Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 16:50, курсовая работа
Цель работы – изучить основные направления деятельности Комиссии ООН по праву международной торговли и установить важность данного исследования. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
-изучить предпосылки возникновения и историю создания ЮНСИТРАЛ;
-определить организацию и методы работы комиссии;
-рассмотреть основные функции и направления деятельности ЮНСИТРАЛ;
-выявить значение ЮНСИТРАЛ в обеспечении международной торговли, рассмотрев при этом ее основные документы;
-установить роль типовых законов ЮНСИТРАЛ в международном торговом арбитраже;
-проанализировать сотрудничество ЮНСИТРАЛ и России.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Комиссия ООН по праву международной торговли : история создания и направления деятельности………………………………………......5
1.1. Исторические и экономические предпосылки возникновения
ЮНСИТРАЛ………………………………………………………………………5
1.2. Организация и методы работы ……………………………………………...7
1.3. Основные функции и направления деятельности ………………………..10
Глава 2. ЮНСИТРАЛ и ее место в обеспечении международной
торговли…………………………………………………………………………..13
2.1. Документы ЮНСИТРАЛ и их значение для унификации права международной торговли ………………………………………………………14
2.2. Роль типовых законов ЮНСИТРАЛ в международном торговом арбитраже.………………………………………………………………………..18
Глава 3. Сотрудничество ЮНСИТРАЛ и России…………………………..…22
Заключение………………………………………………………………………27
Список использованных источников…………………………………………..29
Методы подготовки пояснений
включают два типа документа:
правовые руководства и
Таким образом, организация работы ЮНСИТРАЛ построена таким образом, чтобы в полной мере вовлечь в свою работу не только государств-членов, но и другие региональные и международные организации, заинтересованные вопросами международной торговли.
1.3.Основные функции и направления деятельности
Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) является ключевым правовым органом системы ООН в области международного коммерческого права. Задачей ЮНСИТРАЛ уже более 40 лет является модернизация и гармонизация правил для коммерческих трансакций.
Основные функции ЮНСИТРАЛ включают:
- координацию работы всех международных организаций в области международного коммерческого права;
-подготовку международных конвенций по этим вопросам для их подписания странами;
-содействие пониманию международного права и методам, обеспечивающим интерпретацию и применение международных конвенций.8
С целью расширения возможностей коммерческой активности, ЮНСИТРАЛ разрабатывает современные, справедливые и согласованные правила для коммерческих сделок. К их числу относятся следующие:
- всемирно признанные конвенции, типовые законы и правила;
- правовые и законодательные руководства и рекомендации, имеющие большое практическое значение;
- обновляемая информация о прецедентном праве и законодательных актах, вводящих в действие единообразные нормы коммерческого права;
- техническая помощь в осуществлении проектов правовой реформы;
региональные и национальные семинары по вопросам единообразного коммерческого права.9
Основные направления
- Международная купля-продажа товаров (МКПТ).
- Несостоятельность.
- Международные платежи.
- Международные перевозки грузов.
- Электронная торговля.
- Закупки и развитие инфраструктуры.
- Торговый арбитраж.
Важным направлением
В целях оказания Комиссии содействия в выполнении ее задач по наблюдению за деятельностью в области права международной торговли и за его развитием Секретариат готовит общие обзоры мероприятий других организаций по оказанию технической помощи и помощи по законодательным вопросам в области права международной торговли, а также составляет подробные доклады о работе организаций по отдельным темам права международной торговли.
Еще один аспект деятельности
ЮНСИТРАЛ заключается в
Кроме того, ЮНСИТРАЛ осуществляет
ряд мероприятий по оказанию
технической помощи в области
пропаганды своей деятельности
и применения и принятия
Комиссия оказывает содействие в подготовке специалистов в области права международной торговли в следующих формах:
- Национальные и региональные семинары по праву международной торговли. Комиссия приняла на себя обязательства по организации национальных и региональных семинаров и направлению информационных миссий по вопросам права международной торговли с целью содействия распространению информации о работе Комиссии, главным образом в развивающихся странах, для принятия и использования ее текстов этими странами.
- Стажировки. Секретариат ЮНСИТРАЛ осуществляет программу стажировок с целью предоставления молодым юристам возможности ознакомиться с работой ЮНСИТРАЛ и расширить свои познания в конкретных областях права международной торговли.
Таким образом, ЮНСИТРАЛ разрабатывает ряд мер, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы международной торговли путем разработки международно-правовых стандартов, которые способствуют расширению свободного потока торговли и коммерческой деятельности. 11
ГЛАВА 2. ЮНИСТРАЛ И ЕЕ МЕСТО В ОБЕСПЕЧЕНИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ
2.1. Документы ЮНСИТРАЛ и их значение для унификации права международной торговли.
Комиссия ООН по праву
международной торговли играет
важную роль в
Нормативные тексты ЮНСИТРАЛ касаются вопросов:
- международной купли-продажи
- урегулирования международных коммерческих споров (включая арбитраж и согласительную процедуру);
- электронной торговли;
- несостоятельности, включая
- международных перевозок груза;
- международных платежей;
- закупок и развития
- обеспечительных интересов.
К числу ненормативных
текстов относятся правила
В таблице 2.1 представлен
перечень документов, подготовленных
Комиссией ООН по праву
Среди многих документов ЮНСИТРАЛ особое место занимает Конвенция ООН 1980 года о договорах международной купли-продажи товаров, получившая название Венской Конвенции, поскольку она была принята на дипломатической конференции в Вене. Эта Конвенция применяется при заключении договоров купли-продажи товаров между сторонами, место осуществления торговой деятельности которых находится в разных государствах. Цель Венской конвенции- содействовать унификации национальных законодательств, регулирующих международную куплю-продажу товаров. Следует отметить, что этот документ имеет большое практическое значение, в частности, для нашей страны, поскольку его подписало значительное число государств-участников, в число которых входят и основные торговые партнеры Российской Федерации.13
К области, непосредственно примыкающей к унификации права международной купли-продажи товаров, также относится принятое Комиссией в 1992 г. Правовое руководство по международным встречным торговым сделкам, целью которого является оказание содействия сторонам, проводящим переговоры о заключении встречных сделок. Руководство рассматривает правовые вопросы, которые возникают при заключении указанных сделок, и анализирует их возможные решения в договорах.
В сфере унификации правового регулирования международных перевозок ЮНСИТРАЛ подготовлены два акта, весьма важных для данной области международного экономического сотрудничества. Первый из них - это Конвенция ООН о морской перевозке грузов, принятая в Гамбурге в 1978 г. Эту Конвенцию по традиции, сложившейся в отношении других международных актов в области торгового мореплавания, часто называют Гамбургскими правилами. Данная Конвенция устанавливает унифицированное регулирование для прав и обязанностей грузоотправителей, перевозчиков и грузополучателей по договору морской перевозки грузов. Конвенция вступила в силу 1 ноября 1992 г. 14Россия не входит в число ее участников. Вторым документом является Конвенция ООН об ответственности операторов транспортных терминалов. Она была принята в 1991 г. в Вене. Данный акт создает единообразный правовой режим в отношении ответственности оператора терминала за утрату или повреждение груза, находящегося в процессе международной перевозки, в период, когда этот груз находится на транспортном терминале. Кроме того, Конвенция устанавливает ответственность оператора терминала за вызванную им просрочку в доставке груза. Этот документ не вступил в силу, поскольку число его участников пока меньше необходимого минимума.15
По всеобщему признанию, деятельность ЮНСИТРАЛ оказалась весьма успешной в области унификации правового регулирования процедуры разрешения международных коммерческих споров.
Первым результатом усилий Комиссии в этом направлении стало принятие в 1976 г. Арбитражного регламента ЮНСИТРАЛ. Регламент, по сути, содержит почти полный свод процессуальных норм и правил, которые по соглашению сторон могут применяться к арбитражному процессу, возникающему в результате коммерческих взаимоотношений. Этот документ, нашедший довольно широкое применение в международной практике в последние годы, используется как при арбитраже "ad hoc"16, так и в институционном (постоянно действующем) арбитраже. Пересмотренный вариант Арбитражного регламента ЮНСИТРАЛ вступил в силу с 15 августа 2010 года. Он не изменяет первоначальную структуру текста, его дух или стиль изложения Регламента.17
Чтобы предоставить контрагентам по международным сделкам возможность разрешить возникший конфликт в доарбитражном порядке (а такая потребность возникает довольно часто), Комиссия в 1980 г. разработала Согласительный регламент ЮНСИТРАЛ. Этот Регламент может применяться по соглашению сторон, если они пожелали урегулировать свои разногласия путем проведения согласительной процедуры прежде чем прибегли к формальному разбирательству своего спора.18
Особую практическую значимость представляет проводимая Комиссией работа по формированию массива прецедентного права по текстам конвенций, которые разработаны ЮНСИТРАЛ на основании правоприменительной практики государств, включая практику разрешения внешнеторговых споров.
Немаловажную роль в формировании и совершенствовании национального законодательства играют подготавливаемые ЮНСИТРАЛ тексты типовых документов и рекомендаций для законодательных органов государств по разрабатываемым Комиссией тематикам.
За последние 24 года ЮНСИТРАЛ разработала важные международные документы по купле-продаже товаров, транспорту, урегулированию споров, закупкам и развитию инфраструктуры, международным платежам, электронной торговле и неплатежеспособности.
В настоящее время ЮНСИТРАЛ работает над документами в таких сферах, как международный арбитраж, транспортное законодательство, электронная торговля, законы о неплатежеспособности, интересы безопасности и государственные закупки.
Таким образом, ЮНСИТРАЛ разрабатывает разные документы, как законодательного, так и не законодательного характера, предназначенные для модернизации и гармонизации права международной торговли.
2.2. Роль типовых законов ЮНСИТРАЛ в международном торговом арбитраже
В связи с проблемой унификации национальных законодательств различных государств в области международного коммерческого арбитража, ЮНСИТРАЛ разрабатывает так называемые модельные /типовые (единообразные) законы, которые нуждаются в принятии законодательными
Информация о работе Деятельность Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ)