Перспективы развития ЕС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 14:07, курсовая работа

Краткое описание

Династические союзы и территориальные консолидации были нормой в Европе. В нескольких случаях союзы на уровне стран были реально созданы — Польско-Литовское Содружество и Австро-Венгерская Империя были примерами. Но такое большого количества этнических государств, с передачей части суверенитета единому юридическому лицу действительно уникально.

Содержание

Введение …………………………………………………………...5
История создания ЕС. Основные этапы развития…………...6
2.1. Становление интеграции (1950 г. – начало 1970-х гг.)……………………6
2.2. Время испытаний и поисков (начало 70-х гг. – 1984 г.)………………....10
2.3. Новый подъем интеграционного строительства (1985- 2004 г.)………...11
2.4. Развитие ЕС в период с 2004 года до нашего времени…………………..16
3. Перспективы развития ЕС……………………………………..22
4. Заключение………………………………………………………27
5. Список использованных источников………………………...28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ЕС.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

Евросовет становится полноценным институтом Союза. Он состоит из глав государств или правительств государств-членов, его председателя и председателя Комиссии. В работе будет участвовать Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности (см. ниже). Если раньше председатель назначался по принципу ротации каждые полгода, то теперь Евросовет будет избирать его квалифицированным большинством на срок два с половиной года. Председатель Евросовета будет представлять Союз во внешней политике в рамках своих полномочий и по вопросам общей внешней политики и политики безопасности, что не умаляет роли Высокого представителя (Ст. 9b Договора о ЕС).

Изменения, прежде всего, касаются новой системы голосования по принципу квалифицированного большинства. Начиная с 1 ноября 2014 г. квалифицированным большинством считаются голоса как минимум 55 % членов Совета (как минимум 15 стран), которые представляют как минимум 65 % населения Союза. Блокирующим меньшинством становятся четыре государства-члена Совета.

Период вплоть до 31 октября 2014 г. считается переходным, равно как и период с 1 ноября 2014 г. по 31 марта 2017 г.

До 31 октября 2014 г. будет применяться ныне действующая система, заложенная в Ниццком договоре, в соответствии с которой принципу квалифицированного большинства отвечают три условия: согласие членов Совета, имеющих в сумме 255 голосов (из 345, то есть 73,9 %), которые представляют одновременно большинство стран-членов (14 из 27 государств) и 62 % населения ЕС. Количество голосов у министров от разных государств-членов зависит от количества населения страны, хотя и не строго пропорционально.

Необходимо заметить, что переходный период был заложен в Договор прежде всего ввиду неприятия новой системы Польшей и Великобританией, поскольку принцип распределения голосов в зависимости от численности населения давал этим странам значительно большие преимущества, нежели принцип, заложенный в Договор о реформе (каждая из них обладала 27 голосами в Совете, при этом страны ЕС с максимальным количеством населения получали 29 голосов).

Комиссия Европейских сообществ официально переименовывается в Европейскую комиссию. Комиссия, действующая с 2009 по 2014 гг., будет состоять из одного представителя от каждого государства-члена, в том числе и Верховного представителя по внешней политике и политике безопасности. Но с ноября 2014 г. Комиссия будет состоять из числа представителей, соответствующего 2/3 количества стран-членов ЕС, «в случае, если Евросовет единогласно не примет иного решения». Таким образом, в обычных условиях Комиссия будет состоять из 18 представителей от 27 стран. Члены Комиссии будут избираться на основе системы равной ротации между государствами-членами.

Председатель Комиссии избирается большинством голосов в Европарламенте по предложению от Евросовета. После этого Совет ЕС по предложению избранного председателя одобряет список стран-членов Комиссии. Непосредственно члены Еврокомиссии назначаются путём голосования по принципу квалифицированного большинства в Евросовете (Ст. 9d Договора о ЕС).

Европейский Совет по согласованию с председателем Еврокомиссии, квалифицированным большинством назначает верховного представителя Союза по внешней политике и политике безопасности (ст. 9е Договора о ЕС).

Верховный представитель будет осуществлять общую внешнюю политику и политику безопасности Европейского союза путём внесения предложений и реализации уже достигнутых договоренностей. Главное нововведение Договора о реформе заключается в том, что он будет возглавлять Совет по международным отношениям. Верховный представитель одновременно также является одним из вице-председателей Комиссии, в сферу компетенции которого входят внешние связи ЕС с миром.

В соответствии с Лиссабонским договором, Суд ЕС состоит из Европейского суда (высшая инстанция), Суда общей юрисдикции (первая инстанция) и Трибунала гражданской службы. От каждого государства в нём будет представлен один судья; в нём также будут представлены 11 генеральных адвокатов (на данный момент — восемь). Судьи и адвокаты выбираются из числа выдающихся личностей и назначаются с общего согласия правительств стран-членов на шесть лет после консультаций со специальным комитетом (Ст. 9f Договора о ЕС). Договором были внесены и другие важные изменения в жизнь и деятельность ЕС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Перспективы развития ЕС

В течение предшествующих лет  Европа, как и весь мир столкнулись с тяжелейшим экономическим кризисом со времён Великой депрессии. В результате этого кризиса Европа замедлила своё экономическое развитие. Главными проблемами европейских стран стали: высокий уровень безработицы, медленный экономический рост, возрастающий уровень внешнего долга.

Несмотря на некоторое улучшение экономической ситуации в целом она остаётся нестабильной. Лидеры стран-членов ЕС в процессе обсуждения проблем экономического развития Европы пришли к выводу о необходимости консолидации усилий выхода из кризиса и создания условий для устойчивого развития.

Разработанная стратегия «Европа 2020» даёт ответ на вопросы о путях выхода из кризиса и создания условий для устойчивого и всеобъемлющего роста и развития. Для достижения необходимых результатов Европе понадобится усиление управления экономикой.

Жозе Мануэль Баррозу о стратегии «Европа 2020»:

“После кризиса Европа должна стать сильней, чем раньше. Экономические реалии развиваются быстрее политических, как мы убедились на примере экономического кризиса. Следует признать, что возрастающая независимость экономики требует более решительных и согласованных действий на политическом уровне.

За последние 2 года очень возрос уровень безработицы. Это привело к увеличению долговых обязательств на многие года, а также к возрастанию социального напряжения. Проблемы европейской экономики вышли на поверхность. Будущее ЕС зависит от того, с какими результатами Европа выйдет из кризиса. Для достижения устойчивого роста в будущем мы должны обозревать ситуацию более чем на ближайшее будущее. Европа должна вернуться в строй и остаться в нем – это основная задача стратегии «Европа 2020». Такой подход касается устранения безработицы, улучшения качества жизни граждан ЕС. Ближайшие несколько лет работы покажут, может ли Европа достичь разумного, устойчивого и всеобъемлющего роста, найти способы создания новых рабочих мест и обозначить направление развития для общества. Европейская Комиссия предлагает пять основных направлений деятельности¸ которыми стоит руководствоваться европейским государствам: занятость; исследования и инновации; изменение климата и энергетика; образование; борьба с бедностью.

Цели «Европы 2020» амбициозны, но достижимы. Они подкреплены конкретными предложения, которые будут содействовать в их достижении. Флагманские инициативы, обозначенные в стратегии «Европа 2020», показывают, какой вклад ЕС готов внести в мировой экономический порядок. У ЕС есть все необходимые инструменты для управления новым экономическим порядком, который будет поддерживаться с помощью Внутреннего рынка, бюджета, предпринимательства, внешней политики, а также силами Экономического и Валютного Союза. Наш новый экономический курс требует скоординированных действий государств-членов ЕС, включая социальное партнерство и кооперацию в сфере вопросов гражданского общества. Если европейские государства будут действовать совместно, ЕС выйдет из кризиса победителем.”

«Европа 2020» устанавливает три основных фактора укрепления экономики:

1. Разумный рост: развитие экономики, основанное на знаниях и инновациях.

2. Устойчивый рост: создание экономики, основанной на целесообразном использовании ресурсов, экологии и конкуренции.

3. Всеобъемлющий рост: способствование повышению уровня занятости населения, достижение социального и территориального согласия.

В соответствии со стратегией ставятся следующие основные цели, которых Европа собирается достичь к 2020 году:

1. 75% населения в возрасте от 20 лет до 64 лет должны быть трудоустроены.

2. 3% ВВП ЕС должно быть инвестировано в исследования и разработки.

3. Достижение целей энергетической политики и политики по поводу изменения климата (включая 30%-ное снижение загрязнения окружающей среды).

4. Доля учеников, бросивших школы, не должна превышать 10%. Не менее 40% молодежи должны иметь высшее образование.

5. Сокращение числа людей, находящихся в опасности оказаться за чертой бедности, на 20 млн.

Экономические проблемы, которые обнажил финансовый кризис, привели к разделению некогда объединенной в одном порыве Европы на Север и Юг. И вот уже граждане Нидерландов, Германии и Бельгии уже в открытую заявляют: “Хватить кормить Юг!” А на Юге – в Испании, Греции, Португалии - возмущаются и заявляют о “немецком экономическом диктате”.

Спустя 20 с лишним лет после образования Евросоюза, после финансового кризиса, на фоне безостановочного потока трудовых мигрантов, усиления социальной напряженности, роста безработицы далеко не все разделяют призывы к дальнейшей интеграции ради “всеобщего блага” объединенной Европы.

Свое видение развитие ситуации высказывают в Лондоне. Британия, как один из ведущих членов ЕС, всегда была в особом положении. Не так давно премьер Кэмерон выступил с новыми предложениями: полномочия Брюсселя не должны постоянно расти, страны должны ограничить бесконтрольную трудовую миграцию внутри ЕС, сохранить первоочередной контроль над правоохранительными и юридическими институтами.

Референдум о членстве Великобритании в составе ЕС, который британские власти обещают провести до конца 2017 г., – это обратная реакция одного из ведущих государств Европы на процесс евроинтеграции.

Его апологеты, в числе которых известный приверженец глобализма Джордж Сорос, считают, что все проблемы ЕС могут быть решены только за счет продолжения интеграции.

Однако против подобной точки зрения выступают и в другом центре Европы – Берлине. Власти Германии вынуждены считаться с точкой зрения немцев, которые не хотят постоянно расплачиваться за “ленивый Юг” или каких-либо новых “нахлебников”.

У Европы нет единой оборонной политики, и Брюссель до сих пор не смог ее выработать. Об этом говорят в «открытую» главы ведущих оборонных концернов. Внезапно выяснилось, что прежние союзники в лице США и ключевые торговые партнеры в лице Китая преследуют свои собственные интересы, которые далеко не всегда схожи с интересами Брюсселя – и тем более граждан отдельных стран ЕС.

Ситуация осложняется тем, что во многих странах Европы наметились не только антиевропейские, но и откровенно сепаратистские настроения. Шотландия, Каталония, Венеция – кто следующий захочет попробовать независимость на вкус?

Все чаще раздаются мнения о том, что одной из главных проблем Европейского союза, в его текущем виде, является именно ускоренная евроинтеграция. Слишком быстро и слишком много различных стран, хотя и связанных многовековой историей и переживших вместе многочисленные моры, бунты, войны, политические и экономические спады и подъемы, поспешили слиться в "общеевропейском экстазе".

За неимением других рецептов еврокомиссары, глобалисты и все остальные эксперты считают, что эксперимент нужно не только продолжать, но и ускорить его. Нужно принять еще больше новых членов, завезти еще больше трудовых мигрантов, отказаться от еще большего числа национальных полномочий – все ради “общего блага” Европы.

В Евросоюзе есть страны, которые преодолели кризис, есть страны, которые в нынешнем году испытали повторную, но более мелкую рецессию по сравнению с 2009 годом, и есть страны, которые сорвались во вторую и более глубокую рецессию. Это Испания и Италия.

Что касается Норвегии, Лихтенштейна и Швейцарии, то наверняка эти страны сохранят свой нынешний статус. А вот войдет ли Турция в состав ЕС, остается под большим вопросом. Хоть она и является кандидатом в Евросоюз, сказать однозначно, будет ли она его членом, сложно. Если Турция присоединится к ЕС, это будет уникальный процесс. Можно выделить две причины: первая — это географические и культурные факторы. Турция первая страна кандидат, чья территория большей частью располагается не в Европе, а в Азии. Также большинство жителей в этой стране являются сторонниками ислама, из чего вытекают все последующие ментальные и культурные последствия. Вторая причина — это крупный размер государства, огромное число населения, большие амбиции — все это приведет к качественному изменению природы Евросоюза.

С высокой долей вероятности можно говорить, что в течение следующих 10 лет, несмотря на все проблемы ЕС примет в свои ряды такие страны, как Сербия, Черногория, Македония, Босния и Герцеговина. Также членом ЕС, скорее всего, станет Исландия. Когда всё это случится, то, как мне представляется, Евросоюз достигнет своих пределов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Заключение

 

Осмысление названных проблем и изменение на этой основе стиля и направлений деятельности ЕС будет во многом зависеть от предстоящей смены руководства. Летом 2014 г. должны состояться очередные выборы в Европейский парламент. Вслед за этим будет избран новый глава Европейской комиссии и обновлен ее состав. Нынешний президент Жозе Мануэл Баррозу находится в должности с 22 ноября 2004 г., срок его полномочий истекает 31 октября 2014 г. За время своей работы Баррозу показал себя как квалифицированный функционер, ориентированный на сохранение статуса-кво.

Информация о работе Перспективы развития ЕС