Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:34, курсовая работа
В самом общем виде под оффшорными зонами понимаются страны или территории, осуществляющие регистрацию компаний, на деятельность которых распространяется льготный режим налогообложения. Компании, зарегистрированные в оффшорных центрах, находятся под юрисдикцией страны пребывания и обязаны строго соблюдать местное законодательство.
Аннотация……………………………………………………………....2
Введение………………………………………………………………....3
Основные понятия……………………………………………………..5
1. Правовые аспекты функционирования оффшорных зон….…8
Регистрация оффшорной компании………………………….…9
1.2 Управление компанией……………………………………….....12
2. Характеристика оффшорных зон по регионам мира…….…..13
2.1Оффшорные зоны в Европе……………………………………....13
2.2Оффшорные зоны в Азии………………………………….…….. 16
2.3Оффшорные зоны в Латинской Америке…………………..…...17
2.4Оффшорные зоны в Африке………………………………..…….18
3. Регулирование международного оффшорного бизнеса……..…19
Заключение……………………………………………………………..24
Список литературы……………………………………………..……25
После вступления в ЕС (1 мая 2004 г.) Кипр тем не менее имеет самый низкий уровень корпоративного налога среди стран сообщества ( Ирландия, например, ввела единый корпоративный налог в 12,5% ). Кроме того, на Кипре сохранился ряд преимуществ в формировании налогооблагаемой базы, а также в применении методов обложения дивидендов (отсутствие обложения у источников) и др. Наиболее выгодные условия созданы для учреждения и деятельности на Кипре холдинговых компаний, которые по новому налоговому законодательству приобрели возможность получать дивиденды от участвующих в них компаний свободными от налогов и переводить выплачиваемые ими дивиденды за рубеж без обложения любыми налогами в юрисдикции нахождения холдинга, что нередко является сложной задачей. Таким образом, Кипр остался страной со льготным налогообложением, однако масштабы его деятельности резко сократились. Руководство Кипра делает упор на повышение его престижа в качестве мирового центра делового сотрудничества, отвечающего критериям ЕС и других международных экономических организаций ( ОЭСР, ФАТФ).
Венгрия – одна из немногих стран Центральной и Восточной Европы, на территории которой создан оффшорный центр. Для компаний, зарегистрированных в оффшорном центре, Венгрия является налоговым раем, так как вместо 18%-ного корпоративного налога на прибыль они платят 3%-ный. Оффшорным компаниям предоставляется право вести операции с иностранной валютой, получать иностранные займы и кредиты без специального разрешения властей, регулирующих операции с иностранной валютой. Иметь счета в иностранных банках при условии, что определённая доля счетов приходится на венгерский банк. Посредническая деятельность таких компаний в Венгрии ограничена внешней торговлей с Россией, а также посредничеством между российскими компаниями. Принцип такого ограничения простой – ориентировать оффшорные льготы на основные преобладающие во внешней торговле товарные потоки и широкий круг хорошо известных деловых партнёров[3,с.178].
2.2 Оффшорные зоны в Азии
Оффшорный бизнес в странах Азии играет важную роль в движении как ссудных, так и предпринимательских инвестиций, в обслуживании внешнеэкономических связей, хотя по масштабам операций и количеству оффшорных компаний значительно уступает странам Карибского бассейна и Западной Европы.
Как правило, оффшорные центры располагаются на островах и архипелагах с выгодным географическим положением, развитыми транспортными и телекоммуникационными сетями, вблизи крупных международных финансовых и торговых центров. Оффшорные центры, возникшие в 1970-е гг., действуют в Бахрейне, Гонконге, Малайзии (остров Лабуан), Сингапуре и Океании (Западное Самоа, Науру, Вануату, острова Кука).
В настоящее
время среди стран
На острове зарегистрировано более 1500 компаний и более 60 банков . Деятельность оффшорного центра приносит республике треть её валютных поступлений[3, с.180].
2.3 Оффшорные зоны в Латинской Америке
Большую известность странам Латинской Америки и Карибского бассейна придают действующие ни их территории оффшорные зоны и финансовые центры, специализирующиеся на предоставлении финансовых, банковских, коммерческих и других услуг. В настоящее время в регионе действует около 15 оффшорных центров, большая часть которых расположена в странах Карибского бассейна.
Основными центрами международного оффшорного бизнеса в регионе ( по состоянию на 1 октября 2004 г.) являются Антигуа и Барбуда, Содружество Багамских островов, Барбадос, Бермудские острова, Британские Виргинские острова, Республика Панама, Каймановы острова, Сент-Винсент и Гренадины, Федерация Сент-Китс и Невис.
Островные государства Карибского бассейна привлекают иностранный капитал в результате льготной налоговой политике и минимальной бюррократичности национального законодательства. Несмотря на своё островное положение, эти государства имеют развитую систему телекоммуникаций (почта, телефон, телекс) и воздушное сообщение с Северной Америкой и Европой. В них развита банковская инфраструктура, существует высокий уровень банковского регулирования, не взимается налог на прибыль.
Оффшорные компании, которые регистрируются в странах Карибского бассейна, являются нерезидентами, процедура регистрации и управления этими компаниями значительно упрощена, управление компанией может осуществляться на основе анонимности при соблюдении полной конфиденциальности, требования к финансовой отчётности для оффшорных компаний минимальные, компания освобождена ( в большинстве случаев полностью) от всех местных налогов и выплачивает только ежегодный регистрационный сбор. Правда, эти оффшорные центры в большинстве случаев исключены из сферы влияния международных налоговых соглашений об избежание двойного налогообложения. Таким образом, ряд оффшорных центров в странах Карибского бассейна являются юрисдикциями с умеренными условиями налогообложения, а большинство из них – «налоговыми гаванями».
Несмотря на то что законодательство этих стран в общих чертах одинаково, у каждой зоны есть своя специализация. Панама давно известна как страна, предоставляющая льготные условия для регистрации морских судов, Бермудские острова – как финансовый центр, Британские Виргинские острова – как центр международных коммерческих операций. Рассмотрим некоторые оффшорные центры региона.
Багамы (Багамское соообщество) – традиционная и широко известная безналоговая оффшорная зона, относящаяся к «налоговым гаваням». Эта юрисдикция полностью исключает из расчёта налогооблагаемой базы налог на прибыль зарегистрированных компаний и имеет благоприятное валютно-финансовое законодательство.
Основная форма компаний, регистрируемая на Багамах, - международная коммерческая компания, которая во многом напоминает акционерное общество. Международная коммерческая компания, функционируя в оффшорном режиме, ведёт коммерческую деятельность вне территории своей регистрации и только с иностранными гражданами и компаниями для этой юрисдикции. Компания пользуется следующими льготами:
- полное освобождение от всех местных налогов;
- отсутствие
требований по предоставлению
административной и
- полная конфиденциальность
и анонимность владельцев
- компании обеспечена максимальная безопасность капиталовложений, включая смену юридического адреса; возможность перевода капиталовложений в другую страну, а также слияния и поглощения другой компанией;
- допускается наличие одного акционера, совещание совета директоров и ежегодное собрание акционеров необязательны и могут проводиться вне юрисдикции регистрации компании;
- финансовая документация может храниться в любой стране;
- сроки регистрации компании составляют от трёх до пяти дней, её стоимость – примерно 2 тыс. долл., а ежегодные сборы не превышают 5 тыс. долл.
На Багамах зарегистрировано свыше 9 тыс. компаний[3,с.155]
2.4 Оффшорные зоны в Африке
Африка также
располагает расширяющейся
Либерия является крупным оффшорным центром на континенте. Первоначально эта зона рассматривалась как оффшор с исключительной специализацией на регистрации судов, используемых в международных перевозках.
В соответствии с Законом о мореплавании либерийский флаг может быть использован любой «либерийской нерезидентной компанией» и либерийским иностранным предприятием в сфере судоходства. Иностранное судоходное предприятие может быть зарегистрировано Министерством иностранных дел Либерии. На основании такой регистрации предприятия уплачивается взнос в размере 1525 долл. Ежегодный сбор составляет 500 долл . Дешевизна и простота регистрации судовладельческих предприятий, необременительность регистрационных процедур, высокие требования к конфиденциальности информации способствовали тому, что Либерия остаётся мировым лидером по общему тоннажу зарегистрированных судов.
Последние десятилетия спектр услуг и налоговых преимуществ Либерии постоянно расширялся, и страна вошла в число ведущих многоцелевых оффшорных центров. Помимо регистрации судов, оффшорные компании Либерии широко используются для международного управления активами, налогового планирования для физических лиц, а также в схемах международной торговли.
Расширению сфер деятельности способствовали различные льготы, действующие в зоне. В соответствии с налоговым законодательством Либерии зарегистрированные в стране корпорации не подлежат обложнеию подоходным налогом при одновременном соблюдении двух условий:
- если не менее 75% уставного капитала прямо или косвенно принадлежат нерезидентам.
- Если доход корпорации получен из источников за пределами Либерии.
Кроме того, для компаний-нерезидентов отсутствует необходимость раскрытия имён реальных владельцев, акционеров, директоров, не требуется предоставление ежегодных отчётов о деятельности компании, для оффшорных компаний нет необходимости иметь зарегистрированный офис в стране.
Дополнительную
привлекательность Либерии
3.Регулирование международного оффшорного бизнеса
Стремительный
рост оффшорного бизнеса не мог оставить
безучастным правительства
Лондонская международная коференция предпринимателей «Offshore-2000» оказала существенное влияние на ход развития мировой экономики. Участники конференции выразили озабоченность стремительным расширением оффшорных зон и происходящими там международными финансовыми махинациями, рассмотрели пути ограничения этих зон. В работе конференции приняли участие законодатели из большинства оффшорных территорий мира, представители ведущих территорий мира, представители ведущих банковских кругов, адвокатских контор, Евросоюза и Европейской Комиссии по финансовым преступлениям.
В последнее
время наблюдается весьма стойкая
тенденция к ужесточению
Финансовые махинации в оффшорных зонах способны дестабилизировать мировую финансовую систему. Противостоять им предполагается путём ликвидации в этих юрисдикциях особого налогового режима, помогающего сохранять полную анонимность вкладчика, введения единой мировой системы связи между банками и инвестиционными компаниями. Единая компьютерная программа связи позволит автоматически выявлять подозрительные трансакции, блокировать их и доводить необходимую информацию до следственных органов.
Одно из негативных проявлений глобализации – резкое усиление криминализации национальных экономик и международных хозяйственных отношений по линии «отмывания» капиталов незаконного происхождения. По разным оценкам, объём ежегодно легализуемых в мире «грязных» доходов достиг к концу минувшего столетия астрономических сумм 0,5-1,3 трлн долл . Критическое нарастание этих тревожных тенденций стимулировало противодействие им мирового сообщества, что выразилось, в частности, в создании специализированных международных организаций[5, 98c].
Так, в июле 1989 г. на парижском совещании « большой семёрки» была создана Специальная группа по борьбе с преступностью в финансовой сфере («Financial Action Task Force on Money Laundering» - FATF, в русской транскрипции – ФАТФ), нацеливаемая на всесторонний анализ результатов оперативных мероприятий по предотвращению использования банковской системы и финансовых учреждений для «отмывания» денег, на разработку модельных ( «эталонных») законодательных актов и превентивных мер в этой области, а также на повышение уровня координации соответствующих совместных усилий стран-участниц.
ФАТФ координирует свою работу с ООН, которая в последние годы непосредственно включилась в борьбу с легализацией «грязных» денег. Так, в июне 1998 г. на 20-й специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН, посвящённой борьбе с преступностью в финансовой сфере и противодействию обороту наркотиков на мировой арене, был одобрен План действий против отмывания денег ( «Action Plan against Money Laundering»).
В соответствии с этим решением в декабре 1998 г. в виде специальной брошюры был выпущен документ «Глобальная программа ООН против отмывания денег» , где даны развёрнутые правовые определения и характеристики ряда преступлений в финансовой сфере. В преамбуле подчёркивается, что пресечение «отмывания» денег должно строиться на общей для всех государств мира концептуальной основе.