Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 06:52, курсовая работа
Актуальность проблемы исследования обусловлена необходимостью совершенствования системы органов местного самоуправления в Российской Федерации. Для проведения данных мероприятий важен опыт зарубежных стран, в частности США. Практика США в этом плане представляет интерес как в целом для развития юридической науки, так и для решения реальных проблем демократизации государственного, общественного устройства, эффективности взаимодействия государственных органов с органами местного самоуправления, дает яркий пример децентрализации управления, использования институтов саморегулирования в руководстве хозяйственными и социальными процессами в федеративном государстве.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Понятие, концепция и виды местного управления 6
1.2 Устройство системы местного управления 10
1.3 Компетенция и финансовая база органов местного управления 12
1.4 Порядок формирования органов местного управления 14
ГЛАВА 2. МЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ США. ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ 15
2.1 Органы местного управления 16
2.2 Компетенции органов местного управления 23
2.3 Местные финансы 24
ГЛАВА 3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В США 27
3.1 Правовое регулирование 27
3.2 Определение полномочий 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
В заключение следует отметить, в истории есть немало свидетельств тому, что механическое копирование зарубежного опыта, без учета специфики среды, в которой он должен быть применен, влечет, в конечном счете, его дискредитацию и отторжение либо радикальную трансформацию. Поэтому задача разработки и принятия положений о самоуправлении районов и городов, уставов краев и областей при отсутствии опыта в ее решении может быть облегчена учетом практики в США, но только в двух случаях. Во-первых, если этот опыт будет тщательно изучен, и, во-вторых, если он будет критически осмыслен применительно к российским условиям. По этому вопросу А. де Токвиль в прошлом писал: «Я далек от мысли, что мы должны следовать примеру американской демократии и копировать средства, которыми она воспользовалась для достижения своей цели. Мне хорошо известно, как сильно влияет на политическое устройство страны ее природа и история...». «Поэтому давайте перестанем рассматривать все демократические народы как копии, созданные по образу и подобию американского народа, и постараемся, в конце концов, разглядеть особенности их собственных национальных черт».24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
Литература
Приложение № 1
Макросистемы местного управления (историко-правовая типология)
Романо-германская правовая семья |
Государственное устройство, традиции самоуправления, внешние влияния |
Англосаксонская правовая семья | ||
Романская макросистема |
Унитаризм и централизация против автономизма |
Британская макросистема | ||
Франция |
Ранняя централизация и национальное строительство в условиях колониальной империи |
Англия | ||
Италия, Испания, Греция, Португалия |
Правовое, культурное
и организационное влияние |
Ирландия, Уэльс, Шотландия, Н.Зеландия | ||
Германская макросистема |
Федерализм или традиционная роль провинций; национальное строительство, основанное на союзе территорий |
Американская макросистема | ||
ФРГ |
Влияние империй |
США | ||
Австрия, Бельгия, Швейцария, Нидерланды, Люксембург |
Влияние империй и страны-лидера макросистемы |
Австралия, Канада | ||
Скандинавская макросистема |
Унитаризм и централизация, абсолютная власть центра с опорой на местное самоуправление (общинные традиции) |
Скандинавская макросистема |
||
Дания |
Смешанное англо-французское влияние; раннее формирование нации в условиях квази-империи |
Дания |
||
Швеция, Норвегия, Финляндия |
Правовое, культурное
и организационное влияние |
Швеция, Норвегия, Финляндия |
Приложение № 2
Основные характеристики макросистем местного управления
Макросистема |
Правовые концепции |
Нормы права |
Органы управления |
Романская |
|