Оффшорные зоны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

В самом общем виде под оффшорными зонами понимаются страны или территории, осуществляющие регистрацию компаний, на деятельность которых распространяется льготный режим налогообложения. Компании, зарегистрированные в оффшорных центрах, находятся под юрисдикцией страны пребывания и обязаны строго соблюдать местное законодательство.

Содержание

Аннотация……………………………………………………………....2
Введение………………………………………………………………....3
Основные понятия……………………………………………………..5

1. Правовые аспекты функционирования оффшорных зон….…8

Регистрация оффшорной компании………………………….…9

1.2 Управление компанией……………………………………….....12

2. Характеристика оффшорных зон по регионам мира…….…..13
2.1Оффшорные зоны в Европе……………………………………....13
2.2Оффшорные зоны в Азии………………………………….…….. 16
2.3Оффшорные зоны в Латинской Америке…………………..…...17
2.4Оффшорные зоны в Африке………………………………..…….18
3. Регулирование международного оффшорного бизнеса……..…19
Заключение……………………………………………………………..24
Список литературы……………………………………………..……25

Вложенные файлы: 1 файл

версия для печати.курсовая.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

Специалисты ООН  считают ключевым моментом выявления  операций по «отмыванию» денег анализ этапа врастания преступных капиталов  в кредитно-финансовую сферу, предлагая сосредоточить основное внимание на отслеживании именно стадии интегрирования «грязных» денег в национальные и мировую финансовые системы.

Именно так  был поставлен вопрос, в частности, на состоявшемся в декабре 2000 г в  Палермо саммите ООН по проблемам борьбы с организованной транснациональной преступностью, в работе которого приняли участие делегации более 140 стран. Саммит принял Конвенцию ООН по борьбе с транснациональной организованной преступностью. Одна из целей Конвенции – урегулирование вопросов конфискации собственности, добытой преступным путём, и отмены «банковской тайны», если вклад или финансовая операция связаны с «отмыванием грязных капиталов».

На международном  уровне борьба с отмыванием денег  ведётся также в рамках созданных  по подобию ФАТФ региональных организаций. Это, в частности, Азиатско-Тихоокеанская группа ( APG), Группа стран Карибского бассейна ( CFATE), Группа стран южной и Восточной Африки ( ESAAMLG) и Комитет экспертов Совета Европейского сообщества по оценке мер противодействия отмыванию денег ( PC-R-EV). Группа экспертов по вопросам отмывания денег Межамериканской комиссии по контролю за злоупотреблением использования наркотических веществ (CICAD) отслеживает введение Плана действий по борьбе с отмыванием денег, принятого на встрече миничтров стран Западного полушария в Буэнос-Айресе в 1995 г.

Особое место  в системе соответствующих международных  организаций занимает «Интерпол» - мощная и авторитетная международная  организация, которая прилагает  в борьбе с «отмыванием» денег  значительные усилия, занимаясь расследованием разнообразных международных экономических преступлений, а также собирая и анализируя информацию о совершаемых в различных странах наиболее серьёзных махинациях. Сотрудничество так называемых финансовых разведок ( т.е. национальных органов по борьбе с «отмыванием» денег) ведётся в рамках Группы «Эгмонт» ( Egmont Group), созданной в 1995 г.

Среди других в  большей или меньшей мере влиятельных  международных организаций рассматриваемого профиля следует отметить:

1)Организацию стран ЕС по борьбе с коммерческой преступностью (Commonwealth Commercial Crime Unit – CCCU), объединяющую 49 государств и обеспечивающую их необходимой информацией о международного характера правонарушениях в области экономики.

2)Оффшорную  группу по банковскому контролю ( «Offshore Group of Banking Supervisors»), организующую сотрудничество в борьбе с «отмыванием денег» в международных оффшорных центрах и в свободных экономических зонах.

3)«Бернский  клуб», включающий представителей  правоохранительных органов ряда западноевропейских государств ( основное направление работы – обеспечение эффективного обмена информацией между участниками).

4)Международную  организацию контроля в сфере  обращения ценных бумаг («International Organization of Securities Commissions» - IOSC), объединяющую представителей органов, контролирующих рынки ценных бумаг (136 членов из более чем 70 стран).

5) Международное  морское бюро («International Maritime Bureau»  - IMB), противодействующее экономическим  преступлениям на морском транспорте, прежде всего контрабанде, в том числе валюты.

6)Службу по  обеспечению безопасности бизнеса  при Международной торговой палате («Business Security Services of the International Chamber of Commerce»), занимающуюся борьбой с различными  видами преступлений в области международной торговли и банковских счетов.

7) Международную  ассоциацию следователей по борьбе  с подделками кредитных документов (IACCY).

8) Международную  ассоциацию профессиональных офицеров  безопасности банков (IAPSO). Деятельность  перечисленных организаций обеспечила формирование довольно обширной нормативной базы, регламентирующей международное взаимодействие по рассматриваемым вопросам.

Действительно масштабная борьба с «отмыванием» денег  началась лишь после терактов 11 сентября 2001 года, когда власти США всерьёз решили лишить международный терроризм финансовой подпитки. Уже 25 октября 2001 года казначейство США начало масштабную операцию «Зелёный поход» (Operation Green Quest). В течении четырёх месяцев американцам удалось изъять более 10 млн $ наличными и на 4,3 млн $ ценных бумаг. Параллельно американская дипломатия начала активно давить на страны и территории, известные оффшорными традициями и непрозрачной банковской системой[7,с.38].

Что касается отношений  этих организаций к России, то оно определяется, прежде всего, критически высокой долей «теневой экономики» и беспрецедентным незаконным вывозом из нашей страны капитала, широкомасштабным использованием для сокрытия прибыли и ухода от налогов оффшорных схем. Отсюда и включение России в ежегодно составляемый ФАТФ «чёрный список» стран, «не проводящих целенаправленных мер по предотвращению отмывания преступных капиталов». ФАТФ рекомендовала международному сообществу проявлять особую осторожность в отношениях с российскими компаниями и финансовыми институтами, а также заявила о возможном рассмотрении вопроса о применении к России финансовых санкций. Пересмотр отношения этой и других международных организаций к нашей стране, очевидно, зависит от эффективности действий российских властей по «высветлению» экономики и пресечению утечки капитала. Соответствующие концептуально-программные наработки имеются, и их востребование – проблема проявления политической воли.[8,с.43]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Термин «оффшор» широко распространен в деловой практике. Многие авторы называют целый комплекс факторов, которые привели к образованию оффшорных территорий и юрисдикций главная причина— стремление снизить налоговое бремя в стране местонахождения компании путем переноса деятельности и соответственно налоговой базы на компании, зарегистрированные на территории зон, в которых более льготный налоговый режим и которые предоставляют режим конфиденциальности информации в отношении реальных владельцев такой компании. В числе факторов, повлиявших на образование оффшоров, называется также получение более свободного режима с точки зрения требований корпоративного, антимонопольного, валютного, банковского законодательства.

В настоящее  время оценка деятельности оффшорных  зон, их места и роли в мировой экономике в целом неоднозначна (что, конечно же, отражает и сам объективный факт противоречивости и неоднозначности их реального положения). С одной стороны, в их создании проявляются общемировые тенденции либерализации внешнеэкономической деятельности в условиях глобализации экономики. С другой стороны, именно здесь осуществляется значительная часть операций по отмыванию «грязных» денег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Воронина А.М. Эволюция оффшорного бизнеса // Финансы и кредит. - 2006. - №13.
  2. Зименков Р.И. Свободные экономические зоны. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  3. Климовец О.В.Международный оффшорный бизнес. –Ростов-на-Дону:Феникс, 2004.
  4. Нетесова А. Как работать с оффшорами. // Финансовый директор. № 2, 2003.
  5. Макаров В.В., Макарова Ю.С. Организация оффшорного предпринимательства в условиях глобализации экономики. –СПб., 2001.
  6. Международные экономические отношения: Учебник/Под ред. Б.М. Смитиенко. –М.:ИНФРА-М, 2005.
  7. Троценко А., Карманова Б. Оффшорные компании: обзоры, комментарии, рекомендации. –М.:НПК ВЕСТА, 1995
  8. Халдин М.А. Мировой опыт оффшорного бизнеса. –М.: Международные отношения, 1995
  9. Чернявский С.П. Международный оффшорный бизнес и банки ,М-2006

 




Информация о работе Оффшорные зоны