Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 13:58, шпаргалка
ВЭД включает в себя внешнеторговую деятельность, международное инвестиционное сотрудничество, производственную кооперацию, валютные и финансово-кредитные операции, а также некоторые другие виды деятельности.
Внешнеторговая деятельность определяется в российском законодательстве как предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией к результатам интеллектуальной деятельности.
Субъектами внешнеторговой деятельности являются российские и иностранные ее
» Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов
» Конвенция ООН о морской перевозке грузов
» Международная конвенция по безопасным контейнерам (КБК)
» Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок
» Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)
» Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП)
» Европейское соглашение о международных автомагистралях (СМА)
» Общие условия контракта на поставку оборудования и машин для экспорта, выработанные под руководством Экономической комиссии для Европы Организации Объединенных Наций
» Общие условия экспортных поставок машинного оборудования, выработанные под руководством Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций
» Общие условия экспортных поставок
и монтажа машинного
» Общие условия купли-продажи пиломатериалов хвойных пород, выработанные под руководством Европейской экономической комиссии ООН
» Общие условия ЕЭК ООН
» Общие условия ЕЭК ООН
» Общие условия ЕЭК ООН в
отношении купли-продажи
» Руководство ЕЭК ООН о
» Руководство ЕЭК ООН по правовым аспектам новых форм промышленного сотрудничества (составление международных договоров о компенсационных закупках)
» Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны
» Соглашение об общих условиях поставок товаров между организациями государств – участников Содружества Независимых Государств
» Общие условия поставок товаров между организациями стран – членов СЭВ 1968/1988 гг. (ОУП СЭВ 1968/1988 гг.)
» Протокол об Общих условиях поставок товаров из Союза ССР в Китайскую Народную Республику и из Китайской Народной Республики в Союз ССР
» Протокол об Общих условиях поставок товаров между внешнеторговыми организациями Союза Советских Социалистических Республик и внешнеторговыми организациями Корейской Народно-Демократической Республики
» Общие условия поставок товаров из стран – членов СЭВ в Финляндскую республику и из Финляндской республики в страны – члены СЭВ (ОУП СЭВ — Финляндия)
7-9. Система
органов государственной
В соответствии с законодательством Президент РФ наделен следующими функциями:
• осуществлять общее руководство
государственной
• подписывать международные
• регулировать военно-техническое сотрудничество;
• определять условия экспорта драгоценных камней, металлов, расщепляющихся материалов.
Государственная Дума и Совет Федерации разрабатывают и принимают законы, регламентирующие ВЭД, через соответствующие комитеты и комиссии участвуют в руководстве ВЭД на государственном уровне, заслушивают отчеты руководителей ведомств.
Правительство РФ выполняет следующие функции:
• проводит в стране единую внешнеэкономическую политику, осуществляет разработку соответствующих программ;
• участвует в организации и проведении международных переговоров;
• участвует в формировании экспортного и импортного режимов;
• осуществляет управление федеральной российской собственностью за рубежом;
• принимает конкретные меры по защите внутреннего рынка от массированного импорта;
Специальным государственным органом регулирования ВЭД является Министерство внешних экономических связей (МВЭС) РФ. В его функции входят:
• государственное регулирование
ВЭД (разработка рекомендаций по совершенствованию
нормативно-правовой базы ВЭД; тарифное
и нетарифное регулирование деятельности
участников ВЭД; защита внутреннего
рынка и интересов отечественны
• координация действий российских участников ВЭД (разработка мер по совершенствованию внешнеэкономической политики; координация действий федеральных властей и регионов в сфере ВЭД; совершенствование институциональной организационной структуры управления ВЭД; координация действий российских экспортеров и т.д.);
• оценка перспектив и текущего состояния внешнеэкономических связей РФ (анализ и прогноз мировой экономической конъюнктуры; участие в разработке платежного баланса, ведение внешнеэкономической статистики; анализ эффективности ВЭД и разработка мер по повышению ее уровня);
• создание благоприятного режима внешнеэкономического сотрудничества с иностранными государствами (подписание двусторонних межправительственных договоров и протоколов; участие в деятельности соответствующих международных организаций; борьба против дискриминации российских экспортеров, обеспечение равноправной интеграции РФ в мировое хозяйство, участие в разрешении спорных ситуаций на межправительственном уровне и т.д.);
Министерство финансов регулирует кредитно-денежную сферу, по соглашению с другими ведомствами вносит в правительство предложения об изменении ставок импортных и экспортных таможенных пошлин. Оно регулирует систему налогообложения, в том числе при осуществлении ВЭД, определяет методические основы разработки платежного баланса.
Центральный банк России определяет
совместно с Министерством
Государственный комитет РФ по науке
и технологиям призван контроли
На Министерство торговли возложены такие регулирующие функции:
• выработка стратегии
• разработка единой валютной, кредитной, ценовой политики;
• осуществление контроля за соблюдением
всеми субъектами ВЭД законов
и условий международных
• сотрудничество с различными международными
и межправительственными комисс
Важная роль в регулировании
ВЭД принадлежит Центральному банку
, который заключает
10. Методы государственного регулирования:
в их основе принципы:
Меры государственного регулирования:
меры защиты внутреннего рынка от импорта иностранных товаров
снятие ограничений в импорте, устранение таможенныхх барьеров
прямое ограничение импорта
количественные ограничения
таможенные пошлины, акцизы, система налогооблажения импорта
лицензирование (лицензия — спец документ, предоставляющий право)
Меры государственного стимулирования экспорта:
отсрочка
машино-техническая продукция
информационная, консультационные
11.Таможенно-тарифное
регулирование
Таможенные тарифы (систематизированный перечень ставок, определ. размер платы по импортным и экспортным товарам. Цели установления: защита отечеств. товаров от иностранной конкуренции и пополнение госбюджета.
Таможенно-тарифное регулирование развивается на эк. основе и складывается из нескольких частей:
-экспортных и импортных
-порядка исчисления и подтверждения таможенной стоимости и страны происхождения ввозимых товаров;
-режима преференций и
Таможенные тарифы : систематизированный перечень ставок, определ. размер платы по импортным и экспортным товарам. Цели установления: защита отечеств. товаров от иностранной конкуренции и пополнение госбюджета. Тарифы бывают: экспортные, импортные, простые (единая ставка для каждого товара), сложные (ставка зависит от страны происхождения товара);
Таможенный тариф РФ представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированным в соответствии с ТНВЭД. Порядок формирования и применения таможенного тарифа РФ установлен Законом РФ «О таможенном тарифе». Вышеназванным законом определены основные цели таможенного тарифа РФ:
1) рационализация товарной
2) поддержание рационального
3) защита экономики РФ от
4) обеспечение условий для
Таможенные пошлины: денежные сборы или налоги, взимаемые гос-вом с товаров, имущества и ценностей при пересечении таможенной границы. Виды пошлин: адвалорные (процентная ставка по отношению к цене товара), специфические (фиксированная денежная величина с единицы товара), смешанные (и то, и то).
Преференции: особые льготы, предоставляемые одним гос-вом другому на началах взаимности или в одностороннем порядке без распространения на третьи страны. Чаще всего в виде скидок на там. пошлины.
Нормы международного частного права подразделяются на:
– отсылочные (коллизионные);
– нормы прямого действия.
Нормы прямого действия делятся на:
– материально-правовые;
– процессуально-правовые.
Коллизионные нормы – нормы, указывающие право какого государства подлежит применению к данным отношениям.
Коллизионная норма состоит из объема и привязки. Объем указывает вид частного правоотношения с иностранным элементом, а привязка указывает на закон (правовую систему), которая подлежит применению к данному виду отношений. Международному частному праву известны несколько видов привязок:
1. Личный закон – привязка, применяемая для установления статуса сторон частного правоотношения: