Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 17:35, реферат
«Внутренние воды и территориальное море являются государственной территорией, а экономическая зона - морское пространство, на которое государство может распространять лишь только функционального характера суверенные права, так как оно не является составной частью его государственной территории».
Известно, что водные пространства обычно подразделяют на
- морские пространства, у которых имеется прямая связь с Мировым океаном
-морские пространства, не имеющие связи с Мировым океаном
Право мирного прохода
через территориальное море появилось
и долго развивалось как
Под проходом понимается плавание через территориальное море с целью:
- Пересечь это море, не заходя во внутренние воды или не становясь на рейде или у портового сооружения за пределами внутренних вод; или
- Пройти во внутренние воды или выйти из них или стать на рейде или у портового сооружения.
В соответствии с п. 1 ст. 19 Конвенции 1982 года "проход является мирным, если только им не нарушается мир, добрый порядок или безопасность прибрежного государства". Проход иностранного судна считается немирным, если в территориальном море оно осуществляет любой из следующих видов деятельности:
- Угрозу силой или ее применение против суверенитета, территориальной целостности или политической независимости прибрежного государства или каким-либо другим образом в нарушении принципов международного права, воплощенных в уставе ООН;
- Любые маневры или учения с оружием любого вида;
- Любой акт, направленный на сбор информации в ущерб обороне или безопасности прибрежного государства;
- Любой акт пропаганды, имеющий целью посягательство на оборону и безопасность прибрежного государства;
- Подъем в воздух, посадку или принятие на борт любого летательного аппарата;
- Подъем в воздух, посадку или принятие на борт любого военного устройства;
- Погрузку или выгрузку любого товара или валюты, посадку или высадку любого лица, вопреки таможенным, фискальным, иммиграционным или санитарным законам и правилам прибрежного государства;
- Любой акт преднамеренного и серьезного загрязнения вопреки настоящей Конвенции;
- Любую рыболовную деятельность;
- Проведение исследовательской или гидрографической деятельности;
- Любой акт, направленный на создание помех функционированию любых систем связи или любых других сооружений или установок прибрежного государства;
- Любую другую деятельность, не имеющую прямого отношения к проходу.
- Следует отметить, что согласно ст. 20 Конвенции 1982 г. "в территориальном море подводные лодки и другие подводные транспортные средства должны следовать на поверхности и поднимать свой флаг".
В Конвенции 1982 года разумно решается вопрос о праве прибрежного государства, вытекающем из его суверенитета, регулировать мирный проход. Прибрежное государство может принимать в соответствии с положениями Конвенции и другими нормами международного права законы и правила, относящиеся к мирному проходу через территориальное море всех нижеследующих вопросов или некоторых из них:
При применении положений Конвенции или любых законов и правил, изданных в соответствии с нею, прибрежное государство не должно: предъявлять к иностранным судам требования, которые на практике сводятся к лишению их права мирного прохода или нарушению этого права; или допускать дискриминацию ни по форме, ни по существу в отношении судов, перевозящих грузы в любое государство, из него или от его имени.
Иностранные суда не могут облагаться никакими сборами только за проход их через территориальное море.
Прибрежное государство
как суверен в своем
Кроме вышеупомянутых выше
прав прибрежного государства
1) Прибрежное государство в случае необходимости и с учетом безопасности судоходства может потребовать от иностранных судов, осуществляющих право мирного прохода через его территориальное море, пользоваться такими морскими коридорами и схемами разделения движения, которые оно может установить или предписать для регулирования прохода судов.
2) В частности, в отношении танкеров, судов с ядерными двигателями и судов, перевозящих ядерные и другие опасные или ядовитые по своей природе вещества или материалы, может быть выдвинуто требование следовать по таким морским коридорам.
Эти положения являются
новыми в международном морском
праве. Их нет в Конвенции 1958 года.
Они потребовались сейчас ввиду
возросшей интенсивности
Устанавливая морские коридоры и предписывая схемы разделения движения, прибрежное государство, тем не менее, принимает во внимание рекомендации компетентной международной организации, любые пути, которые обычно используются для международного судоходства, особые характеристики конкретных судов и путей и интенсивность движения судов. Оно ясно указывает такие морские коридоры и схемы разделения движения на морских картах, которые должным образом опубликовываются.
Прибрежное государство
в определенных случаях осуществляют
на борту иностранного судна, проходящего
через его территориальное
Пункт 2 ст. 27 Конвенции 1982 года сохраняет за прибрежными государством право ареста и расследования на борту иностранного судна, проходящего через территориальное море после выхода из внутренних вод. Такое право является обоснованным, поскольку оба эти морские пространства находятся под суверенитетом прибрежного государства.
Иначе дело обстоит с правом ареста и расследования в связи с преступлением, совершенным на судне, не заходившем во внутренние воды или до его входа в территориальное море. Прибрежное государство не может принимать на борту иностранного судна, проходящего через территориальное море, никаких мер для ареста какого-либо лица или производства расследования по поводу преступления, совершенного до входа судна в территориальное море, если судно следуя из иностранного порта, ограничивается проходом через территориальное море, не заходя во внутренние воды. Такой запрет является логичным, поскольку в данном случае речь идет о преступлении, совершенном за пределами действия суверенных прав прибрежного государства. Конвенция 1982 года предусматривает некоторые исключения, дающие прибрежному государству право принимать меры для ареста какого-либо лица или производства расследования за:
Гражданская юрисдикция
прибрежного государства в
Данные положения применяются также в отношении иностранных судов, стоящих на якоре, если остановка или стоянка не связаны с обычным плаванием или необходимы вследствие непреодолимой силы или бедствия или с целью оказания помощи лицам, судам или летательным аппаратам, находящимся в опасности либо терпящим бедствие.
Положения о гражданской юрисдикции прибрежного государства применяются, согласно Конвенции 1982 года и Конвенции 1958 года, к государственным торговым судам и частновладельческим судам. Непризнание иммунитета за государственными судами противоречит международному обычаю, относящемуся к данной области правового регулирования.
Список литературы