Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 12:48, реферат
Развитие сотрудничества в разных отраслях требует специализированного права - воздушного, космического, транспортного и др. Многие важнейшие области сотрудничества вообще немыслимы без договорных норм, например сокращение вооруженных сил, вопросы безопасности, мирное урегулирование и др. Необходимым институтом стали международные организации, основу образования и деятельности которых создает договорное право.
Важным качеством договорных норм является стабильность их содержания. Поэтому они обеспечивают достаточно высокий уровень предсказуемости поведения участников.
Введение________________________________________________________3
1.Понятие международного права, его источники и стороны_____________4
2.Порядок заключения международных договоров, прекращение и приостановление действия международных договоров__________________7
3.Действие, действительность и толкование международныхдоговоров___13
Заключение_____________________________________________________ 16
Список использованной литературы_________________________________17
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
Юридический факультет
Кафедра «Международного права»
Реферат
по дисциплине
Международное публичное право
на тему:
«Право международных договоров»
Проверил: Мурзагалиев Е.Ч.
Астана, 2013 год
Введение______________________
1.Понятие международного
права, его источники и
3.Действие, действительность и толкование международныхдоговоров___13
Заключение____________________
Список использованной литературы____________________
Введение.
На сегодняшний день
изучение отрасли права международных
договоров является весьма актуальной.
В силу того, что отрасль право
международных договоров
Основная особенность договорных норм заключается в их форме. Они обладают преимуществами писаного права (jusscriptum) и уже в силу этого представляют собой незаменимый инструмент международно-правового регулирования. Развитие международных отношений и интенсивности их регулирования предъявляют повышенные требования к точности, конкретности норм.
В результате регулирование
все большего объема международ
Развитие сотрудничества в разных отраслях требует специализированного права - воздушного, космического, транспортного и др. Многие важнейшие области сотрудничества вообще немыслимы без договорных норм, например сокращение вооруженных сил, вопросы безопасности, мирное урегулирование и др. Необходимым институтом стали международные организации, основу образования и деятельности которых создает договорное право.
Важным качеством договорных
норм является стабильность их содержания.
Поэтому они обеспечивают достаточно
высокий уровень
В данном реферате представлены основные понятия, связанные с правом международных договоров, стадии заключения, их действие и основания прекращения.
1.Понятие права международных договоров, его источники и стороны.
Международные договоры, содействуя поддержанию всеобщего мира и безопасности, развитию международного сотрудничества являются правовой основой межгосударственных отношений. Одной из основных функции международных договоров является защита основных прав и свобод человека, в обеспечении законных интересов государств.
Право международных договоров – это система норм международного права (его отрасль), устанавливающая порядок заключения, вступления в силу, исполнения, изменения и прекращения действия международных договоров.[1,C.59-60]
На протяжении долгого времени источником права международных договоров являлись обычаи. Одним из первых был кодификационный акт в области права международных договоров, который был принят в 1928 году на конференции американских государств. Им явилась Гаванская конвенция о договорах. Так как действовала лишь в Латинской Америке, она носила региональный характер. С появлением Организации Объединенных Наций и созданием в ее рамках Комиссии международного права кодификация права международных договоров стала одной из главных задач, поставленных перед комиссией. Комиссия разработала проект статей о праве международных договоров, и на созванной под эгидой ООН конференции, состоявшейся в 1968—1969 годах, была принята Венская конвенция о праве международных договоров. Эта конвенция, вступившая в силу в 1980 году, касается договоров, заключенных между государствами.
В 1978 году на основе проекта статей, подготовленного Комиссией международного права, была принята Конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров.
По ст. 2 Закона РК «О международных
договорах», международные договоры Республики
Казахстан заключаются с иностранными
государствами и (или) международными
организациями от имени: 1) Республики Казахстан;
2) Правительства Республики Казахстан;
3) государственных органов Республики
Казахстан, непосредственно подчиненных
и подотчетных Президенту Республики
Казахстан, а также центральных исполнительных
органов Республики Казахстан (далее -
центральные государственные органы Республики
Казахстан) в пределах своей компетенции,
определенной законодательством Республики
Казахстан.
Договорное оформление отношений государств и международных организаций понадобилось в результате появлении межправительственных отношений на международной арене. В результате появилось не только большое число таких договоров, но и была выработана определенная международная практика, касающаяся заключения, действия и прекращения данной категории договоров. Это вызвало, в свою очередь, необходимость подготовки и принятия специальной конвенции. В этих целях в 1986 году на созванной в Вене под эгидой ООН конференции была принята Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями, которая, являясь результатом кодификации и прогрессивного развития международного права, содержит положения, учитывающие специфику договоров с участием международных организаций.
В соответствии со статьями 2 Венской конвенции о праве международных договоров (далее — Венская конвенция 1969 г.) и Венской конвенции о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями (далее - Венская конвенция 1986 г.)международный договор- это регулируемое международным правом соглашение, заключенное государствами и другими субъектами международного права в письменной форме, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном, двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.[2,C64-65]
Международные договоры являются составной частью правовой системы Республики Казахстан (Конституция РК, ст.4). Это существенный элемент стабильности международного правопорядка и отношений Республики Казахстан с зарубежными странами, функционирования правового государства. Кроме Конституции РК, источником права международных договоров для Республики Казахстан является Закон Республики Казахстан от 30 мая 2005 года N 54 «О международных договорах Республики Казахстан» Место международных договоров в правовой системе Казахстана определяется согласно принципу верховенства (примата) международного права над национальным законодательством.
Исходя из практики, в статьях 1 Венских конвенций 1969 и 1986 годов используются такие понятия, как «участвующее в переговорах государство», «участвующая в переговорах организация», «договаривающееся государство», «договаривающаяся организация», «участник», «третье государство» и «третья организация».
Участвующее в переговорах государство — это государство, которое принимало участие в составлении и принятии текста договора; договаривающееся — государство, которое согласилось на обязательность для него договора, независимо от того, вступил ли договор в силу. К участникам договора относятся государства, которые согласились на обязательность для них договора и для которых договор находится в силе. Государства, которые не являются участниками договора, называются третьими государствами. Все сказанное относительно государств применяется и к международным организациям.[2,C.67]
Что же на самом деле представляет собой третье государство. Третье государство – это любое государство, которое не является участником данного международного договора. Согласно ст. 34 Венской конвенции о праве международных договоров, договор не создает обязательств или прав для третьего государства без его согласия. Однако права и обязанности могут распространяться и на третье государство, если согласие на это недвусмысленно было им выражено. При этом права, предоставляемые третьим государствам, и обязанности, налагаемые на них, не должны противоречить императивным нормам и принципам международного права. Венская конвенция различает договоры, предусматривающие обязательства для третьих государств (ст. 35), и договоры, предусматривающие для них права (ст. 36).
Так, например, согласно ст. 1 Конвенции о режиме судоходства на Дунае (1948), навигация на этой реке должна быть свободной и открытой для граждан, торговых судов и товаров всех государств на основе равенства в отношении портовых и навигационных сборов и условий торгового судоходства.
Но если речь идет о сохранении всеобщего мира и безопасности, универсальные международные договоры могут налагать обязательства на третьи государства, Так, Устав ООН обязывает государства, не являющиеся членами ООН, действовать в соответствии с принципами Устава, поскольку это может оказаться необходимым для поддержания международного мира и безопасности (ст. 2, п. 6).
В 1970 г. ООН приняла Декларацию о принципах международного права. Бесспорно, что государства, не входящие в состав ООН, обязаны руководствоваться этими принципами. Ст. 76 Венской конвенции о праве международных договоров закрепила положение о том, что договор может налагать обязательства на государство-агрессора, виновное в развязывании войны. Так, Ялтинское и Потсдамское соглашения обязали Японию вернуть Советскому Союзу исторически принадлежащие ему Южный Сахалин и Курильские острова.[1,C.63-64]
2. Заключение и вступление в силу международных договоров и его прекращение.
Заключения международного договора включает в себя ряд последовательных стадий — начиная с проявления инициативы заключения договора до вступления его в силу. От степени стремления участников идти на уступки и компромиссы зависит сложность процесса заключения договора.
Каждый международный договор - результат согласования воль государств или других субъектов международного права. Инициатива заключения договора может исходить от одного или нескольких государств, а также от международных организаций, которые в свою очередь берут на себя обязанности по организации процесса заключения международного договора.
Лукашук И.И. выделяет 3 стадии заключения договора.
Первой стадией является принятие текста. Текст многостороннего договора принимается большинством в две трети участников конференции и не налагает юридических обязательств. Тем не менее, сам факт принятия текста многостороннего договора способен оказывать влияние, как на политику, так и на международное право.
Вторая стадия - установление аутентичности, т.е. подлинности текста, которое осуществляется путем подписания, полного или предварительного, самого текста или заключительного акта, содержащего текст договора.
Третья стадия - согласие на обязательность договора, которое может быть выражено подписанием, ратификацией, принятием, утверждением или присоединением в зависимости от порядка, предусмотренного договором.
Законом Республики Казахстан от 30 мая 2005 года N 54-III " О международных договорах Республики Казахстан " в числе подлежащих ратификации определены международные договоры " об участии Республики Казахстан в межгосударственных объединениях и международных организациях, если такие международные договоры предусматривают передачу им осуществления части суверенных прав Республики Казахстан или устанавливают юридическую обязательность решений их органов для Республики Казахстан " (подпункт 5 ) статьи 11) . Тем самым Парламентом в пределах его компетенции посредством принятия закона подтверждена возможность вступления Казахстана в международные организации, в том числе с передачей им осуществления части суверенных прав Республики Казахстан или установления юридической обязательности решений их органов для Республики Казахстан.
Государство, завершившее оформление своего участия в договоре, независимо от того, вступил ли он для него в силу, именуют "договаривающееся государство". Государство, которое согласилось на обязательность договора, и для которого он вступил в силу, называют участником договора .[3,C.108-109]
Спецификой по Бирюкову П.Н. является то, что он четко определил, кто может выступать от имени государства при разработке текста договора, подписании договора и т.п. Им может выступать лишь лицо, наделенное для этого необходимыми полномочиями. Полномочия — это документ, исходящий от компетентного государственного органа, посредством которого одно или несколько лиц назначаются представлять данное государство в целях ведения переговоров, принятия договора или установления его аутентичности, выражения согласия на обязательность договора или совершения иного акта, относящегося к договору. Без полномочий считаются представляющими свое государство главы государств, главы правительств, министры иностранных дел (по всем актам, относящимся к заключению договора); главы дипломатических представительств (для принятия текста договора между их государством и государством, при котором они аккредитованы) ;представители государств на международных конференциях или в международных организациях (для принятия текста договора на конференции или в организации).