Международный вооруженный конфликт. Механизм установления фактов международного преступления на примере вооруженного конфликта в Нагор
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 22:19, курсовая работа
Краткое описание
В свою очередь, говоря о понятии «вооруженный конфликт», следует понимать, что его масштаб значительно меньше. Так, все вооруженные конфликты можно разделить на две группы: вооруженные конфликты международного характера и вооруженные конфликты немеждународного характера, содержание которых более детально раскрыто в Дополнительных протоколах I и II к Женевским конвенциям о защите жертв войны от 8 июня 1977 г.
Содержание
1. ПОНЯТИЕ ВОЙНЫ И ВООРУЖЕННОГО КОНФЛИКТА 3 2. УЧАСТНИКИ ВООРУЖЕННОГО КОНФЛИКТА 7 3. ПРАВО ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ 9 4. МЕХАНИЗМ УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ 10 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Этот и некоторые другие факты
не позволяют утверждать, что Совет Безопасности
– такой орган ООН, который всегда объективно
и юридически корректно устанавливает
факты совершения международного преступления.
Важно, учитывая особый статус
и ответственность Совета Безопасности,
чтобы выполнялись предписания этому
органу, содержащиеся в Декларации 1991
г. об установлении фактов ООН в области
поддержания международного мира и безопасности,
как это указано в п. 8 ст. 2. В нем, в частности,
говорится о том, что Совету Безопасности
следует рассматривать возможность осуществления
деятельности по установлению фактов
в целях эффективного выполнения им его
главной обязанности по поддержанию международного
мира и безопасности в соответствии с
Уставом. Несмотря на определенные противоречия,
не всегда присущую в силу различных обстоятельств
политического характера объективность
и последовательность, результаты деятельности
Совета Безопасности могут служить в определенной
степени критерием в целом плодотворной
работы ООН, равно как и показателем значительности,
авторитета и влияния организации в мировом
сообществе. И это не случайно, ибо от того,
насколько эффективно и конструктивно
протекает деятельность Совета Безопасности,
зависело и зависит, в первую очередь,
успешное выполнение ООН всех других возложенных
на нее задач18.
Новейшая теория и практика
международного права характеризуются,
наряду с прочим, ощутимым увеличением
масштабов деятельности в области прав
человека в рамках операций на местах,
что является непосредственным отражением
решений, принятых Советом Безопасности
ООН. В зависимости от потребностей эта
деятельность сочетает в себе и контроль
за нарушениями прав и свобод человека,
и консультационные услуги, и меры укрепления
доверия в различных частях земного шара,
и даже применение превентивных мер. При
всем этом Совет Безопасности не в состоянии,
не действуя ultra vives, решать вопрос о судебной
ответственности любого субъекта международного
права. Кроме того, в данном контексте
необходимо учитывать, что в Уставе ООН
не предусмотрен режим функционирования
какого-либо механизма контроля для установления
факта превышения Советом Безопасности
своих полномочий или злоупотребления
ими.
В этой связи представляет научный
и практический интерес идея, которая
была изложена в ходе работы Комиссии
международного права ООН о внедрении
некой системы сдерживания и противовесов,
призванная свести к минимуму риск принятия
Советом Безопасности откровенно противоправного
решения.
История права международных
вооруженных конфликтов свидетельствует
о том, что сфера применения этого правового
режима постепенно расширялась по мере
того, как развивалось договорное право.
В то время как изначально преобладала
узкая формалистическая концепция войны,
реформирование системы с пересмотром
Женевских конвенций в 1949 г. дало возможность
применять более широкий подход, основанный
на более объективной концепции вооруженного
конфликта.
Список использованной литературы
Устав Организации Объединенных
Наций. Офиц. Издание/ Док. ООН Нью-Йорк,
1982.
Женевская конвенция об улучшении
участи раненых и больных в действующих
армиях от 12 августа 1949г.//Международное
гуманитарное право в документах. М.,1996
С. 151-173.
Женевская конвенция об улучшении
участи раненых, больных, и лиц, потерпевших
кораблекрушение из состава вооруженных
сил на море от 12августа 1949г.//Международное
гуманитарное право в документах. М.,1996
С.174-193.
Женевская конвенция об обращении
с военнопленными от 12 августа 1949г. //Международное
гуманитарное право в документах. М.,1996
С.194-256.
Женевская конвенция защите
гражданского населения во время войны
от 12 августа 1949г.//Международное гуманитарное
право в документах. М.,1996 С.266-333.
Дополнительный Протокол (Протокол
I) от 10 июня 1977г. к Женевским конвенциям
от 12 августа 1949г., касающимся защиты жертв
международных вооруженных конфликтов
//Международное гуманитарное право в
документах. М., 1996 С.334-407.
Дополнительный Протокол (Протокол II) от 10 июня 1977г. к Женевским конвенциям от 12 августа 1949г., касающимся защиты жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера //Международное гуманитарное право в документах. М.,1996 С.408-417.
Аби-Сааб Р. Гуманитарное право
и внутренние конфликты. М., 2000. – 155 с.
Адельханян Р.А. Военные преступления
как преступления против мира и безопасности
человечества //Автореферат д.ю.н. М., 2003.
С.30-31.
Бухмин С.В. Применение норм
международного гуманитарного права в
вооруженных конфликтах с участием сил
ООН //Автореферат к.ю.н. Казань, 2005. – С. 34-37.
Валеев P.M. Контроль в современном
международном праве. Казань 2003. – 154 с.
Джантаев Х.М. Международно-правовые
вопросы выполнения федеральными органами
исполнительной власти международных
договоров РФ в военной области //Автореферат
к.ю.н. М., 2003. – С.74-78.
Золотухин Г.А. Правовые источники
участия вооруженных сил РФ в операциях
по поддержанию мира СНГ /Московский журнал
международного права. 2000. №2. - С. 90-96.
Егоров С.А. Вооруженные конфликты
и международное право //Автореферат д.
ю. н. М., 1999. – С. 14-16.
Егоров С.А. Актуальные проблемы
права вооруженных конфликтов. Учебное
пособие. М., 2000. – 164 с.
Костенко Н.И. Теоретические
проблемы становления и развития международной
уголовной юстиции. М.2002. – 177 с.
Лукашук И.И. Международное
право. Особенная часть. 2-е изд. М., 2001. – 355 с.
Лукашук И.И. Субъекты права
международных договоров //Государство
и право.2004.№ 2. – С. 24-28.
Международное публичное право.
Учебник для студентов//Под ред. К.А. Бекяшева. М.2003. – 287 с.
Права человека и вооруженные
конфликты. Учебник для Вузов //Отв. ред. В.А. Карташкин. М., 2001. – 377 с.
Романов Д.К., Степанов Н.Б. Международное
гуманитарное право: понятие, содержание
и основные институты// Международное
публичное и частное право. 2004, №6. – С. 8-11.
Щеголев В.В. Международное
миротворчество //Автореферат д. полит,
н. М., 2000. – С. 17-21.
1 Дополнительный Протокол (Протокол
I) от 10 июня 1977г. к Женевским конвенциям
от 12 августа 1949г., касающимся защиты жертв
международных вооруженных конфликтов
//Международное гуманитарное право в
документах. М., 1996 С.334-407.
2 Дополнительный Протокол (Протокол
II) от 10 июня 1977г. к Женевским конвенциям
от 12 августа 1949г., касающимся защиты жертв
вооруженных конфликтов немеждународного
характера //Международное гуманитарное
право в документах. М.,1996 С.408-417.
3 Егоров С.А. Вооруженные конфликты
и международное право //Автореферат д.
ю. н. М., 1999. – С. 14-16.
4 Валеев P.M. Контроль в современном
международном праве. Казань 2003. –
С.87.
5 Лукашук И.И. Международное
право. Особенная часть. 2-е изд. М., 2001. –
С. 149.
6 Джантаев Х.М. Международно-правовые
вопросы выполнения федеральными органами
исполнительной власти международных
договоров РФ в военной области //Автореферат
к.ю.н. М., 2003. – С.74-78.
7 Бухмин С.В. Применение норм
международного гуманитарного права в
вооруженных конфликтах с участием сил
ООН //Автореферат к.ю.н. Казань, 2005. – С.
34-37.
8 Лукашук И.И. Субъекты права
международных договоров //Государство
и право.2004.№ 2. – С. 24-28.
9 Адельханян Р.А. Военные преступления
как преступления против мира и безопасности
человечества //Автореферат д.ю.н. М., 2003.
С.30-31.
10 Щеголев В.В. Международное
миротворчество //Автореферат д. полит,
н. М., 2000. – С. 17-21.
11 Золотухин Г.А. Правовые источники
участия вооруженных сил РФ в операциях
по поддержанию мира СНГ /Московский журнал международного
права. 2000. №2. - С. 90-96.
13 Права человека и вооруженные
конфликты. Учебник для Вузов //Отв. ред.
В.А. Карташкин. М., 2001. – С. 44.
14 Бухмин С.В. Применение норм
международного гуманитарного права в
вооруженных конфликтах с участием сил
ООН //Автореферат к.ю.н. Казань, 2005. – С.
34-37.
15 Романов Д.К., Степанов Н.Б. Международное
гуманитарное право: понятие, содержание
и основные институты// Международное
публичное и частное право. 2004, №6. – С.
8-11.
16 Бухмин С.В. Применение норм
международного гуманитарного права в
вооруженных конфликтах с участием сил
ООН //Автореферат к.ю.н. Казань, 2005. – С.
34-37.
17 Аби-Сааб Р. Гуманитарное право
и внутренние конфликты. М., 2000. – С. 41.
18 Бухмин С.В. Применение норм
международного гуманитарного права в
вооруженных конфликтах с участием сил
ООН //Автореферат к.ю.н. Казань, 2005. – С.
34-37.