Разработка корпоративной информационной системы для Башкирского филиала ОАО «Россельхозбанк» на базе БИСквит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 19:13, реферат

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является разработка КИС для Башкирский филиал ОАО «Россельхозбанк» индекс 450008 адрес:Ленина 70 ИНН:7725114488.
Была изучена технико-экономическая характеристика предприятия, проведено обследование предметной области (бизнес-процесса), принят к разработке модуль «Подготовка нормативных документов» корпоративной информационной системы «БИСквит» в соответствии с предъявляемыми требованиями и нормативными документами организации в целях оптимизации работы Башкирский филиал ОАО «Россельхозбанк».

Содержание

Введение 3
1 Технико-экономическая характеристика объекта автоматизации 4
1.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 4
Услуги частным лицам 6
Услуги корпоративным клиентам 7
1.2 Характеристика автоматизируемого бизнес-процесса 8
1.4 Обоснование необходимости внедрения информационной системы 12
2 Корпоративная информационная система предприятия 14
2.1 Анализ существующих программных продуктов 14
2.2 Обоснование выбора программного продукта 19
2.3 Структура, состав и возможности системы 27
2.4 Функциональные возможности внедряемого модуля 27
3 Проектирование автоматизируемого процесса 38
Заключение 41
Список литературы 42

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovoy_proekt_KIS.docx

— 2.05 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Уфимский государственный авиационный технический университет

 

Кафедра автоматизированных систем управления

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

по дисциплине «Корпоративные информационные системы управления предприятием»

Тема: «Разработка корпоративной информационной системы для Башкирского филиала  ОАО «Россельхозбанк» на базе БИСквит»

Модуль «Подготовка нормативных документов».

 

 

 

Выполнил:

Студент группы ПИЭ

__________()

  «__»__________

Проверила:

__________(Камалова Л.З.)

«__»__________

                                             

 

Уфа – 2013

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Целью данного курсового проекта является разработка КИС для Башкирский филиал  ОАО «Россельхозбанк» индекс 450008 адрес:Ленина 70 ИНН:7725114488.

Была изучена технико-экономическая характеристика предприятия, проведено обследование предметной области (бизнес-процесса), принят к разработке модуль «Подготовка нормативных документов» корпоративной информационной системы «БИСквит» в соответствии с предъявляемыми требованиями и нормативными документами организации в целях оптимизации работы Башкирский филиал  ОАО «Россельхозбанк».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Технико-экономическая характеристика объекта автоматизации

1.1 Технико-экономическая характеристика предприятия

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО БАНКУ:

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЧТОВЫЙ АДРЕС: 119034, г. Москва, Гагаринский пер., д.3

 
Открытое акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк» — один из крупнейших банков в России. Созданный в 2000 году в целях развития национальной кредитно-финансовой системы агропромышленного сектора и сельских территорий Российской Федерации, сегодня это универсальный коммерческий банк, предоставляющий все виды банковских услуг и занимающий лидирующие позиции в финансировании агропромышленного комплекса России. 100% акций банка находится в собственности государства.

Россельхозбанк входит в число самых крупных и устойчивых банков страны по размеру активов и капитала, а также в высшую группу надежности в Рейтинге 100 Банков по версии журнала Forbes [*]. Кредитный портфель банка на 1 июля 2013 года составляет 1 трлн 179 млрд рублей.

Россельхозбанк обслуживает розничных и корпоративных клиентов, предлагая наряду с универсальными банковскими продуктами десятки специализированных программ для развития производства в области сельского хозяйства и смежных отраслей. Особое внимание уделяется программам кредитования малого и среднего бизнеса.

Россельхозбанк является агентом Правительства Российской Федерации по выполнению федеральных целевых программ в аграрном комплексе.

Россельхозбанк занимает второе место в России по размеру филиальной сети. Свыше 1500 отделений работают во всех регионах страны, в том числе более половины в малых городах и сельских населенных пунктах. Представительства Банка открыты в Беларуси, Казахстане, Таджикистане, Азербайджане и Армении.

Банк располагает широкой и оптимально сформированной корреспондентской сетью, насчитывающей более 100 иностранных банков-партнеров и позволяющей обеспечивать полный спектр услуг клиентам по международным расчетам и связанному кредитованию и совершать прочие межбанковские операции.

Ведущими международными рейтинговыми агентствами Moody's и Fitch Россельхозбанку присвоены долгосрочные кредитные рейтинги Ваа3 и ВВВ-, соответственно. Рейтинги Банка являются рейтингами инвестиционного класса.

 

 

 

 

Описание видов деятельности

 

Банк осуществляет следующие банковские операции:

Услуги частным лицам

    • Кредитование населения
    • Вклады
    • Текущие счета
    • Денежные переводы и платежи
    • Операции с наличной иностранной валютой
    • Курсы иностранных валют
    • Операции с монетами из драгоценных металлов
    • Индивидуальные сейфовые ячейки
    • Премиальное банковское обслуживание
    • Тарифы на услуги физическим лицам

 

 

Услуги корпоративным клиентам

    • Государственные программы
    • Кредитование
    • Действующие кредитные продукты Банка
    • Кредиты на инвестиционные цели
    • Кредиты на текущие цели
    • Финансирование внешнеторговых операций
    • Предоставление Банковских Гарантий
    • Обеспечение исполнения обязательств
    • Депозиты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
    • Депозитные сертификаты ОАО «Россельхозбанк»
    • Операции на валютном и денежном рынках
    • Международные расчеты
    • Валютный контроль
    • Расчетно-кассовое обслуживание
    • Дистанционное банковское обслуживание
    • Зарплатные проекты
    • Торговый эквайринг
    • Корпоративные банковские карты
    • Операции с монетами из драгоценных металлов
    • Индивидуальные сейфовые ячейки
    • Аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
    • Взаимодействие со страховыми организациями
    • Тарифы на услуги юридическим лицам 

 

Кредитование малого бизнеса  
на селе

ОАО «Россельхозбанк» является экспертом в сфере развития малого бизнеса на селе. Банк предлагает широкий спектр кредитных продуктов и программ, предусматривающих стандартные и льготные условия кредитования, среди которых Вы сможете выбрать наиболее подходящие для Вас.

Кредиты Банка на текущие цели предоставляются на финансирование насущных потребностей клиентов (приобретение кормов, удобрений, оплата страховых премий и др.).

В рамках кредитования на инвестиционные цели Банком предоставляются кредиты на цели финансирования расходов, связанных со строительством, реконструкцией, модернизацией производств, приобретения транспорта, оборудования, сельскохозяйственных животных, внедрение новых технологий в различные отрасли сельского хозяйства.

По кредитным продуктам и программам кредитования предусмотрены следующие условия:

Предоставление кредитов в форме единовременного кредита или кредитной линии;

Возможность установления индивидуального графика погашения основного долга по кредиту, учитывающего особенности Вашего бизнеса;

Возможность предоставления льготного периода по отсрочке погашения основного долга по кредиту;

Установление графика погашения процентов по кредиту ежемесячными/ежеквартальными платежами.

 

1.2 Характеристика автоматизируемого бизнес-процесса

1. Количественный состав Правления  определяется Наблюдательным советом.

2. Члены Правления являются работниками  Банка.

3. Возглавляет Правление и руководит  его деятельностью Председатель  Правления, являющийся одновременно  единоличным исполнительным органом  управления Банка.

4. Председатель Правления назначается  общим собранием акционеров по  представлению Председателя Наблюдательного  совета.

Члены Правления назначаются Наблюдательным советом по представлению Председателя Правления. Кандидат в члены Правления считается назначенным, если за него проголосовало большинство членов Наблюдательного совета, присутствующих на заседании, при равенстве голосов он считается назначенным, если за его назначение проголосовал Председатель Наблюдательного совета, голос которого в соответствии с Уставом Банка является решающим.

5. Кандидаты на должность Председателя  Правления, членов Правления должны  соответствовать квалификационным  требованиям, установленным федеральными  законами и принимаемыми в  соответствии с ними нормативными  актами Банка России. До назначения  Председателя Правления, членов  Правления должно быть получено  согласие Банка России на указанные  назначения.

6. Общее собрание акционеров  вправе в любое время принять  решение о досрочном прекращении  полномочий Председателя Правления.

Наблюдательный совет вправе в любое время принять решение о досрочном прекращении полномочий членов Правления (любого или всех, за исключением Председателя Правления).

7. Прекращение трудовых отношений  члена Правления с Банком влечет  за собой автоматическое прекращение  полномочий члена Правления.

8. Полномочия члена Правления  считаются прекращенными с даты, определенной в решении Наблюдательного  совета, а если она не определена  с даты принятия решения Наблюдательного совета, либо с даты прекращения трудового договора в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящего Положения.

9. В случае выбытия одного  из членов Правления из состава  Правления (за исключением Председателя  Правления) Наблюдательный совет  по представлению Председателя  Правления принимает решение  о назначении нового члена  Правления. В случае выбытия Председателя  Правления назначение нового  Председателя Правления осуществляется  в порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации и Уставом  Банка для формирования единоличного  исполнительного органа акционерного  общества.

10. Председатель Правления, члены Правления не вправе занимать должности в других организациях, являющихся кредитными или страховыми организациями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, а также в организациях, занимающихся лизинговой деятельностью или являющихся аффилированными лицами по отношению к Банку, за исключением случая, когда Банк и иная кредитная организация являются по отношению друг к другу основным и дочерним хозяйственными обществами. В таком случае Председатель Правления имеет право занимать должности (за исключением должности председателя) в коллегиальном исполнительном органе кредитной организации, являющейся по отношению к Банку основным обществом.

Совмещение Председателем Правления и членами Правления должностей в органах управления иных юридических лиц допускается только с согласия Наблюдательного совета.

11. Обеспечение деятельности Правления  во время проведения заседаний  и в период между заседаниями, а также организационно-методическую  работу по подготовке заседаний  Правления осуществляет секретарь  Правления, который не является  членом Правления и назначается  Правлением.

В период временного отсутствия секретаря Правления его функции исполняет работник Банка, кандидатура которого утверждается Правлением на очередном заседании по предложению Председателя Правления, о чем делается запись в протоколе заседания Правления.

 

 

 

 

 

 

Структура ОАО “Россельхозбанк” представлена на рисунке 1.

 

Рис.1 Структура ОАО «Россельхозбанк»

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Организационная структура филиала ОАО «Россельхозбанк»

Структура офиса состоит из следующих элементов:

  • Управляющий
  • Отдел кассовых операций (ОКО)
  • Операционный отдел
  • Заместитель управляющего
  • Отдел кредитования физических лиц
  • Отдел кредитования юридических лиц
  • Юридический отдел
  • Служба безопасности

 

 

Наиболее приемлемой организационной структурой банка является линейно-функциональная структура. Дело в том, что банк выполняет огромное количество функций: от приемов платежей населения до инкассации и работы с ценными бумагами. И привлечение специалистов широкого профиля в данном случае не совсем целесообразно. Данная структура предполагает наличие в банке квалифицированных специалистов в определенной сфере деятельности, объединённых в отделы, которые должны быть в какой-то степени автономны, но в тоже время иметь непосредственного руководителя.

 

Мнемосхема существующего процесса представлена на рисунке 5. Описание процесса приведено в пункте 5.1.

 

Рисунок 5 – Мнемосхема существующего процесса

 

1.4 Обоснование необходимости внедрения информационной системы

По результатам работы на  предприятии были выявлены следующие недостатки: требуются значительные временные затраты науведомление управляющего о каждом проведенном изменении документа сделанным в базе БИСквит.

Введение автоматизированной внутренней почты позволит улучшить процесс, поскольку в дальнейшем при отправке в БИСквит будет отражаться вся информация об ошибках, она будет открыта всем сотрудникам, в том числе управляющему. Управляющий будет получать всю оперативную сводку прямо от работников напрямую с последующими датами и измененными документами.

Применение данной функции позволяет значительно сократить сроки рассмотрения заявок клиентов на получение кредита.

Информация о работе Разработка корпоративной информационной системы для Башкирского филиала ОАО «Россельхозбанк» на базе БИСквит