штраф и лишь в случае отказа
выплаты штрафа как крайняя мера
может применяться лишение
В соответствии со статьёй 77 Римского статута Международный Уголовный Суд может назначить одну из следующих мер наказания лицу, признанному виновным в совершении преступления, предусмотренного в статье 5 Римского статута:
а) лишение свободы
на определенный срок, исчисляемый
в количестве лет, которое не
превышает максимального
б) пожизненное лишение свободы в тех случаях, когда это оправдано исключительно тяжким характером преступления и индивидуальными обстоятельствами лица, признанного виновным в его совершении.
Помимо лишения свободы
Международный Уголовный Суд
может назначить штраф и
Важным на наш взгляд является
тот факт, что компетенция Международного
Уголовного Суда ограничена во времени,
а именно преступлениями, совершёнными
после 1 июля 2002 года, даты вступления Римского
статута в силу. Если некоторый
конфликт - например, война в Уганде
- продолжается уже двадцать лет, то
компетенция Международного Уголовного
Суда ограничена теми действиями, которые
были там совершены после 1 июля 2002
года. Если какое-либо государство
становится участником Римского статута
после его вступления в силу, Международный
Уголовный Суд может
Информация о работе Контрольная работа по "Международное уголовное право"