Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 22:37, курсовая работа
Цель работы: - Изучения специфики деятельности юридических лиц в сфере таможенного дела.
Для достижения цели исследования потребовался выход на решение следующих задач исследования:
1. Изучить виды юридических лиц в сфере таможенного дела.
2. Изучить полномочия и обязанности юридических лиц в сфере таможенного дела.
Владелец склада временного хранения обязан:
1) соблюдать условия и выполнять требования, установленные настоящим Кодексом, при временном хранении товаров;
2) обеспечивать сохранность
товаров, находящихся на
3) вести учет хранимых
товаров и представлять в
4) не допускать посторонних
лиц, не являющихся
5) выполнять требования
таможенных органов, в
6) в случае прекращения
функционирования склада
7) исполнить обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов ;
8) информировать таможенный
орган, включивший юридическое
лицо в реестр владельцев
Владелец таможенного склада - юридическое
лицо государства - члена таможенного
союза, отвечающее условиям, определенным
законодательством государств –
членов ТС.
Юридическое лицо признается владельцем таможенного склада после включения в реестр владельцев таможенных складов.
Порядок включения в реестр владельцев таможенных складов и исключения из этого реестра определяется законодательством государств - членов таможенного союза.20
Законодательством государств
- членов таможенного союза могут
быть установлены случаи и порядок
приостановления и
Владелец таможенного
склада осуществляет хранение товаров,
находящихся под таможенным контролем,
в случаях и на условиях, которые
установлены настоящим
Отношения владельца таможенного склада с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.
Таможенные органы в порядке,
установленном
Комиссия таможенного союза на основании реестров, которые ведутся таможенными органами, формирует общий реестр владельцев таможенных складов и обеспечивает его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза.
Владелец таможенного склада обязан:
1) обеспечивать сохранность
товаров, находящихся на
2) соблюдать установленные
настоящим Кодексом условия и
требования в отношении
3) обеспечивать возможность
проведения таможенного
4) вести учет товаров,
хранящихся на таможенном
5) не допускать посторонних
лиц, не являющихся
6) выполнять требования
таможенных органов в
7) в случае прекращения
функционирования таможенного
8) в случае утраты товаров,
за исключением их утраты
9) информировать таможенный
орган, включивший юридическое
лицо в реестр владельцев
Таким образом мы видим, что права и обязанности владельца СВХ и владельца таможенного склада похожи, но не стоит забывать, что максимальный срок хранения товаров на СВХ – 4 месяца, а на таможенном складе – 3 года.
2.3. Владелец магазина беспошлинной торговли
Владелец магазина беспошлинной торговли - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, законодательств государств – членов ТС. Юридическое лицо признается владельцем магазина беспошлинной торговли после включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.
Порядок включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли и исключения из этого реестра определяется законодательством государств - членов таможенного союза.
Законодательством государств
- членов таможенного союза могут
быть установлены случаи и порядок
приостановления и
Владелец магазина беспошлинной
торговли осуществляет хранение и реализацию
в розницу товаров, помещенных под
таможенную процедуру беспошлинной
торговли, физическим лицам, выезжающим
с таможенной территории таможенного
союза, а также иностранным
Таможенные органы в порядке,
установленном
Владелец магазина беспошлинной торговли обязан:
1) обеспечивать сохранность
товаров, помещенных под
2) соблюдать условия и требования, установленные настоящим Кодексом;
3) обеспечивать возможность
проведения таможенного
4) вести учет поступления
товаров в магазин
5) уплатить таможенные
пошлины, налоги при
6) информировать таможенный
орган, включивший юридическое
лицо в реестр владельцев
Таким образом владелец магазина беспошлинной торговли осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, а также иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, либо дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними.
ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
3.1. Практика судов
РФ и таможенных органов по
проблемам деятельности
ФАС Центрального округа оставил без удовлетворения жалобу компании-таможенного брокера ЗАО «РОСТЭК-Белгород» касательно исковых требований к ней в части взыскания возмещения оплаты штрафа за совершение административного правонарушения. Коллегия ВАС РФ отказала в передаче данного дела для пересмотра в порядке надзора.
ЗАО «РОСТЭК-Белгород» (далее – таможенный брокер) на основании договора об оказании услуг по таможенному оформлению, заключенному с ООО «Герметизирующие мастики» (далее – декларант), по поручению последнего предъявило товар – каучук синтетический к таможенному оформлению для вывоза за пределы РФ.
В ходе таможенного контроля выяснилось, что вывозимый товар включен в список товаров, в отношении которых установлен экспортный контроль, и его вывоз разрешается при условии наличия разрешения или лицензии. Декларантом по запросу таможенного органа не были представлены надлежащим образом оформленные разрешительные документы. В связи с этим декларант был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.3, и на него был наложен штраф в размере 100 000 рублей. Декларант уплатил штраф. Полагая, что уплаченный штраф является следствием ненадлежащего исполнения таможенным брокером обязательств по договору, декларант обратился в суд с соответствующим иском на взыскание возмещения оплаты штрафа и стоимости услуг таможенного брокера по таможенному оформлению.
ФАС Центрального округа поддержал выводы суда апелляционной инстанции о том, что поскольку штраф был применен в отношении декларанта в связи с отсутствием необходимого разрешения на вывоз товара за пределы РФ по ГТД, оформленной таможенным брокером, то имеет место причинно-следственная связь между убытками в связи с уплатой штрафа и ненадлежащим исполнением таможенным брокером обязательств по договору.25
Таким образом, выводы суда основаны на следующих положениях. В соответствии с таможенным законодательством таможенный брокер вправе требовать от декларанта представления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, и получать такие документы и сведения в необходимые сроки. При этом, таможенный брокер, до подачи в таможенный орган ГТД, должен убедиться в наличии указанных документов, а также их действительности, полноте и достоверности содержащихся в них сведениях. При этом брокер имеет право не производить оформление ГТД в отсутствие документов. Однако, таможенный брокер не получил от декларанта в письменной форме обязательства о предоставлении недостающих документов. Доводы таможенного брокера о том, что запрос на представление документов и обязательство декларанта представить документы были осуществлены в устной форме, не были приняты судом во внимание.
3.2 Проблемы деятельности
юридических лиц в сфере
Таможенные органы заинтересованы в успешной деятельности таможенных представителей. Наличие специалистов по таможенным операциям у таможенного представителя позволяет значительно сократить число ошибок при декларировании, и, следовательно, сократить время принятия решения о выпуске товаров.
Взаимодействие с таможенными представителями позволяет оперативно информировать заинтересованных лиц об изменениях в таможенном деле, организовать учебу и переподготовку специалистов в соответствии с требованиями таможенных органов. Таможенный представитель заинтересован в достоверном декларировании, так как в противном случае он может быть исключен из Реестра таможенных представителей. Все это позволяет организовать взаимодействие таможенных органов с таможенными представителями в целях внедрения новых технологий таможенного декларирования и упрощения таможенных процедур.
С появлением практики работы таможенных представителей выявилось и главное препятствие на пути динамичного развития данного института. Это так называемое «теневое» или «серое» представительство. Для большинства добросовестных участников внешнеэкономической деятельности заключение договора с таможенным представителем по оказанию услуг в таможенном деле позволяет экономить средства, так как отпадает необходимость в подготовке и содержании собственных специалистов. Однако услуги таможенного представителя стоят относительно дорого. В то же время нет законодательных актов, запрещающих декларанту самостоятельно декларировать товары, которые он перемещает в соответствии со своими внешнеторговыми операциями. Это создает предпосылки для существования так называемых «черных» или «серых» представителей.
Информация о работе Деятельность юридических лиц в сфере таможенного дела