Контрольная работа по «Международному праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 21:51, контрольная работа

Краткое описание

Президент РФ в соответствии с Конституцией России и федеральным законодательством определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ, как глава государства представляет РФ внутри страны и в международных отношениях. Президент РФ, в частности: осуществляет руководство внешней политикой РФ; ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ; подписывает ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей; назначает и отзывает дипломатических представителей в другие государства и международные организации; присваивает высшие дипломатические ранги.

Содержание

Задание 1. Дать общую характеристику внутригосударственных органов внешних сношений РФ.
Задание 2. В чем отличие преступлений международного характера от международных преступлений?
Задание 3.Дать определение терминам: система науки международного права, признание ad hoc, дуалистическая теория соотношения международного и национального права, международно-правовой обычай, международно-правовой институт.
Задание 4. Опишите состав (субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона) международных преступлений и преступлений международного характера согласно международным соглашениям: агрессия, геноцид, апартеид, пытка, терроризм, захват заложников, угон воздушного судна, незаконный оборот наркотических и психотропных веществ, рабство.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная международное право2.docx

— 52.98 Кб (Скачать файл)

К тяжким преступлениям международного характера относится торговля людьми - работорговля, торговля женщинами  и детьми. Работорговля, как известно, особенно процветала в XVIII-XIX вв. Наиболее важным международно-правовым актом, запрещающим  торговлю рабами, явилась Конвенция  относительно рабства (1926) Конвенция  относительно рабства, подписанная  в Женеве 25 сентября 1926 года, с изменениями, внесенными Протоколом от 7 декабря 1953 года // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных  СССР с иностранными государствами. Вып. XVIII.- М., 1960.- С. 274 - 279.. В 1956 г. была принята Дополнительная конвенция об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабствомВ Международном пакте о гражданских и политических правах Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов.- М.: Юридическая литература, 1990.- С. 32 - 53. говорится, что никто не должен содержаться в рабстве, что рабство и работорговля запрещаются во всех видах, включая торговлю женщинами. Еще в 1910 г. государства подписали Конвенцию о пресечении торговли женщинами, которая предусматривала наказание виновных в таких действиях, как склонение к проституции путем обмана, насилия, угрозы и выдача их по требованию заинтересованного государства. Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами (1950) обязывает каждое государство принять все необходимые меры для борьбы с этим злом (ст. 6). Конвенция подробно регулирует вопросы выдачи преступников (ст. 8). Она содержит обязательства государств сотрудничать (ст. 17, 18, 20) в целях борьбы с преступлениями. О мерах, связанных с применением настоящей Конвенции, государства ежегодно информируют Генерального секретаря ООН (ст. 21).

Одним из новейших объектов международно-правового  противодействия стал бомбовый терроризм. Глотова С. В. Международный терроризм  как международное преступление С. В. Глотова // Вестник Московского  университета. Сер. 11, Право .- 2005 .- N 6. - С. 49-59.

12 января 1998 г. была открыта для  подписания Международная конвенция  о борьбе с бомбовым терроризмом  Международная конвенция о борьбе  с бомбовым терроризмом (Принята  в г. Нью-Йорке 15.12.1997 Резолюцией 52/164 на 72-ом пленарном заседании  Генеральной Ассамблеи ООН) // Бюллетень международных договоров.- 2001.- N 11.- С. 5 - 14., которая ратифицирована Федеральным Собранием РФ и вступила в силу для Российской Федерации 7 июня 2001 г. Согласно ст. 2 Конвенции любое лицо совершает преступление, «если оно незаконно и преднамеренно доставляет, помещает, приводит в действие или взрывает взрывное или иное смертоносное устройство в пределах мест общественного пользования, государственного или правительственного объекта, объекта системы общественного транспорта или объекта инфраструктуры» с намерением причинить смерть или серьезное увечье или произвести значительное разрушение, влекущее причинение крупного экономического ущерба. Конвенция предполагает совмещение международных согласованных действий и мер национального характера.

Ко всем указанным разновидностям террористических акций относятся  нормы Международной конвенции  о борьбе с финансированием терроризма 1999 г. Российская Федерация ратифицировала ее 10 июля 2002 г. Конвенция вступила в  силу для Российской Федерации 27 декабря 2002 г. Речь идет прежде всего о лицах, которые любыми методами незаконно и умышленно предоставляют средства или осуществляют их сбор с намерением их использования при совершении деяний, обозначенных в договорах о пресечении актов терроризма (они перечислены в приложении к Конвенции).

Глобальная опасность международного терроризма вызвала единодушную  реакцию мирового сообщества, проявившуюся в координации действий с целью  пресечения тягчайшего международного преступления. Об этом свидетельствуют резолюции Совета Безопасности ООН 1368 (2001) от 12 сентября 2001 г. и 1373 (2001) от 28 сентября 2001 г.; им предшествовала сохраняющая актуальное значение резолюция 1269 (1999) от 19 октября 1999 г. Указанные резолюции квалифицируют любые акты международного терроризма как угрозу для международного мира и безопасности и подчеркивают значение международных антитеррористических конвенций, ориентируя государства на универсальное участие и на обеспечение их полного осуществления.

Захват  заложников

Захват заложников - это деяние, как и посягательство на лиц, пользующихся международной защитой, характеризуется  как опасный акт международного терроризма. Первоначально международное  право осуждало взятие заложников из числа гражданских лиц лишь в  связи с вооруженными конфликтами; соответствующие нормы были включены в Конвенцию о защите гражданского населения 1949 г. и в дополнительные протоколы 1977 г.

Международная конвенция о борьбе с захватом заложников 1979 г. Международная  конвенция о борьбе с захватом заложников (Принята 17.12.1979 Резолюцией 34/146 Генеральной Ассамблеи ООН) // Сборник международных договоров СССР.- Вып. XLIII.- М., 1989.- С. 99 - 105., к которой СССР присоединился в 1987 г., следующим образом квалифицирует это деяние (ст. 1): любое лицо, которое захватывает или удерживает другое лицо и угрожает убить, нанести повреждения или продолжать удерживать его для того, чтобы заставить государство, международную межправительственную организацию или какое-либо физическое или юридическое лицо совершить какой-либо акт в качестве условия для освобождения заложника, «совершает преступление захвата заложников»; преступными признаются также попытка такого захвата и участие в захвате в качестве сообщника. Поскольку речь идет о преступлении международного характера, в ст. 13 оговорено, что Конвенция не применяется в тех случаях, когда преступление совершено в пределах одного государства, когда заложник и предполагаемый преступник являются гражданами этого государства и когда предполагаемый преступник находится на территории этого государства. Оговорка данной статьи определяет рамки сотрудничества государств в борьбе с таким деянием, однако не препятствует государству предусмотреть в своем уголовном законодательстве ответственность за любые акты захвата заложников.

 

 

 Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ

Незаконные операции с наркотиками  на протяжении многих десятилетий были объектом международно-правового воздействия. Применяемые ныне Единая конвенция  о наркотических средствах 1961 г. Единая конвенция о наркотических  средствах 1961 года (Заключена в г. Нью-Йорке 30.03.1961) // Сборник действующих  договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами.- Вып. XXIII.- М., 1970.- С. 105 - 136. (с поправками, оформленными Протоколом 1972 г.) и Конвенция о психотропных веществах 1971 г. Конвенция о психотропных веществах (Заключена в г. Вене 21.02.1971) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXV.- М., 1981. С. 416 - 434. охватывают широкий спектр правового регулирования, включая меры контроля над этими средствами и веществами, меры борьбы против таких правонарушений, как культивирование и производство, хранение, продажа, покупка, ввоз и вывоз наркотических средств и психотропных веществ в нарушение существующих правил. Новый международно-правовой акт - Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, принятая в 1988 г. Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (Заключена в г. Вене 20.12.1988) // Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации.- Вып. XLVII.- М., 1994.- С. 133 - 157. и подписанная СССР 19 января 1989 г., - провозглашает искоренение незаконного оборота коллективной обязанностью государств. В ст. 3 дан подробный перечень действий, преднамеренное совершение которых квалифицируется как уголовное преступление. В числе наиболее серьезных - производство, изготовление, экстрагирование, распространение, продажа, поставка на любых условиях, переправка, транспортировка, импорт или экспорт любого наркотического вещества или психотропного средства в нарушение Конвенций 1961 и 1971 гг., которые сохраняют силу, а также культивирование опийного мака, кокаинового листа, растения каннабис в целях незаконного производства наркотических средств и др. Противоправными считаются публичное подстрекательство или побуждение других к совершению подобных правонарушений, вступление в преступный сговор с целью совершения таких действий.

Российское уголовное законодательство предусматривает уголовную ответственность  за такие деяния, как незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозку либо сбыт наркотических  средств или психотропных веществ, за их хищение, за склонение к их потреблению, за незаконное культивирование  запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества (ст. 228-231 УК РФ). Комплексное значение имеет Федеральный закон от 8 января 1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах» Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009) "О наркотических средствах и психотропных веществах" // СЗ РФ.- 1998.- N 2.- Ст. 219.. Он устанавливает основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту. Регламентация сопровождается отсылками к международным конвенциям.

Воздушное пиратство

Воздушное пиратство - захват воздушных судов - преследуется государствами согласно Гаагской конвенции о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (1970) Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (Заключена в г. Гааге 16.12.1970) // Борьба с терроризмом касается каждого. Библиотечка "Российской газеты".- Вып. 13.- М., 2003.- С. 126 - 130., которая устанавливает, что любое лицо на борту воздушного судна, находящегося в полете, которое незаконно, путем насилия или угрозы применения насилия захватывает это воздушное судно или осуществляет над ним контроль, совершает преступление (ст. 1). Каждое государство взяло на себя обязательство применять в отношении такого преступления суровые меры наказания (ст. 2). В Конвенции говорится о возможности выдачи преступника соответствующему государству и устанавливается, что каждое государство может рассматривать данную Конвенцию как основание для выдачи (ст. 8). Недостатком Конвенции является то, что в ней не предусмотрена обязательная выдача лиц, совершивших незаконный захват воздушного судна. Если государство, на территории которого находится преступник, не выдает его, это государство обязано сурово его наказать в соответствии со своим национальным законодательством (ст. 7). Основная цель Конвенции - обеспечить неотвратимость наказания лиц, виновных в незаконном захвате воздушных судов. Мотивы совершения таких действий не считаются обстоятельством, освобождающим преступника от ответственности. Конвенцией предусматривается также, что органы государства, на территории которого совершил посадку угнанный самолет, должны без задержки возвратить соответствующему государству воздушное судно, груз, пассажиров и экипаж. Нормы Конвенции должны применяться ко всем случаям незаконного захвата воздушных судов, как при международных перевозках, так и при полетах по внутренним авиалиниям.

Конвенция о борьбе с незаконными  актами, направленными против безопасности гражданской авиации (1971) Конвенция  о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Заключена  в г. Монреале 23.09.1971) // Борьба с терроризмом касается каждого. Библиотечка "Российской газеты".- Вып. 13.- М., 2003.- С. 145 - 150., ст. 1 которой устанавливает, что любое лицо совершает преступное деяние, если незаконно и преднамеренно совершает акт насилия в отношении лица, находящегося на борту воздушного судна в полете, и если такой акт может угрожать безопасности этого судна; разрушает воздушное судно, находящееся в эксплуатации, или причиняет этому воздушному судну повреждение, которое выводит его из строя или может угрожать его безопасности в полете; помещает на воздушное судно, находящееся в эксплуатации, устройство или вещество, которое может разрушить такое судно или причинить ему серьезное повреждение; разрушает или повреждает аэронавигационное оборудование или вмешивается в его эксплуатацию, если такой акт может угрожать безопасности воздушных судов в полете; сообщает заведомо ложные сведения, создавая тем самым угрозу безопасности воздушного судна в полете. Каждое государство обязано принять в отношении названных преступлений суровые меры наказания. Исходя из этого, государство принимает необходимые меры для заключения преступника под стражу и для производства предварительного расследования. Конвенции предусматривают либо выдачу преступника заинтересованному государству, либо его уголовное преследование компетентными органами того государства, на территории которого оказался преступник. Существование многосторонних конвенций по борьбе с незаконным захватом воздушных судов не исключает заключения двусторонних соглашений между государствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

Нормативные акты

1. Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года (Заключена в г. Нью-Йорке 30.03.1961) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами.- Вып. XXIII.- М., 1970.- С. 105 - 136.

2. Кодекс преступлений против мира  и безопасности человечества (Проект) (Принят в 1954 г. на 6-ой сессии  Комиссии международного права  ООН) // Международное публичное право.  Сборник документов. Т. 2.- М.: БЕК, 1996. С. 35 - 36.

3. Конвенция о безопасности персонала  Организации Объединенных Наций  и связанного с ней персонала  (Принята в г. Нью-Йорке 09.12.1994 Резолюцией 49/59 на 84-ом пленарном заседании 49-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997.- С. 51 - 60.

4. Конвенция о борьбе с незаконным  захватом воздушных судов (Заключена  в г. Гааге 16.12.1970) // Борьба с терроризмом касается каждого. Библиотечка "Российской газеты".- Вып. 13.- М., 2003.- С. 126 - 130.

5. Конвенция о борьбе с незаконными  актами, направленными против безопасности  гражданской авиации (Заключена  в г. Монреале 23.09.1971) // Борьба с терроризмом касается каждого. Библиотечка "Российской газеты".- Вып. 13.- М., 2003.- С. 145 - 150.

6. Конвенция о ликвидации всех  форм расовой дискриминации (1966) // Вед. ВС СССР.- 1969.- № 25.- Ст. 219

7. Конвенция о неприменимости срока  давности к военным преступлениям  и преступлениям против человечества (Принята в г. Нью-Йорке 26.11.1968 Резолюцией 2391/XXIII на 1727-ом пленарном заседании 23-ей сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Действующее международное право.- Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997.- С. 14 - 17.

8. Конвенция о предотвращении и  наказании преступлений против  лиц, пользующихся международной  защитой, в том числе дипломатических  агентов (Принята в г. Нью-Йорке 14.12.1973 Резолюцией 3166 (XXVIII) Генеральной Ассамблеи ООН) // Действующее международное право.- Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997.- С. 18 - 23.

9. Конвенция о предупреждении преступления  геноцида и наказании за него (Заключена 09.12.1948) // Действующее  международное право. Т. 2.- М.: Московский  независимый институт международного  права, 1997.- С. 68 - 71.

10. Конвенция о психотропных веществах  (Заключена в г. Вене 21.02.1971) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXV.- М., 1981. С. 416 - 434.

Информация о работе Контрольная работа по «Международному праву»