Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2015 в 10:11, курсовая работа
Краткое описание
Целью курсовой работы является определение экспорта в системе международных отношений, а так же регулирования экспорта в практике России. Данная цель будет достигнута посредством решения следующих задач: • Определение понятия, видом и методов осуществления экспорта • Характеристика методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности • Раскрытие регулирования сырьевого и несырьевого экспорта • Определение основных направлений государственной поддержки экспорта • Совершенствование системы регулирования экспорта
Содержание
Введение 3 1. Государственное регулирование экспорта 5 1.1 Понятие, виды и методы осуществления экспорта 5 1.2 Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и система органов осуществляющих регулирование 8 2. Системное регулирование экспорта в Российской Федерации 14 2.1 Регулирование сырьевого экспорта в РФ 15 2.2 Регулирование несырьевого экспорта в РФ 18 3. Перспективы развития государственного регулирования экспорта в Российской экономике 24 3.1 Основные направления государственной поддержки экспорта в РФ 26 3.2 Совершенствование системы регулирования экспорта в РФ 31 Заключение 36 Список использованных источников 38
3.2 Совершенствование
системы регулирования экспорта в РФ
Дабы ориентироваться в обосновании
подготовки каких-нибудь решений, связанных
с регулировкой внешнеэкономической работы
как тактических событий правительства,
нужно представлять всю совокупность
направленностей стратегического нрава,
воздействующих на данный процесс в критериях
длительной возможности. Конечно, собственно
во всех элементах предугадать его невыполнимо,
хотя предположить себе ключевые опорные
точки становления данного процесса, имея
в виду преемственность и связь его основополагающих,
полностью доступно.[13 c.82]
В статье 10 Федерального закона
«Об основах государственного регулирования
внешнеторговой деятельности», предусматривается
право на ведение внешней торговли любыми
субъектами различных государств.
Данное право быть может урезано только
в случаях, предусмотренных интернациональными
договорами и федеральными законами РФ.
На внешних рынках наша родина
представлена основным образом большими
компаниями базисных секторов экономики,
в капитале неких из их принимает участие
правительство. На долю так именуемых
«больших плательщиков» налогов и сборов,
количество которых колеблется в пределах
1,5 тысяч, либо 2% от всех соучастников внешней
торговли, приходится 2/3 поступлений в
федеральный бюджет. Аспектами отнесения
компаний к этой группе работают размер
экспортно-импортных операций, и еще сумма
таможенных платежей, оплаченных на протяжении
года.[12 c.114]
На основании стати 6 вышеуказанного
закона, в ведении государственных органов
РФ в области внешней торговли, находятся:
составление концепции и стратегии
становления внешнеторговых взаимосвязей
и главных основ торгашеской политические
деятели России
оборона финансового суверенитета
и финансовых интересов РФ, финансовых
интересов субъектов России и русских
лиц внешнеторговой работы, и таких как
таможенно-тарифное и нетарифное регулирование,
и еще казенная регулировка работы в сфере
доказательства соотношения продуктов
неотъемлемым притязаниям связанным с их ввозом в РФ и вывозом из РФ
установление признаков статистической
отчетности внешнеторговой работы, неотъемлемых
на всей земли РФ;
решение интернациональных
договоров РФ в сфере внешнеэкономических
взаимосвязей;
учреждение, содержание и ликвидация
торгашеских офисов России в заграничных
странах;
роль в деятельности интернациональных
финансовых организаций и реализации
решений, принятых этими организациями[17 c.57]
Нужно наиболее точное и понятное
определение места торговых офисов РФ
за границей в свежем механизме организации
внешнеторговой деятельности. Сеть торговых
офисов РФ в зарубежных странах создавалась
десятилетиями, прикреплена интернациональными
договорами державы и стала обязательной
деталью казенного аппарата. В критериях
плановой экономики торговые консульства
доказали собственную способность выступать
как действенный инструмент реализации
внешнеторговой политической деятельности
державы, обеспечивая государственные
интересы за границей.
Практически для всех отечественных
ареалов очень весомым направлением финансовой
и общественной работы считается приграничная
совместная работа. На долю приграничных
районов приходится 15% экспорта РФ. Данная
совместная работа может помочь улаживать
трудности занятости и прибыли народонаселения,
заполнения продуктами регионального
рынка, привлечения зарубежных технологий.
Главную роль в приграничной совместной
работе играют рамочные межправительственные
соглашения и договоры приграничных районов
РФ и располагающихся рядом государств.[14
c.61]
Основную роль в системе публичных
объединений, оказывающих большое влияние
на становление внешнеэкономического
сотрудничества с иностранными партнерами,
играет Торгово-промышленная палата РФ.
Т-промышленная палата функционирует
на базе закона РФ "О торгово-промышленных
палатах в РФ", который характеризует
совместные правовые, финансовые и общественные
базы создания торгово-промышленных палат
в РФ, устанавливающих организационно-правовые
формы и направления их работы, а также
описывает основы их отношений с государством.
Главными целями создания Торгово-промышленной
палаты были: помощь развитию экономики
России, интегрирование в крупную хозяйственную
систему, формированию прогрессивной
экономической и торговой инфраструктуры,
существу благосклонных критериев для
предпринимательской деятельности, всемерному
развитию всех торгово-экономических
и технологических взаимосвязей бизнесменов
РФ с партнерами иностранных государств.
В Концепции о вступлении в
ВТО, которая была разработана Торгово-промышленной
палатой, говорится, что нужно поднять
роль палат в формировании непрерывно
работающих устройств для обороны наиглавнейших
секторов экономики, ареалов, небольшого
и среднего бизнеса от вырастающей импортной
конкурентной борьбы, стимулировании
промышленного экспорта чтобы достичь
желаемого результата нужных экономических
критерий. Торгово-промышленная палата
считает подходящим передачу системе
торгово-промышленных палат РФ функций
контролирования за качеством экспортной
и импортной продукции, выдаче согласно
с интернациональной практикой сертификатов
происхождения продуктов. Принимая во
внимание великую значимость становления
новаторских планов, значимость включения
к ним широких кругов отечественного предпринимательства,
заслуживает внимания предложения возложить
на Торгово-промышленную палату функции
по обеспечению роли отечественных организаций
и отдельных изобретателей в международных
офисах изобретений и технологий.[18 c.208]
Для решения стоящих перед
экономикой РФ задач нужно исследование
официально утверждаемой долгосрочной
финансовой стратегии, у которой деталью
будет и внешнеэкономический ансамбль.
Возможно, в ней будет обязана находиться
система отраслевых ценностей и составляющие
индикативного планирования. Отечественные
научные работники предлагают разбить
процесс реализации стратегии на последующие
уровни:[16 c.163]
1 этап (2010 год) – рубеж преодоления результатов упадка главного и человеческого капитала, где роль воздействия государства на ВТД станет более высока.
2 этап (2011-2015 год) – рубеж окончания модернизации и принципиального обновления машиностроительного ансамбля на инноваторской базе, экспансия продукции русской инвестиционной сферы на крупном рынке, уменьшение части классических продуктов в экспорте с помощью инноваторских товаров. При всем этом роль страны сводится только к коррективам стратегического нрава в сфере интернациональных товарных и денежных потоков.
3 этап (2016-2025 год) – шаг настоящей либерализации экономики РФ и внешнеэкономических взаимосвязей, где роль страны ограничивается, скажем, в иных государствах с рыночной экономикой, нужна дипломатическая и кредитная поддержка хозяйственных и технологических организаций. Тогда как на всех шагах сберегается
многократная функция страны, сплетенная
с заполнением прибыльной доли бюджета
отчислениями от внешнеторговой работы.
К концу 2014 году планируется
внедрение программы развития сельского
хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия, где
основными целями будет являться обеспечение
продовольственной независимости России,
повышение конкурентоспособности российской
сельскохозяйственной продукции как на
внутреннем, так и на внешнем рынке, а так
же повышение агропромышленного комплекса,
и другие.[8]
Исходя из вышесказанного, можно
сделать вывод, что государство активно
разрабатывает и внедряет различные программы
по совершенствованию экономической ситуации
в нашем государстве.
Заключение
Экспорт представляет собой
вывоз продукта, услуг и результатов интеллектуальной
собственности с таможенной земли
в другое государство в отсутствии отзыва
об обратном ввозе. И огромное внимание
этому процессу уделяют органы государственной
власти, поскольку от экспорта напрямую
зависит экономическая ситуация страны,
и они всеми силами создают, обеспечивают
и защищают определенные условия для развития
экспортного производства.
Политика по осуществлению
контроля над экспортом исполняется с
целью реализации госзадач, а так же реализации
политических и финансовых интересов
исполнения интернациональных обязанностей
по запрету вывоза оружия массового поражения
и других опасных видов оружия на территорию
других государств.
Международная регламентация
внешнеэкономической деятельности представлена
договорами в рамках международных организаций,
таких как НАФТА, ВТО и другие.
В применении государственного
регулирования внешнеэкономической деятельности
используется масштабный арсенал дополняющих
методов, таких как:
законодательных
административно-правовых
экономических
неформальных
и других, которые позволяют
обеспечивать достижение поставленных
целей.
В заключение следует сказать,
что, естественно, российская экономика
в отношении экспорта является весьма
не идеальной, но на данном этапе развития
она является незаконченной, что позволяет
находить и приобретать новые варианты
развития экспорта, который и прямым действием
влияет на экономический потенциал страны.
Как известно, уровень сырьевого экспорта
в значительной степени отличается от
промышленного, тем самым образуя некую
пропорцию недостачи, но с осуществлением
государственной поддержки и финансирования
государственными органами, в скором времени
«неравная пропорция» урегулируется,
что и даст российской экономике получать
основную прибыль не только от сырья, но
и от готовой техники. Несомненно, для
этого достижения необходимо обеспечить
достаточный уровень оснащенности российских
промышленников, поскольку мы явно отстаем
от компьютеризации зарубежных стран.
Список использованных
источников
ФЗ «Об основах государственного
регулирования внешнеторговой деятельности» от 21.11.2003 г. // Собрание законодательства
РФ, 2003. – № 50. – 4850 С.
ФЗ «О таможенном тарифе»
ФЗ "О торгово-промышленных палатах в РФ"
ФЗ «О координации международных
и внешнеэкономических связей субъектов
РФ», 02.12.1998 г. // Российская газета, 16.01.1999. – №8.
ФЗ «О лицензировании отдельных
видов деятельности», статья 3, пункт 2
ФЗ «О реэкспорте товаров и порядке
выдачи разрешения на реэкспорт: Соглашение
от 15 апреля 1994 года» // Бюллетень международных договоров, 2008. – № 3.
Декрет ООН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 июля 2012
года N 717 «О Государственной программе
развития сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»
Бакаева, О.Ю., Таможенное право,2008
г.; Изд-во: М.: Норма
Барковский А.Н. Реформа внешней торговли России / А.Н. Барковский // Внешнеэкономический бюллетень, 2004. – № 7. – С. 15-18; 2004. – № 8. – С. 20-21.
Барковский А.Н. Внешнеэкономическая политика России в глобальном экономическом пространстве / А.Н. Барковский // Россия и современный мир, 2005. – № 3. – С. 11-18.
Вардомский Л.Б. Россия в глобализирующемся мире / Л.Б. Вардомский. – М., 2006. – 499с.
Камаев В.Д. Экономическая теория: учебник для ВУЗов / Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2004. – 591с.