Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 06:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение сущности, процедурных аспектов и особенностей деятельности международного уголовного суда.
Цель исследования обусловила следующие задачи:
1. Раскрыть исторические аспекты создания международного уголовного суда.
2. Рассмотрение организации деятельности международного уголовного суда.
3. Рассмотрение юрисдикции и процедурных аспектов деятельности международного уголовного суда.
4. Ознакомление с практикой международного уголовного суда.
Введение………………….…................................................................................3
Глава 1. Общая характеристика международного уголовного суда…….........5
История создания международного уголовного суда..………......5
Организация деятельности международного уголовного суда…9
Глава 2. Международно-правовой статус Международного уголовного суда
2.1. Юрисдикция международного уголовного суда ……..………….14
2.2. Процедурные аспекты деятельности суда………………………..17
Заключение……………………………………..…………………………….….22
Список использованных источников…………………….……..…...…….….24
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………….…............
Глава 1. Общая характеристика международного уголовного суда…….........5
Глава 2. Международно-правовой статус Международного уголовного суда
2.1. Юрисдикция международного уголовного суда ……..………….14
2.2. Процедурные
аспекты деятельности суда……………
Заключение……………………………………..…………
Список использованных источников…………………….……..…...…….
ВВЕДЕНИЕ
Вопросы борьбы с преступностью
относятся к сфере внутреннего
законодательства каждого государства.
Однако, глобализация социальных и
экономических процессов
Обеспокоенность мирового сообщества
количеством жертв, а также степенью
и объемом угрозы, исходящей от
проявления агрессивности, привели
к осознанию необходимости
Данная курсовая работа посвящена изучению Международного уголовного суда, истории его создания, а также организации деятельности.
Актуальность данного
исследования состоит в том, что
не везде и не всегда деятельность
судебных учреждений отвечает высоким
идеалам и требованиям
Предметом исследования является основополагающие документы, регулирующее деятельность международного уголовного суда.
Целью данной курсовой работы является определение сущности, процедурных аспектов и особенностей деятельности международного уголовного суда.
Цель исследования обусловила следующие задачи:
1. Раскрыть исторические аспекты создания международного уголовного суда.
2. Рассмотрение организации деятельности международного уголовного суда.
3. Рассмотрение юрисдикции и процедурных аспектов деятельности международного уголовного суда.
4. Ознакомление с практикой международного уголовного суда.
В соответствии с поставленной целью и вытекающими задачами работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО УГОЛОВНОГО СУДА
1.1 История создания международного уголовного суда
Вопрос об организации международного сотрудничества в борьбе с преступностью возникал уже в начале текущего столетия. В те годы он носил ознакомительный характер, когда одна страна перенимала опыт борьбы с преступностью в других государствах.
После Второй мировой
войны, когда и национальная, и
транснациональная
В резолюции Генеральной Ассамблеи A/RES/260А (III) от 9 декабря 1948 года, ООН «признавая, что на протяжении всей истории геноцид приносил большие потери человечеству; и будучи убеждена, что для избавления человечества от этого отвратительного бедствия необходимо международное сотрудничество»2 утвердила Конвенцию о предупреждении преступления геноцида и наказании за него.
В этой же резолюции Генеральная Ассамблея предложила Комиссии международного права «рассмотреть вопрос о желательности и возможности создания международного юридического органа, на который возлагается рассмотрение дел лиц, обвиняемых в совершении преступления геноцида…»3.
После того как Комиссия
сделала вывод о том, что учреждение
международного суда для преследования
лиц, обвиняемых в геноциде и других
преступлениях аналогичной
С того времени вопрос об
учреждении международного уголовного
суда рассматривался периодически. В
декабре 1989 года в ответ на просьбу
Тринидада и Тобаго Генеральная
Ассамблея обратилась к Комиссии
международного права с просьбой
возобновить работу над вопросом
о международном уголовном
В рамках усилий, направленных
на то, чтобы положить конец широко
распространенным страданиям людей, Совет
Безопасности Организации Объединенных
Наций учредил специальный межд
Вскоре после этого Комиссия международного права успешно завершила свою работу над проектом статута международного уголовного суда и в 1994 году представила проект статута Генеральной Ассамблее. Для рассмотрения основных вопросов существа, вытекающих из этого проекта статута, Генеральная Ассамблея учредила Специальный комитет по вопросу об учреждении международного уголовного суда, который собирался дважды в 1995 году.
На своей пятьдесят
второй сессии Генеральная Ассамблея
постановила созвать Дипломатич
«Создание международного уголовного суда вселяет надежду на торжество справедливости во всем мире. Это простая и благородная мечта. Мы близки к ее достижению. Мы сделаем все, что от нас зависит, для того чтобы она в полной мере воплотилась в жизнь. Мы просим вас внести свой вклад в эту борьбу, направленную на обеспечение того, чтобы ни один правитель, ни одно государство, ни одна хунта и ни одна армия, где бы то ни было не могли нарушать права человека безнаказанно. Лишь тогда невинные жертвы войны и конфликтов в далеких уголках мира будут знать, что они также могут жить спокойно, находясь под защитой правосудия; что они тоже имеют права и что те, кто нарушает эти права, будут наказаны»5.
17 июля 1998 г. в Риме был
принят «Римский Статут
11 апреля 2002 г., перед Пленарной
сессией Подготовительной
12 апреля 2002г. на Пленарной
сессией Подготовительной
«Те, кто совершает военные преступления,
проводит политику геноцида и других преступлений
против человечности, отныне не уйдут
от правосудия. Человечество будет в состоянии
защитить себя, ответить на самые худшие
проявления человеческой натуры одним
из самых великих своих достижений - законом»6.
Таким образом, ратификация
договора 66 странами мира, начала
процесс отсчета срока
1.2 Организация деятельности международного уголовного суда
Государства становятся участниками МУС по факту ратификации Римского статута. По состоянию на май 2011 года, договор ратифицировало 115 государств, всего Римский Статут подписало 139 государств. Сто пятнадцатым государством-участником с 1 августа 2011 г. стала Гренада. Россия подписала Римский Статут 13 сентября 2000 года, но до настоящего времени не ратифицировала его7.
По состоянию на май 2011 года 31 государство-участник МУС относятся к африканским государствам, 15 - к азиатским, 18 - из Восточной Европы, 25 - из Латинской Америки и Карибского бассейна и 26 - из «Западной Европы и других государств».
Международный уголовный суд состоит из 18 судей, избираемых на заседании Ассамблеи государств - участников суда, причём каждая из вышеперечисленных групп должна быть представлена по крайней мере 2 судьями. В настоящее время 2 судей представляют Восточную Европу, 2 - Азию, 3 - Африку, 4 - Латинскую Америку, а остальные 7 - Западную Европу и другие государства8. Срок полномочий судей - девять лет, однако с учетом дальнейшей ротации шесть судей были избраны на девять лет, шесть – на шесть лет, девять – на три года (по жребию). Судья, выбранный на трехлетний срок имеет право быть переизбранным на полный срок (ст. 36 Римского статута).
Государства - участники
при отборе судей учитывают необходимость
обеспечения в составе членов
Суда: представительства основных правовых
систем мира; справедливого географического
представительства; справедливого
представительства судей
Судьи выбираются из числа
лиц высоких моральных качеств,
являющихся беспристрастными и независимыми,
которые удовлетворяют
Ассамблея государств - участников может принять решение об учреждении, если это целесообразно, Консультативного комитета по выдвижению кандидатур. Состав и мандат Комитета устанавливаются Ассамблеей государств - участников.
Для целей проведения выборов составляются два списка кандидатов:
Кандидат, обладающий достаточной
квалификацией для обоих
Судьи избираются на заседании Ассамблеи государств - участников, созываемой для этой цели путем тайного голосования. Избранными в состав Суда являются 18 кандидатов, получивших наибольшее число голосов и большинство в две трети голосов государств - участников, присутствующих и принимающих участие в голосовании.
В составе Суда не может быть двух граждан одного и того же государства. Лицо, которое можно рассматривать применительно к составу Суда как гражданина более чем одного государства, считается гражданином того государства, в котором это лицо обычно пользуется своими гражданскими и политическими правами.
Согласно ст. 34 Римского Статута в состав Суда входят следующие органы: Президиум, Апелляционное отделение, Судебное отделение, Отделение предварительного производства, Канцелярия Прокурора и Секретариат10.