Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 19:06, контрольная работа
В контрольной работе рассмотрены правовые основания экстрадиции, процедура выдачи преступников и история экстрадиции в России.
1.Правовые основания экстрадиции
2.Процедура выдачи преступников
3.История экстрадиции в России
Список использованной литературы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»
УРАЛЬСКИЙ
ФИЛИАЛ (г. Челябинск)
ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ (ЮРИДИЧЕСКИЙ)
К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А
Экстрадиция уголовных преступников по международному праву.
(наименование темы)
_______________________группы
Работа защищена
Оценка____________
Подпись научного руководителя
_____________________________
«______»______________200___г.
Челябинск 200___
План
1.Правовые основания экстрадиции
2.Процедура выдачи преступников
3.История экстрадиции в России
Список использованной литературы
1.Правовые основания экстрадиции
Экстрадиция
рассматривается как один из древнейших
институтов международного уголовного
права. В традиционном понимании
она понимается как «передача
лица государством, на территории которого
такое лицо находится, другому государству
для привлечения его к
Во
многом под влиянием этого подхода
в юридическом обиходе
Именно
поэтому в юридической
Под экстрадицией понимается передача лиц, совершивших преступления, одним государством (запрашиваемым), на территории которого они находятся, другому государству (запрашивающему), на территории которого было совершено преступление либо гражданином которого является преступник.
В то же время, экстрадиция и выдача – не тождественные понятия. Экстрадицию нельзя сводить к выдаче и объяснять ее выдачей прежде всего потому, что в современных условиях выдачей преступников экстрадиция не ограничивается. Как известно, процедура экстрадиции может завершаться и отказом в выдаче.
Кроме
этого, нормы российского уголовно-
При
этом передача осужденных из одного государства
в другое для отбывания назначенного
наказания согласуется с
Ст.78.1
Минской конвенции
Таким
образом, передача и выдача – это
разные понятия, и, соответственно, экстрадиция
– это не только выдача. Не всякая
процедура экстрадиции
В этих случаях процедура экстрадиции налицо, но реальная выдача отсутствует. Следовательно, экстрадиция не равнозначна выдаче еще и по той причине, что она может завершаться как выдачей, так и отказом в выдаче. Выдача представляет собой лишь форму реализации процедуры экстрадиции.
Анализ законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы экстрадиции, а также данные практики позволяют выделить следующие формы реализации экстрадиции:
- выдача;
- отказ в выдаче;
- отсрочка выдачи;
- временная выдача;
- экстрадиционный транзит4;
- передача.
Все они связаны с экстрадицией, охватываются ее нормами, но к выдаче преступников не сводятся. Поэтому экстрадиция – это отдельный комплексный и самостоятельный институт права.
Именно поэтому институт выдачи «представляет собой достаточно разработанный материал»5, тогда как институт экстрадиции как самостоятельный институт права – это относительно новое явление в международной практике государств и новообразование в праве.
Он
представляет собой совокупность нормативных
предписаний, регламентирующих передачу
лица, совершившего преступление, одним
(запрашиваемым) государством другому
(запрашивающему) государству для
привлечения к уголовной
Нормативная база института экстрадиции имеет двухуровневую структуру:
- внутригосударственное (в частности, конституционное, уголовное, уголовно-процессуальное);
-
международное законодательство (в
частности, многосторонние и
Так,
в Российской Федерации решение
вопроса об экстрадиции зависит
от государственно-правового
Часть 1 ст.61 Конституции РФ6 провозглашает: «Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству». Конкретизируя это предписание, ч.1 ст.13 УК устанавливает: «Граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству»7.
Данное правило распространяется и на ту часть бипатридов, которые кроме российского имеют еще одно гражданство или подданство иностранного государства. В ч.1 ст.6 Федерального закона от 19 апреля 2002 г. «О гражданстве Российской Федерации» зафиксировано, что «гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается в Российской Федерации только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или Федеральным законом»8.
В
соответствии с ч.2 ст.62 Конституции
РФ «наличие у гражданина Российской
Федерации гражданства
Что касается вопроса о выдаче иностранных граждан и лиц без гражданства, то исходной в этом отношении является ч.2 ст.63 Конституции РФ: «Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляется на основании федерального закона или международного договора Российской Федерации».
А согласно ч.2 ст.13 УК РФ «Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации».
Подробная детализация решения данного вопроса содержится в соответствующих международных договорах РФ. Главенствующее место среди них занимают многосторонние международные соглашения, специально посвященные вопросам экстрадиции либо правовой помощи.
Прежде всего, таким актом является Европейская Конвенция о выдаче от 13 декабря 1957 г. и два Дополнительных протокола к ней от 15 октября 1975 г. и от 17 марта 1978 г.
Кроме этого, это и многосторонние конвенции, посвященные борьбе с отдельными видами международных преступлений и попутно регламентирующие связанные с ними вопросы экстрадиции: Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него от 9 декабря 1948 г., Конвенция о борьбе с захватами заложников от 17 декабря 1979 г., Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г. и др.
Информация о работе Экстрадиция уголовных преступников по международному праву