Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 02:11, контрольная работа
С принятием третьей части Гражданского кодекса Российской Федерации включающей VI раздел "Международное частное право", была достигнута цель - законодательно закрепить передовые достижения отечественной и зарубежной международной частноправовой мысли, отвечающей процессам глобализации и интернационализации хозяйственных связей, неотъемлемым участником которых является и Россия. Жаркие споры ученых вокруг конкретных формулировок правовых понятий и судьбы отдельных правовых институтов международного частного права приобрели четкие правовые формы.
Введение
1. Основания и порядок применения иностранного права
2. Унификация правил в области международных перевозок
3. Унификация норм в области семейных отношений
Заключение
Список литературы
Коллизионные вопросы, возникающие
при осуществлении морских
Среди источников в области международных железнодорожных перевозок отметим Соглашение о международных железнодорожных перевозках 1980 г. (КОТИФ). Оно, по существу, представляет собой объединенный вариант Бернской конвенции о железнодорожных перевозках грузов (МГК) 1890 г. и Бернской конвенции о железнодорожных перевозках пассажиров и багажа (МПК) 1923 г. Участниками Соглашения 1980 г. являются в основном европейские страны. Россия не является участницей ни Бернских конвенций, ни Соглашения 1980 г.
Согласно КОТИФ регулирование
железнодорожных перевозок
В Правилах определяются максимальные сроки доставки, порядок и размер ответственности железных дорог, условия возмещения убытков грузовладельцам. Регулирование железнодорожных перевозок, осуществляемое на основании КОТИФ, представляет собой пример унификации материально-правовых норм.
Другим примером унификации
правил в области международных
железнодорожных перевозок
Большинство вопросов, вытекающих из международных железнодорожных перевозок, решается посредством заключения соответствующих двусторонних соглашений о грузовом и пассажирском сообщении. Россия имеет двусторонние соглашения по вопросам железнодорожных перевозок со многими государствами (Болгарией, Венгрией, Финляндией, Турцией, Югославией и т.д.).
В 1950 г. были приняты два многосторонних договора для стран «социалистического содружества»: Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС) и Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС).
Оба соглашения содержат материально-правовые
нормы, регулирующие форму, реквизиты
и порядок составления
Осуществление международных
воздушных перевозок происходит
на основе унифицированных правил,
включенных в Варшавскую конвенцию
об унификации некоторых правил, касающихся
международных воздушных
Варшавская конвенция состоит из 41 статьи, включающих в большинстве своем материально-правовые нормы. Центральный блок вопросов Варшавской конвенции составляют положения о требованиях к воздушно-перевозочным документам, нормы, посвященные основаниям и пределам ответственности перевозчика. В Конвенции устанавливается двухлетний срок исковой давности для обращения с иском к перевозчику.
Одной из наиболее острых проблем
при осуществлении
Вопросы регулирования воздушных
перевозок в большей или
Довольно внушительный перечень
международных конвенций в
Международно-правовое регулирование
автомобильных перевозок
Конвенция 1956 г. была принята с целью установления единообразных условий договора международной перевозки грузов по дорогам и состоит из 51 статьи, посвященных регулированию таких вопросов, как:
- заключение и исполнение договора перевозки;
- ответственность перевозчика, отправителя, получателя;
- регламентация порядка предъявления претензий и определение подсудности споров, связанных с перевозками.
В основном в Конвенции содержатся материально-правовые нормы. Это касается прежде всего регулирования составления накладной, которая имеет силу договора перевозки, оснований ответственности сторон. Вместе с тем ряд вопросов, имеющих факультативный характер, решается посредством формулирования в Конвенции коллизионных норм. Так, например, согласно п. 3 ст. 32 приостановление и перерыв сроков исковой давности для обращения в суд по договорам автомобильной перевозки определяются законом суда.
В области автомобильных перевозок, помимо универсальных международных конвенций, принят ряд региональных соглашений. К ним относятся, например, Конвенция о договоре международной дорожной перевозке грузов (Конвенция ЦМР) 1956 г., определяющая условия договора перевозки грузов между европейскими странами (Россия также является участником этой Конвенции); Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, 1970 г. (Россия не участвует в Конвенции).
В рассматриваемой сфере
принято также много
Автомобильные перевозки, помимо Конвенции 1956 г., регулируются Конвенцией о дорожном движении и Протоколом о дорожных знаках и сигналах. Первоначально они были приняты в 1949 г. на конференции ООН по дорожному движению в Женеве, а впоследствии изменены в 1968 г. на аналогичной конференции в Вене. Россия является их участником в силу правопреемства.
В Конвенции закрепляются положения, предъявляемые к техническому состоянию автотранспортных средств, правилам получения водительских прав и требования, предъявляемые к водителям автомобилей. В Протоколе закрепляются нормы, регулирующие условия оформления и размещения дорожных знаков на дорогах, порядок пользования сигналами.
Среди международных источников,
регулирующих автомобильные перевозки,
следует также назвать
Целью принятия Конвенции
было упрощение административных пограничных
и таможенных формальностей в
области международных
Грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП, освобождаются от уплаты ввозных и вывозных пошлин в промежуточных таможнях. При этом обязательства уплачивать причитающиеся пошлины берут на себя гарантийные объединения дорожных перевозчиков (в России - АСМАП), создаваемые в каждом государстве - участнике Конвенции.
Действие Конвенции «на
практике» наглядно проявляется
в перемещении транспортных средств,
имеющих прямоугольные таблички
с надписью «TIR», по территориям различных
государств. На автомагистралях России
также можно встретить
Помимо выдачи таблички с надписью «TIR», на каждое дорожно-транспортное средство составляется книжка МДП. В случае не оформления книжки МДП компетентные органы государства не будут иметь права требовать от гарантийного объединения уплаты соответствующих пошлин и сборов.
В Конвенции МДП сформулировано важное положение о том, что положения настоящей Конвенции не препятствуют применению ограничений, установленных национальным законодательством государств, основанных на соображениях общественной нравственности, безопасности, здравоохранения и т.п. Кроме того, положения Конвенции не препятствуют установлению больших льгот, которые государства - участники могут предоставить на основании двусторонних соглашений.
В Конвенции ООН о международных смешанных перевозках грузов 1980 г. (Россия не участвует) международная смешанная перевозка означает перевозку грузов, по меньшей мере, двумя разными видами транспорта на основании договора о смешанной перевозке.
Регулирование смешанных перевозок осуществляется не только в национальной, но и в международной форме - посредством заключения двусторонних и многосторонних международных договоров.
Среди источников в области
регулирования международных
Кроме России, в Соглашении участвуют шесть «дунайских» государств (Болгария, Венгрия, Германия, Румыния, Польша, Чехия). В целях рационального использования железнодорожного и водного транспорта по реке Дунай участники Соглашения установили международное прямое смешанное железнодорожно-водное грузовое сообщение по железным дорогам государств - участников и по реке Дунаю в пределах их территорий.
3. Унификация норм в области семейных отношений
Российская Федерация
является участницей Конвенции о
согласии на вступление в брак, брачном
возрасте и регистрации браков 1962
г. Целью принятия Конвенции было
закрепление принципа равноправия
мужчины и женщины в семейно-
Особенно большое значение
имеют международные конвенции,
В области семейного
права между государствами –
членами СНГ заключено много
двусторонних соглашений, одной
из сторон которых является
Российская Федерация. Наряду
с двусторонними договорами, вопросы
семейного права получили
В конвенции стран
СНГ 1993г. закрепляется
Информация о работе Основания и порядок применения частного права