Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 19:13, реферат
Целью данного курсового проекта является разработка КИС для Башкирский филиал ОАО «Россельхозбанк» индекс 450008 адрес:Ленина 70 ИНН:7725114488.
Была изучена технико-экономическая характеристика предприятия, проведено обследование предметной области (бизнес-процесса), принят к разработке модуль «Подготовка нормативных документов» корпоративной информационной системы «БИСквит» в соответствии с предъявляемыми требованиями и нормативными документами организации в целях оптимизации работы Башкирский филиал ОАО «Россельхозбанк».
Введение 3
1 Технико-экономическая характеристика объекта автоматизации 4
1.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 4
Услуги частным лицам 6
Услуги корпоративным клиентам 7
1.2 Характеристика автоматизируемого бизнес-процесса 8
1.4 Обоснование необходимости внедрения информационной системы 12
2 Корпоративная информационная система предприятия 14
2.1 Анализ существующих программных продуктов 14
2.2 Обоснование выбора программного продукта 19
2.3 Структура, состав и возможности системы 27
2.4 Функциональные возможности внедряемого модуля 27
3 Проектирование автоматизируемого процесса 38
Заключение 41
Список литературы 42
Главное назначение блока — автоматизация начисления и капитализации процентов по различным видам счетов в соответствии с заданными принципами начисления процентов.
Кроме того, механизмы данного блока позволяют реализовать широкий круг задач, связанных с расчетами, базирующимися на использовании различных нормативных коэффициентов (комиссии банка, амортизация основных средств и тт.д.).
Основой функционирования данного блока являются “схемы начисления процентов”.
Каждая схема идентифицируется уникальным кодом, который служит для «привязки» схемы к группе счетов определенного вида и в таком качестве выступает, как один из элементов правил ведения счетов этого вида.
Система позволяет осуществить настройку на различные схемы выполнения сложных банковских транзакций с управляемой маршрутизацией документов.
Ввод платежных документов, поступающих на бумажных носителях, осуществляется в интерактивном режиме, электронные документы, в зависимости от настройки сервера обработки сообщений (модуль “Обмен электронными документами”), могут обрабатываться в полуавтоматическом или автоматическом режимах.
Порядок выполнения стандартной транзакции определяется “Шаблоном стандартной транзакции”.
Администратор системы может самостоятельно разрабатывать или модифицировать шаблоны стандартных транзакций, создавать иерархические меню для их вызова, определять права пользователей на использование различных шаблонов.
В зависимости от статуса операционного дня (“закрыт” / “открыт”) данные этого дня доступны, соответственно, только для просмотра и создания форм отчетности и анализа или, или для выполнения любых действий.
Существует возможность работы в нескольких операционных днях одновременно или открытия ранее закрытого операционного дня для санкционированной корректировки.
Работа базового модуля системы БИСквит основывается на использовании унифицированных структур для хранения данных, отражающих качественные признаки объектов учета и динамику изменения их количественных характеристик.
Степень детализации этих данных, универсальные механизмы их агрегации и отображения позволяют решать самые разнообразные задачи не только бухгалтерского, но и оперативного учета, включая одновременное ведение любого количества альтернативных планов счетов и получение необходимой отчетности в их разрезе, оперативный контроль за выполнением договоров, сделок и тт.д.
Источниками исходной информации служат все функциональные модули системы.
Различные регистры бухгалтерского учета доступны пользователю в интерактивном режиме или отражаются в виде отчетов.
Каждый вид отчета может быть сформирован на любую отчетную дату (отчетный период).
Стандартно поставляемое программное обеспечение, позволяет создать практически всю предусмотренную “Правилами ведения бухгалтерского учета” отчетность и целый ряд дополнительных выходных форм по различным участкам учета.
Входящий в состав базового модуля генератор отчетов дает возможность легко создавать новые выходные формы и модифицировать существующие.
Кроме того существует “горячая клавиша”, для оперативного создания отчета на основе информации, текущей экранной форме. В том случае, если информация этой экранной формы близка по смыслу к определенному стандартному отчету (или нескольким различным формам стандартного отчета), будет выдан этот отчет (или предложено меню для выбора формы отчета). Например из экранной формы “Лицевые счета” будет сформирована выходная форма “Ведомость остатков”, их экранной формы “Проводки по лицевому счету” — “Выписка” по этому счету, из формы “Документы дня” — “Опись документов дня” и тт.д.
Все выходные формы перед печатью выдаются на экран дисплея. После этого существует возможность их просмотра с горизонтальным и вертикальным скроллингом, поиска по контексту, выделения отдельных фрагментов выходных форм для последующего вывода на любой из принтеров, доступных системе.
Автоматизированное ведение картотек осуществляется по любому лицевому счету (балансовому или внебалансовому), для которого такая необходимость указана правилами его ведения. Картотека по каждому лицевому счету ведется в разрезе, определяемом структурой “кода аналитического учета” (субаналитического счета), описанной пользователем в соответствующем шаблоне. Пример использования — картотеки 1 и 2, картотеки по счетам невыясненных поступлений и тт.д.
В базе данных системы хранится широкая номенклатура нормативно-справочной информации, необходимой для автоматизированной обработки платежного документооборота, составления отчетности, технологических целей. По способу хранения и технологии использования нормативно-справочная информация подразделяется на «справочники» и “классификаторы”. Это условное, с точки зрения функциональности, деление является принципиальным в технологическом отношении.
Это таблицы базы данных системы БИСквит. Их состав, структура, связи с объектами базы данных определены при разработке системы. Только содержание справочников доступно для модификации пользователем.
К числу основных справочников, например, относятся:
Справочник позволяет хранить различные данные, включая информацию о счетах “лоро” и “ностро”, не только о коммерческих банках и РКЦ РФ и стран СНГ, но и о любых зарубежных банках (например, справочник BIC SWIFT). Существует возможность автоматического обновления данных.
Содержит описание различных видов документов. Включает ссылки на процедуры, определяющие структуру и внешний вид расчетно-денежных документов.
Это специальные, в общем случае иерархические, структуры базы данных, позволяющие описывать и хранить признаки, характеризующие различные объекты учета, и динамически определять связи “объект-признак”.
Такие объекты, как балансовые, внебалансовые, лицевые счета, клиенты, договоры с помощью классификаторов могут объединяться в произвольные группы.