Деятельность Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 16:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить основные направления деятельности Комиссии ООН по праву международной торговли и установить важность данного исследования. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
-изучить предпосылки возникновения и историю создания ЮНСИТРАЛ;
-определить организацию и методы работы комиссии;
-рассмотреть основные функции и направления деятельности ЮНСИТРАЛ;
-выявить значение ЮНСИТРАЛ в обеспечении международной торговли, рассмотрев при этом ее основные документы;
-установить роль типовых законов ЮНСИТРАЛ в международном торговом арбитраже;
-проанализировать сотрудничество ЮНСИТРАЛ и России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Комиссия ООН по праву международной торговли : история создания и направления деятельности………………………………………......5
1.1. Исторические и экономические предпосылки возникновения
ЮНСИТРАЛ………………………………………………………………………5
1.2. Организация и методы работы ……………………………………………...7
1.3. Основные функции и направления деятельности ………………………..10
Глава 2. ЮНСИТРАЛ и ее место в обеспечении международной
торговли…………………………………………………………………………..13
2.1. Документы ЮНСИТРАЛ и их значение для унификации права международной торговли ………………………………………………………14
2.2. Роль типовых законов ЮНСИТРАЛ в международном торговом арбитраже.………………………………………………………………………..18
Глава 3. Сотрудничество ЮНСИТРАЛ и России…………………………..…22
Заключение………………………………………………………………………27
Список использованных источников…………………………………………..29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 92.06 Кб (Скачать файл)

         Государственное  общеобразовательное казенное  учреждение 

   высшего  профессионального образования

                  «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

         Кафедра  международных экономических отношений

 

 

 

 

 

                              КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы внешнеэкономической деятельности»

 

на тему: «Деятельность Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ)»

 

 

 

 

                                           Выполнила: М.В. Приходько, студентка 3-го

                                            курса очной формы обучения  экономического 

                                            факультета, группы МЭ-102

                                            Подпись__________________

 

                                            Научный руководитель: К.Н.Андрианов,

                                            кандидат экономических наук, доцент

                                            Подпись__________________

                                           

                                           

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Комиссия ООН по праву международной торговли : история создания и направления деятельности………………………………………......5

1.1. Исторические и экономические предпосылки возникновения

ЮНСИТРАЛ………………………………………………………………………5

1.2. Организация и методы работы ……………………………………………...7

1.3. Основные функции и направления деятельности ………………………..10

Глава 2. ЮНСИТРАЛ и ее место в обеспечении международной

торговли…………………………………………………………………………..13

2.1. Документы ЮНСИТРАЛ и их значение для унификации права международной торговли ………………………………………………………14

2.2. Роль типовых законов ЮНСИТРАЛ в международном торговом арбитраже.………………………………………………………………………..18

Глава 3. Сотрудничество ЮНСИТРАЛ и России…………………………..…22

Заключение………………………………………………………………………27

Список  использованных источников…………………………………………..29

Приложения……………………………………………………………………...31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

   В современных условиях проблема унификации правового регулирования международной торговли все еще остается актуальной. Различия в нормах национальных правовых систем, применяемых к внешнеторговым сделкам, порой весьма серьезно осложняют процесс заключения и исполнения коммерческих договоров. Устранение же этих препятствий путем создания единообразного правового режима, безусловно, способствует успешному развитию международной торговли. Такая работа ведется на разных уровнях.

   В настоящее время на мировом уровне наиболее значительные действия в области международного сотрудничества, которые приносят заметные положительные результаты, предпринимает Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ). ЮНСИТРАЛ является вспомогательным органом Генеральной Ассамблеи ООН. Создавая

Комиссию, Генеральная Ассамблея  признала, что в мировой торговле одной из причин, создающих  препятствия  торговым потокам, являются расхождения, возникающие в результате применения законов различных 

государств по вопросам международной  торговли. Генеральная Ассамблея  рассматривала Комиссию в качестве инструмента, с помощью которого ООН могла бы играть более активную роль в сокращении или устранении этих препятствий, тем самым улучшая  и расширяя систему международного торгового права в целом.

   Актуальность темы данного  исследования заключается в том,  что в настоящее время, ЮНСИТРАЛ играет значительную роль в области гармонизации и унификации правового регулирования международной торговли. В частности, Комиссия ООН по праву международной торговли активно участвует в совершенствовании основ международной коммерции путем подготовки международных нормативных документов для использования государствами в процессе модернизации их законодательства, регулирующего международную торговлю, а также ненормативных текстов для использования коммерческими сторонами в процессе ведения переговоров по сделкам.

   Объектом данного исследования является Комиссия ООН по праву международной торговли, а предметом исследования - основные характеристики и организация деятельности Комиссии ООН по праву международной торговли.   Цель работы – изучить основные направления деятельности Комиссии ООН по праву международной торговли и установить важность данного исследования.   Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

-изучить предпосылки возникновения и историю создания ЮНСИТРАЛ;

-определить организацию и методы работы комиссии;

-рассмотреть основные функции и направления деятельности ЮНСИТРАЛ;

-выявить значение ЮНСИТРАЛ в обеспечении международной торговли, рассмотрев при этом ее основные документы;

-установить роль типовых законов ЮНСИТРАЛ в международном торговом арбитраже;

-проанализировать сотрудничество ЮНСИТРАЛ и России.

  Практическая значимость данного исследования заключается, в том, что анализ деятельности Комиссии ООН по праву международной торговли позволяет выявить недостатки и достоинства в ее работе.  Результаты исследования способствуют более глубокому осмыслению важности деятельности ЮНСИТРАЛ в регулировании международной торговли.

   Таким образом, работа имеет методические результаты, которые могут широко использоваться всеми исследователями для выработки всевозможных путей совершенствования работы Комиссии ООН по праву международной торговли. 

 

 

 

ГЛАВА 1. КОМИССИЯ ООН ПО ПРАВУ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  

    1. . Исторические и экономические предпосылки возникновения

ЮНСИТРАЛ

 

   Перед тем как приступить  к непосредственному изучению деятельности ЮНСИТРАЛ, необходимо определить главные предпосылки ее возникновения.

   Развитие права международной  торговли началось с конца 20 века в результате роста взаимозависимости национальных хозяйств и экономической интеграции. В этот период нормы права международной торговли формулировались международными государственными и негосударственными организациями: Международным институтом унификации частного права (ЮНИДРУА), органами и специализированными учреждениями ООН, в том числе, Экономическими комиссиями для Европы, Азии, Африки, Латинской Америки, Конференцией ООН по торговле и развитию, Международным Банком Реконструкции и Развития, ИКАО, ВОИС, региональными организациями — ЕЭС, ЕАСТ, СЭВ, Гаагской конференцией по международному частному праву и другими торговыми организациями.  Однако нужно отметить, что каждая из этих организаций, формулирующих нормы права международной торговли, вела эту деятельность в своей ограниченной области и вне связи с другими. Это во многих случаях приводило к дублированию работы. Деятельность в области права международной торговли была нескоординированной.1 Кроме того, многие конвенции имели лишь региональное значение (например, Женевские вексельные конвенции 1930 и 1931 гг., Гаагские Конвенции о договорах международной купли-продажи 1964 г.), ни одна из нормотворческих организаций не обладала универсальным членством, а правила, разрабатываемые негосударственными организациями, подлежали применению только в случае не противоречия императивным нормам права.

   В результате необходимое для всемирной торговли единообразие, защищенность и предсказуемость были очень ограниченными. В этой связи возникла необходимость в обращении к вопросу развития права международной торговли на универсальном уровне, а именно, на уровне Генеральной Ассамблеи ООН. Для выполнения этой задачи 17 декабря 1966 года была создана специальная Комиссия по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), ставшая главным универсальным центром совместной выработки норм, учитывающих интересы и особенности всех распространенных правовых систем мира.2

   Начало событиям, приведшим к учреждению Комиссии, положило включение в повестку дня 20-й сессии Генеральной Ассамблеи в 1965 году по инициативе правительства Венгрии пункта, озаглавленного «Рассмотрение мер, которые должны быть приняты в целях прогрессивного развития в области частного международного права, особенно с целью содействия международной торговле». В связи с этим пунктом Секретариат ООН подготовил предварительный обзор по вопросу об унификации права международной торговли для шестого комитета Генеральной Ассамблеи. В этом обзоре отмечались трудности, с которыми сталкиваются стороны, заключающие международные коммерческие сделки, в результате многообразия национальных законов и наличия разногласий между ними, а также рассматривались некоторые методы, с помощью которых можно было бы достичь унификации в области права международной торговли. 3

   Секретариат поручил профессору Лондонского колледжа Кливу Шмиттгоффу подготовить предварительное исследование по этому вопросу в качестве основы для доклада и провел консультации с секретариатами соответствующих органов региональных экономических комиссий ООН, а также со специализированными учреждениями и другими международными правительственными и неправительственными организациями. В докладе содержалось предложение о создании Генеральной Ассамблеей нового органа ООН в целях систематизации и ускорения процесса согласования и унификации права международной торговли, а также устранение характерных для этого процесса недостатков. Доклад был рассмотрен Шестым комитетом в ходе 21-й сессии в 1966 году Генеральной Ассамблеей. На основе работы шестого комитета и его рекомендаций Генеральная Ассамблея приняли резолюцию об учреждении Комиссии.

   Таким образом, Комиссия  ООН по праву международной  торговли была создана в целях  координации и систематизации  права международной торговли.

1.2. Организация и методы работы

 

   Работа ЮНСИТРАЛ организована на трех уровнях. Первый уровень - это сама ЮНСИТРАЛ, зачастую именуемая Комиссией, которая ежегодно проводит пленарную сессию. Второй уровень представляют межправительственные рабочие группы, которые преимущественно занимаются разработкой тем, включенных в программу работы ЮНСИТРАЛ, а третий уровень - это секретариат, который оказывает Комиссии и ее рабочим группам содействие в подготовке и выполнении ими своей работы. 

   ЮНСИТРАЛ проводит свою  работу на ежегодных сессиях,  которые созываются поочередно  в Вене и Нью-Йорке. 4Деятельность на этих сессиях, как правило, охватывает завершение подготовки и принятие проектов текста, направляемых Комиссии рабочими группами; рассмотрение докладов рабочих групп о ходе выполнения их соответствующих проектов; выбор тем для будущей работы; предоставление докладов о мероприятиях по оказанию технической помощи и координации работы с другими межправительственными организациями и другие административные вопросы.

   На период проведения  каждой ежегодной сессии государства-члены (см.приложение 1) избирают бюро комиссии в составе председателя, трех заместителей председателя и докладчика, представляющих все пять регионов, от которых выдвигаются члены Комиссии.

   Помимо государств-членов  ЮНСИТРАЛ, к участию в ежегодных  сессиях ЮНСИТРАЛ и сессиях  рабочих групп в качестве наблюдателей  приглашаются заинтересованные  в рассматриваемых темах государства- члены ООН не являющиеся членами ЮНИСТРАЛ, а также международные и региональные организации- как межправительственные, так и неправительственные. 5

   Комиссия создала шесть рабочих групп для проведения подготовительной работы по существу тем, предусмотренных в программе работы Комиссии. В состав каждой рабочей группы входят все государства – члены Комиссии.

   В настоящее время действуют шесть рабочих групп, которые рассматривают следующие темы:

- Рабочая группа I- Закупки

- Рабочая группа II- Арбитраж и согласительная процедура

- Рабочая группа III- Урегулирование споров в режиме онлайн

- Рабочая группа IV- Электронная торговля

- Рабочая группа V- Законодательство о несостоятельности

- Рабочая группа VI- Обеспечительные интересы6

   ЮНСИТРАЛ применяет гибкий  и функциональный подход в  отношении используемых ее методов  для выполнения своего мандата  по модернизации и согласованию  права международной торговли. Эти  методы разделяются на три  широкие категории, которые относятся   к различным уровням и связаны  с достижением разного рода  компромиссов: методы нормотворческого, договорного и пояснительного  характера. В определенной степени  они также отражают процесс  модернизации согласования права  на различных этапах предпринимательской  деятельности.

   Нормативные методы ЮНСИТРАЛ  заключаются в подготовке Комиссией ряда различных видов документов: конвенций, типовых законов, законодательных принципов и рекомендаций, типовых положений а также единообразное толкование законодательных текстов: прецедентное право по текстами ЮНСИТРАЛ.

   Методы разработки договоров  применяются когда возникают  вопросы, которые можно решить  путем ссылки на то или иное  стандартное или унифицированное  положение или набор таких  положений и правил. Процесс стандартизации  этих положений или правил  обладает рядом преимуществ. Он  позволяет сторонам определить  все вопросы, которые им следует  предусмотреть в таких положениях  или правилах; обеспечить, чтобы  положение имело силу и не  являлось патологическим или  недействительным; и изыскать признаваемые на международном уровне и отвечающие современным требованиям решения конкретных вопросов.7

Информация о работе Деятельность Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ)