Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:25, контрольная работа
Совокупность прав и обязанностей, которыми обладают субъекты международного частного права получила название правового режима.
Иностранные физические и юридические лица на территории принимающего государства обладают соответствующими правами и несут определенные обязанности. Условия предоставления прав отражают два вида режима, распространенных в мировой практике. Такими режимами являются:
- в случае, когда лицо покинуло
место жительства по
Лицу, признанному вынужденным переселенцем, присваивается статус вынужденного переселенца сроком на пять лет и выдается удостоверение, действительное на всей территории Российской Федерации.
Вынужденный переселенец имеет право:
1) самостоятельно выбрать место
жительства на территории
2) при отсутствии возможности
самостоятельного определения
3) на получение содействия в
обеспечении их проезда и
Кроме того, вынужденный переселенец, так же, как и беженец, обязан:
1) соблюдать Конституцию
2) соблюдать установленный
3) при перемене места жительства перед выездом сняться с учета в территориальном органе миграционной службы и в течение одного месяца встать на учет в территориальном органе миграционной службы;
4) проходить ежегодный переучет
в сроки, устанавливаемые
В случае утраты лицом статуса вынужденного переселенца или в случае лишения статуса вынужденного переселенца удостоверение вынужденного переселенца признается недействительным соответствующим органом миграционной службы.
В случае утраты лицом статуса вынужденного переселенца или в случае лишения статуса вынужденного переселенца данное лицо обязано освободить жилое помещение, предоставленное ему из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев.
Лишение статуса вынужденного переселенца в связи с сообщением им ложных сведений или в связи с предъявлением им заведомо фальшивых документов является основанием для истребования средств, затраченных на проезд, провоз багажа, содержание и обустройство данного лица.
1.6 Правовое положение иностранных юридических лиц в РФ. Порядок открытия в РФ филиалов и представительств иностранных юридических лиц
Правовое положение
Основные положения о применении права
к юридическим лицам содержатся в п. 1 ст.
1202 Гражданского кодекса:
"1. Личным законом юридического лица
считается право страны, где учреждено
юридическое лицо".
Таким образом,
современное российское гражданское законодательство
исходит при определении "национальности"
юридического лица из критерия инкорпорации.
Этот принцип применялся и в прежнем законодательстве.
Из этого следует, что, для того чтобы установить,
является ли то или иное образование юридическим
лицом, необходимо выяснить, какую государственную
принадлежность оно имеет.
Согласно ст. 1203 ГК личным законом иностранной
организации, не являющейся юридическим
лицом по иностранному праву, считается
право страны, где эта организация учреждена.
Согласно ст. 2 ГК РФ иностранные
юридические лица уравниваются в
отношении их прав и обязанностей
с российскими юридическими лицами.
Правила, установленные гражданским
законодательством, применяются к
отношениям с участием иностранных
юридических лиц, если иное не предусмотрено
федеральным законом.
Иностранные
юридические лица могут осуществлять
на территории России следующую хозяйственную
деятельность при условии соблюдения
ими правил ведения такой деятельности,
установленных внутренним российским
законодательством:
- заключать внешнеэкономические сделки
без каких-либо специальных разрешений
(имеются в виду сделки купли-продажи товаров,
бартерные сделки, лизинговые операции,
строительный подряд и др.). При этом не
требуется, чтобы иностранное юридическое
лицо было зарегистрировано в реестре
юридических лиц, состояло на учете в налоговых
органах, если оно не осуществляет свою
деятельность в России через постоянное
представительство;
- арендовать земельные участки, здания
и помещения для офисов, осуществлять
производственную деятельность, а также
приобретать право собственности на недвижимое
имущество (с учетом установленных ограничений);
- совершать связанные со сделками расчеты,
кредитно-финансовые, транспортные и иные
операции;
- быть учредителями и участниками создаваемых
в России обществ и товариществ;
- создавать полностью принадлежащие им
предприятия, хозяйственные общества
и товарищества или же совместно с российскими
лицами в организационно-правовых формах,
предусмотренных российским законодательством
(в частности, в форме акционерных обществ
и обществ с ограниченной ответственностью);
- заключать инвестиционные соглашения,
концессионные соглашения, соглашения
о разделе продукции и в иных формах участвовать
в разработке недр и природных ресурсов;
- учреждать на территории России свои
представительства, филиалы;
- принимать участие в приватизации государственных
и муниципальных предприятий;
- регистрировать товарные знаки и наименования
мест происхождения (на началах взаимности);
- быть учредителями и участниками некоммерческих
и благотворительных организаций.
Основные ограничения прав иностранных
юридических лиц, установленные федеральным
законодательством, касаются возможности
ограничения права собственности на землю
и невозможности иметь такое право на
сельскохозяйственные земельные участки.
Действующее
законодательство не ограничивает юридические
лица в праве создавать свои обособленные
представительства. Порядок создания
филиалов и открытия представительств
устанавливается законом и учредительными
документами юридического лица.
В соответствии
со ст. 55 ГК РФ представительством является
обособленное подразделение юридического
лица, расположенное вне места его нахождения,
которое представляет интересы юридического
лица и осуществляет их защиту, филиалом
является обособленное подразделение
юридического лица, расположенное вне
места его нахождения и осуществляющее
все его функции или их часть, в том числе
функции представительства. Представительства
и филиалы не являются юридическими лицами.
Они наделяются имуществом создавшим
их юридическим лицом и действуют на основании
утвержденных им положений. Руководители
представительств и филиалов назначаются
юридическим лицом и действуют на основании
его доверенности. Представительства
и филиалы должны быть указаны в учредительных
документах создавшего их юридического
лица.
Создание обособленного структурного
подразделения иностранного юридического
лица, зарегистрированного в стране своего
происхождения (филиала или представительства)
подлежит аккредитации в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации.
Филиалу иностранного юридического лица может быть отказано в аккредитации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других ли, обеспечения обороны страны и безопасности государства ( ст . 21).
Требования к положению о филиале иностранного юридического лица.
Г |
Головная организация представляет в федеральный орган исполнительной власти, который занимается аккредитацией филиалов и представительств иностранных юридических лиц, положение о филиале иностранного юридического лица и другие документы, перечень и требования к содержанию которых утверждается Правительством РФ.
В положении о филиале иностранного юридического лица должны быть указаны наименование филиала и его головной организации, организационно - правовая форма головной организации, место нахождения филиала на территории РФ и юридический адрес его головной организации, цель создания и виды деятельности филиала, состав, объем и сроки вложения капитала в основные фонды филиала, порядок управления филиалом.
Оценка вложения капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица производится головной организацией на основе внутренних цен или мировых цен. Оценка вложения капитала осуществляется в валюте Российской Федерации. Величина стоимостной оценки вложения капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица должна быть указана в положении о филиале иностранного юридического лица.
Филиал иностранного юридического лица имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации со дня его аккредитации.
Филиал иностранного юридического лица прекращает предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации со дня лишения его аккредитации ( ст. 22 ).
В Федеральном Законе "Об иностранных инвестициях" на Правительство РФ возлагается ответственность определить федеральный орган исполнительной власти, который будет ответственней за координацию привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику. Этот же орган будет аккредитировать филиалы иностранных юридических лиц. Поскольку в настоящее время Министерство экономики РФ является федеральным органом, который организует разработку и обеспечивает реализацию государственной политики по привлечению иностранных инвестиций (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26. 08. 95 . N 844 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики РФ"), видимо на него и будут возложены указанные функции . В настоящее время филиалы иностранных юридических лиц регистрируются в Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции РФ .
1.7 Транцнациональные корпорации
Транснациональная корпорация (ТНК) представляет собой особый вид корпорации, переросшей национальные рамки и осуществляющей деятельность на мировом рынке через свои заграничные филиалы и дочерние общества. Это национальная компания с зарубежными активами, т. е. национальная по капиталу и контролю, но международная по сфере своей деятельности. Образование подконтрольных зарубежных предприятий (дочерних обществ и филиалов) происходит на основе экспорта капитала крупнейшими национальными корпорациями. В современных условиях ТНК превратились в одного из основных субъектов мирового рынка.
Транснациональные корпорации выступают
преимущественно в форме
Организационные структуры управления транснациональными корпорациями прямо связаны с их сущностными характеристиками. Несмотря на обширную сеть зарубежных филиалов, представительств и дочерних фирм, транснациональные корпорации имеют определенную страну базирования или страну официальной юридической регистрации головного офиса. Высший управленческий состав компании наделен полномочиями по осуществлению контроля за всей «пирамидой» компании, в том числе за ее зарубежными подразделениями. Это придает системе управления жестко централизованный характер.
В иностранной литературе выделяются
следующие признаки транснацион
1. фирма реализует выпускаемую продукцию более чем в одной стране;
2. ее предприятия и филиалы расположены в двух и более странах;
3. ее собственники являются
В настоящее время принято
- горизонтально интегрированные корпорации с предприятиями, выпускающими большую часть продукции. Например, производство автомобилей в США или сеть предприятий “Fast Food”.
- вертикально интегрированные корпорации, объединяющие при одном собственнике и под единым контролем важнейшие сферы в производстве конечного продукта. В частности, в нефтяной промышленности добыча сырой нефти часто осуществляется в одной стране, рафинирование - в другой, а продажа конечных нефтепродуктов - в третьих странах.
- диверсифицированные транснац
1.8 Государство как субъект МЧП: концепция государственного иммунитета
В отличие от физических и юридических лиц («полноправных» субъектов МЧП), государство будет субъектом МЧП только при участии с другой стороны в сделке физического или юридического лица. Это не значит, что государство с государством не может заключить договор купли-продажи или любые другие договоры. Важно понимать, что межгосударственное общение определяется нормами международного публичного права.
Понятие иммунитета государства сложилось первоначально в международном праве обычного характера и лишь затем получило закрепление в международных договорах и судебной практике. В основе понятия государственного иммунитета лежит основополагающий принцип международного права, выраженный в латинской формуле – равный над равным не имеет власти и юрисдикции. В понятии государственного иммунитета следует различать два аспекта:
Несмотря на различные характеристики государственного иммунитета, общим качеством выступает сам факт существования суверенных государств как основных звеньев международной системы.
Государство вправе вступать
в имущественные и
Судебный иммунитет – неподсудность одного государства судам другого. Государство без его согласия не может быть привлечено к суду другого государства.
Иммунитет от предварительного обеспечения иска. Нельзя в порядке предварительного обеспечения иска принимать без согласия государства какие –либо принудительные меры в отношении его имущества.