Деятельность юридических лиц в сфере таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 22:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: - Изучения специфики деятельности юридических лиц в сфере таможенного дела.
Для достижения цели исследования потребовался выход на решение следующих задач исследования:
1. Изучить виды юридических лиц в сфере таможенного дела.
2. Изучить полномочия и обязанности юридических лиц в сфере таможенного дела.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ЮР ЛИЦА.docx

— 73.60 Кб (Скачать файл)

Владелец склада временного хранения обязан:

1) соблюдать условия и  выполнять требования, установленные  настоящим Кодексом, при временном  хранении товаров;

2) обеспечивать сохранность  товаров, находящихся на складе  временного хранения;

3) вести учет хранимых  товаров и представлять в таможенные  органы отчетность о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

4) не допускать посторонних  лиц, не являющихся работниками  склада временного хранения и  не обладающих полномочиями в  отношении товаров, к хранящимся  товарам без разрешения таможенных  органов;

5) выполнять требования  таможенных органов, в отношении  доступа должностных лиц таможенных  органов к хранящимся товарам;

6) в случае прекращения  функционирования склада временного  хранения в течение трёх рабочих  дней со дня, следующего за  днем принятия решения о прекращении  функционирования этого склада, известить лиц, поместивших товары  на склад временного хранения  о таком решении;

7) исполнить обязанность  по уплате таможенных пошлин, налогов ;

8) информировать таможенный  орган, включивший юридическое  лицо в реестр владельцев складов  временного хранения, об изменении  сведений, заявленных им при включении  в реестр владельцев складов  временного хранения, в течение  пяти рабочих дней со дня  изменения таких сведений. 

 

 
Владелец таможенного склада - юридическое  лицо государства - члена таможенного  союза, отвечающее условиям, определенным законодательством государств –  членов ТС.

Юридическое лицо признается владельцем таможенного склада после  включения в реестр владельцев таможенных складов.

Порядок включения в реестр владельцев таможенных складов и  исключения из этого реестра определяется законодательством государств - членов таможенного союза.20

Законодательством государств - членов таможенного союза могут  быть установлены случаи и порядок  приостановления и возобновления  деятельности в качестве владельцев таможенных складов юридических  лиц, включенных в реестр владельцев таможенных складов.

Владелец таможенного  склада осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые  установлены настоящим Кодексом.

Отношения владельца таможенного  склада с декларантами или иными  заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

Таможенные органы в порядке, установленном законодательством  государств - членов таможенного союза, ведут реестры владельцев таможенных складов и обеспечивают их периодическую  публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.21

Комиссия таможенного  союза на основании реестров, которые  ведутся таможенными органами, формирует общий реестр владельцев таможенных складов и обеспечивает его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза.

Владелец таможенного  склада обязан:

1) обеспечивать сохранность  товаров, находящихся на таможенном  складе;

2) соблюдать установленные  настоящим Кодексом условия и  требования в отношении хранения  товаров на таможенном складе;

3) обеспечивать возможность  проведения таможенного контроля;

4) вести учет товаров,  хранящихся на таможенном складе, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

5) не допускать посторонних  лиц, не являющихся работниками  таможенного склада и не обладающих  полномочиями в отношении товаров,  к хранящимся товарам без разрешения  таможенных органов;

6) выполнять требования  таможенных органов в отношении  доступа должностных лиц таможенных  органов к хранящимся товарам;

7) в случае прекращения  функционирования таможенного склада  в течение трех рабочих дней  со дня, следующего за днем  принятия решения о прекращении функционирования этого склада, известить лиц, поместивших товары на таможенный склад, о таком решении;

8) в случае утраты товаров,  за исключением их утраты вследствие  уничтожения при аварии или  действии непреодолимой силы, либо  выдачи товаров без разрешения  таможенного органа уплатить  ввозные таможенные пошлины, налоги  при возникновении обязанности  по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим  Кодексом;

9) информировать таможенный  орган, включивший юридическое  лицо в реестр владельцев таможенных  складов, об изменении сведений, заявленных им при включении  в реестр владельцев таможенных  складов, в течение пяти рабочих  дней с даты изменения таких  сведений.22

Таким образом мы видим, что права и обязанности владельца СВХ и владельца таможенного склада похожи, но не стоит забывать, что максимальный срок хранения товаров на СВХ – 4 месяца, а на таможенном складе – 3 года.

2.3. Владелец магазина  беспошлинной торговли

Владелец магазина беспошлинной торговли - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, законодательств государств – членов ТС. Юридическое лицо признается владельцем магазина беспошлинной торговли после включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Порядок включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли и исключения из этого реестра  определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

Законодательством государств - членов таможенного союза могут  быть установлены случаи и порядок  приостановления и возобновления  деятельности в качестве владельцев магазинов беспошлинной торговли юридических лиц, включенных в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Владелец магазина беспошлинной торговли осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под  таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного  союза, а также иностранным дипломатическим  представительствам, приравненным к  ним представительствам международных  организаций, консульским учреждениям, либо дипломатическим агентам, консульским  должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними.23

Таможенные органы в порядке, установленном законодательством  государств - членов таможенного союза, ведут реестры владельцев магазинов  беспошлинной торговли и обеспечивают их периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе  с использованием информационных технологий.

Владелец магазина беспошлинной торговли обязан:

1) обеспечивать сохранность  товаров, помещенных под таможенную  процедуру беспошлинной торговли  и не реализованных в соответствии  с настоящей главой;

2) соблюдать условия и  требования, установленные настоящим  Кодексом;

3) обеспечивать возможность  проведения таможенного контроля;

4) вести учет поступления  товаров в магазин беспошлинной  торговли и их реализации в  этом магазине, а также представлять  таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

5) уплатить таможенные  пошлины, налоги при возникновении  обязанности по уплате таможенных  пошлин, налогов;

6) информировать таможенный  орган, включивший юридическое  лицо в реестр владельцев магазинов  беспошлинной торговли, об изменении  сведений, заявленных им при включении  в реестр владельцев магазинов  беспошлинной торговли, в течение  5 (пяти) рабочих дней со дня  изменения таких сведений.24

Таким образом владелец магазина беспошлинной торговли осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, а также иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, либо дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними.

 

 

 

               

 

 

 

 

ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

3.1. Практика судов  РФ и таможенных органов по  проблемам деятельности юридических  лиц в сфере таможенного дела

          ФАС Центрального округа оставил без удовлетворения жалобу компании-таможенного брокера ЗАО «РОСТЭК-Белгород» касательно исковых требований к ней в части взыскания возмещения оплаты штрафа за совершение административного правонарушения. Коллегия ВАС РФ отказала в передаче данного дела для пересмотра в порядке надзора.

          ЗАО «РОСТЭК-Белгород» (далее – таможенный брокер) на основании договора об оказании услуг по таможенному оформлению, заключенному с ООО «Герметизирующие мастики» (далее – декларант), по поручению последнего предъявило товар – каучук синтетический к таможенному оформлению для вывоза за пределы РФ.

          В ходе таможенного контроля выяснилось, что вывозимый товар включен в список товаров, в отношении которых установлен экспортный контроль, и его вывоз разрешается при условии наличия разрешения или лицензии. Декларантом по запросу таможенного органа не были представлены надлежащим образом оформленные разрешительные документы. В связи с этим декларант был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.3, и на него был наложен штраф в размере 100 000 рублей. Декларант уплатил штраф. Полагая, что уплаченный штраф является следствием ненадлежащего исполнения таможенным брокером обязательств по договору, декларант обратился в суд с соответствующим иском на взыскание возмещения оплаты штрафа и стоимости услуг таможенного брокера по таможенному оформлению.

          ФАС Центрального округа поддержал выводы суда апелляционной инстанции о том, что поскольку штраф был применен в отношении декларанта в связи с отсутствием необходимого разрешения на вывоз товара за пределы РФ по ГТД, оформленной таможенным брокером, то имеет место причинно-следственная связь между убытками в связи с уплатой штрафа и ненадлежащим исполнением таможенным брокером обязательств по договору.25

          Таким образом, выводы суда основаны на следующих положениях. В соответствии с таможенным законодательством таможенный брокер вправе требовать от декларанта представления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, и получать такие документы и сведения в необходимые сроки. При этом, таможенный брокер, до подачи в таможенный орган ГТД, должен убедиться в наличии указанных документов, а также их действительности, полноте и достоверности содержащихся в них сведениях. При этом брокер имеет право не производить оформление ГТД в отсутствие документов. Однако, таможенный брокер не получил от декларанта в письменной форме обязательства о предоставлении недостающих документов. Доводы таможенного брокера о том, что запрос на представление документов и обязательство декларанта представить документы были осуществлены в устной форме, не были приняты судом во внимание.

 

3.2 Проблемы деятельности  юридических лиц в сфере таможенного  дела и пути их решения

          Таможенные органы заинтересованы в успешной деятельности таможенных представителей. Наличие специалистов по таможенным операциям у таможенного представителя позволяет значительно сократить число ошибок при декларировании, и, следовательно, сократить время принятия решения о выпуске товаров.

          Взаимодействие с таможенными представителями позволяет оперативно информировать заинтересованных лиц об изменениях в таможенном деле, организовать учебу и переподготовку специалистов в соответствии с требованиями таможенных органов. Таможенный представитель заинтересован в достоверном декларировании, так как в противном случае он может быть исключен из Реестра таможенных представителей. Все это позволяет организовать взаимодействие таможенных органов с таможенными представителями в целях внедрения новых технологий таможенного декларирования и упрощения таможенных процедур.

          С появлением практики работы таможенных представителей выявилось и главное препятствие на пути динамичного развития данного института. Это так называемое «теневое» или «серое» представительство. Для большинства добросовестных участников внешнеэкономической деятельности заключение договора с таможенным представителем по оказанию услуг в таможенном деле позволяет экономить средства, так как отпадает необходимость в подготовке и содержании собственных специалистов. Однако услуги таможенного представителя стоят относительно дорого. В то же время нет законодательных актов, запрещающих декларанту самостоятельно декларировать товары, которые он перемещает в соответствии со своими внешнеторговыми операциями. Это создает предпосылки для существования так называемых «черных» или «серых» представителей.

Информация о работе Деятельность юридических лиц в сфере таможенного дела